Фото: Надежда Маркалова

Смысл жизни по Люку Бессону

10 сентября 2014

На днях Люк Бессон представил московской публике свою последнюю картину — фантастический боевик «Люси». Маэстро был в добром расположении духа, с удовольствием позировал фотографам, хотя признался, что не любит фотографироваться, и очень ответственно отнесся к пресс-конференции. Бессон нашел аргументы для ответа на любые, даже самые странные вопросы.

Напомню, «Люси» — история девушки (Скарлетт Йоханссон), которую поймали бандиты и зашили ей в живот наркотики, чтобы использовать бедняжку в качестве живой посылки. Но затем Люси бьют, наркота попадает внутрь организма и активирует мозг Люси на все 100 процентов. Мнения критиков уже разделились: одни считают фильм глупым и простым, другие — прекрасным возвращением Бессона и его крутых женщин на экраны.

Режиссер в Москве проявлял невероятное благодушие и был готов общаться на любые темы. На вопрос, почему Люси, получив практически бесконечную власть над материей и временем, не делает ничего, чтобы изменить Человечество, пояснил: «Она уважает первичный смысл жизни клетки — накопить и передать знание. Именно этим она и занималась: изучала мир и передала все, чему научилась». Нам кажется странным приравнивать смысл жизни разумного существа к смыслу жизни одноклеточного, но такая у Маэстро точка зрения.

На вопрос о выборе актрисы на главную роль Бессон ответил, что идет от сценария. Он выбирает того, кто подходит на роль, кто может превратиться в задуманного им персонажа.

Интересный вопрос был задан о процессе работы — перед пресс-конференцией журналистам показывали кадры со съемок фильма, и в них они узрели кетчуп вместо крови (будто это секрет!) и приклеенную скотчем гирлянду в ночном клубе. Вопрос был об экономии на съемках. «Нужно оптимально подходить к трате средств, — сказал Маэстро. — Для каких-то кадров требовался специфический съемочный кран, аренда которого была весьма недешевой. Но без него нельзя было обойтись. Перекрыть для съемок Париж на четыре дня — очень дорого, поверьте. Но можно сэкономить в другом месте — не строить сложный механизм, чтобы подержать актрису в нужном положении, а сделать это руками, или, да, приклеить что-то скотчем или привинтить на винтики. Ведь не всегда требуется нечто сложное и дорогое, чтобы достичь нужного эффекта. Нужно быть гибким, уметь балансировать между крайностями и применять все доступные средства».

Но больше всего нам понравился ответ на, казалось бы, довольно глупый вопрос: «Почему у всех ваших героинь одна и та же прическа — стрижка карэ?» Даже здесь Бессон был серьезен и аргументирован: «Потому что когда у актрисы волосы длинные, у тебя есть только вот такая площадь лица (показывает круглый пятачок), которую можно снимать и которая позволяет актрисе играть свою роль. Ведь ее плечи и шея скрыты волосами. А если у нее короткая стрижка, мы видим все лицо, а также ее шею и плечи. Можно взять кадр шире, и ее действия будут нести больше информации о персонаже — это не только красиво, но и позволяет ей отыгрывать язык тела героини». Удивительно — это действительно так, но вряд ли кто-то об этом задумывался.

Смотрите фантастический боевик «Люси» с 11 сентября.