Подробный гид по музыке из фильма «Агенты А.Н.К.Л.»

18 августа 2015

Синемафия возвращается с рубрикой, в которой мы подробно рассказываем вам про лучшие саундтреки к фильмам. История песен и самые любопытные каверы. В этот раз — «Агенты А.Н.К.Л.». И возможны спойлеры.

Год назад мы уже писали про музыку, которая звучала в фильме «Стражи Галактики». Да-да — вот тут, если мало ли вы пропустили. В этом августе смотрим и слушаем, что приготовили нам Гай Ричи и его команда: читайте наш обзор на музыку, которую можно услышать в фильме «Агенты А.Н.К.Л.».

Для Гая Ричи, который в 1984 году начинал на подхвате в Island Records, музыкальная составляющая его картин всегда крайне важна. Писать музыку к своему новому фильму он пригласил известного английского композитора Дэниэла Пембертона. Создавался саундтрек к «Агентам», кстати, в легендарной Abbey Road Studios. Когда маэстро узнал, что его ожидает работа с киноадаптацией известного сериала, то сомнения ушли прочь — музыка должна звучать в стиле 60-х. Но об этом чуть позже.

Прежде чем мы подробно поговорим о музыке, вернемся ненадолго на год назад и таким же образом разберем песни, которые Гай Ричи решительно вставил в фильм.

Compared To What — Roberta Flack

Краткая справка: Роберта Флэк записала эту песню для своего дебютного альбома First Take. Compared to What был ее первым синглом в жизни. И, кстати, нельзя сказать, что принес исполнительнице бешеную популярность. Слова песни направлены против президента Никсона и его политики времен войны во Вьетнаме.

Момент в фильме: Эта песня открывает фильм. Звучит ровно в тот самый момент, когда Наполеон Соло пересекает границу Восточного Берлина ради поисков Габи Теллер.

Где еще звучало: «Ночь в стиле буги», «Казино».

Самые известные каверы: Эту песню перепевали более 270 раз. Самый известный кавер — это, конечно, Лес Маккан, вы все его наверняка слышали много раз. Рэй Чарльз тоже пытался прикоснуться к прекрасному. Но вот вам самый неожиданный — Джон Ледженд:

Cry To Me — Solomon Burke

Краткая справка: После исполнения этой песни Соломон Берк стал первым артистом, которому добавили приставку «соул». Этот трек называют самой настоящей «одой одиночеству и желанию». Что самое любопытное, написал песню известный композитор и продюсер Берт Бернс (он же Берт Расселл) — «белый» парень из Нью-Йорка, глубоко обожающий «черную» музыку. Сотрудничество Берка и Бернса многие называли «браком, заключенным на небесах». И пусть Соломон Берк не стал так же популярен, как, например, Рэй Чарльз — жизнь его была интересна и удивительна. Не поленитесь и прочитайте его биографию.
P. S. Совершенно не обязательная информация, шокировавшая меня до глубины души — Соломон Берк оставил в наследство не только много отличных песен. У него был 21 ребенок, 90 внуков и 19 правнуков.

Момент в фильме: Прекрасный момент, когда Габи пытается заставить советского супермена Илью Курякина немного расслабиться и потанцевать в номере. Чем не грязные танцы?

Где еще звучало: Собственно, «Грязные танцы».

Самые известные каверы: Если хочется версии с женским вокалом, то всегда есть Бетти Харрис. Но самая интересная версия, пожалуй, все же у Rolling Stones.

Che Vuole Questa Musica Stasera — Peppino Gagliardi

Краткая справка: Нельзя сказать, что Пеппино Гальярди очень известная фигура в мировой музыке, но у себя на Родине в Италии — это звезда. Песня, про которую мы говорим сейчас, была записана в 1968 году и попала в саундтрек к фильму «Запах женщины», после чего стала безумно популярной. Так что, судя по всему, Наполеон Соло слушает на радио новинку. В 2004 году песня заняла второе место в списке лучших песен мира по опросу радиослушателей Японии. Вот так!

Момент в фильме: Еще один любимый обществом момент. В то время, как Илья Курякин невольно отвлекает на себя внимание итальянских террористов, Наполеон Соло сидит в машине, где находит бутылку вина, немного еды и эту чудесную песню по радио.

Где еще звучало: «Запах женщины», «Плагиат», «В ожидании солнца» и «Первая ночь покоя» с Аленом Делоном.

Самые известные каверы: Удивительно, но на эту песню практически нет известных каверов. Хотя, нет, не удивительно. Мы бы заметили, только если бы эту песню перепел как минимум Адриано Челентано.

Jimmy, Renda se — Tom Zé and Valdez

Краткая справка: Том Зе — очень известный бразильский певец и композитор, яркий представитель движения «тропикализмо» (очень популярного в 60-е). Что такое тропикализм? Читайте, бразильский рок-н-ролл. И появился он ровно в тот момент, когда Европу и Америку трясло от социальных волнений, а в Британии был пик популярности битлов. Так что будем считать, что хитрый Гай Ричи взял и вставил в свой фильм бразильских The Beatles.

Момент в фильме: «Встреча подтвердилась», — говорит Габи Теллер по телефону, и начинает звучать задорная мелодия Jimmy, Renda se. В этот момент Соло и Курякин в спешке пытаются добраться до своих номеров в отеле, увидев на ресепшене Викторию Винчигуэрро.

Где еще звучало: Судя по всему — нигде!

Самые известные каверы: Как таковых каверов не было обнаружено, но, оказалось, что этот трек очень нравится некоторым исполнителям в свете использования сэмплов. Вот, к примеру, воспользовалась этой возможностью певица Амери:

5 Months, 2 Weeks, 2 Days— Louis Prima

Краткая справка: Справка не про песню. Скорее, про Луи Прима. Итало-американец, чье влияние на музыку ставят где-то рядом с Луи Армстронгом, Дюком Эллингтоном и Гленом Миллером. Песня в исполнении такого человека не могла не появиться в фильме такого большого ценителя музыки, как Гай Ричи.

Момент в фильме: Начинает звучать, когда Наполеон Соло мастерски крадет приглашение на прием Винчигуэрро и затевает там небольшую заварушку.

Где еще звучало: Несмотря на то, что песни в исполнении Луи Примы очень часто звучали в голливудских фильмах, Гай Ричи опять умудрился выбрать такую, которую еще никто до него не использовал. Просто молодец!

Самые известные каверы: Никаких примечательных каверов на эту песню не существует.

Take Care Of Business — Nina Simone

Краткая справка: Как и в саундтреке «Стражей Галактики» — обойтись без волшебного голоса Нины Симон просто невозможно. Рассказывать историю этой исполнительницы — все равно что пересказывать учебник по истории музыки.

Момент в фильме: Песня, вставшая на финальные титры — когда Уэверли сообщает главным героям, что теперь они работают на него и будут называться «Агенты А.Н.К.Л.». Самое время Нине Симон затянуть «Go ahead and take care of business… For me for me for me». Кстати, мы надеемся, что вы остались на титрах и почитали про опиумное прошлое агента Уэверли и чемпионство по самбо и шахматам Ильи Курякина.

Где еще звучало: Нигде, кроме фильма Гая Ричи.

Самые известные каверы: Использовались сэмплы множеством никому не известных исполнителей. Как это выглядит? Примерно так:


Из не вошедшего в официальный саундтрек. Британская певица Лора Мвула исполнила песню You Work For Me. Послушайте, оно того стоит!


А теперь предлагаю немного углубиться в музыкальный мир Дэниэля Пембертона, который создавал всю прекрасную музыку для «Агентов». Потребовалось довольно много времени, чтобы понять, какая музыка должна задавать тон этому фильму. Очень сложно было найти баланс между экшеном, шпионажем и юмором. Много времени ушло, чтобы при помощи музыки воссоздать атмосферу 60-х, при этом все понимали, что музыка должна также давать зрителю все то, что он ожидает от современного фильма. Пембертон поясняет, что Гай Ричи хотел музыку, которую вряд ли можно услышать в каком-либо другом фильме. Композитор потратил очень много времени для того, чтобы найти правильную подачу. Прежде всего, было решено отказаться от оркестра в пользу небольших ансамблей. Иногда надо было получить только чистый звук гитары, а иногда к гитаре добавлялись барабаны.

Пембертон всегда был поклонником шпионских фильмов и сериалов и восхищался тем, какие запоминающиеся музыкальные темы для них создаются. В частности, при работе над музыкой для «Агентов» он часто обращался к трудам Джерри Голдсмита (оригинальный сериал «Агенты А.Н.К.Л.»), Джона Барри (автор знаменитой темы «Джеймса Бонда»), Эдвина Эстли («Опасный человек») и Лало Шифрина (он подарил нам знаменитую музыку из «Миссии невыполнима», а также писал музыку к нескольким эпизодам сериала «Агенты А.Н.К.Л.»).

Любопытен и тот факт, что Гай Ричи внезапно оказался большим поклонником Энио Морриконе — и буквально требовал писать музыку, которая могла бы хоть немного напомнить труды великого композитора.

Для тех, кто знает английский язык, рекомендуем посмотреть небольшой ролик о работе над музыкой к фильму, а мы рассмотрим некоторые треки чуть подробнее:

Mission: Rome

Эту музыкальную тему можно смело считать оммажем в сторону Лало Шифрина.

His Name Is Napoleon Solo

Именно с этого трека начал свою работу Пембертон. Год назад в сентябре он выложил у себя в твиттере страничку с нотами и объявил о начале работы. Музыка звучит в один из самых драматических моментов фильма — когда доктор Рудольф начинает свои пытки над Наполеоном Соло.

Escape From East Berlin

Впервые прозвучала в трейлере, который был представлен на Comic-Con. И, несомненно, придает антураж одному из самых замечтательных моментов в фильме — побегу из Восточного Берлина.

The Vinciguerra Affair

Этот трек сам Пембертон называет «признанием в любви» главной злодейке фильма — Виктории Винчигуэрра. При этом в нем тоже есть отсылка — в названии каждого эпизода оригинального сериала так или иначе присутствует слово «affair».

Breaking In (Searching The Factory) и Breaking Out (The Cowboy Escapes)

Двойная тема, после которой Пембертон написал опять же в твиттере, что немного выдохся. Под первый трек — парочка вламывается на фабрику. А вот второй гораздо любопытнее — это посвящение Наполеону Соло. Так как Илья Курякин зовет своего напарника не иначе как «ковбой», то музыка содержит в себе как ноты американского фолка, так и итальянские вкрапления — ведь ровно в этот момент за главными героями гонятся итальянские преследователи.

The Unfinished Kiss

А вот так выглядит ода незавершенному поцелую. Серьезно, ребята, нам нужен сиквел!

Bugs, Beats And Bowties

А вот это любимый трек Пембертона, о чем он говорит в каждом втором интервью. Напомню, что звучит музыка в момент, когда Наполеон Соло обнаруживает у себя «жучки», которые ему подбросили русские партнеры.