фото: Фонд кино

На какое кино продюсеры просят денег у государства. Часть 1

1 апреля 2015

Компании-лидеры отечественной кинематографии представили свои проекты, претендующие на финансовую поддержку Фонда кино. Синемафия разбирается, каким может быть российское кино в ближайшем будущем.

27 марта в Москве 8 главных российских кинокомпаний презентовали свои новые фильмы перед членами Экспертного и Попечительского советов Фонда кино, а также представителями Министерства культуры Российской Федерации. Презентации проходили в формате питчинга — когда авторы фильма (продюсеры или режиссеры) за короткое время должны максимально доходчиво и эффектно рассказать о проекте и ответить на вопросы экспертов. Вот уже несколько лет питчинги фильмов, претендующих на поддержку Фонда кино, проходят в два этапа: сначала свои проекты представляют компании-лидеры (их перечень корректируется каждый год, в зависимости от кассовых успехов предыдущих картин), а через несколько месяцев такую же возможность получают независимые продюсеры. Компании-лидеры, они же студии или мейджоры, могут претендовать на поддержку целого пакета фильмов, но все равно каждый проект должны представлять и защищать отдельно. Важно отметить, что доля финансового участия Фонда кино не может превышать 70% от бюджета картины, кроме того, субсидия может быть предоставлена как на возвратной, так и на безвозвратной основе (может быть и сочетание возвратного и безвозвратного финансирования в рамках одного проекта). Количество выделяемых денег каждый год строго ограничено, а проектов у кинокомпаний много — именно поэтому и необходимы питчинги, чтобы эксперты оценили все проекты и рекомендовали к поддержке самые достойные и перспективные.

Петербургские продюсеры и авторы «Синемафии» Петр Зайцев и Владислав Пастернак внимательно следили за трансляцией питчинга и делятся своими впечатлениями.

Министр культуры Владимир Мединский
фото: Фонд кино

Петр ЗайцевТо, что механизм питчингов, впервые опробованный Фондом кино несколько лет назад, продолжает работать — это очень здорово. Теперь, по крайней мере, мы всегда можем узнать, кому и на какие фильмы выделяются государственные деньги, и в каком направлении хочет развиваться отечественная киноиндустрия. С другой стороны, сама процедура очной защиты все еще кажется некой формальностью, и даже сами продюсеры не всегда понимают, какой смысл им публично защищать свои проекты — ведь сценарии, сметы и другие документы давно представлены к рассмотрению экспертов. К тому же многие из вынужденных участвовать в питчинге продюсеров сами состоят в Экспертном совете Фонда кино. Формально они не могут голосовать за свои фильмы, но необходимость защищаться друг перед другом многим, очевидно, кажется абсурдной.

Тем не менее, одни продюсеры подходят к защите максимально ответственно, а другие не всегда даже знают, какие презентационные материалы есть в их распоряжении и не могут внятно рассказать о своих проектах. Из года в год лучшие презентации проводят прекрасные ораторы и безусловные авторитеты Анатолий Максимов («Дирекция кино»), Леонид Верещагин («Студия ТРИТЭ») и Александр Роднянский («Нон-Стоп Продакшн»). Наблюдать за их выступлениями — истинное удовольствие. И очень жаль, что некоторые их коллеги не стремятся выступать на таком же уровне. Ведь именно руководители компаний-лидеров должны служить примером для молодых и независимых продюсеров и именно эти руководители в дальнейшем оценивают и жестко критикуют выступления начинающих кинематографистов. Лидеры должны быть лидерами во всем, в том числе и в искусстве питчинговать свои проекты, даже если относятся к этой процедуре как к нелепой формальности.

Что касается представленных фильмов, то крайне приятно, что с каждым годом их качество растет. Конечно, от некоторых заявок до сих пор волосы встают дыбом и хочется вырвать себе глаза, но, во-первых, есть надежда, что эксперты не допустят подобные картины к поддержке, и, во-вторых, таких проектов становится все меньше и меньше.

Владислав ПастернакХудожественные, профессиональные и коммерческие достоинства подавляющего большинства проектов, представленных на питчинге компаниями-лидерами индустрии, не вызывают никаких сомнений. Сценарии от лучших авторов, режиссеры — лучшие из имеющихся на рынке. Речь идёт, в основном, о больших бюджетах, которые позволят привлечь лучших специалистов и ярких артистов. Главное, проекты выбраны и упакованы продюсерами, обладающими огромным опытом и, по сравнению с остальными игроками рынка, ресурсами — и потому заслуженно находящимися в статусе лидеров. В этом смысле питчинг лидеров выглядит, скорее, формальным, отчетным, нежели конкурсным. Любому ведь ясно: вышел крупный опытный продюсер N, он отвечает своей репутацией за каждую деталь в проекте и гарантированно сделает его не ниже определенного уровня. Это, к сожалению, приводит к тому, что статус иногда перевешивает качество презентации — если бы дебютанты или даже опытные продюсеры второго-третьего ряда питчинговали так же медленно и скучно, как некоторые лидеры, шансов получить финансирование у них бы не было. Вывод, на мой взгляд, простой: хочешь в киноиндустрию — значит, придется конкурировать с лидерами, с их опытом и ресурсами, значит — будь лучшим из лучших, предлагай революционные проекты (то есть — знай рынок и чувствуй вектор его развития) и оттачивай мастерство презентации. А продюсерам-лидерам хочется пожелать удачи в реализации замыслов. Проекты у большинства из них — заглядение.


Art Pictures Studio

В пакете студии Art Pictures, основанной продюсерами Фёдором Бондарчуком и Дмитрием Рудовским, представлено 7 фильмов.

Продюсеры Дмитрий Рудовский и Фёдор Бондарчук (Art Pictures Studio)

«Воин»
Жанр: спортивная драма
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Антон Златопольский
Режиссер: Алексей Андрианов («Шпион»)
Автор сценария: Илья Тилькин («Сталинград»)
В ролях: Фёдор Бондарчук, Владимир Яглыч, Сергей Бондарчук, Светлана Ходченкова
Выход в прокат: осень 2015 или позже

Калининград, наши дни. Братья Роман и Вячеслав ненавидят своего отца Андрея, бывшего тренера по боксу, за беспробудное пьянство, приведшее к смерти их матери. Друг с другом у братьев отношения тоже не ладятся. Вячеслав отчаянно пытается заработать деньги на лечение дочери. Роману срочно нужны деньги, чтобы помочь семье погибшего сослуживца. Братьям предстоит встретиться на ринге крупного турнира по смешанным боям с огромным призовым фондом…

Сюжет и концепция сильно напоминают фильм «Воин» (Warrior) с Томом Харди, Джоэлом Эдгертоном и Ником Нолти, но авторы уверяют, что кроме похожей завязки у фильмов не будет практически ничего общего. Это совместный проект Art Pictures и телеканала «Россия». В работе над саундтреком примут участие лучшие российские исполнители хип-хопа. Картина уже снята на 85%. Создатели обещают отсутствие сниженной лексики и жестких эротических сцен, что позволит картине получить возрастной рейтинг 12+. Выпускать картину в прокат, как и все остальные фильмы Art Pictures, будет компания «Централ Партнершип».

Кадры из фильма «Воин»

«Библиотекарь»
Жанр: эпическое фэнтези
Продюсеры: Тимур Вайнштейн, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Режиссер: рассматриваются кандидатуры Алексея Андрианова и Романа Прыгунова
Сценарий по книге Михаила Елизарова
Выход в прокат: 2017 год

Алексей пытается продать доставшуюся ему в наследство квартиру дяди и оказывается вовлеченным в череду странных событий. Его дядя был активным членом Библиотеки — глубоко законспирированной секты, члены которой собирают особые книги, открывающие в людях сверхъестесвенные способности. За этими библиографическими редкостями идет настоящая охота. По сложным читательским законам Алексей должен стать Библиотекарем вместо погибшего дяди…

Эпическое фэнтези по популярному роману Михаила Елизарова, обладателя литературной премии «Русский букер». Совместный проект Art Pictures и Weit Media («Пепел», «Родина»). Проект уже был представлен на питчинге в прошлом году, но не нашел поддержки. Сейчас запрашиваются деньги на детальную разработку проекта.

Писатель Михаил Елизаров и продюсер Тимур Вайнштейн (Weit Media)

«Любовь с ограничениями»
Жанр: романтическая комедия
Продюсеры: Тимур Вайнштейн, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Режиссер: Дмитрий Тюрин («Жажда»)
В главной роли: Павел Прилучный
Выход в прокат: весна 2016

Миша притворяется инвалидом, чтобы получить по квоте работу в престижной корпорации. Он знакомится с настоящими инвалидами и находит среди них любимую девушку. Но рано или поздно обман придется раскрыть.

Еще один совместный проект Art Pictures и Weit Media. Эта социально-значимая история основана на указе президента о необходимости предоставления работы инвалидам во всех крупных компаниях. В качестве примера создатели ориентируются на французский фильм «1+1».

«Пузя»
Жанр: семейная комедия
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Авторы сценария: Виталий Гогунский, Олег Рой
В ролях: Виталий Гогунский, Милана Гогунская, Михаил Галустян, Мария Кожевникова, Александр Ревва, Юрий Стоянов
Выход в прокат: 2017 год

Детский писатель, автор некогда популярных «Приключений Пузи», потерял вдохновение и не может придумать новую историю. Книгу во что бы то ни стало нужно сдать 1 января, и дочка писателя Настя загадывает желание — пусть сам волшебный Пузя, мини-супермен из волшебной страны Пузляндии, поможет своему создателю. На утро Пузя материализуется в квартире писателя и сказочным образом меняет жизнь Насти и её отца.

Этот семейный проект задумали актер Виталий Гогунский и детский писатель Олег Рой. Главные роли исполнят Гогунский и его дочь Милана. Пузя будет полностью трехмерным персонажем — по аналогии со «Смурфиками».

Продюсер Дмитрий Рудовский (Art Pictures Studio) и актер Виталий Гогунский

«Притяжение»
Жанр: фантастическая мелодрама
Продюсеры: Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Режиссер: Александр Андрющенко
Автор сценария: Олег Маловичко («Джунгли», «Призрак»), Михаил Врубель
Выход в прокат: 2016 или 2017 год

В районе Новосибирска терпит крушение космический корабль. Местные жители вступают в конфликт с инопланетянами, но главная героиня Юля влюбляется в пришельца Хэкона. Юля решает помочь Хэкону найти потерянную деталь двигателя, но на их пути встает бывший парень Юли и его друзья, агрессивно настроенные по отношению к пришельцам.

Судя по представленным материалам, в качестве основных референсов авторы видят «Сумерки», «Тепло наших тел» и «Район № 9». Об исполнителях главных ролей пока ничего не известно.

«Бейрут»
Жанр: политический боевик
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Дмитрий Табарчук
Автор сценария: Эдуард Багиров («Пепел»)
Выход в прокат: 2017 год

1985 год. В Бейруте похищены четверо сотрудников советского посольства. Спецслужбам предстоит в кратчайшие сроки спасти дипломатов и эвакуировать посольство.

Сюжет вдохновлен реальными событиями, но история была сильно переработана. Картина будет сниматься в Марокко.

«Гуманист»
Жанр: приключенческая драма с элементами фантастики
Продюсеры: Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Дмитрий Табарчук
Выход в прокат: 2016 год

Молодой депутат Государственной Думы Алексей Зубов попадает из нашего времени в сталинский 1937 год. Там он влюбляется в девушку, становится членом НКВД и своими поступками оказывает сильное влияние на будущее страны. Вернувшись в наши дни Алексей понимает, что мир изменился до неузнаваемости…

В главной роли продюсеры видят Данилу Козловского. Кто станет режиссером картины, пока не известно. Основной ориентир создателей — «Шпион» с Козловским же в главной роли.

Петр ЗайцевПроект «Воин» интересен прежде всего тем, что это новая работа режиссера «Шпиона» Алексея Андрианова. Однако не очень понятно, стоило ли вообще затевать ремейк картины 2011 года с Томом Харди. Ведь сравнений не избежать, даже если у фильмов нет ничего общего, кроме похожей завязки сюжета. Впрочем, будет интересно посмотреть на Фёдора и Сергея Бондарчуков, сыгравших отца и сына.

«Библиотекарь» цепляет претенциозностью задумки, но кроме красивых слов и обещаний пока нет ничего, что убедило бы в возможности реализации этого проекта на достойном уровне. Поэтому грамотный подход продюсеров, которые просят сейчас относительно небольшую сумму лишь на разработку проекта, вызывает уважение.

«Притяжение» — крайне любопытная история от команды продюсеров, знающих толк в зрелищном развлекательном кино («Призрак», «Джунгли»). Главная задача — сохранить грамотный баланс между мелодрамой и фантастикой, чтобы фильм был интересен и девочкам, и мальчикам. Если авторы сумеют гармонично соединить «Сумерки» с «Районом № 9», получится безусловный хит.

Самый симпатичный для меня проект из пакета Art Pictures — это «Гуманист» в жанре «имперского комикса», как охарактеризовал его Фёдор Бондарчук. Фантастический сюжет, вплетенный в историю нашей страны и позволяющий современному зрителю не только ознакомиться с важными историческими событиями, но и переосмыслить их сквозь призму наших дней — это действительно здорово. Главное, найти достойного режиссера и не зацикливаться на желании снять в главной роли Данилу Козловского. В прошлом году Козловского заявляли в каждом втором проекте, и пора уже отказываться от этой дурной привычки. Огромные кассовые сборы «Легенды № 17», которые не дают покоя всем желающим снять в своем фильме Козловского, не были обусловлены его популярностью — звездой Данила стал после «Легенды». И одно присутствие Козловского в фильме не может быть залогом успеха. А талантливых молодых актеров у нас и помимо Данилы хватает.

Владислав ПастернакДля меня жемчужиной этого пакета является проект экранизации «Библиотекаря». «Библиотекарь» Михаила Елизарова — одна из лучших книг, написанных на русском языке за последние лет двадцать. Основная трудность здесь заключается в том, что, как и у немецкого «Парфюмера», литературные достоинства «Библиотекаря» неотъемлемы от сюжетных. Адекватно перевести такое произведение на киноязык — задача, с которой может справиться только выдающийся режиссер. «Ночной дозор» как референс — мне такая мысль нравится.

Дирекция кино

«Дирекция кино» в лице Анатолия Максимова представила только один проект, над которым работает уже шесть лет — «Викинг».

Продюсер Анатолий Максимов (Дирекция кино)

«Викинг»
Жанр: историческая драма
Продюсер: Анатолий Максимов
Режиссер: Андрей Кравчук («Адмиралъ»)
В ролях: Данила Козловский, Максим Суханов, Игорь Петренко, Светлана Ходченкова
Выход в прокат: 2016 год

Экранизация «Повести временных лет», рассказывающая о зарождении русской государственности. Начинается фильм со смерти Олега, среднего брата князя Владимира, а заканчивается крещением Руси.

«Викинг» — это эпический долгострой, масштабное историческое полотно, сопоставимое по уровню реализации с «Властелином колец». Шесть лет создатели готовились к съемкам, в последний момент из-за кризиса и непростой политической ситуации из проекта ушли зарубежные инвесторы, пришлось отказываться от зарубежных локаций, но тем не менее съемки уже начались, и к концу 2016 года «Викинг» должен выйти в российский прокат.

Кадры из фильма «Викинг»

Петр Зайцев«Викинг» — это, на сегодняшний день, самый амбициозный и ожидаемый проект за всю историю российского кинематографа. Создатели хотят не просто снять огромную историческую картину, но и доказать зрителям, что отечественное кино способно удивлять и впечатлять не хуже, чем Голливуд. Таким образом, «Викинг» уже стал знаковым и эпохальным событием для нашей киноиндустрии, не успев даже выйти в прокат. Колоссальны как ожидания, как и ответственность всех, причастных к созданию картины. Но, видя, с какой увлеченностью и с каким профессионализмом Анатолий Максимов рассказывает о проекте, я совершенно не сомневаюсь в том, что «Викинг» станет одним из самых успешных российских фильмов на долгие годы вперед.

Владислав ПастернакИскренне болею за то, чтобы «Викинг» удался на славу и успешно преодолел все финансовые и организационные трудности.




Кинокомпания СТВ

Руководитель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов представил на суд экспертов пять проектов: масштабный космический проект, два анимационных фильма и два дебюта.

Продюсер Сергей Сельянов (кинокомпания СТВ)

«Салют-7»
Жанр: космическая драма, фильм-катастрофа
Продюсеры: Сергей Сельянов, Бакур Бакурадзе, Юлия Мишкинене
Режиссер: Бакур Бакурадзе
Авторы сценария: Сергей Самолетов, Алексей Чупов, Олег Маловичко
Выход в прокат: 2017 год

История подвига советских космонавтов Владимира Джанибекова и Виктора Савиных, которые в 1985 году совершили самый сложный с технической точки зрения полет в истории мировой космонавтики. В течение 10 суток они пытались спасти космическую станцию «Салют-7», находившуюся в аварийном состоянии после полугодового отсутсвия на станции людей.

«Три богатыря и Морской царь»
Жанр: анимационный фильм
Продюсер: Сергей Сельянов
Режиссер: Константин Феоктистов («Три богатыря: Ход конем»)
Автор сценария: Александр Боярский («Три богатыря: Ход конем»)
Выход в прокат: конец 2016 года

Очередная история о подвигах богатырей, действие которой будет происходить в подводном мире. Часть событий развернется на севере, где князь Владимир, ставший капитаном пиратов, научит летать пингвинов. Любимый зрителями конь Юлий превратится в морского конька.

Эскизы к мультфильму «Три богатыря и Морской царь»

«Бука»
Жанр: анимационный фильм
Продюсер: Сергей Сельянов
Режиссер: Георгий Гитис («Как поймать перо Жар-птицы»)
Авторы сценария: Александр Архипов, Дмитрий Новоселов
Выход в прокат: конец 2016 года

«Жизнь и приключения древнерусского Маугли». История начинается с того, как волосатое чудище Бука вместе с Зайцем похищают царевну Варвару. Создатели обещают очень эмоциональную историю, перекликающуюся с «Красавицей и чудовищем». Главным злодеем заявлен изобретатель превращательной машины профессор Калигари.

Персонажи мультфильма «Бука»

«Без выходных»
Жанр: комедийный триллер
Продюсер: Сергей Сельянов
Режиссер: Илья Чижиков (дебют)
Авторы сценария: Владимир Серышев (дебют)
В ролях: Александр Паль, Кристина Казинская, Владимир Сычев
Выход в прокат: 2015 год

Коля устраивается работать охранником на кладбище. Ему нужно отдать долг, и он готов работать каждый день. Точнее, каждую ночь. Новый сторож приступает к первому дежурству, но к тому, что происходит на кладбище ночами, он не готов. Коле нужно сделать выбор: разобраться с таинственными гостями или сбежать…

Это первый из двух дебютов, представленных Сергеем Сельяновым. В прошлом году Фонд кино эту картину не поддержал, но тем не менее компания СТВ запустила её в производство, и скоро мы сможем увидеть «Без выходных» в кинотеатрах.

Кадры из фильма «Без выходных»

«Человек из будущего»
Жанр: фантастическая комедия
Продюсер: Сергей Сельянов
Автор сценария и режиссер: Роман Артемьев (дебют)
В ролях: Валентина Мазунина, Александр Баширов
Выход в прокат: 2016 год

Еще один дебют. Полный метр родился из короткометражной картины, получившей призы на нескольких фестивалях. Короткометражка рассказывала о том, как накануне конца света кассирша супермаркета Гуля встречает голого мужчину, утверждающего, что он прилетел из будущего для того, чтобы зачать с Гулей спасителя человечества. Как эта история развернется в полнометражной версии, пока не ясно.

Петр ЗайцевПакет компании СТВ выглядит очень сбалансированным: один большой зрительский проект, два мультфильма (один из которых — проверенная временем франшиза) и два низкобюджетных дебюта. Тем не менее, при виде очередного анонса мультфильма про богатырей, хочется воскликнуть «Доколе?». Качество анимации от фильма к фильму падает, с творческой точки зрения франшиза себя уже исчерпала. Но, учитывая практически полное отсутствие конкуренции в отечественной анимации, мультфильмы про богатырей стабильно будут собирать большую кассу, пока зрителям не предложат что-то объективно лучше. Поэтому главное ожидание от «Буки» — это выход качества анимации на новый уровень.

Главное опасение, связанное с «Салютом-7» — необходимость конкурировать со «Временем первых» от компании Тимура Бекмамбетова. Оба эти проекта будут сравнивать не только с недавней «Гравитацией», но и друг с другом. Сыграет это в плюс или в минус, покажет время.

Владислав Пастернак

Анимация, которую делает СТВ на студии «Мельница», — это гарантия высоких сборов. Интересно, как мир богатырей потихонечку расширяется и как, опираясь на прочный фундамент зрительского одобрения, СТВ создает заделы для новых франшиз типа «Буки». Но два комедийных дебюта — триллер «Без выходных» и фантастика «Человек из будущего» — еще интереснее. Показанные материалы вызывают ассоциации с замечательным «Ночным продавцом» (дебютировавший на этом фильмом оператор Роман Васьянов в дальнейшем прославился «Стилягами» и голливудской «Яростью»). Сергей Сельянов, представлявший проекты, совершенно прав в том, что Фонд экономической и социальной поддержки кинематографии (таково полное название Фонда кино) обязательно должен поддерживать именно такие рискованные работы, не претендующие на высокие сборы, но открывающие новые имена и двигающие индустрию вперед. Ведь для проектов, финансовые риски которых минимальны, есть и частные инвесторы, и собственные средства компаний-лидеров.

Естественно, интересно и то, как будет выглядеть космическая драма «Салют-7». Насколько я могу предположить, зная эстетику СТВ — если «Время первых» от компании Bazelevs будет ближе к «Гравитации», о чём красноречиво сказал тизер, «Салют-7» может оказаться более классическим, ближе к «Интерстеллару». Впрочем, что гадать — всё будет на экранах.

Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова

Генеральный продюсер студии ТРИТЭ Леонид Верещагин представил два проекта, которые уже презентовались экспертному совету Фонда кино в прошлом году.

Продюсер Леонид Верещагин (студия ТРИТЭ)

«Экипаж»
Жанр: фильм-катастрофа
Продюсеры: Леонид Верещагин, Никита Михалков, Антон Златопольский
Режиссер: Николай Лебедев («Легенда № 17»)
Авторы сценария: Тихон Корнев, Николай Куликов, Николай Лебедев
В ролях: Владимир Машков, Данила Козловский, Катерина Шпица
Выход в прокат: весна 2016

Талантливого молодого летчика Алексея Гущина за невыполнение абсурдного приказа выгоняют из военной авиации, но волею судеб он получает возможность летать на гражданских самолетах. Его отношения с командиром Леонидом Зиниченко и вторым пилотом Александрой складываются непросто, но в экстремальной ситуации экипажу придется стать одной командой, чтобы спасти сотни жизней.

«Экипаж» — это не ремейк легендарного фильма Александра Митты, а новая история на ту же тему. Это второй российский фильм, который выйдет в формате IMAX. Съемки картины завершены, но к выходу в прокат она будет готова только через год, поскольку предстоит большой объем работы над компьютерной графикой.

Кадры из фильма «Экипаж»

«Движение вверх»
Жанр: спортивная драма
Продюсеры: Леонид Верещагин, Никита Михалков
Режиссер: Антон Мегердичев («Метро»)
Автор сценария: Николай Куликов
Выход в прокат: 2016 год

Фильм рассказывает о победе сборной СССР над сборной США в финале баскетбольного турнира на Олимпиаде в 1972 году в Мюнхене. В центре сюжета личная драма великого тренера Владимира Кондрашина, который пожертвовал ради этой победы буквально всем.

На создание фильма продюсеров вдохновил успех «Легенды № 17». Сейчас ведется подготовка к съемкам, в картине предполагается много сцен зрелищного баскетбола.

Петр ЗайцевЧто касается «Экипажа», то здесь комментировать практически нечего. Шикарный проект, сильная команда и мощный актерский состав, плюс IMAX и поддержка канала «Россия». Радует то, что несмотря на очевидные параллели с советским «Экипажем», был написан совершенно новый сценарий, так что по сути это даже не ремейк. Главное, чтобы всё удалось с визуальными эффектами.

А вот «Движение вверх» вызывает некоторые сомнения. Все-таки баскетбол у нас в стране не настолько популярен и любим, как хоккей и, тем более, футбол. С другой стороны, в условиях нынешней политической ситуации и массового прилива патриотизма, история о том, как мы победили Америку просто обязана привлечь зрителей в кинотеатры. Главное, не забывать, что все эти победы остались в далеком прошлом. Помнить о подвигах предков необходимо, но эти подвиги должны вдохновлять нас на новые свершения, а не отвлекать от реалий сегодняшнего дня. Пока что выходит, что герои прошлого — это реальные люди («Легенда № 17», «Движение вверх»), а героев современности приходится придумывать («Экипаж»). Хотя сам подход компании ТРИТЭ, запускающей картины и о героях наших дней, и о советских легендах, мне видится очень мудрым.

Владислав Пастернак

«Экипаж», разумеется, приведет в кинотеатры зрителей всех возрастов — как тех, кто видел оригинал, снятый Александром Миттой, так и современную публику, ценящую качественные зрелищные аттракционы — и, полагаю, не оставит разочарованными.

«Движение вверх» — есть пример «Легенды № 17», чрезвычайно успешной спортивной драмы от того же ТРИТЭ (по мнению многих — вообще одного из лучших русских фильмов десятилетия), и есть пример «Чемпионов» от Enjoy Movies, слабо сделанных и слабо прошедших, несмотря на олимпийскую конъюнктуру. Прогноз Верещагина собрать 500 млн рублей выглядит в этой ситуации трезво. Если картина получится такой же яркой и объединяющей аудиторию, как «Легенда № 17», и соберет больше — дай-то бог.

Централ Партнершип

Генеральный директор компании «Централ Партнершип» Павел Степанов представил четыре проекта.

Продюсер Павел Степанов

«Коловрат»
Жанр: фэнтези
Продюсеры: Павел Степанов, Сергей Багиров
Режиссер: Олег Степченко («Вий»)
Авторы сценария: Дмитрий Пальцев, Олег Степченко, Сергей Юдаков
В ролях: Петр Федоров, Сергей Бадюк, Андрей Мерзликин, Олег Тактаров, Игорь Жижикин
Выход в прокат: конец 2016 года

XIII век. Русь раздроблена. Лишь одно княжество не подчиняется воле монгольских захватчиков и лишь один воевода даёт отпор врагам. На бой против тысячной армии выходит семнадцать человек — дружина Коловрата.

В качестве фильмов-аналогов авторы называют «Геракла», «300 спартанцев» и «Конана-варвара». Почти весь фильм планируется снимать в студии на зеленом фоне, а затем дорабатывать все кадры с помощью компьютерной графики.

Тестовые материалы к фильму «Коловрат»

«SMSка»
Жанр: комедия с элементами мелодрамы
Продюсер: Павел Степанов
В главной роли: Нонна Гришаева
Выход в прокат: осень 2015

История одинокой женщины, ищущей свое счастье в нашем безумном мире. Фильм планируется выпускать по примеру прошлогоднего «Выпускного» — написание сценария, подготовка, съемки, монтаж и выход в прокат в течение одного года.

«Зять»
Жанр: комедия
Продюсеры: Тимур Вайнштейн, Павел Степанов
Выход в прокат: осень 2015

Примерный муж и образцовый отец Олег неожиданно узнает, что его двадцатилетняя дочь Алена влюблена в Антона — его ровесника и некогда лучшего друга. Как любящий отец Олег просто обязан не допустить союз единственной дочери с аморальным типом, прошлое которого делает его худшим в мире кандидатом в зятья, не проговорившись при том об истинных причинах неприязни. Ведь 20 лет назад Олег был ничем не лучше своего дружка, и, как выясняется, даже хуже…

Еще один совместный проект компании Weit Media — на этот раз не с Art Pictures, а с «Централ Партнершип». Как и «SMSку» его планируется выпустить в прокат уже осенью этого года.

Продюсер Руслан Татаринцев

«Наши»
Жанр: патриотический экшн
Продюсер: Руслан Татаринцев
Режиссер: ведутся переговоры с Дмитрием Киселевым
Автор сценария: Руслан Татаринцев
Выход в прокат: 23 февраля 2017

Военная хунта захватила власть в США и объявила войну России. Группа обычных российский подростков вынуждена вступить в неравный бой за свой город с целой армией иностранных оккупантов.

Это дебют бывшего руководителя направления маркетинга и дистрибьюции компании Bazelevs Руслана Татаринцева как сценариста и продюсера. Фильм планируется снять в стилистике «Неудержимых», но в традициях «Неуловимых мстителей», «9 роты» и «Сволочей». На роли иностранцев планируется привлечь зарубежных актеров, в качестве примера называются Джозеф-Гордон Левитт, Элайджа Вуд, Николас Кейдж и Гай Пирс.

Петр ЗайцевПроект «Наши» — это, как говорится, за гранью добра и зла. В наше непростое время снимать кровавое мочилово с подростками, которое неизбежно будет разжигать ненависть к злодеям-американцам — это, как минимум, безответственно и легкомысленно. Объяснения о том, что герои сражаются не с Америкой, а с военной хунтой, слишком нелепы — подростки не станут вникать в такие детали.

Судя по представленным тестовым материалам «Коловрат» очень пытается быть похожим на «300 спартанцев», но пока у него не получается. И, честно говоря, гораздо более интересным переосмыслением концепции «300 спартанцев» видится независимый проект «28 панфиловцев». В любом случае, на фоне «Викинга» «Коловрат» пока что смотрится проигрышно. Также вполне обоснованным был вопрос от экспертов, каким образом Олег Степченко собирается совмещать работу сразу над двумя масштабными картинами — «Коловрат» и «Вий 2» — которые сейчас обе находятся в запуске.

Сугубо коммерческий подход к комедиям «Зять» и «SMSка» вполне понятен, не ясно лишь, зачем им требуется финансирование Фонда кино. Enjoy Movies умудрялись снимать по несколько таких картин в год безо всякой государственной поддержки.

Владислав ПастернакНе понимаю, кто из зрителей захочет смотреть «Коловрат», когда рядом будет «Викинг». Не понимаю, зачем кинотеатральной аудитории проекты с банальными телевизионными сюжетами типа «SMSки». А что касается проекта «Наши»… вообще-то этот проект тянет на уголовное дело. Удивительно, как у кого-то хватило ума всерьез предлагать нечто подобное на столь высоком уровне. Для подобных сюжетов сегодня существует фантастический жанр, в России, кстати, совершенно не освоенный. В этом смысле стоило бы взять пример с проекта «Притяжение», представленного Art Pictures.

Bazelevs

В пакете кинокомпании Тимура Бекмамбетова Bazelevs сразу семь проектов, которые представила руководитель отдела девелопмента Мария Затуловская.

Мария Затуловская (Bazelevs) и актёр Евгений Миронов

«Время первых»
Жанр: драма, фильм-катастрофа
Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Евгений Миронов
Режиссер: Юрий Быков («Дурак», «Майор»)
В главной роли: Евгений Миронов
Выход в прокат: 2016 год

Фильм о первом в истории выходе человека в открытый космос, основанный на биографии космонавта Алексея Леонова. Леонов выступает консультантом картины, его роль исполнит Евгений Миронов. Для съемок будет построена полноразмерная копия космического корабля «Восход-2». Фильм будет сниматься в 3D.

Кадры из трейлера фильма «Время первых»

«Алиса знает, что делать!»
Жанр: музыкальная анимационная комедия
Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Елена Маленкина, Илья Попов
Режиссеры: Ольга Баулина, Виктор Глухушин
Автор сценария: Кирилл Харламов
Роли озвучивают: Дарья Мельникова, Алексей Колган, Дмитрий Назаров
Выход в прокат: ноябрь-декабрь 2016

Полнометражное продолжение одноименного анимационного сериала про Алису Селезневу по мотивам книг Кира Булычева. В полнометражной версии Алиса будет немного старше и впервые испытает влюбленность. В числе персонажей появится птица Говорун, а действие будет разворачиваться на разных планетах, в том числе на Земле, Плутоне и Шелезяке. В мульфильме будет много песен и танцев, музыку напишет лауреат «ЭММИ» Марк Уиллот (он же писал музыку для «Снежной королевы» и «Ёлок лохматых»), ведутся переговоры с певицей Максим. Возможно, одну из ролей озвучит Сергей Лазарев. Проектом уже заинтересовались за рубежом.

Концепты к мультфильму «Алиса знает, что делать!»

«Самый лучший день» («Старый друг»)
Жанр: караоке-комедия
Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Жора Крыжовников, Алексей Казаков, Сергей Корнихин
Режиссер: Жора Крыжовников («Горько!»)
Авторы сценария: Жора Крыжовников, Алексей Казаков
В ролях: Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Валентина Мазунина, Сергей Лавыгин, Инна Чурикова, Елена Яковлева
Выход в прокат: декабрь 2015

Народный мюзикл в лучших традициях комедии «Горько!». Предполагается, что этот фильм станет главным российским новогодним кинорелизом. В картине прозвучат песни Григория Лепса, Александра Серова, Аллы Пугачевой, Михаила Боярского, Глории Гейнор, групп «Фабрика», «Серебро» и «Виагра». Ведутся переговоры об участии Михаила Боярского в роли отца персонажа Дмитрия Нагиева.

«Волшебник ОС»
Жанр: комедия
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
Режиссер: Максим Свешников («Ёлки лохматые»)
Авторы сценария: Максим Свешников, Вадим Свешников
Выход в прокат: весна 2016

Современная интерпретация «Волшебника страны Оз» рассказывает о том, как тяжело придется современному человеку, оказавшемуся без привычных гаджетов и попавшему в виртуальный мир по ту сторону экрана компьютера. В фильме будет использоваться комбинация реальных съемок и анимации.

«80 лет в Интернете»
Жанр: комедия
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
Режиссер: Дмитрий Киселев («Черная молния»)
Авторы сценария: Дмитрий Киселев, Сахар 1кг
Выход в прокат: 2016 год

Еще один фильм, связанный с интернетом и посвященный старшему поколению, осваивающему новые технологии. Главная героиня — пожилая женщина, которой дочка установила «Интернет», а та решила этот «Интернет» сломать.

«Ёлки международные»
Жанр: новогодняя комедия
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
Выход в прокат: конец 2016 года

В новой части «Ёлок» создатели решили расширить географию. Шесть новелл будут сниматься в шести странах — России, Америке, Германии, Мексике, Корее и Казахстане. Важно отметить, что в каждой стране производством будут заниматься отдельные кинокомпании-партнеры, заинтересованные в дистрибуции фильма на своих локальных рынках.

«Ёлки лохматые 2»
Жанр: семейная комедия
Продюсер: Тимур Бекмамбетов
Режиссер: Максим Свешников
Авторы сценария: Максим Свешников, Вадим Свешников
Выход в прокат: весна 2016

Настя, хозяйка собак Йоко и Пирата, улетает учить английский язык в Лос-Анджелес, где её похищает мексиканская мафия. Оказывается, что главарь мафии решил подарить своему сыну друзей из разных стран. Но у каждого из ребят оказались верные друзья — кот, черепаха и енот, которые вместе с Йоко и Пиратом отправляются спасать своих хозяев.

Несмотря на низкие кассовые сборы «Ёлок лохматых», было принято решение запускать в производство продолжение. Это будет большой международный проект с мексиканскими партнерами.

Петр Зайцев«Время первых» — не просто хедлайнер пакета компании Bazelevs, но для меня один из самых ожидаемых российских фильмов следующего года. И пока этот проект выглядит более интересно, чем «Салют-7» от кинокомпании СТВ. Схожесть визуального ряда с «Гравитацией» не пугает, а наоборот вызывает чувство гордости за отечественных специалистов по компьютерной графике. Тем более, что «Гравитация» — это все-таки выдуманная фантастическая история и фильм-притча по своей структуре, а «Время первых» — драма, основанная на реальных событиях.

Мне совсем не нравится визуальная стилистика мультфильма про Алису (да и сценарий у сериала откровенно слабоват), но подход к разработке и продвижению полного метра очень грамотный. Также радует повышенный международный интерес к отечественной анимации.

О проектах про интернет и современные технологии, честно говоря, из презентации было мало что понятно, поэтому сложно о них что-либо сказать. А вот с «Ёлками» пора бы уже завязывать. Понятно, что как и мультфильмы про богатырей, эта франшиза работает и стабильно приносит деньги, но сколько можно каждый год выпускать в прокат, по сути, одно и то же? «Ёлки лохматые» получились довольно милыми, но их смело можно было выпускать и под другим названием — по моим ощущениям, слово «Ёлки» в заголовке лишь негативно сказалось на кассовых сборах.

Владислав Пастернак

«Время первых» — несмотря на сравнения с «Гравитацией» (похоже, что сходство с нею задумано изначально), я большой поклонник истории Алексея Леонова, с детства зачитывался его книжкой о первом выходе в открытый космос, и в проекте мне, в общем, нравится всё: и визуальная концепция, и выбор удивительно похожего на Леонова Евгения Миронова на главную роль. Беспокоит лишь то, как разойдется с «Временем первых» жанрово близкий «Салют-7» от СТВ — не получится ли так, что публика пресытится «российским космосом» на том из этих двух проектов, который выйдет в прокат первым, и на второй в нужном для окупаемости объеме не пойдет?

«80 лет в интернете» — очень интересная концепция.

Что же касается франшизы «Ёлки» — я не понимаю, кто и зачем по-прежнему продолжает это смотреть. Последние два выпуска, «Ёлки 1914» и «Ёлки лохматые» произвели ужасное впечатление — франшиза катится по инерции и, несмотря на смену эпох и героев, а также стабильные кассовые сборы, в содержательном отношении никак не эволюционирует, а, скорее, деградирует, что, конечно, жаль.

Нон-Стоп Продакшн

Компания «Нон-Стоп Продакшн» традиционно сосредоточила все свои усилия и ресурсы на одном проекте, который представили продюсер Александр Роднянский и режиссер Алексей Мизгирёв.

Продюсер Александр Роднянский (Нон-Стоп Продакшн) и режиссер Алексей Мизгирёв

«Дуэлянт»
Жанр: приключения/мелодрама/экшн
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
Режиссер: Алексей Мизгирёв («Конвой», «Бубен, барабан»)
В ролях: Владимир Машков, Екатерина Вилкова, Венсан Кассель, Фанни Ардан
Выход в прокат: 23 февраля 2017

Санкт-Петербург, 1860 год. Отставной поручик Яковлев за деньги стреляется на чужих дуэлях. Неожиданно он узнает, что является слепым оружием в руках врага, который когда-то растоптал его жизнь.

В фильме будут показаны разнообразные виды дуэлей, далекие от привычных представлений зрителей. Действие происходит в сумрачном Петербурге после сильного наводнения, показанном в стилистике «Шерлока Холмса» Гая Ричи. По атмосфере фильм будет напоминать «Братство волка». Исполнитель главной роли пока не определен. Фильм будет сниматься в формате IMAX (третий российский фильм в этом формате после «Сталинграда» и «Экипажа»).

Рабочие материалы к фильму «Дуэлянт»

Петр ЗайцевБлестящая презентация блестящего проекта мирового уровня. Такого Санкт-Петербурга в кино мы еще не видели. Если всё, задуманное авторами, воплотится в реальность, у «Дуэлянта» есть большие шансы не только стать хитом российского проката, но и оказаться крайне интересным для зарубежных рынков. Интересен выбор режиссера — Алексей Мизгирёв до сих пор не снимал жанровое кино, но в этом плане российская киноиндустрия берет пример с Голливуда, когда масштабные зрительские проекты доверяют зарекомендовавшим себя талантливым режиссерам авторского кино.

Владислав ПастернакТри слова: хочу это увидеть.





Enjoy Movies

Компания Enjoy Movies разделилась на два продюсерских центра — братьев Андреасян и Георгия Малкова. Первыми свои проекты представили Сарик и Гевонд Андреасян.

Продюсеры Гевонд и Сарик Андреасян (Enjoy Movies)

«Мафия»
Жанр: фантастический боевик
Продюсеры: Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков
Режиссер: Сарик Андреасян
Автор сценария: Андрей Гаврилов
В ролях: Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Юрий Чурсин, Вячеслав Разбегаев
Выход в прокат: декабрь 2015

Москва, далекое будущее. Игра «Мафия» превратилась в популярное телешоу, участники которого рискуют собственными жизнями ради главного денежного приза.

Картина уже снята, сейчас дорабатывается компьютерная графика и фильм конвертируется в 3D. Создатели рассчитывают на кассовые сборы на уровне «Дивергента» и «Голодных игр».

Кадры из фильма «Мафия»

«Защитники»
Жанр: фантастический боевик
Продюсеры: Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Владимир Поляков
Режиссер: Сарик Андреасян
Автор сценария: Андрей Гаврилов
В ролях: Антон Пампушный, Саджар Мадиев, Себастьян Сисак Григорян, Алина Ланина
Выход в прокат: 2016 год

Во времена Холодной войны секретная организация «Патриот» создала отряд супер-героев, в который вошли представители различных советских республик. Долгие годы героям приходилось скрывать свою сущность, однако в тяжелые для страны времена они вновь берутся за дело — свирепый Арсус, неуловимый Хан, бесстрашный Лер и невидимая Ксения.

Предполагается, что «Защитники» станут долгоиграющей франшизой по аналогии с киновселенной Marvel. Съемки пройдут этим летом в Москве и Крыму. Главные роли сыграют молодые малоизвестные актеры.

Концепты к фильму «Защитники»

«Голоса любви»
Жанр: мюзикл
Продюсеры: Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян, Антон Беляев
Выход в прокат: 2016 год

Создатели обещают яркое музыкальное шоу с масштабными постановочными номерами под кавер-версии популярных российских и советских песен, исполнять которые будут участники всех трех сезонов телевизионного шоу «Голос». Музыкальным продюсером выступит Антон Беляев. Режиссер проекта еще не найден, возможно, несколько режиссеров будут ставить разные шоу-номера.

«Каникулы в Мексике»
Жанр: комедия
Продюсеры: Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян
В ролях: Александр Головин, Михаил Башкатов, Арам MP3
Выход в прокат: 2015 год

Компания друзей едет в Мексику, и один из них попадает в катастрофу. Местный шаман утверждает, что чтобы его вылечить, герои должны исполнить те желания, которые друг не успел исполнить сам.

В качестве референса этой комедии в лучших традициях предыдущих фильмов Enjoy Movies продюсеры называют «Мальчишник в Вегасе».

После братьев Андреасян о своей части пакета Enjoy Movies рассказал Георгий Малков.

Продюсер Георгий Малков (Enjoy Movies)

«Ходжа — хозяин Востока»
Жанр: приключения
Продюсер: Георгий Малков, Владимир Поляков
Выход в прокат: осень 2016

Семейный фильм о приключениях Ходжи Насреддина будет сниматься в Узбекистане. Планируется, что это будет международный проект, и роль Ходжи исполнит популярный зарубежный актер. В картине будет много сложнопостановочных каскадерских сцен, в качестве ближайшего примера продюсер называет «Принца Персии».

«Неуловимые 3. Че Гевара» и «Неуловимые 4. Бангкок»
Жанр: молодежный триллер
Продюсеры: Георгий Малков, Владимир Поляков
В ролях: Александр Петров, Александра Бортич, Иван Шахназаров
Выход в прокат: 2017 и 2018 годы

Первая часть «Неуловимых» только вышла в российский кинопрокат, но уже полностью сняты «Неуловимые 2» и частично — «Неуловимые 3». В прошлом году Enjoy Movies представили первые два фильма как начало большой франшизы и не намерены останавливаться, поскольку убеждены, что истории о подростках-мстителях будут востребованы у молодых зрителей. В третьей части к актерскому составу присоединится стремительно набирающий популярность Александр Петров.

Кадры из фильма «Неуловимые 3. Че Гевара»

«Спекулум»
Жанр: хоррор
Продюсеры: Георгий Малков, Владимир Поляков, Даниил Махорт
Режиссер и автор сценария: Святослав Подгаевский
В ролях: Игорь Хрипунов, Владимир Селезнев, Евгения Лоза
Выход в прокат: июль 2015

Это классический фильм ужасов, основанный полностью на российском материале. Сюжет базируется на известной городской легенде о вызове Пиковой дамы из зеркала. Название картины рабочее и, возможно, будет изменено. Фильм уже снят и находится на этапе пост-продакшн.

Кадры из фильма «Спекулум»

Петр ЗайцевК компании Enjoy Movies можно относиться по-разному, но из ненавистной многими зрителями и коллегами студии, выпускающей посредственные и похабные комедии, они превратились в одних из реальных лидеров российской киноиндустрии. Проекты Enjoy, несмотря на спорное качество, стабильно зарабатывают деньги и позволяют запускать в производство все новые и новые фильмы. Очевидно, что братьям Андреасянам и Георгию Малкову самим надоело снимать одно и то же, поэтому рано или поздно они должны были начать экспериментировать с жанрами. Теперь по результатам разделения Enjoy на два продюсерских центра мы можем судить о киновкусах давних партнеров.

Из проектов, представленных братьями Андреасянами, интересной мне кажется лишь амбициозная задумка с «Защитниками». Но надеяться на то, что на пустом месте, без какого-либо бэкграунда персонажей, у Сарика Андреасяна сразу же получатся российские «Мстители», не приходится. Тем не менее, пожалуй, это первый фильм Сарика, который мне действительно хочется посмотреть в кино. Что касается «Голосов любви», то следует заметить, что в голливудских мюзиклах, на которые ориентируются продюсеры, главные роли исполняют известные киноактеры, к тому же зачастую имеющие опыт выступлений на Бродвее. При всем моем уважении к шоу «Голос», его участники — не профессиональные актеры. Поэтому максимум, что может получиться из «Голосов любви» — это дорогостоящие «Старые песни о главном». Что, конечно же, имеет право на существование, но, скорее, в телевизионном формате.

Удивительно, что в качестве референса к «Ходже» упоминается провалившийся по всему миру «Принц Персии». Вот уж точно не лучший пример для подражания. Хотя наверняка фильм о Ходже Насреддине найдет своего зрителя в нашей многонациональной стране. Запускать третью и четвертую части «Неуловимых», на мой взгляд, слишком преждевременно, учитывая не самый успешный прокат первой части. Хотя сам проект мне очень симпатичен, да и желание создавать молодежные франшизы можно только приветствовать. Что касается «Спекулума», то, судя по показанному тизеру и отрывку, получается качественный жанровый проект, не уступающий зарубежным аналогам.

Владислав Пастернак

На уровне замысла и показанных материалов фантастика «Мафия» и фильм-комикс «Защитники», конечно же, вызывают интерес. У Enjoy есть все необходимые ресурсы, чтобы обеспечить продакшн и постпродакшн на том уровне, на котором такие картины должны делаться. Но у этой студии есть один недостаток, который она за несколько лет присутствия на рынке так и не сумела исправить: любой из проектов Enjoy, включая самые амбициозные из уже вышедших, на уровне сценария всегда грешит очень слабым вторым актом. Который, собственно, составляет львиную долю хронометража каждого фильма и заставляет зрителей выражать свое недовольство. Мощная идея, мощный маркетинг, производство — с этим у Enjoy проблемы нет. Но какую историю расскажут в фильме? Увидим.

Больше всего в представленном пакете Enjoy Movies меня интересует хоррор «Спекулум» моего давнего товарища Святослава Подгаевского, дебютировавшего в полном метре малобюджетным проектом «Владение 18».


Пока мы готовили этот материал, эксперты выставили свои оценки представленным фильмам. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом проектов, составленным по результатам голосования Экспертного совета для дальнейшего рассмотрения Попечительским советом Фонда кино. Чем выше проект в рейтинге, тем более высокую оценку он получил и тем выше шансы на получение государственного финансирования. Окончательное решение остается за Попечительским советом.

Место в рейтинге Наименование проекта Кинокомпания
1 Викинг Дирекция кино
2 Движение вверх Студия ТРИТЭ
3 Дуэлянт Нон-Стоп Продакшн
4 Три богатыря и Морской царь Кинокомпания СТВ
5 Время первых Bazelevs
6 Воин Art Pictures Studio
7 Бейрут Art Pictures Studio
8 Коловрат Централ Партнершип
9 Салют-7 Кинокомпания СТВ
10 Библиотекарь Art Pictures Studio
11 Защитники Enjoy Movies
12 Алиса знает, что делать! Bazelevs
13 Мафия Enjoy Movies
14 Самый лучший день (Старый друг) Bazelevs
15 Притяжение Art Pictures Studio
16 Гуманист Art Pictures Studio
17 Бука Кинокомпания СТВ
18 Пузя Art Pictures Studio
19 Любовь с ограничениями Art Pictures Studio
20 Без выходных Кинокомпания СТВ
21 Человек из будущего Кинокомпания СТВ
22 Волшебник ОС Bazelevs
23 Ходжа — хозяин Востока Enjoy Movies
24 Ёлки лохматые 2 Bazelevs
25 Неуловимые 3. Че Гевара Enjoy Movies
26 Неуловимые 4. Бангкок Enjoy Movies
27 Ёлки международные Bazelevs
28 Зять Централ Партнершип
29 Голоса любви Enjoy Movies
30 SMSка Централ Партнершип
31 80 лет в Интернете Bazelevs
32 Спекулум Enjoy Movies
33 Наши Централ Партнершип
34 Каникулы в Мексике Enjoy Movies

По какой причине в таблице нет картины «Экипаж», представленной студией ТРИТЭ, нам не известно.


Предлагаем вам ознакомиться со второй частью нашего обзора питчингов в Фонде кино, где речь идет о проектах независимых продюсеров.