Премьеры недели: 4 фильма, на которые стоит обратить внимание

24 октября 2019

Помогаем сориентироваться, какой сеанс лучше выбрать в кинотеатре.

24 октября в кинотеатрах столпились фильмы, сбежавшие с предыдущей даты — прокатчики боялись Малефисенты. И, в общем, не зря: второй фильм с рогатой Анджелиной Джоли лидирует по сборам. В его копилке после премьерного уик-энда — 705 млн. рублей, что сделало «Владычицу тьмы» второй в рейтинге самых успешных стартов в октябре за всю историю кинопроката в России и СНГ и четвертой — по сборам за уик-энд среди всех художественных фильмов студии Disney, когда-либо выходивших на больших экранах в России и СНГ. Все эти достижения неудивительны: сказки Disney всегда пользовались спросом, к тому же кроме второй «Малефисенты» кинотеатрам попросту мало что было предложить. Но не таков нынешний уик-энд! В кинозалах вас поджидает ударная волна российского кино и западного артхауса.

«Сторож»

Режиссёр: Юрий Быков

В ролях: Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова

О чём: сторож в одиночку охраняет заброшенный санаторий и уже готов повеситься, как в его заснеженные владенья врывается пьяная женина на джипе. Наутро пешком появляется ее муж, и странная парочка просит сторожа дать ей перекантоваться недельку. Понятно, что супруги хотят «залечь на дно», однако и сторож находится на своем посту не просто так…

Что привлекает: Юрий Быков снял фильм не о социальных проблемах, а о человеческих. Как говорит режиссер, это картина об одиночестве, об ошибках и цене искупления, о выборе и о том, как вообще быть человеком, а не червяком. У фильма к тому же интересный прокат: он выходит одновременно онлайн на КинПоиск HD и оффлайн в кинотеатрах. Быков хочет посмотреть: если его так обожают в сети — посмотрят ли массово картину или нет.

Что пугает: творческая манера режиссера. Все картины Юрия Быкова отличаются мрачностью, депрессивностью и маскулинностью. И несмотря на то, что в «Стороже», наконец-то, героиня выведена на полноценный первый план, все равно это такое же брутальное кино, как и предыдущие работы режиссера.

Альтернатива: «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» — черная комедия, которую также написал и поставил один человек, Дрю Годдард. Там не было сторожа, зато были таинственные посетители и красочная жара вместо унылого зимнего пейзажа. Ну, и вместо голого Юрия Быкова — полуголый Крис Хемсворт. Что касается бандитов и перестрелок — их тут даже больше, и все они с размахом и фантазией, достойной создателя сериала «Сорвиголова».

«Текст»

Режиссёр: Клим Шипенко

В ролях: Александр Петров, Иван Янковский, Кристина Асмус

О чём: молодой парень Илья Горюнов в ночном клубе посмел перечить полицейскому Петру Хазину — тот подбросил ему наркотики и посадил в тюрьму на семь лет. Выйдя на волю, Горюнов находит обидчика и жестоко мстит. В процессе он заполучает смартфон Хазина и через него — доступ ко всей его жизни: перепискам, фоточкам и порновидео с любимой девушкой. Соблазн стать другим человеком велик, и Горюнов постепенно теряет себя как личность, пытаясь прожить чужую жизнь.

Что привлекает: Дмитрий Глуховский, автор одноименного романа, сам адаптировал книгу для киноэкрана. Режиссер Клим Шипенко до этого снял успешный зрительский блокбастер «Салют-7» — то есть должен знать подходы к аудитории. Ну, и нельзя обойти вниманием мистические совпадения этого года: однокурсник Шипенко, журналист Иван Голунов едва не сел в тюрьму из-за того, что ему подбросили наркотики из-за расследования «кладбищенского» бизнеса Москвы. Все это придает «Тексту» зловещий провидческий оттенок.

Что пугает: все вышеперечисленное. Мало кому удается абстрагироваться от собственного произведения. Хорошо снять блокбастер и драматическое камерное кино получается тоже не у всех.

Альтернатива: и опять комедия — «Окей, Лекси!», где главный герой настолько сжился со своим смартфоном, что не может самостоятельно добраться до дома. Однажды его телефон гибнет в аварии, парень приходит за новым, а там — сбрендившая «ось» Лекси, которая получает доступ к аккаунтам, паролям и счетам владельца и начинает управлять его жизнью. Фильм еще идет в кинотеатрах — успевайте!

«Арахисовый сокол» (The Peanut Butter Falcon)

Режиссёры: Тайлер Нилсон, Майк Шварц

В ролях: Зак Готтзаген, Шайа ЛаБаф, Дакота Джонсон, Джон Бернтал

О чём: у Зака — синдром Дауна, он живет в спецлечебнице и мечтает стать рестлером. Однажды Зак сбегает и отправляется навстречу своей мечте. По пути ему попадается Тайлер — парень с темным и драматическим прошлым. Оба героя — изгои в обществе, поэтому найти общий язык оказывается легко. Тайлер соглашается помочь Заку разыскать школу рестлеров, а позже к парочке присоединится и психологиня из лечебницы, откуда сбежал Зак.

Что привлекает: крепкий актерский состав, в котором дебютирует актер с действительно синдромом Дауна — сценарий Нилсон и Шварц написали под него. Еще — история в духе Марка Твена, когда такие разные герои добираются до конечной точки на плотах, машинах и своих двоих.

Что пугает: при таком раскладе из синдрома Дауна можно начать давить на слезу, плюс сценаристы, они же режиссеры — дебютанты в полном метре. Но мы видели фильм и успокоим: никаких спекуляций и слезодавилки — получилось хорошее милое кино про дружбу и стремление к цели.

Альтернатива: любая экранизация «Приключений Геккльбери Финна» — взять хотя бы советский мини-сериал Станислава Говорухина 1981 года, в котором Геккльбери сыграл маленький тогда Владислав Галкин. Или, например, американскую картину 1993 года, где в роли Гека Финна — юный Элайджа Вуд.

«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap)

Режиссёр: Рубен Фляйшер

В ролях: Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Зои Дойч

О чём: Талахаси, Коламбус, Вичита и Литтл Рок выжили в первой части и стали семьей. У зомби тоже все хорошо: они эволюционировали, стали хитрее и неубиваемее. Когда Литтл Рок исчезает, товарищи отправляются на поиски и сталкиваются не только с ходячими мертвецами, но и другими выжившими.

Что привлекает: первый фильм оказался чумовым угаром с красочными персонажами и Биллом Мюрреем в роли самого себя. Снова попасть в мир Zомбилэнда, возможно, будет так же весело.

Что пугает: после выхода первой части прошло вообще-то 10 лет. За это время мир перевернулся несколько раз, Джесси Айзенберг и Вуди Харрельсон получили номинации на «Оскар», а Эмма Стоун и вовсе саму статуэтку. Во вселенной же Zомбилэнда прошли какие-то месяцы. Получится ли у создателей снова выехать на юморе десятилетней давности — вопрос. Ну, и главное: 9 лет назад стартовали «Ходячие мертвецы» и закрыли, кажется, тему зомби надолго.

Альтернатива: советовать 11 сезонов тех же «Ходячих» как-то глупо — поэтому посмотрите зомби-драму «Зараженная» с той же Эбигейл Бреслин и Арнольдом Шварценеггером. Пронзительная история отца, который вынужден наблюдать, как его инфицированная дочь постепенно превращается в зомби — Шварценеггеру так понравился сценарий, что он снялся в фильме бесплатно.


Также на этой неделе выходят:

  • «Город без евреев» (Die Stadt ohne Juden) — уникальный показ 27 октября от проекта КАРО. Арт, отреставрированная копия австрийского фильма 1924 года. Ханс Карл Бреслауэр экранизовал одноименную книгу Хуго Беттауэра, оказавшуюся пророческой: по сюжету из Вены загадочным образом изгнали всех евреев. Через год после выхода картины писателя застрелили, а еще позже евреев начали изгонять взаправду.
  • «Побег из Шоушенка» (The Shawshank Redemption) — «Иноекино» продолжает возвращать классику на большие экраны. Знаменитая экранизация Стивена Кинга о невиновно осужденном бухгалтере, который выжил в тюрьме и к каждому нашел подход.
  • «Портрет девушки в огне» (Portrait de la jeune fille en feu) — чувственная картина, взявшая в Каннах призы за сценарий и освещение ЛГБТ-темы. Художница приезжает к богатой вдове рисовать портрет ее дочери, которую выдают замуж вместо сестры-самоубийцы. Когда вдова уезжает, девушки идут во все тяжкие: принимают наркотики, тусят на пляже с местными бедняками, занимаются любовью. Ах, да — действие разворачивается во Франции XVIII века.
  • «Три секунды» (The Informer) — информатор ФБР оказывается в ловушке между мафией, своими коллегами и полицией. За три секунды — время, сколько летит пуля из снайперской винтовки, ему нужно принять жизненно важное решение. В ролях — сплошь звезды: Юэь Киннаман, Клайв Оэн, Ана де Армас, Розамунд Пайк и даже Коммон.
  • «Кокаиновый барон» (Running with the Devil) — когда груз кокаина не прибыл в пункт назначения, лидер картеля отправляет своих парней разобраться, в чем дело. Парней играют Николас Кейдж и Лоренс Фишбёрн.
  • «Иные» (Freaks) — папа и маленькая дочка живут в Лос-Анджелесе и никому не рассказывают, что девочка обладает суперсилами. Отец держит ее дома взаперти и запрещает даже подходить к окну — потому что правительство уничтожает таких, как она. Но, конечно же, за девочкой придут, и нужно будет давать отпор.
  • «Троица» — вторая режиссерская работа актрисы «Гоголь-центра» Ян Гэ, в которой она исследует вопрос супружеской измены на примере любовного треугольника.
  • «Поменяться местами» (Mon inconnue) — Рафаэль и Оливия когда-то были влюблены и счастливы, но потом он становится известным писателем и по совместительству — полным козлом. Жизнь за такое бьет больно: однажды Рафаэль просыпается и понимает, что все стало наоборот: он — никто, а Оливия — известная пианистка, и она никогда не была с ним знакома.
  • «Дикая лига» — реальная история парня начала XX века: понаехав с Волги в Москву, он создает первую народную футбольную команду и продвигает футбол в массы. В главных ролях — Владимир Яглыч, Иван Охлобыстин, Дмитрий Назаров и «горец» Эдриан Пол.
  • «Урфин Джюс возвращается» — анимационная экранизация книги Александра Волкова, продолжение приключений Элли, Тотошки и ее друзей. Константин Хабенский и Дмитрий Дюжев на озвучке.
  • «Сельма в городе призраков» (Dia de Muertos) — «Тайна Коко» для бедных: Сельма мечтает встретить умерших родителей и отправляется в страну мертвых с помощью волшебного заклинания.
  • «Я вернусь» — драма о том, как внезапно спустя долгие годы в армянскую деревню после войны 90-х вернулся отец главного героя, и им нужно заново искать общий язык.
  • «Марианна и Леонард: Слова любви» (Marianne & Leonard: Words of Love) — документальный фильм о поэте и музыканте Леонарде Коэне и его музе.