Сериал «Мамочки»: три актрисы, три судьбы

21 декабря 2015

В декабре 2015 года на канале СТС появился сериал «Мамочки». Наш обозреватель задал несколько вопросов исполнительницам главных ролей.

«Мамочки» — комедийный сериал о самой сложной роли в жизни женщины. Перед нами — три судьбы — разные и похожие одновременно. Кто-то из героинь по уши в пеленках, кто-то по уши в быту, а кто-то ждет, пока по уши влюбится, чтобы пережить все эти заботы. Аня совсем недавно стала мамой и пытается ответить на вопрос: «А если жизнь после родов?» Юля — многодетная мама со стажем, может с закрытыми глазами поменять подгузник. А Вика только ищет свое счастье, правда, ее «специфичная» профессия не помогает, а лишь отпугивает претендентов, добытых и без того нелегким путем. Все героини разные, но их объединяет одно — желание стать счастливыми. Даже если ради этого придется сходить на «шабаш обездоленных», стать послом доброй воли ЮНЕСКО и опробовать ролевые игры с мужем. В погоне за счастьем они доказывают: женская дружба существует, а материнство — сложная, но такая приятная доля!

Елена Николаева

— «Мамочки» — комедия СТС о буднях женщин, которые растят детей. Вы и сами воспитываете сына и дочку. Поэтому согласились на роль молодой мамы Ани?

— Честно говоря, большинство присылаемых сценариев — это очередные мелодрамы со слезами. А «Мамочки» — очень смешной и приближенный к жизни сериал, и здесь, действительно, есть что играть. Я была единственной матерью из трех актрис, поэтому иногда что-то предлагала, а некоторые фразы были придуманы лично мной. Мне со стороны были видны такие тонкости, которые могут заметить только родители, поэтому могу заверить, что мамы это оценят.

— Ваша героиня переживает по любому поводу. Вы тоже, как и она, беспокойная мама?

— Она совсем ненормальная — ей кажется, что везде ее сына подстерегает опасность. А я более адекватная, хотя, признаться, с первым ребенком была такой же паникершей. Сейчас стала спокойней, но все равно до сих пор сильно переживаю. Но когда мои приступы паники проходят, я понимаю, что нужно было сделать конкретные вещи.

— Вашим главным партнером по площадке стал 10-месячный ребенок. Вам легко давались совместные сцены?

— Наш малыш оказался лучшим актером сериала. Я понимала, что, если он в кадре, можно особо не стараться, потому что все будут смотреть только на него. Вообще дети в этом сериале просто замечательные. К примеру, Саша в роли сына Юли — мальчик-звезда, так гениально отыгрывал.

— Вы согласны с тем, что с появлением ребенка гардероб женщины сильно меняется?

— Когда у тебя есть дети, нет сил ни на что, так что в данном случае джинсы лучший вариант одежды. Я завидую тем мамам, которым на прогулку с ребенком могут выйти при полном параде — на каблуках и с макияжем. Я так не умею, а вот Аня пару раз появится в эффектных платьях.

— Вы — работающая мама, значит, пользуетесь услугами няни?

— Пока оба ходят в детский сад, но в следующем году Теме предстоит школа, о чем мне пока не хочется думать. На самом деле, мне очень помогает мама и суперчеловек Светлана Альбертовна, которую я не могу назвать няней. Она — друг семьи, и многое делает для моих детей. Честно, я не знаю, что мы без нее делали бы. Мы познакомились с ней еще тогда, когда я училась в ГИТИСе. Светлана Альбертовна — мама моей подруги, которая выпускалась со мной. Благодаря ей у нас дома много книг: дети обожают слушать русские народные сказки перед сном.

— А дети вас уже видели на сцене?

— Сын недавно был на постановке с моим участием «Шведская спичка», потом честно признался, что ему понравилось. А как-то Тема и Вероника в конце спектакля подарили мне цветы. Это было очень мило! Кстати, один раз они приезжали с бабушкой и дедушкой в парк на съемки «Мамочек».

— Этим летом в Театре Наций состоялась премьера спектакля «Сказки Пушкина» знаменитого во всем мире режиссера Роберта Уилсона. Какой главный совет вы получили от мэтра?

— Я научилась долго стоять, не шевелясь. Мои героини были неподвижны, и сначала мне показалось, что это будет просто. Но на самом деле, это безумно сложно. Я помню, как он собрал труппу и попросил всех выстроиться в линию и стоять, не шелохнувшись. Я сначала не понимала, для чего это нужно, но потом заметила, что со стороны видно абсолютно все: кто-то руку опустил, а кто-то моргает. Таким образом, он проверял нашу актерскую собранность. Уилсон работал настолько тонко и интересно, что могу сказать: я получила колоссальный опыт. Мне очень повезло — не каждому актеру в жизни дается такая возможность.

— Все знают Евгения Миронова как великолепного артиста, а какой он в качестве руководителя Театра Наций?

— Евгений Витальевич — человек уникальный, с невероятной энергетикой, он собрал в себе все положительные качества. Я даже не представляю, как ему это удается — все успевать в театре, да и еще играть и постоянно искать новые идеи для будущих спектаклей.

— В спектакле «Электра» вы появляетесь в образе лысой девушки. А для какой роли в кино приходилось кардинально внешне меняться?

— Конечно, для «Электры» мне не приходилось стричься, для этого существует специальный грим. Вообще до недавнего времени я запрещала прикасаться к моим волосам. Мне казалось, в них содержится столько энергетики, что расставаться с ними не хотелось. Но теперь я понимаю, что ошибалась, и в какой-то момент я решила отрезать половину той длины, что у меня была. Удивительно, но никто даже не заметил. Сейчас мне хочется, чтобы и в кино появились такие роли, как в театре. Вот я, к примеру, с удовольствием сыграла бы Бабу-Ягу.

Александра Булычёва

— Сериал «Мамочки» рассказывает о трех женщинах, оказавшихся в совершенно разных жизненных ситуациях. Кажется ли вам, что каждая зрительница узнает себя в одной из героинь?

— Да, те ситуации, в которые попадают Аня, Юля и Вика так или иначе происходили у всех девушек. В сериале показана правда жизни, и это будет близко зрителям, особенно молодым мамам. Для них сериал станет обучающим пособием, где обсуждаются практически все проблемы, с которыми сталкиваются все мамочки.

— В жизни единственной мамой среди актрис проекта является Елена Николаева. Она подсказывала что-то вам и Светлане Колпаковой?

— Да, Лена давала разные советы. К примеру, я не знала, что шестимесячного ребенка еще нельзя сажать. Вообще до съемок я ни с кем из моих коллег не была знакома, но мы как-то так удачно подобрались, что у нас получилась идеальная троица.

— Ваша героиня пока еще не мать, но очень хочет ею стать. А вы похожи на свою маму?

— Нет, мы совершенно разные: я, скорее, больше в папу. Мама, в отличие от меня, очень спокойный, логичный и уравновешенный человек. Мы с ней как подруги: она может мне что-то посоветовать, но я не всегда прислушиваюсь. Хотя, спустя какое-то время, я понимаю, что мама-то была права.

— Вика ждет принца на белом коне, идеального во всех смыслах мужчину. Как думаете, в этом кроется проблема одиноких женщин?

— Я не могу сказать, что она ждет принца. Просто Вика хочет видеть рядом с собой надежного человека, который ей не будет врать и изменять. Но, к сожалению, на ее пути чаще всего встречаются неверные мужчины, которые обманывают и предают.

— В поисках своего единственного она меняет мужчин как перчатки. Вы ее за это осуждали?

— На самом деле, Вика хочет обрести спутника жизни, она стремится к серьезным отношениям, поэтому не перебирает парней, а просто тщательно подходит к процессу поиска. У нее перед глазами примеры подруг: у одной муж — подкаблучник, а другой муж изменяет. Видя все это, она действует очень осторожно и аккуратно. Я в этом ничего зазорного не вижу, и мне кажется, через это испытание проходят все. В свое время судьба даст знак, и ты поймешь, что это твой человек, поэтому я оправдываю свою героиню.

— В нашей стране одиноких девушек принято спрашивать: «Когда ты уже выйдешь замуж?». Как бы ваша героиня ответила на этот вопрос?

— Всему свое время. Меня лично такие вопросы бесят, и в такие моменты хочется, как маленькому ребенку, покапризничать и сделать все наоборот.

— Ваша героиня приковывает мужское внимание. Как думаете, в каких женщин влюбляются мужчины?

— Наш гримерный цех сделал Вику очень яркой. И, как бы мужчины не лукавили, в первую очередь они обращают внимание на внешние данные. И только потом уже понимают, какая у тебя прекрасная душа и как она гармонирует с внешностью. Конечно, Вика — эффектная, она открыта для отношений и готова подстроиться под партнера. А еще она цепляет своим желанием понравиться и пойти на такие смелые поступки, на которые я бы никогда не решилась.

Светлана Колпакова

— Расскажите, как сериал «Мамочки» появился в вашей жизни?

— Большая удача, когда попадаются блестящие сценаристы, как в нашем проекте. Я прочла сценарий и сразу сказала: «Да, это мое!». Меня подкупил жанр — я очень люблю комедии и надеюсь, что зрителю понравится. Тем более, проект от создателей сериала «Кухня», который приводит меня в восторг, настолько интересно все снято!

— До «Мамочек» в вашей карьере не было многосерийных проектов?

— Однажды был огромный объем — 260 эпизодов сериала «Все к лучшему». Это был первый киношный опыт, тогда я еще не понимала эту кухню. Мне так хотелось начать сниматься и узнать, что это такое, чем кино все-таки отличается от театра, что такое камера, как существовать в кадре. Так что на этих съемках я многому научилась.

— В «Мамочках» вы сразу пробовались на роль многодетной своенравной Юли?

— Да, нас с Леной сразу разглядели, а вот третью девочку никак не могли найти, поэтому у нас было много проб с разными партнершами.

— Ваша героиня — командир в юбке, упертая, как танк. Как вы оправдывали ее для себя?

— Это смешно, потому что, когда я прочла сценарий, сразу сказала: «Да мне играть-то особо ничего не надо!». Конечно, во мне тоже есть командирские замашки и упрямство, ведь я по знаку зодиака Овен и родилась в год Быка. Но я стараюсь как-то микшировать это в себе, а в сериале все немного утрированно, потому что жанр позволяет. Но даже когда моя героиня кричит на Рому: «Рот закрой и сделай, как я сказала!», она выражает свою любовь, как мне кажется.

— У вас сложился забавный дуэт с Сергеем Лавыгиным…

— Наблюдая за тем, как он существует в комедийном жанре, мне оставалось только учиться. Серегей, конечно, очень позитивный человек и большой шутник — я всегда с удовольствием бежала на смену, когда знала, что он на площадке. И он создал свой персонаж таким теплым, таким ярким — это поразительно, как он органичен в своих ролях. И в «Мамочках», и в «Кухне», и в «Горько!» — везде совершенно разный.

— Вы с ним часто импровизировали на площадке?

— Да, мы постоянно что-то придумывали. Как-то у нас был целый блок павильонных сцен, в которых моя героиня постоянно причитала: «Рот закрой, ложку положи, сейчас я тебе по голове как дам!». В какой-то момент я сказала ему: «Сережа, меня же возненавидят все женщины за то, что я тебя все время прессую!». И мы предложили режиссеру добавить больше романтики в отношения героев.

— А как находили общий язык с маленькими артистами, которые сыграли ваших детей?

— В нашем проекте адекватные дети, как мне кажется, они уже профессионалы. Все три моих прекрасных ребенка имеют уже огромный киноопыт, поэтому у меня не было никаких проблем. Я с ними разговаривала как с взрослыми. На самом деле, мне было интересно примерить на себя роль многодетной мамы. Я даже в шутку предложила Лене Николаевой, у которой двое детей: «Может, я поживу немного у тебя и потренируюсь?». В итоге все как-то само собой получилось. Наверное, во всех женщинах природой заложен материнский инстинкт.

— А свою маму на площадке часто вспоминали?

— Я всегда ее вспоминаю, и мы постоянно с ней на связи. Мне кажется, я такой родительский ребенок. Вот я не знаю, что значит не звонить маме неделю. Да, мы живем отдельно, но у нас близкие отношения, мы переживаем друг за друга и поддерживаем. Мама считает, что я характером на нее похожа — она тоже Овен. Хотя и от папы тоже что-то есть: он тренер по спортивной гимнастике, а я с детства люблю спорт. Чтобы направить мою неуемную энергию в нужное русло, родители отдали на гимнастику и танцы. Я и сейчас хожу в балетную школу и растягиваюсь на станке, чтобы не терять сноровку.

— В какой момент в вашей жизни появился театр?

— Это произошло неожиданно. Я хотела и дальше танцевать, но родители решили, что мне нужно получить другое образование. Это был такой кайф от пребывания на сцене, я так этим заразилась, что уже не мыслила о чем-то другом. Помню, как последние два года моего пребывания в школе-студии актерское мастерство преподавала актриса из Театра Российской армии. Мама — театрал, увидев, как я играю, предложила мне: «Может, попробуешь себя в актерстве, это ж так интересно?!». Поразительно, но я с первого раза поступила с наивысшим количеством баллов, при этом я не ходила на специальные курсы. Я выучила только по одному произведению в каждом жанре, что очень мало для поступления. И сейчас я очень благодарна маме, которая, несмотря на то, что имеет экономическое образование, помогла мне подготовиться.

— Сейчас вы работаете в театре своей мечты. Как вы попали в МХТ им. А. П. Чехова?

— Андрей Борисович Дрознин, заведующий кафедрой пластики Щукинского училища, который в свое время работал с Олегом Павловичем в «Табакерке», по нашей просьбе позвонил в театр, чтобы нам, студентам, организовали показ. После чего меня взяли в МХТ, а мою однокурсницу в «Табакерку». Я была безумно счастлива! Несмотря на академические устои этого театра, там бьет ключом молодая и даже бунтарская энергия. И это, конечно, благодаря Олегу Павловичу, который не боится приглашать к нам совершенно разных режиссеров. Это такой подарок работать в театре, где целых три сцены, где у тебя есть возможность сталкиваться с очень разным драматургическим материалом и принципиально различными театральными эстетиками. Сегодня ты играешь классическую пьесу не в классической постановке, а завтра ту же пьесу, но уже в кринолине.

— Воспитанники Олега Табакова рассказывают, что, встречаясь, пьют за его здоровье. Какие у вас сложились с ним отношения?

— Наш гуру, конечно, уникальный человек, и я считаю, такие, как он, раз в столетие рождаются. Вот мы недавно отмечали его юбилей, и я подумала: поразительно, насколько, непростой путь он прошел, но каким замечательным человеком и великим артистом он стал. Я обожаю с ним играть! Я помню, какой трепет у меня был, когда выпускницей пришла на первую репетицию, и насколько Олег Павлович по-свойски, так просто себя вел со мной. Это так располагает и раскрепощает, получаешь огромную степень свободы от того, что рабатаешь с таким большим артистом.

— Многие зрители вас ассоциируют с сериалом «Оттепель». Как вы оказались в этом проекте?

— Вот вы вспомнили «Оттепель», а мне бальзам на душу, потому что там был шикарный сценарий и отличная команда. Мне повезло, что меня утвердили на роль Нади Кривицкой, потому что, я думаю, пробовалось много актрис. До этого я не была знакома с Валерием Тодоровским, и сейчас я понимаю, какой подарок — работать с таким режиссером. Там все было замечательно: начиная от кастинг-директоров до художника по костюмам. Валерий Петрович с нами постоянно репетировал, а этого так не хватает в кино.

— Вам важно, чтобы роль была отлична от того, что вы играли до этого?

— Я вообще за то, чтобы меняться, чтобы везде быть разной. Конечно, в кино это история типажей: есть определенная данность и тебе предлагают роли такого плана. Большая удача, если режиссер, поработав с тобой один раз, может предложить что-то еще, отличное от того, что ты делал. Вот у меня сейчас такое, дай бог, сложится. Я снималась в фильме «Обнимая небо» Милены Фадеевой, сейчас она запускает другой проект и написала героиню для меня. Там, конечно, сложная история и очень глубокая, но меня это только радует. А в театре я репетирую роль Натальи в первом варианте пьесы Горького «Васса Железнова». Женя Добровольская, Витя Хориняк, Федя Лавров, в общем, собирается хорошая компания, а это, на мой взгляд, одна из главных составляющих удачного проекта.


«Синемафия» благодарит телеканал СТС за помощь в создании материала.