
Оскар: «Оскар-2020» — Наши прогнозы
8 февраля 2020
Красное или черное, орел или решка, победа или только номинация, «Паразиты» или «1917» — редакция делает ставки.
Каждый год в феврале (а иногда и в марте) мы собираемся и пытаемся хором догадаться, кто же уйдет с церемонии в Лос-Анджелесе с заветным болванчиком, а кто — без. В ход идет не только интуиция, но и гадание на кофейной гуще, опыт предыдущих просмотров, коэффициенты выигрыша у букмекеров и прочая, и прочая.
Мы не беремся судить технические номинации — но выбираем наиболее популярные. Кто победит, кто проиграет?!
Поехали!
Лучший фильм
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
«1917» | X | X | Х | Х | Х | ||
«Ford против Ferrari» | |||||||
«Брачная история» | |||||||
«Джокер» | |||||||
«Ирландец» | |||||||
«Кролик Джоджо» | |||||||
«Маленькие женщины» | |||||||
«Однажды в… Голливуде» | Х | ||||||
«Паразиты» | Х |
Юлия Данилина: В этом году предсказать победителя ещё сложнее, чем в предыдущем, ведь вровень идут три фильма. У «Однажды… в Голливуде» более-менее ровный приём, гарантированный «Оскар» Брэда Питта, удобная тематика и нарратив девятого фильма Тарантино (а мы все знаем, что он намерен остановиться на десятом). У «Паразитов» — всеобщая любовь, приз гильдии сценаристов за лучший сценарий (и больше всего призов от гильдий по сезону в целом), и, если на «Оскаре» Джун-Хо Пон обойдёт Тарантино в сценарии, то стать первым в истории обладателем «Оскаров» и за фильм года, и за лучший иностранный фильм, ему будет проще. При этом, гильдия продюсеров (всё ещё единственная, использующая преференциальную систему голосования) выбрала не «Паразитов», а «1917». У последнего практически гарантированы награды за режиссуру и операторскую работу, а также хорошие шансы в других технических номинациях, и для победы такого набора вполне может хватить. Я буду придерживаться выбора Гильдии продюсеров и проголосую за фильм Мендеса. Как вариант безопасного выбора, он вполне сгодится.
Максим Девяткин: В этом году конкуренция в номинации очень высокая, и достойных фильмов на удивление много. Но лидеры всем известны. Есть «Джокер» и «Паразиты» с социальной повесткой, и их победа станет событием в любом случае: фильм о герое комиксов или корейский фильм получает главную американскую кинонаграду года, как вам такое? Но для этого нужна решительность, а академики люди консервативные, как мы неоднократно убеждались. Лебединая песня гангстерского кино от Скорсезе вряд ли тянет на фильм года, равно как и замечательные, но всё же второстепенные картины Гервиг и Вайтити. Победы «Маленьких женщин» не хочется, кино хорошее и без всяких наград, в противном случае все увидят лишь феминистическую повестку, а «Кролик» слишком лёгкий и вторичный. Вот и выходит, что Мендес и компания самый удобный номинант. Фильм о войне, новаторство съёмки, личная история семьи режиссёра, неизвестные актёры в главных ролях — сочетание классического успеха на Оскаре вместе с оригинальными творческими решениями.
Синемафия предсказывает, что победит:
«1917»
(5 из 7)
Лучший режиссёр
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Сэм Мендес, «1917» | X | X | Х | Х | Х | Х | |
Пон Джун-хо, «Паразиты» | |||||||
Мартин Скорсезе, «Ирландец» | |||||||
Квентин Тарантино, «Однажды в… Голливуде» | Х | ||||||
Тодд Филлипс, «Джокер» |
Ольга Володина: одна из немногих номинаций этого года, в которой до начала зимы сохранялось какое-то подобие интриги. Многие специалисты тасовали фамилии в списке, кажется, совершенно произвольно, объявляя лидером гонки то Пон Джун-хо (иностранные режиссеры в последние годы часто побеждают), то Тарантино (пора бы уже!), то Скорсезе (вы верите, что у него только один золотой болванчик?). Фаворит определился в последние несколько недель — и это Мендес, который может ровно через 20 лет после предыдущей номинации и победы (за «Красоту по-американски») опять получить тот же приз. Впрочем, шансы режиссера «Паразитов» букмекеры продолжают оценивать достаточно высоко — так что в этой номинации может быть и неожиданный (относительно) победитель. Разве что Филлипс всем кажется аутсайдером гонки.
Синемафия предсказывает, что победит:
Сэм Мендес, «1917»
(6 из 7)
Лучший актер
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Антонио Бандерас, «Боль и слава» | |||||||
Леонардо ДиКаприо, «Однажды в… Голливуде» | Х | ||||||
Адам Драйвер, «Брачная история» | |||||||
Джонатан Прайс, «Два Папы» | |||||||
Хоакин Феникс, «Джокер» | X | X | Х | Х | Х | Х |
Максим Девяткин: Есть только Феникс и массовка — так это выглядит, учитывая обстоятельства. Хоакин самая верная ставка вечера, несмотря на других номинантов в этой категории, тоже более чем достойных актёров, которым просто не повезло, что «Джокер» оказался таким классным. Жаль, конечно, Драйвера в очередной раз, да и Бандерас в кои-то веки неожиданно пробился в списки номинантов. Но что поделать, можем начинать поздравлять Хоакина уже сейчас.
Юлия Данилина: Так уж получилось, что в этом сезоне с актёрскими наградами интриги как таковой нет. При не самой сильной конкуренции Хоакин Феникс может заранее готовить свою благодарственную речь (и подготовиться ему не помешает, памятуя о казусе на «Золотом Глобусе»). В его случае (как и в трёх остальных) эта награда скорее карьерная — роль Джокера сложно отнести к его лучшим достижениям, особой психологической сложности в ней нет, таким мы его уже видели, но, в конце концов, уж с четвёртой-то попытки он свой «Оскар» заслужил. Остаётся только представлять себе, что Феникс забирает его за свои роли у Спайка Джонза, Пола Томаса Андерсона, Жака Одиара и Линн Рэмзи. То, что по факту награждена будет несложная для его уровня работа в крупном студийном проекте, которому повезло собрать рекордную кассу, можно рассматривать как определённую иронию судьбы. Это со многими бывает.
Синемафия предсказывает, что победит:
Хоакин Феникс
(6 из 7)
Лучшая актриса
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Рене Зеллвеггер, «Джуди» | X | X | Х | Х | Х | Х | |
Скарлетт Йоханссон, «Брачная история» | Х | ||||||
Сирша Ронан, «Маленькие женщины» | |||||||
Шарлиз Терон, «Скандал» | |||||||
Синтия Эриво, «Гарриет» |
Ольга Володина: у «Джуди», не особо впечатлившей критиков и зрителей как художественное высказывание, есть козырь — это Зеллвегер, не постеснявшаяся для роли увядающей Гарленд продемонстрировать на экране слабость, болезненную худобу, морщины и в целом картину погасшей звезды. Зеллвегер, после крайне удачного для себя начала нулевых («Оскар», Бриджет Джонс и сопутствующий титул новой королевы ромкомов) пропавшая с горизонта, возвращается — и Академия очень любит такие истории фениксов. Более того, Зеллвегер побеждает на всех премиях — так что не избежать нам ее милой сбивчивой благодарственной речи и на грядущей церемонии.
Синемафия предсказывает, что победит:
Рене Зеллвеггер, «Джуди»
(6 из 7)
Лучший актер второго плана
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Аль Пачино, «Ирландец» | Х | ||||||
Джо Пеши, «Ирландец» | |||||||
Брэд Питт, «Однажды в… Голливуде» | X | X | Х | Х | Х | Х | |
Энтони Хопкинс, «Два Папы» | |||||||
Том Хэнкс, «Прекрасный день по соседству» |
Максим Девяткин: В мужских актёрских номинациях интриги почти никакой в этом году: здесь тоже есть свой фаворит и имя ему Брэд Питт. Собралась отличная компания оскаровских лауреатов сплошь любимые нами артисты, и только у Брэда нет статуэтки за актёрскую игру. Пора исправлять такую оплошность, тем более, что за «Однажды в Голливуде» Лео и Брэда можно спокойно поменять местами, экранного времени у них поровну. Не номинировали парня за «К звёздам», пусть тут повезёт, тем более что эта категория для фильмов Тарантино счастливая.
Юлия Данилина: А вот Брэду Питту для своего актёрского «Оскара» даже не пришлось худеть и физически выкладываться. Он и сам не отрицает того, что получает его лишь за то, что в своём возрасте отлично выглядит без рубашки. Ситуация здесь такая же, как и у Феникса — не самая сильная конкуренция, ровно принятый критиками фильм (в отличие от того же «Ирландца»), получены «Золотой глобус» и награда Гильдии актёров. Наконец, за него говорит репутация отличного продюсера, хорошего актёра и хорошего человека, который за всю свою карьеру не получил ни одной актёрской награды (не считая Кубка Вольпи). Положительный момент в этой истории тоже есть — старое доброе «Убийство Джесси Джеймса» снова получает то, чего ему когда-то не додали.
Синемафия предсказывает, что победит:
Брэд Питт, «Однажды в Голливуде»
(6 из 7)
Лучшая актриса второго плана
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кэти Бейтс, «Дело Ричарда Джуэлла» | |||||||
Лора Дерн, «Брачная история» | X | X | Х | Х | Х | Х | Х |
Скарлетт Йоханссон, «Кролик Джоджо» | |||||||
Флоренс Пью, «Маленькие женщины» | |||||||
Марго Робби, «Скандал» |
Ольга Володина: можно, конечно, говорить, что практически стопроцентный верняк — Лора Дерн за «Брачную историю» — это некий «заслуженный» приз за всю карьеру, как-то происходит с Питтом и Феникосм в этом сезоне, тем более что дочке оскаровских номинантов Дайан Лэдд и Брюса Дерна вроде как по семейным традициям положено. Однако можно и вспомнить крайнюю актуальность ее роли для голосующих — и предположить, что это делает вероятность ее победы максимальной. Если не Адмирал Холдо, то зачем вообще это все.
Синемафия предсказывает, что победит:
Лора Дерн, «Брачная история»
(7 из 7)
Лучший оператор
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Джарин Блашке, «Маяк» | |||||||
Роджер Дикинс, «1917» | X | X | Х | Х | Х | Х | |
Родриго Прието, «Ирландец» | Х | ||||||
Лоуренс Шер, «Джокер» | |||||||
Роберт Ричардсон, «Однажды в… Голливуде» |
Татьяна Кислякова: На мой взгляд, главное достоинство фильма «1917» — операторская работа Роджера Дикинса. Эффект присутствия достигнут максимальный, а всё потому, что Дикинс творит с камерой настоящие чудеса, не позволяя оторвать глаз от происходящего и вызывая одну только мысль: «Как же много нужно было проделать работы, чтобы это всё вот так вот снять?».
Синемафия предсказывает, что победит:
Роджер Дикинс, «1917»
(6 из 7)
Лучший международный фильм
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
«Боль и слава» (Испания) | Х | ||||||
«Отверженные» (Франция) | |||||||
«Паразиты» (Южная Корея) | X | X | Х | Х | Х | ||
«Страна меда» (Македония) | |||||||
«Тело Христово» (Польша) | Х |
Татьяна Кислякова: Начиная с Каннского кинофестиваля, «Паразиты» отправились в победное шествие по наградному сезону, ну и теперь им осталось получить лишь главную заветную статуэтку — абсолютно заслуженную и первую для Южной Кореи!
Максим Девяткин: Тема социального неравенства актуальна и востребована в кино, вспомним того же «Джокера», но как-то забавно наблюдать за кутерьмой вокруг «Паразитов». Да, фильм хороший, но такое чувство, что американцы только вчера открыли для себя корейское кино. «Паразитам» такой шум на пользу и они без проблем заберут награду в этой категории. И никакой Бандерас или адаптация Гюго (весьма достойная, кстати) им не помеха. Что уж говорить о Македонии или Польше.
Синемафия предсказывает, что победит:
«Паразиты» (Южная Корея)
(5 из 7)
Лучший анимационный фильм
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
«История игрушек 4» | X | Х | Х | Х | Х | ||
«Как приручить дракона 3» | |||||||
«Клаус» | X | Х | |||||
«Потерянное звено» | |||||||
«Я потерял свое тело» |
Татьяна Кислякова: Pixar стабильно берёт «Оскар» раз за разом, и эта традиция вряд ли прервётся, хотя из представленного списка претендентов я всем сердцем болею за «Клауса».
Ольга Володина: потенциально самая интересная номинация — потому как «Клаус» уже несколько раз обыграл «Историю Игрушек 4» (и это не только БАФТА, но и «Энни», приз, вручаемый в Лос-Анджелесе Международной ассоциацией анимационных фильмов). Это первая номинация Netflix в этой категории — и если стриминговый гигант обойдет тут Pixar, вечного фаворита, это может стать главным сюрпризом церемонии.
Синемафия предсказывает, что победит:
«История игрушек 4»
(5 из 7)
Лучшая песня
Татьяна Кислякова: Учитывая, насколько весомой является фигура Элтона Джона для мирового сообщества, думается, что «Оскар» у него в кармане.
Синемафия предсказывает, что победит:
«(I’m Gonna) Love Me Again» — «Рокетмен»
(4 из 7)