«Американская история ужасов»

11 сериалов о ярких и сильных женщинах

8 марта 2014

В честь 8 марта мы подготовили подборку из 11 самых актуальных, рейтинговых и разножанровых телешоу, которые, по большому счёту, можно смело записать в категорию «лучшие из лучших».

Для начала немного истории об этом сакраментальном для России празднике. В нашей стране любят хотя бы раз в году официально и пафосно напомнить всем гражданкам РФ, что они — ЖЕНЩИНЫ, и все их любят, ценят и помнят. Тут же к поздравлениям обожают приплести самых известных женщин-социалисток рубежа 19-20 веков — Клару Цеткин и Розу Люксембург. Если бы не они, то и не было бы 8 марта, который после Революции 1917 года стал Главным Женским Праздником в России.

Хотя вообще-то Клара Цеткин не имела к 8 марта никакого отношения, она всего лишь предложила использовать дату первой женской забастовки — 8 марта 1857 года — как памятный день для женщин. Сию гениальную идею одна из основателей Коммунистической партии Германии явила миру прогрессивно настроенных женщин в 1910 году, на Второй Международной социалистической женской конференции, проходившей в Копенгагене в рамках Восьмого конгресса Второго Интернационала. Правда, предлагая учредить 8 марта Международный женский день, фрау Цеткин имела в виду, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам.

Однако первыми, кто привлёк внимание общественности к женским проблемам, стали женщины США еще за 60 лет до цеткинской идеи. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке дамы устроили так называемый «марш пустых кастрюль». Работницы текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды в Нью-Йорке в знак протеста против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы вышли на улицы и, гремя кастрюлями, требовали сокращения рабочего дня, улучшения условий работы, равную с мужчинами заработную плату. Эти женщины в то время работали до 16 часов в сутки, а труд их был очень низкооплачиваемым.

Но спустя век после «марша пустых кастрюль» исследователи выяснили, что вся эта история, вероятно, была придумана в 1955 году, чтобы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии: это было важно для борцов за права женщин в Западной Европе и США в годы холодной войны. Так или иначе, никто не будет отрицать того факта, что именно Штаты стали лидерами в гендерной войне, где сегодня женщины чувствуют себя вольготно и, благодаря всевозможным законам, даже лучше мужчин. По крайней мере, если что, суд они всегда выиграют!

Сильные и яркие женщины теперь частенько становятся главными героинями американских телесериалов, столь любимых именно женской аудиторией. Мы отобрали 11 телешоу, в которых все держится на хрупких плечах сильной женщины.

«Правильная жена» (The Good Wife)

История о жене и матери, на плечи которой легла забота о семье после того, как ее муж был вовлечен в публичный секс-скандал и посажен в тюрьму за коррупцию. Это официальный синопсис к судебному процедуралу, который вот уже пять последних лет являет собой лучший драматический телесериал на американском телевидении. «Правильная жена» — это не просто история о несчастной богатой американке из фешенебельного пригорода Чикаго, это история о реально сильной женщине, которая спустя 15 лет благополучной жизни в статусе жены Окружного прокурора возвращается в мир адвокатов, чтобы зарабатывать себе на жизнь и прокормить своих детей. Роль с виду простенькой, но открытой нонконформистки в душе Алисии Флорик исполняет потрясающая Джулианна Маргулис, любимая всеми медсестра Кэролл Хэтэуэй из культовой «Скорой помощи». На сегодня «Правильная жена» стала таким же must see как «Декстер», «Во все тяжкие» или «Безумцы».

«Скандал» (Scandal)

Специалист по связям с общественностью Оливия Поуп, ранее работавшая на президента США, создает свое антикризисное агентство, цель которого — устранять проблемы высокопоставленных клиентов до того, как они станут всеобщим достоянием. Телевизионная драма «Скандал» стартовала в эфире телеканала ABC три года назад и прочно заняла нишу модного женского телесериала о суровых буднях пиарщиков из Вашингтона. В основу характера главной героини Оливии Поуп положена история жизни и карьеры Джуди Смит, бывшего руководителя пресс-центра Джорджа Буша, которая также является со-продюсером шоу. Интриги Белого Дома, секс-скандалы американских конгрессменов, влиятельных бизнесменов, и даже самого Президента США. Истинное лицо американской политики со всеми её скелетами в шкафах, преступлениях на сексуальной почве и сплошное извращённое сознание сильных мира сего. Всё это за своими высокопоставленными клиентами разгребает очаровательная и хрупкая на вид Оливия Поуп, которую играет одна и самых перспективных американских актрис в категории 35+ — Керри Вашингтон. Ей не страшны ни вечные подставы ЦРУ, ни угрозы ФБР, ни подлость напарников, единственное, под чем она не может устоять, — это женская страсть к своему любимому человеку, который обычно работает в знаменитом Овальном кабинете.

«ВИП» (Veep)

Не всё так драматично в американской политике, особенно если учитывать такого персонажа как Вице-президент. Флагман либерального телевидения Штатов — канал HBO — уже третий год показывает один из своих рейтинговых комедийных сериалов — «ВИП». Главная героиня телешоу — бывший сенатор Селина Майер, которая стала вице-президентом. Как оказалось, новая должность — совсем не такая, какой её представляла Майер, хотя многие её предупреждали об этом. Одновременно истеричная и нелепая хозяйка здания Эйзенхауэра, резиденции Вице-президента США, пытается вникнуть во все хитросплетения большой политики, но на практике вечно попадает в неловкие ситуации и сталкивается с тем, что её не воспринимают всерьёз не коллеги по Капитолийскому холму, не личные ассистенты. Роль никудышного ВИЦЕ сыграла непревзойдённая Джулия Луис-Дрейфус, уже собравшая все престижные американские теленаграды за свою гениальную комедийную работу.

«Веб-терапия» (Web Therapy)

Тема вечно фрустрированной, но с чрезмерными амбициями и претензиями дамы — сквозная и в другом популярном американском комедийной телесериале «Веб-терапия». Эксцентричный психотерапевт Фиона Уоллис разработала новую методику общения с пациентами: всего три минуты разговора и никаких лишних слов и воспоминаний. Приём транслируется в Интернете посредством веб-камер для привлечения инвесторов, которые должны помочь Фионе распространить новую методику по всему миру. На деле Фиона Уоллис — никакая не психотерапевт, ей просто нравится себя так называть. Все её сессии сводятся к тому, что она учит жить своих пациентов, ругается с ними, и параллельно пытается вернуть мужа, который по случайности оказался сенатором-геем и бросил её ради главы своего предвыборного штаба. Роль оголтелой психотерапевтши виртуозно исполняет одна из лучших комедийных актрис современного американского телевидения — Лиза Кудроу, всеми нами обожаемая Фиби из ситкома столетия «Друзья». Если честно, «Веб-терапия» — это гениально смешно и по-новаторски оригинально.

«Новенькая» (New Girl)

Комедий о сексуальных отношениях мужчин и женщин существует масса. Но среди прочих особо выделяется ситком «Новенькая», не много не мало — от создателей всё того же сериала «Друзья». В центре сюжета — Джессика, оптимистичная, но несчастная в любви учительница начальной школы, которая после последнего разрыва въезжает в квартиру, где уже живут три парня. Не трудно догадаться, что эта супернелепая, комичная, несуразная, смешная и просто всё время попадающая в неприятности Джесс не могла не стать любимицей телеаудитории. Ну, а за отношениями в стиле избитого телеклише «четверо в одной квартире» наблюдать всегда любопытно. Тем более это интересно, если роль несуразной главной героини играет Зои Дешанель, превратившая «Новенькую» в собственный комедийный бенефис.

«Мамочка» (Mom)

Особое место в ситкомах занимают шоу об отношениях дочерей и матерей. Гениальное решение до боли избитой темы с прошлого сезона появилось на телеканале CBS, выпустивший телесериал «Мамочка» с непревзойдённым комедийным дуэтом Анной Фэрис и Эллисон Дженни. В центре сюжета — Кристи, мать одиночка, которая пытается устроить свою жизнь в Напа Вэлли. Нетрудно догадаться, что ей в этом активно помогает её взбалмошная мамаша, не теряющая надежду на счастье своей дочери и не упускающая, при этом, возможности лишний раз над ней поглумиться. Дочка пошла по стопам матери, родившей её в 16 лет и воспитавшей в совершенно неподобающих условиях, повторяя судьбу лузерши, но искренне пытаясь быть хотя бы хорошей матерью уже для своих детей. Про таких дочерей и матерей обычно говорят — два сапога пара, а про совпавших по химии актрис — играют как живут! Недаром «Мамочка» получил сразу три номинации на главную зрительскую премию Америки — People’s Choice Awards.

«Girls» (Девочки)

Какой женский телесериал не обойдётся без обязательной нью-йоркской истории? Телеканал HBO пошёл дальше этого телевизионного стереотипа и запустил шоу, которое все уже единогласно признали анти-«Секс в большом городе». Трагикомедия «Девочки» от сценаристки Лены Данэм, она же и соиполнительница главной роли, считается одой поколению яппи в современном Нью-Йорке. Четыре подружки влачат по-разному жалкую жизнь в Городе «Большого Яблока». Им уже под 30, они особо ничего не добились, их мечты давным-давно разрушились, а перспектива — не просто туманна, она напрочь отсутствует как таковая. Вечные унижения, не те парни, заработки от случая к случаю, никакой самоуверенности — истинное лицо девушек не с Манхэттена, а тех, кто приехал на этот культовый остров, но так и остался никем. Если бы «Девочки» были драмой, то после просмотра сериала можно было бы смело идти и топиться в том, что напоминает Гудзон, но Лена Данэм создала потрясающую комедию, которая всё-таки даёт призрачную надежду на то, что «everything’s gonna be alright». По крайней мере, свой Золотой Глобус за «Лучшую женскую роль в комедии» она уже получила.

«Месть» (Revenge)

Но не всё так печально в Нью-Йорке. Есть и богатые девушки, с виду очень успешные, целеустремлённые, правда, с разными задачами. Самый семейный телеканал Америки ABC любит заполонять свой вечерний прайм-тайм душещипательными женскими драмами, в которых главные героини вовсе не страдалицы, а настоящие bitch, причём в квадрате. Два суперпопулярных сериала лидируют у женской аудитории на сегодняшний день, где сильные женщины сражаются друг с другом за место под солнцем в Хэмптонс, элитном курортном пригороде Нью-Йорка. Третий сезон все любительницы женской зависти, интриг, сплетен и безрассудства наблюдают за «бойней» в теледраме «Месть», современном переложении классического романа Александра Дюма — «Граф Монте-Крсито». В центре сюжета находится богатое семейство Грейсонов, живущих на Лонг-Айленде. Много лет назад Конрад и Виктория Грейсон подставили своего друга, Дэвида Кларка, свалив на него ответственность в организации террористического акта, повлекшего массовые смерти. Дэвид был осужден и умер в тюрьме. Спустя годы, его дочь, Аманда Кларк, возвращается в город под именем Эмили Торн, чтобы отомстить ответственным за гибель отца. Потрясающий актёрский дуэт Эмили Ванкэмп и Мэделин Стоу превратили сериал «Месть» в один из лучших драматических сериалов американского телевидения, где всё действо построено на бесконечных диалогах и ненавистных взглядах главных действующих лиц. «Месть» — лучший не-экшн женский сериал современности.

«Предательство» (Betrayal)

Под стать ему — правда, с элементами «движухи» — телеканал ABC запустил американский ремейк популярного датского телесериала «Предательство». В центре сюжета находится молодая и замужняя женщина-фотограф, которая крутит роман с женатым адвокатом из властной и богатой семьи МакКутхенов. История начинается с того, что он защищает подозреваемого в убийстве в деле, над которым работает её муж, и эти события оборачиваются серией предательств и обмана для обеих сторон. Нетрудно догадаться, что тётенька просто обязана всех победить, по крайней мере, в американских сериалах другого финала не может быть уже по определению.

«Американская история ужасов» (American Horror Story)

Особое место в нашем списке чисто женских телесериалов занимает теперь уже суперкультовый сериал от Райана Мёрфи «Американская история ужасов». Третий сезон, недавно закончившийся в Америке, получил название «Шабаш». Такого великолепия женского актёрского шабаша не видел ни один сериал современности: божественная Джессика Лэнг, великая Кэти Бейтс, загадочная Анджела Бассет и молодая голливудская поросль превратили «Американскую историю ужасов» в нечто большее, чем просто хоррор-сериал. Конечно, все три сезона антологии американского ужаса достойны восхищения, но «Шабаш» получился просто особенным. Быть может, здесь не обошлось без колдовства ведьм? Так или иначе, «Американская история ужасов» вот уже три года подряд занимает свои места во всех престижных телевизионных кинопремиях Америки.

«Леди-детектив мисс Фрайни Фишер» (Miss Fisher's Murder Mysteries)

Среди такого феерического разнообразия американских женских телесериалов в нашу подборку затесался один продукт австралийского телевидения — ретро-детектив «Леди-детектив мисс Фрайни Фишер». Самый рейтинговый сериал современной Австралии снят по циклу произведений Керри Гринвуд о первой леди-детективе Мельбурна 20-х годов прошлого века мисс Фрайни Фишер, любительнице приключений и красивых мужчин, которая с легкостью управляет не только автомобилем, но и самолётом, всегда носит при себе пистолет с перламутровой ручкой и острый нож. Ещё она прекрасно танцует танго, и, наверняка, на этом список её талантов не заканчивается. Все эти навыки неизменно помогают ей справиться с самыми запутанными делами. Австралийские телекритики и кинопресса второй сезон подряд называют «Мисс Фишер» главным достижением кинопроизводства Зелёного континента, а исполнительница главной роли актриса Эсси Дэвис уже получила статус «иконы стиля» и «национальной любимицы».