«Сладкая жизнь»: любовь в эпоху кризиса

25 мая 2015; автор: Петр Зайцев

25 мая на канале ТНТ стартует второй сезон киносериала «Сладкая жизнь». Создатели сериала делятся своими впечатлениями о проекте и о работе над вторым сезоном.

Первый сезон «Сладкой жизни» стал одним из самых ярких и интересных телевизионных проектов прошлого года. Канал ТНТ активно экспериментирует с форматами, и на смену ситкомам приходят полноценные киносериалы. В первом сезоне «Сладкой жизни» было всего шесть серий, что позволило очень высоко поднять планку качества проекта — как в плане сценария, так и в плане производства. Во втором сезоне — уже восемь серий, но тем не менее, их все равно следует смотреть как один большой фильм. Авторы обращают особое внимание на то, что судить о «Сладкой жизни» имеет смысл только посмотрев весь сериал от начала и до конца.

«Сладкая жизнь» — не просто один из самых откровенных проектов отечественного телевидения, но и один из самых честных и искренних сериалов. Поколение тридцатилетних снимает не просто историю о каких-то выдуманных персонажах, а, по сути, рассказывает о себе и своих знакомых. И не так важно, живете вы в Москве или в небольшом городе — те проблемы и ситуации, с которыми сталкиваются герои, знакомы и понятны любому современному зрителю «за тридцать».

Несмотря на то, что «Сладкая жизнь» относится к тем проектам, которые лучше один раз самим увидеть, чем сто раз про них что-то услышать, мы решили предоставить возможность создателям сериала рассказать о своем отношении к проекту и об особенностях второго сезона.


О «Сладкой жизни»

Валерий Федорович, продюсер:

«Я верю, что зрители видят себя в этих героях. Живешь ли ты на Рублевке, на Невском проспекте или в Омске — ты хочешь любви. Кто-то, как крот, слепо тычется и ищет ее, кто-то пытается купить за деньги, кто-то не понимает, что она уже есть, и поэтому ее не ценит. Любовь унифицирует, объединяет всех зрителей. „Сладкая жизнь“ — это история о любви в то время, когда о любви говорить не принято. А если принято, то через призму секса. И при том, что у нас очень откровенный сериал, и в первом сезоне, и еще более откровенный во втором, главное для нас — это тема любви».

Антон Щукин, продюсер:

«Мы все сейчас в таком же возрасте, что и наши герои, — и сценаристы, и режиссер, и актеры. И все мы столкнулись с какими-то аспектами кризиса среднего возраста. Поэтому мы знаем, о чем пишем и рассказываем. Так что это непридуманная история, когда ты думаешь, что вот сейчас попробую специально рассказать про Москву. Ты просто рассказываешь про то, что тебя интересует, и попадаешь в то, что интересует людей и в Москве, и в других городах».

Петр Внуков, автор сценария:

«В этом кино наша задача сделать так, чтобы кто-то подумал: а зачем я делаю так же? Есть такое выражение „дать трагедии раздавить себя“. Если ты нащупал дно, а там на самом деле бассейн — то это поиграли и разошлись. Мы не хотели специально никого грузить, просто мы верим, что, если ты в каких-то моментах до дна не опустился, ты не вынырнешь потом. Так что „Сладкая жизнь“ — это не история про то, что все плохо. Просто все по-чесноку».

Андрей Джунковский, режиссер:

«Надо так снимать, чтобы было интересно себе. Плевать на зрителя. В хорошем смысле. Все начинают думать о какой-то пресловутой бабушке из Урюпинска. При чем тут бабушка? Не надо ориентироваться на нее, публика умнее. У зрителя иногда спрашиваешь — он понимает гораздо больше, чем туда вкладывает автор! Поэтому, естественно, надо снимать для себя, чтобы кайфовали мы. Всем остальным это понравится. Поэтому круто, конечно, что у ТНТ политика: скучно — вырезайте».

О втором сезоне

Валерий Федорович, продюсер:

«Достоинство второго сезона в том, что он наследует всех полюбившихся персонажей и ставит их в совершенно новые обстоятельства, в которых они проявляют себя удивительным для нас образом. Нам кажется, что они должны поступить так, а они поступают по-другому, но абсолютно в логике характеров и логике тех обстоятельств, в которых они оказались. А новые герои начинают влиять на жизнь персонажей, которых мы уже успели полюбить после первого сезона. По окончании первого сезона тебе кажется, что ты этих героев всех уже понимаешь и знаешь. Но когда закончится 8-я серия второго сезона, мы поймем, что они опять оказались другими».

Антон Щукин, продюсер:

«Он стал глубже. Первый сезон — это обстоятельства, в которых запутываются люди. Второй — это обстоятельства, из которых они выпутываются. Это более драматичная история, в которой все герои проходят испытания. В конце они получают — кто-то по заслугам, кто-то нет — шишки за все свои неправильные шаги. Для всех это происходит по-разному. С каждым из наших героев произойдет какая-то большая внутренняя история, которая его надломит, изменит его отношение к жизни».

Ирина Аркадьева, автор сценария:

«Первый сезон мы писали с друзей и знакомых. И потом решили, что мы уже взрослые, 30-летние авторы, у нас были какие-то свои жизненные кризисы. И мы написали такой драматический второй сезон. В котором перерождение возможно только через катарсис. Девочки надеются, что придет какой-то принц и вытащит их из плохих отношений. Мальчики — даже не знаю на что… И, несмотря на то, что мы все выросли, решения в жизни принимать ох как непросто».

Андрей Джунковский, режиссер:

«Второй сезон ближе к тому, что мне самому нравится. Первый как бы заявлял героев, они были более утрированы. Второй — пожестче, подетальнее, подраматичнее. Первый сезон был снят широкими мазками, второй — более точечный, мы глубже погружаемся в персонажей. Второй сезон в каком-то смысле дался легче. С актерами и актрисами было легче, плюс их было меньше. Как и в первом сезоне, у нас были читки — поперсонажно, все вместе. Мне очень нравится, что во втором сезоне у нас новые герои и это очень хорошие актеры. Они сделали историю объемнее».


Смотрите второй сезон «Сладкой жизни» на ТНТ с понедельника по четверг в 22:00.