Премьеры недели: 3 фильма, на которые стоит пойти в кинотеатр
9 января 2020
Синемафия выбирает, какие из премьер российского проката не обойти вниманием на этой неделе.
Шампанское допито, оливье подъеден, заливная рыба осталась только в воспоминаниях, а торжеству российских лент в премьерах недели настает конец: закончились новогодние каникулы, время тактики выжженой земли для проката отечественных релизов. «Холоп» собрал свой миллиард и едва не хапнул два, «Вторжение» и «Союз спасения» еще наверняка что-то соберут, второй «Полицейский с Рублёвки» показал, что для миллиардных сборов и Саша Петров не нужен, — да ну и бог с ними, пришло время премьер. Разбираемся, что смотреть из новинок.
«Камуфляж и шпионаж» (Spies in Disguise)
Режиссёры: Ник Бруно, Трой Квон
Роли озвучивали (в оригинале): Уилл Смит, Том Холланд, Бен Мендельсон, Рэйчел Броснахэн, Рашида Джонс, Карен Гиллан
О чём: суперагент Стерлинг и ученый Беккет — так сказать, Джеймс Бонд и Кью анимационного разлива, — совершенно разные и даже работают вместе с трудом; да что там с трудом, в один прекрасный день Стерлинг молодого Беккета с его идеями мирного решения проблем просто увольняет. Но так случается, что з-за использовапния технологии «скрытого проникновения» Стерлинг превращается… в голубя. И кто ему сможет помочь, как не Беккет?
Что радует: отзывы критиков хорошие, суперагентов (и голубей) кто не любит, трейлер был досаточно развлекательным и для взрослой, и для детской аудитории.
Что пугает: оригинальная озвучка нам не светит, так что вместо шпиона-голубя Смита и кибер-террориста Мендельсона будем наслаждаться отечественным продуктом. Не так чтобы он был плох, но не Смит с Мендельсоном, увы.
Альтернатива: для любителей птиц — еще одно голубиное анимационное приключение «Вэлиант» о Второй Мировой; для любителей шпионов — любая часть «Гадкого Я» (а то и «Миньоны»).
«Дело Ричарда Джуэлла» (Richard Jewell)
Режиссёр: Клинт Иствуд
В ролях: Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Джон Хэмм, Оливия Уайлд, Кэти Бэйтс
О чём: работающий охранником на Олимпийских Играх в Атланте в 1996 году обнарудивает бомбу и организует эвакуацию находившихся рядом людей. Это немедленно делает его героем, но несколько дней спустя правоохранительные органы начинают подозревать, что именно он это взрывное устройство и разместил. Тогда те же самые газеты, которые Джуэлла недавно превозносили, начинают травлю.
Что радует: после первый показов многие критики немедленно кинулись включать исполнителя заглавной роли Пола Уолтера Хаузера в свои «оскаровские» прогнозы. Сейчас его попадение в номинации выглядит не таким вероятным (год был удачный для мужских ролей, а фильм прошел в прокате не очень удачно), однако о хорошей актерской игре это несомненно говорит. Тем более что и второй план тут хорош.
Что пугает: Иствуд ушел в основанные на реальных событиях истории с головой — и с переменным успехом. Когда-то это удача, как «Чудо на Гудзоне», но подчас и «Поезд5 на Париж» получается — так что никакой гарантии.
Альтернатива: Собственно, другие основанные на реальных событиях истории Иствуда — «Наркокурьер», «Чудо на Гудзоне» или «Подмена».
«Девушка в лабиринте» (L'Uomo del Laberinto)
Режиссёр: Донато Карризи
В ролях: Дастин Хоффман, Тони Сервилло, Валентина Белле, Виничио Маркиони, Кацярына Шульга, Орландо Синк
О чём: найденная через пятнадцать лет после похищения девушка Саманта никак не может прийти в себя и уверена, что она находится в некоем лабиринте. Психолог доктор Грин начинает работать с девушкой, чтобы ее из этого мысленного лабиринта вызволить, а тем временем частный детектив Генко разскивает мужчину в маске, похитившего Саманту много лет назад.
Что радует: Донато Карризи сам пишет книги, сам — по ним сценарии, которые сам же экранизирует; безотходное производство. Предыдущий опыт — «Девушка в тумане» с Жаном Рено в главной роли — был вполне удачен. Да и можем ли мы разбрасываться фильмами, где есть Дастин Хоффман?
Что пугает: это тот самый фильм, который мало что потеряет от просмотра дома с точки зрения решений визуальных; хотя, конечно, атмосфера кинотеатра даже самой телевизионной из картинок только в плюс.
Альтернатива: можно вдарить по европейским детективам и посмотреть «Чёрную полосу» Эрика Зонка с Венсаном Касселем.
Также в прокате:
- «Изгоняющий дьявола: Аббадон» (The Assent): очередная попытка прокатной компании «Экспонента» продать фильм зрителю, используя название другого фильма. Нет, ничего общего с «Изгоняющим дьявола» Фридкина или любым из его сиквелом, приквелом и вбоквелом, разве что жанр — тоже ужасы. Если вы соскучились по Роберту Казински в кино — то вот ваш шанс.
- «Горячие мамочки» (MILF) — французская комедия 2018 года об отдыхе на Лазурном берегу.