Промо первого сезона «Чужестранки» (фото: Starz)

«Чужестранка»: подробности второго сезона

15 июля 2015; источник: EW.com

Журнал Entertainment Weekly поговорил с Рональдом Д. Муром, создателем сериала «Чужестранка», о грядущем втором сезоне.

Несмотря на то, что второй сезон «Чужестранки», жаркого сериала про путешествие во времени, покажут только в 2016 году, мы метафорически перенесемся через Крэг-на-Дун обратно в будущее и расскажем о новых сериях.

Мы распрощались с Клэр (Катрина Балф) и Джейми (Сэм Хьюэн), когда они покинули Шотландию и отправились на корабле во Францию. Что ждет их в Париже? И как новое место действия повлияет на сериал, который вы уже полюбили? Мы попросили исполнительного продюсера Рональда Д. Мура, который любезно позвонил нас со съемочной площадки в Шотландии, рассказать все подробности.

Entertainment Weekly: Рон, я так понимаю, что в течение сезона нам следует ожидать путешествий. В каком месте своего путешествия «Чужестранка» сейчас?

Рональд Д. Мур: Мы находимся в конце начала, как сказал бы Черчилль. Сейчас снимается второй блок: мы снимаем серии блоками по две, сейчас у нас четвертая и пятая серии, кажется.

Entertainment Weekly: Какие города вы посетите? Ведь вместо одного Парижа в сериале несколько городов, верно?

Рональд Д. Мур: Париж является своего рода комбинацией трех основных мест съемки. Во-первых, это Шотландия, где мы строим интерьеры в павильонах и ищем дома или фасады, которые можем выдать за чью-то парижскую квартиру, или дворец, или сад. Затем мы отправимся в Прагу: там мы собираемся снимать уличные парижские сцены. Так что когда вы видите наших персонажей, идущих по улицам Парижа — знайте, что они на самом деле на улицах Праги. Версальский дворец мы также будем снимать в Праге. Кроме того, на юге Англии в некоторых поместьях можно найти французские комнаты — там похожая на французскую архитектура, и мы выдадим их за Версаль, за сады и дома в Париже. Вот наши три основных места съемок — вот из чего мы соберем Париж.

Entertainment Weekly: Когда мы опять встретимся с Клэр и Джейми — когда они только сойдут с корабля?

Рональд Д. Мур: Я не буду рассказывать, с чего прямо начинается первая серия — мы так рассказываем историю; но да, приключения Джейми и Клэр начнутся с их прибытия во Францию. Основной сюжет начнется с той точки, на которой мы остановились в первом сезоне, когда Клэр и Джейми попробовали изменить историю: с того, как они попытались остановить якобитское восстание, избежать битвы при Каллодене и уничтожения шотландской культуры. Это основная сюжетная линия сезона.

Entertainment Weekly: Насколько насилие, что претерпел Джейми от Чёрного Джека, будет влиять на сезон?

Рональд Д. Мур: Это определенно повлияет на него. Это не главная сюжетная линия, но для персонажа это очень важная составляющая его жизни, так что последствия и отголоски будут ощущаться в отношениях персонажей довольно долго.

Entertainment Weekly: На первых же кадрах нового сезона видно, что Клэр и Джейми стали куда изысканнее одеваться. Какого рода обсуждения вы с Терри [художница по костюмам и жена Рона] ведете, решая, каким должен быть гардероб героев и внешний вид?

Рональд Д. Мур: Мы довольно рано начали это обсуждать, на самом деле: еще в середине первого сезона, потому что ей нужна была фора для создания костюмов, покупки ткани, кройки и всего такого. Так что мы всё давно решили. Герои выглядят совершенно иначе. В Париже всё иное, особенно костюмы, потому что вы попадаете в другой мир — в этой части истории Джейми и Клэр вращаются в аристократических кругах. В то время это был самый стильный город. Богатый город. Красиво одетый город. Шотландия облачена в тяжелую шерсть и природные цвета; в Париже каждый хочет быть павлином. Вы получаете куда более богатую палитру тканей, цветов и стилей, чем в Шотландии. Это совершенно другой мир.

И, честно говоря, это относится ко всем сторонам жизни. Декораторский цех сталкивается с той же проблемой. У нас нет ни единой декорации, которую мы могли бы использовать и как Шотландию, и как Париж. Мы должны были построить апартаменты, в которых будут жить Джейми и Клэр. Будут кареты, ливрейные слуги, реквизит и мебель. Всё совершенно иначе. Это будто новый сериал — он выглядит совершенно иначе, чем первый сезон.

Entertainment Weekly: Важный вопрос: значит ли это, что Джейми не будет носить килт?

Рональд Д. Мур: Когда-то будет, а когда-то не будет.

Entertainment Weekly: Означают ли новые декорации, что изменится и манера съемки сериала?

Рональд Д. Мур: Визуально это будет выглядеть совсем по-другому. Теперь мы находимся в городских условиях. Свет, падающий в окна в Париже, отличается от света, освещающего замок в Шотландии. Так что будет немного ярче; всё будет немного больше подсвечено. Персонажи будут носить куда больше блестящих вещей: ткани отражают больше света, больше ювелирных изделий, которые дают вам больше блеска в самом кадре. Всё богаче по цвету и текстуре, потому как визуально вы переехали из густых лесов и гор первого сезона в шик парижских апартаментов. Цветовая палитра становится богаче и ярче, к тому же.

Entertainment Weekly: Научились ли вы чему-то в ходе производства первого сезона, что обязательно используете во втором сезоне?

Рональд Д. Мур: Вопрос в размерах и объемах — то, как сложен сериал на самом деле. Продюсировать этот сериал — тяжкий труд. Это сложно понять, потому что у нас постоянно развивающаяся история. Вы редко находитесь в одном месте достаточно долго, чтобы позвонить домой, прежде чем двигаться дальше. И постоянно одни персонажи уходят, другие приходят, а теперь мы еще и переезжаем из Шотландии в Париж. Главный усвоенный урок для второго сезона: не надо недооценивать, как всё сложно, и забывать, что начало съемок каждого нового блока серий — это как начать сначала. Когда вы снимаете телесериал, ко второму сезону обычно осваиваетесь, привыкаете к тому, как вы делаете шоу, и говорите себе: «Хорошо, мы знаем, что это такое. Мы на том же мосту, мы в той же квартире, мы делаем то же самое, а вот наш новый сюжетный поворот». А с этим сериалом всё иначе: каждый новый блок серий означает, по сути, новый фильм. Новый набор сложностей. Нельзя успокоиться и решить, что сделанное на прошлой неделе позволит лениться на этой. [Смеется] Всё так и есть.

Entertainment Weekly: Для тех поклонников сериала, которые читали вторую книгу цикла, «Стрекоза в янтаре», расскажите: насколько близко вы будете следовать сюжету книги?

Рональд Д. Мур: Полагаю, что тут скорее адаптация, будут изменения. Те, кто читал книгу, знают, что она построена иначе, структура написанного Дианой куда сложнее. Пару раз в книге меняется рассказчик. Более сложные игры с перемещениями во времени. Более сложная политическая игра — линия с якобитским восстанием и Парижем. Так что это не так просто экранизировать, как первый сезон. Первый сезон был куда более прямолинеен: «Хорошо, мы должны слегка изменить и подчистить эту нарративную линию, разбить её на серии для телевидения». Но нам всегда была понятна основная структура: Клэр пытается вернуться домой, потом встречает парня, влюбляется, и теперь у неё трудный выбор — стоит ли возвращаться домой. Линейная структура. Вторая книга куда запутанней. Сюжет построен иначе, и нам пришлось побарахтаться, чтобы придумать, как уместить всё происходящее в сезон. Больше сложностей, больше персонажей, больше меняющихся рассказчиков. Более серьезная задача.

Меня больше всего успокиавает, что самой Диане [Гэблдон, автор серии романов — прим. ред.] всё нравится. Она сказала, «О, мне правда нравится, как вы с этим справились. Я знаю, что сюжет был сложным, но вам удалось найти в нём главное. Вы нащупали ту основу, которая определяет весь смысл происходящего». Так что я доволен. Мы не будем гнаться за дословной экранизацией, потому что я не думаю, что со вторым сезоном это возможно. Но это всё та же история, все главные герои на месте, все ключевые сцены на месте, вы отправитесь в те же места, что и в книге.

Entertainment Weekly: Можете рассказать что-нибудь о сценах, которые происходят в 1960-х годах?

Рональд Д. Мур: Мне пока нечего о них сказать. Это клчесвые для книги сцены, и вы можете рассчитывать, что они будут во втором сезоне.

Entertainment Weekly: А есть ли какие-то сцены, которые вы с нетерпением хотите показать поклонникам сериала?

Рональд Д. Мур: Есть несколько конкретных сцен, само собой, из книги, которые поклонники, вероятно, будут с нетерпением ждать. В целом, я просто рад видеть улицы Парижа и Версаля, это такой «вау-фактор». Я с нетерпением жду, как герои окажутся в совершенно иной среде, чем в прошлом сезоне.