Оскар: Что год грядущий нам готовит
5 марта 2014
Не успели отшуметь вечеринки и утихнуть критики, как мы уже прикидываем — и какие же фильмы окажутся в номинантах на 87-й церемонии вручения наград американской Киноакадемии?
Следующее вручение «Оскаров» состоится в Лос-Анджелесе 22го февраля 2015 года. Трансляцию будет вести ABC, местом проведения останется театр Долби, как и в этом году, однако все остальные детали (кто будет вести? кто получит? у кого будет самое красивое платье?) покрыты мглой.
Мы выбрали 20 фильмов, которые через год могут оказаться в числе соискателей главной награды.
20. «Большие глаза» / Big Eyes, режиссер Тим Бёртон
Биографическая драма о художнике Уолтере Кине и его супруге Маргарет, а в основном — их разводе. Маргарет обвинила Уолтера в том, что тот похитил её картины — выдал их за свои, а именно её придумкой были большие глаза героинь картин Кина.
Аргументы «за»: обласканный «Оскаром» Кристоф Вальц и почему-то до сих пор «Оскар» не получившая Эми Адамс.
Аргументы «против»: статистика. Ни один фильм Бёртона не был номинирован в категории «лучший фильм», никогда.
19. «В гору» / Get On Up, режиссер Тэйт Тэйлор
Кинобиография соул-певца Джеймса Брауна.
Аргументы «за»: номинированный за фильм о расовых проблемах («Прислуга») режиссер и номинированные за фильм о расовых проблемах (опять «Прислуга») актрисы — в биографическом (академия любит) музыкальном (академия любит) кино про афроамериканцев (академия любит быть политкорректной).
Аргументы «против»: крайне расово верный политкорретный фильм «Дворецкий» в этом году Академия прокатила со свистом. Возможно, и в этот раз найдутся более интересные варианты?
18. «В лес» / Into the Woods, режиссер Роб Маршалл
Знаменитый мюзикл Стивена Сондхейма пытались экранизировать в большом кино уже не раз, однако удалось это только Робу Маршаллу. Это сказка, внутри — сказочные герои, добрый и не очень.
Аргументы «за»: именно фильм Роба Маршалла «Чикаго» был последним на данный момент мюзиклом, которому удалось отхватить статуэтку за лучший фильм. И в мюзиклах Маршалл — как рыба в воде. К тому же тут есть Мерил Стрип, её, кажется, номинируют всегда, автоматически.
Аргументы «против»: с 2002 года чистые мюзиклы в номинации «лучший фильм» не то что не выигрывали — и представлены не были.
17. «Рыцарь кубков» / Knight of Cups, режиссер Терренс Малик
Фильм с неясным сюжетом, неясным актерским составом (каждый актер, снимающийся в фильме Малика, не может быть уверен, что его не вырежут) и неясной датой выхода.
Аргументы «за»: вы понимаете, это же Малик! (см. «Дерево жизни» и его оскаровскую судьбу)
Аргументы «против»: вы понимаете, это же Малик... (см. «К чуду» и его оскаровскую судьбу)
16. «Судья» / The Judge, режиссер Дэвид Добкин
Успешный адвокат (Роберт Дауни мл.) возвращается домой, потому что его отец, судья (Роберт Дювалл), обвинен в убийстве.
Аргументы «за»: академия часто номинирует великих актеров на закате жизни (см. Брюс Дерн в этом году) и часто их награждает (см. Кристофер Пламмер за «Начинающих»). Мы бы поставили на то, что у Роберта Дювалла неплохие шансы.
Аргументы «против»: кажется, кроме Дювалла — шансов мало, но посмотрим.
15. «Бёрдмен» / Birdman, режиссер Алехандро Гонзалес Иньярриту
Актер (Майкл Китон), некогда сыгравший популярного супергероя Бёрдмана, хочет возродить свою былую славу и соглашается сыграть в театральной постановке.
Аргументы «за»: пока — имя режиссера.
Аргументы «против»: супергеройские фильмы — даже если это постмодернистский пастиш — редко добираются до главных номинаций.
14. «Особо опасен» / A Most Wanted Man, режиссер Антон Корбейн
Трагическая судьба юного получеченца, приехавшего в Гамбург за лучшей долей. Основано на романе Джона Ле Карре.
Аргументы «за»: если Академия хочет наградить Филиппа Сеймура Хоффмана еще раз, это их последний шанс. К тому же предыдущую экранизацию Ле Карре они вполне заметили.
Аргументы «против»: предыдущие фильмы Корбейна Академия если и замечала, то молчала об этом...
13. «Отрочество» / Boyhood, режиссер Ричард Линклейтер
Cнимавшаяся на протяжении десятилетия с лишним картина о взрослении одного мальчика и меняющемся мире вокруг него.
Аргументы «за»: пока все смотревшие просто влюбляются в этот фильм.
Аргументы «против»: для киноакадемии это может показаться скорее красивым арт-проектом, нежели фильмом.
12. «Роковая страсть» / The Immigrant, режиссер Джеймс Грэй
Немного неровная, но фантастически красиво снятая история польской иммигрантки в Нью-Йорке начала XX века. Проститука с лицом Мадонны и кающийся грешник-сутенер рядом — не знаю, понравится ли вам, но я плакала.
Аргументы «за»: Хоакин Феникс и Марион Котийар прекрасны, и тут по крайней мере актерские номинации могут быть.
Аргументы «против»: премьера фильма состоялась на прошлом Каннском фестивале и ничего он не получил; Джеймса Грэя Академия не то что не любит — не замечает.
11. «Хоббит: Туда и обратно» / The Hobbit: There and back again, режиссер Питер Джексон
Зло будет повержено в очередном эпическом финале очередной эпической трилогии главного специалиста по Средиземью. Но повергать его будут долго.
Аргументы «за»: именно финальный фильм в трилогии «Властелин колец» принес Джексону дождь из «оскаров». Может, чудо повторится?
Аргументы «против»: молния два раза в одно и то же место не бьет, не правда ли?
10. «Отель „Гранд Будапешт“» / Grand Budapest Hotel, режиссер Уэс Андерсон
Криминальная комедия, или мелодраматическое наблюдение за меняющимся миром, — фильмы Уэса Андерсона всегда нелегко классифицировать. История консьержа Густава (Рэйф Файнс) и отеля, в котором он работает, а также происходящих в отеле событий — вот канва его новой картины.
Аргументы «за»: Уэс Андерсон уже дважды был номинирован в категории «Лучший сценарий» (и один раз за лучший короткометражный мультфильм).
Аргументы «против»: фильм выходит вне осеннего «оскаровского» сезона; в этом году из 9 номинантов на главную награду весной и летом в США в прокат вышли 0 фильмов.
9. «Парни из Джерси» / Jersey Boys, режиссер Клинт Иствуд
Мюзикл, биография группы The Four Seasons.
Аргументы «за»: Академия любит Иствуда. Академия любит мюзиклы.
Аргументы «против»: ...но так называемый jukebox musical (мюзикл, использующий не оригинальные, а уже ставшие популярными мелодии) последний раз был номинирован на «Оскар» как лучший фильм в 2001 году («Мулен Руж!»).
8. «Интерстеллар» / Interstellar, режиссер Кристофер Нолан
Фантастический фильм Кристофера Нолана о возможности путешествий в пространственно-временных туннелях, как всегда у Нолана — с фантастическим актерским составом.
Аргументы «за»: Нолан не новичок оскаровских церемоний (пусть и заветной статуэтку у него самого пока нет), плюс с пылу с жару «оскаровский» лауреат в главной роли.
Аргументы «против»: фантастику как жанр награждают крайне редко, увы, негодяи, как они могут. Зато технические номинации — вот тут есть где разойтись.
7. «Серена» / Serena, режиссер Сюзанна Бир
Будущее лесопильной империи Джорджа Пембертона (Брэдли Купер) оказывается под угрозой, когда выясняется, что у его жены, Серены (Дженнифер Лоуренс) не может быть детей. Дело происходит во время Великой депрессии в Северной Каролине.
Аргументы «за»: драматическая и камерная история, женщина-режиссер (да еще и получавшая уже премию, пусть и за лучший иностранный фильм), Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купер в главных ролях.
Аргументы «против»: номинировать Лоуренс и Купера за совместные работы — да сколько можно уже?
6. «Исход» / Exodus, режиссер Ридли Скотт
В борьбе двух эпических экранизаций эпизодов из Ветхого Завета мы склоняемся к тому, чтобы поставить на Скотта, а не на Аронофски.
Моисей-Бэтмен — во-первых, это красиво...
Аргументы «за»: пока вокруг фильма нет никаких религиозных обсуждений и противоречий, как вокруг «Ноя»; к тому же тема исхода и древнеегипетского пленения может оказаться актуальной даже в свете последнего лауреата (рабство, вот это всё). К тому же, кажется, мы вполне можем ожидать вороха технических номинаций, если и не актерских.
Аргументы «против»: кажется, киноакадемия не очень любит старика Ридли (видимо, это зависть!), и фильму про то, что рабство — это плохо, они дали «Оскар» только что.
5. «Игра в имитацию» / The Imitation Game, режиссер Мортен Тильдум
История блестящего британского математика Алана Тьюринга (Бенедикт Камбербатч), который сначала помог в разгадке кода «Энигмы», а потом подвергся судебному преследованию за гомосексуализм.
Аргументы «за»: острая тема и кинопокаяние нации, чем это пока видится; плюс Бенедикт Камбербатч в главной роли обедни явно не испортит.
Аргументы «против»: в этом году из всех номинаций фильмов Вайнштейна (а их было 11) выстрелила только одна. «Игру» в Штатах прокатывает Вайнштейн, и он же явно будет вести агрессивную рекламную кампанию: но, может, академики устали от такого напора? К тому же история может спокойно оказаться еще одной хорошей, но не выдающейся британской костюмной драмой.
4. «Несломленный» / Unbroken, режиссер Анджелина Джоли
История спортсмена-олимпийца Луи Замперини (Джек О'Коннелл, внимательно следим за его карьерой), который во время Второй мировой войны был сбит над Японией и попал в плен.
Аргументы «за»: это духоподъемная история про несгибаемую волю, про Вторую мировую — это вполне себе оскаровские темы. У молодого режиссера Джоли уже есть две награды Киноакадемии. Сценарий писали братья Коэны. Серьезно, что может пойти не так?
Аргументы «против»: сейчас все дружно считают этот фильм чуть ли не главным кандидатом на получение всех статуэток; такие прогнозы часто приводят к разочарованию, увы. Но мы верим.
3. «Внутренний порок» / Inherent Vice, режиссер Пол Томас Андерсон
Частный детектив (Хоакин Феникс) в Лос-Анджелесе 60-х расследует исчезновение бывшей подружки. Экранизация романа Томаса Пинчона.
Аргументы «за»: из пяти последних фильма Андерсона у четырех были номинации на «Оскар», два были в категории «Лучший фильм». Пора уже и выигрывать!
Аргументы «против»: но пока у Пола нет «Оскара», как это ни прискорбно.
2. «Охотник на лис» / Foxcatcher, режиссер Беннет Миллер
Уже объявленный претендентом на «Оскар» и перенесенный в последний момент фильм, по слухам, чудо как хорош. История борца в вольном стиле Марка Шульца (Ченнинг Татум), олимпийского чемпиона, его брата Дэйва Шульца (Марк Руффало), тоже борца и олимпийского чемпиона, а также Джона дю Понта (Стив Карелл), который сначала был известен только как филантроп и меценат, а уже потом — как убийца Дэйва.
Аргументы «за»: Беннет Миллер пока снимал очень крепкие фильмы («Человек, который изменил все», «Капоте»), которые приносили актерам награды. Кареллу прочат номинацию как лучшему актеру (а там, может, и до Татума-номинанта дело дойдет). К тому же академики любят фильмы, основанные на реальных событиях.
Аргументы «против»: проекты с перенесенной датой релиза (пусть и только из-за монтажа, как говорят создатели) иногда оказываются не так хороши, как все ожидали. Да, это очень слабый аргумент, но должны же мы были хоть что-то сказать?
1. «Исчезнувшая» / Gone Girl, режиссер Дэвид Финчер
Экранизация романа Гиллиан Флинн о пропавшей жене (Розамунд Пайк) и сначала растерянном муже (Бен Аффлек), в котором совы не то, чем кажутся, интересен еще и потому, что развязку обещают иную, чем в книге. Ну и потому, что Дэвид Финчер.
Аргументы «за»: рано или поздно Финчер получит свой «Оскар», мы это знаем, Финчер это знает и Киноакадемия это знает.
Аргументы «против»: Академия с Финчером трюк «номинируем, но не дадим» проделывает не первый раз. Возможно, проделает и сейчас. Негодяи.