Оскар: «Оскар-2020» — Наши прогнозы

8 февраля 2020

Красное или черное, орел или решка, победа или только номинация, «Паразиты» или «1917» — редакция делает ставки.

Каждый год в феврале (а иногда и в марте) мы собираемся и пытаемся хором догадаться, кто же уйдет с церемонии в Лос-Анджелесе с заветным болванчиком, а кто — без. В ход идет не только интуиция, но и гадание на кофейной гуще, опыт предыдущих просмотров, коэффициенты выигрыша у букмекеров и прочая, и прочая.

Мы не беремся судить технические номинации — но выбираем наиболее популярные. Кто победит, кто проиграет?!

Поехали!


Лучший фильм

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
«1917» X X Х Х Х
«Ford против Ferrari»
«Брачная история»
«Джокер»
«Ирландец»
«Кролик Джоджо»
«Маленькие женщины»
«Однажды в… Голливуде» Х
«Паразиты» Х

Юлия Данилина: В этом году предсказать победителя ещё сложнее, чем в предыдущем, ведь вровень идут три фильма. У «Однажды… в Голливуде» более-менее ровный приём, гарантированный «Оскар» Брэда Питта, удобная тематика и нарратив девятого фильма Тарантино (а мы все знаем, что он намерен остановиться на десятом). У «Паразитов» — всеобщая любовь, приз гильдии сценаристов за лучший сценарий (и больше всего призов от гильдий по сезону в целом), и, если на «Оскаре» Джун-Хо Пон обойдёт Тарантино в сценарии, то стать первым в истории обладателем «Оскаров» и за фильм года, и за лучший иностранный фильм, ему будет проще. При этом, гильдия продюсеров (всё ещё единственная, использующая преференциальную систему голосования) выбрала не «Паразитов», а «1917». У последнего практически гарантированы награды за режиссуру и операторскую работу, а также хорошие шансы в других технических номинациях, и для победы такого набора вполне может хватить. Я буду придерживаться выбора Гильдии продюсеров и проголосую за фильм Мендеса. Как вариант безопасного выбора, он вполне сгодится.

Максим Девяткин: В этом году конкуренция в номинации очень высокая, и достойных фильмов на удивление много. Но лидеры всем известны. Есть «Джокер» и «Паразиты» с социальной повесткой, и их победа станет событием в любом случае: фильм о герое комиксов или корейский фильм получает главную американскую кинонаграду года, как вам такое? Но для этого нужна решительность, а академики люди консервативные, как мы неоднократно убеждались. Лебединая песня гангстерского кино от Скорсезе вряд ли тянет на фильм года, равно как и замечательные, но всё же второстепенные картины Гервиг и Вайтити. Победы «Маленьких женщин» не хочется, кино хорошее и без всяких наград, в противном случае все увидят лишь феминистическую повестку, а «Кролик» слишком лёгкий и вторичный. Вот и выходит, что Мендес и компания самый удобный номинант. Фильм о войне, новаторство съёмки, личная история семьи режиссёра, неизвестные актёры в главных ролях — сочетание классического успеха на Оскаре вместе с оригинальными творческими решениями.

Синемафия предсказывает, что победит:

«1917»

(5 из 7)


Лучший режиссёр

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
Сэм Мендес, «1917» X X Х Х Х Х
Пон Джун-хо, «Паразиты»
Мартин Скорсезе, «Ирландец»
Квентин Тарантино, «Однажды в… Голливуде» Х
Тодд Филлипс, «Джокер»

Ольга Володина: одна из немногих номинаций этого года, в которой до начала зимы сохранялось какое-то подобие интриги. Многие специалисты тасовали фамилии в списке, кажется, совершенно произвольно, объявляя лидером гонки то Пон Джун-хо (иностранные режиссеры в последние годы часто побеждают), то Тарантино (пора бы уже!), то Скорсезе (вы верите, что у него только один золотой болванчик?). Фаворит определился в последние несколько недель — и это Мендес, который может ровно через 20 лет после предыдущей номинации и победы (за «Красоту по-американски») опять получить тот же приз. Впрочем, шансы режиссера «Паразитов» букмекеры продолжают оценивать достаточно высоко — так что в этой номинации может быть и неожиданный (относительно) победитель. Разве что Филлипс всем кажется аутсайдером гонки.

Синемафия предсказывает, что победит:

Сэм Мендес, «1917»

(6 из 7)


Лучший актер

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
Антонио Бандерас, «Боль и слава»
Леонардо ДиКаприо, «Однажды в… Голливуде» Х
Адам Драйвер, «Брачная история»
Джонатан Прайс, «Два Папы»
Хоакин Феникс, «Джокер» X X Х Х Х Х

Максим Девяткин: Есть только Феникс и массовка — так это выглядит, учитывая обстоятельства. Хоакин самая верная ставка вечера, несмотря на других номинантов в этой категории, тоже более чем достойных актёров, которым просто не повезло, что «Джокер» оказался таким классным. Жаль, конечно, Драйвера в очередной раз, да и Бандерас в кои-то веки неожиданно пробился в списки номинантов. Но что поделать, можем начинать поздравлять Хоакина уже сейчас.

Юлия Данилина: Так уж получилось, что в этом сезоне с актёрскими наградами интриги как таковой нет. При не самой сильной конкуренции Хоакин Феникс может заранее готовить свою благодарственную речь (и подготовиться ему не помешает, памятуя о казусе на «Золотом Глобусе»). В его случае (как и в трёх остальных) эта награда скорее карьерная — роль Джокера сложно отнести к его лучшим достижениям, особой психологической сложности в ней нет, таким мы его уже видели, но, в конце концов, уж с четвёртой-то попытки он свой «Оскар» заслужил. Остаётся только представлять себе, что Феникс забирает его за свои роли у Спайка Джонза, Пола Томаса Андерсона, Жака Одиара и Линн Рэмзи. То, что по факту награждена будет несложная для его уровня работа в крупном студийном проекте, которому повезло собрать рекордную кассу, можно рассматривать как определённую иронию судьбы. Это со многими бывает.

Синемафия предсказывает, что победит:

Хоакин Феникс

(6 из 7)


Лучшая актриса

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
Рене Зеллвеггер, «Джуди» X X Х Х Х Х
Скарлетт Йоханссон, «Брачная история» Х
Сирша Ронан, «Маленькие женщины»
Шарлиз Терон, «Скандал»
Синтия Эриво, «Гарриет»

Ольга Володина: у «Джуди», не особо впечатлившей критиков и зрителей как художественное высказывание, есть козырь — это Зеллвегер, не постеснявшаяся для роли увядающей Гарленд продемонстрировать на экране слабость, болезненную худобу, морщины и в целом картину погасшей звезды. Зеллвегер, после крайне удачного для себя начала нулевых («Оскар», Бриджет Джонс и сопутствующий титул новой королевы ромкомов) пропавшая с горизонта, возвращается — и Академия очень любит такие истории фениксов. Более того, Зеллвегер побеждает на всех премиях — так что не избежать нам ее милой сбивчивой благодарственной речи и на грядущей церемонии.

Синемафия предсказывает, что победит:

Рене Зеллвеггер, «Джуди»

(6 из 7)


Лучший актер второго плана

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
Аль Пачино, «Ирландец» Х
Джо Пеши, «Ирландец»
Брэд Питт, «Однажды в… Голливуде» X X Х Х Х Х
Энтони Хопкинс, «Два Папы»
Том Хэнкс, «Прекрасный день по соседству»

Максим Девяткин: В мужских актёрских номинациях интриги почти никакой в этом году: здесь тоже есть свой фаворит и имя ему Брэд Питт. Собралась отличная компания оскаровских лауреатов сплошь любимые нами артисты, и только у Брэда нет статуэтки за актёрскую игру. Пора исправлять такую оплошность, тем более, что за «Однажды в Голливуде» Лео и Брэда можно спокойно поменять местами, экранного времени у них поровну. Не номинировали парня за «К звёздам», пусть тут повезёт, тем более что эта категория для фильмов Тарантино счастливая.

Юлия Данилина: А вот Брэду Питту для своего актёрского «Оскара» даже не пришлось худеть и физически выкладываться. Он и сам не отрицает того, что получает его лишь за то, что в своём возрасте отлично выглядит без рубашки. Ситуация здесь такая же, как и у Феникса — не самая сильная конкуренция, ровно принятый критиками фильм (в отличие от того же «Ирландца»), получены «Золотой глобус» и награда Гильдии актёров. Наконец, за него говорит репутация отличного продюсера, хорошего актёра и хорошего человека, который за всю свою карьеру не получил ни одной актёрской награды (не считая Кубка Вольпи). Положительный момент в этой истории тоже есть — старое доброе «Убийство Джесси Джеймса» снова получает то, чего ему когда-то не додали.

Синемафия предсказывает, что победит:

Брэд Питт, «Однажды в Голливуде»

(6 из 7)


Лучшая актриса второго плана

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
Кэти Бейтс, «Дело Ричарда Джуэлла»
Лора Дерн, «Брачная история» X X Х Х Х Х Х
Скарлетт Йоханссон, «Кролик Джоджо»
Флоренс Пью, «Маленькие женщины»
Марго Робби, «Скандал»

Ольга Володина: можно, конечно, говорить, что практически стопроцентный верняк — Лора Дерн за «Брачную историю» — это некий «заслуженный» приз за всю карьеру, как-то происходит с Питтом и Феникосм в этом сезоне, тем более что дочке оскаровских номинантов Дайан Лэдд и Брюса Дерна вроде как по семейным традициям положено. Однако можно и вспомнить крайнюю актуальность ее роли для голосующих — и предположить, что это делает вероятность ее победы максимальной. Если не Адмирал Холдо, то зачем вообще это все.

Синемафия предсказывает, что победит:

Лора Дерн, «Брачная история»

(7 из 7)


Лучший оператор

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
Джарин Блашке, «Маяк»
Роджер Дикинс, «1917» X X Х Х Х Х
Родриго Прието, «Ирландец» Х
Лоуренс Шер, «Джокер»
Роберт Ричардсон, «Однажды в… Голливуде»

Татьяна Кислякова: На мой взгляд, главное достоинство фильма «1917» — операторская работа Роджера Дикинса. Эффект присутствия достигнут максимальный, а всё потому, что Дикинс творит с камерой настоящие чудеса, не позволяя оторвать глаз от происходящего и вызывая одну только мысль: «Как же много нужно было проделать работы, чтобы это всё вот так вот снять?».

Синемафия предсказывает, что победит:

Роджер Дикинс, «1917»

(6 из 7)


Лучший международный фильм

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
«Боль и слава» (Испания) Х
«Отверженные» (Франция)
«Паразиты» (Южная Корея) X X Х Х Х
«Страна меда» (Македония)
«Тело Христово» (Польша) Х

Татьяна Кислякова: Начиная с Каннского кинофестиваля, «Паразиты» отправились в победное шествие по наградному сезону, ну и теперь им осталось получить лишь главную заветную статуэтку — абсолютно заслуженную и первую для Южной Кореи!

Максим Девяткин: Тема социального неравенства актуальна и востребована в кино, вспомним того же «Джокера», но как-то забавно наблюдать за кутерьмой вокруг «Паразитов». Да, фильм хороший, но такое чувство, что американцы только вчера открыли для себя корейское кино. «Паразитам» такой шум на пользу и они без проблем заберут награду в этой категории. И никакой Бандерас или адаптация Гюго (весьма достойная, кстати) им не помеха. Что уж говорить о Македонии или Польше.

Синемафия предсказывает, что победит:

«Паразиты» (Южная Корея)

(5 из 7)


Лучший анимационный фильм

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
«История игрушек 4» X Х Х Х Х
«Как приручить дракона 3»
«Клаус» X Х
«Потерянное звено»
«Я потерял свое тело»

Татьяна Кислякова: Pixar стабильно берёт «Оскар» раз за разом, и эта традиция вряд ли прервётся, хотя из представленного списка претендентов я всем сердцем болею за «Клауса».

Ольга Володина: потенциально самая интересная номинация — потому как «Клаус» уже несколько раз обыграл «Историю Игрушек 4» (и это не только БАФТА, но и «Энни», приз, вручаемый в Лос-Анджелесе Международной ассоциацией анимационных фильмов). Это первая номинация Netflix в этой категории — и если стриминговый гигант обойдет тут Pixar, вечного фаворита, это может стать главным сюрпризом церемонии.

Синемафия предсказывает, что победит:

«История игрушек 4»

(5 из 7)


Лучшая песня

Ольга Белик Ольга Володина Татьяна Кислякова Максим Девяткин Юлия Данилина Валентина Ивашова Алексей Куртышев
«I Can’t Let You Throw Yourself Away» — «История игрушек 4»
«I’m Standing With You» — «Прорыв» Х
«(I’m Gonna) Love Me Again» — «Рокетмен» X Х Х Х
«Into The Unknown» — «Холодное сердце 2» X Х
«Stand Up» — «Гарриет»

Татьяна Кислякова: Учитывая, насколько весомой является фигура Элтона Джона для мирового сообщества, думается, что «Оскар» у него в кармане.

Синемафия предсказывает, что победит:

«(I’m Gonna) Love Me Again» — «Рокетмен»

(4 из 7)