Кинорулетка: Не потерять бы в серебре…

25 марта 2016

Продолжаем играть в случайные слова и кино на заданную тему.

Вы все правильно поняли: на этот раз генератор случайных слов выдал нам «серебро». Согласно правилам, придуманным нами же, мы вдохновляемся тем, что выпало методом случайного выбора, и вспоминаем фильмы, которые приходят на ум и которые мы можем порекомендовать. Если у кого-то из вас есть свои варианты — пожалуйста, комментарии ждут!


«Сильверадо» (Silverado, 1985)

Режиссер: Лоуренс Кэздан

В ролях: Кевин Клайн, Скотт Гленн, Кевин Костнер, Дэнни Гловер

О чем: у одного из героев, вышедшего из тюрьмы перекати-поле Эмметта (Скотт Гленн), путь в город Сильверадо не складывается с самого начала: сначала его пытаются ограбить, потом он находит умирающего в пустыне Пэйдена (Кевин Клайн) — а затем и приходится спасать собственного непутевого младшего брата (Кевин Костнер) от виселицы…

Cеребро: Сильверадо из названия — город на Диком Западе, куда направляется Эмметт. Но добраться до Сильверадо — полбеды, надо еще и постараться в нем выжить, когда порядки там стоят отнюдь не мирные…

Ольга ВолодинаПочему: к середине восьмидесятых вестерн как жанр был практически похоронен: он не был популярен, «большие» фильмы вестерны уже не снимали, публика устала от Дикого Запада, будь то классические вестерны Джона Форда, спагетти-вестерны или даже некоторое переосмысление жанра (как, к примеру, «Маленький большой человек» с Хоффманом).

Однако в 1985 году два фильма показали, что жанр еще не умер: это был «Сильверадо» и «Имя ему смерть» Клинта Иствуда. В отличие от фильма Иствуда, «Сильверадо» настолько радостно приветствует все старые клише вестерна — от практически бессмертных героев до всех привычных образов, — что только радоваться и остается. Это вестерн от людей, которым не стыдно, что они любят этот жанр, и им хочется этой любовью поделиться со всеми. Это вестерн, который как бы говорит тебе — «да, я все про себя знаю, и мне это нравится».

В конце, когда один из героев (не буду спойлерить) уезжает в закат с отчаянным криком «Мы вернемся!» — ты понимаешь, что как же жалко, что продолжение так и не сняли.

«Петля времени» (Looper, 2012)

Режиссер: Райан Джонсон

В ролях: Брюс Уиллис, Джозеф Гордон-Левитт, Пол Дано, Эмили Блант

О чем: в относительно недалеком 2044 году повсюду царит разруха и запустение, и чтобы жить хорошо — нужно заниматься не очень законными вещами. Познакомьтесь с Джо (Джозеф Гордон-Левитт) — он хороший парень со сложным прошлым и целью в жизни. Ради цели он учит французский язык, а из-за прошлого работает на бородача Эйба (Джефф Дэниэлс) в одной интересной конторе. Контора эта занимается убийствами, за которые сейчас нельзя посадить: ее работники, looper'ы, убивают людей из будущего. Работа простая: появись в означенном месте в нужное время, выстрели из дробовика, забери оплату в драгметаллах. И всё шло прекрасно, если б однажды в квартиру к Джо не заявился его коллега Сет (Пол Дано) в полной уверенности, что его хотят убить за срыв контракта. А сорвать контракт Сету случилось из-за того, что у того рука не поднялась убить себя-через-тридцать-лет. Тут уже вопрос встречи Джо со своим будущим собой (Брюс Уиллис) — это вопрос времени…

Cеребро: когда убийца уже не нужен в будущем, его отправляют в прошлое — чтобы он-молодой убил себя-старого. А плата за это — серебряные слитки, которыми обвязана жертва. Вообще драгметаллы — куда надежнее бумажек в нестабильном будущем, знаете ли.

Ольга ВолодинаПочему: Райан Джонсон буквально на наших глазах от режиссера маленького независимого кино («Кирпич») и кино отчаянно красивого («Братья Блум») перешел в категорию небожителей, которым доверили снимать новые эпизоды «Звёздных войн». И «Петля времени» — его самое большое до недавнего времени соприкосновение с фантастикой — сыграла в этом огромную роль.

Вы можете ругать фильм много за что — в конце концов, у фильма с путешествиями во времени действительно редко удается удачно подобрать все концы, — однако Джонсон, как всегда, берет не столько логикой, сколько сердцем. Когда в последний момент герой делает выбор, возможно, не самый логичный — но самый правильный, и осуждать его за это никак не получается, даже если ты бы вел себя иначе.

И еще он — как всегда у Джонсона, впрочем, — очень красивый. Очень простые по сути игры с цветом: к примеру, когда показывают героиню Блант, мир под нее подстраивается, выбирая солнечные тона, а на Джо мир хмурится и становится блеклым.

Это, во-первых, красиво…

Да что я вам рассказываю, посмотрите уже фильм, подготовьтесь к восьмому эпизоду.

«Другой мир» (Underworld, 2003)

Режиссер: Лен Уайзман

В ролях: Кейт Бекинсейл, Майкл Шин, Билл Найи

О чём: многовековая война между вампирами и оборотнями достигает апофеоза, когда им удается найти совсем уж сверхъестественное существо, являющееся гибридом вампира с оборотнем.

Серебро: вампиры используют для стрельбы по оборотням нитрат серебра. Оборотни (или, как они называются в фильме, «ликаны») вооружены еще интереснее — их пули наполнены жидкостью, светящейся в ультрафиолетовом спектре. Серебро, попадая в кровь оборотней, заставляет их сосуды чернеть, и мучения бедных умирающих ликанов на экране выглядят особенно зрелищно.

Владислав ПастернакПочему: в 2003 году «Другой мир» произвёл фурор. Режиссёр-дебютант, небольшой даже по тем временам бюджет 30 млн. долларов, роскошная архитектура Будапешта, еще более роскошная Кейт Бекинсейл в черной коже и латексе, целое созвездие британских актеров — скоро 15 лет, как франшиза продолжается разными способами, то с участием главных звезд, то без них. Не обошлось и без драматических ситуаций в жизни создателей. Бекинсейл благодаря фильму рассталась со своим тогдашним супругом Майклом Шином и ушла к режиссёру Уайзману. Это, впрочем, не сильно расстроило Шина — через три года он охотно снялся в сиквеле, а позже и в триквеле, где его бывшая уже не участвовала, а главную женскую роль получила Рона Митра.

Но началось всё не с Уайзмана и Бекинсейл, а с каскадера и автора комиксов Кевина Гревиу, который, собственно, и придумал скрестить эстетику «Матрицы» с сюжетом в духе «Ромео и Джульетты», а Монтекки и Капулетти заменить на вампиров и оборотней. Потом появились Уайзман и его приятель — художник-постановщик Патрик Татопулос, к тому времени уже сделавший себе имя на «Дне независимости» Роланда Эммериха. Татопулосу принадлежит основная заслуга в разработке визуального облика картины. Позже он срежиссировал и один из фильмов франшизы. В общем, «Другой мир» — одна из самых известных, шумных и стильных стрелялок XXI века, которая сыграла на поле «Блэйда» — и не проиграла.

«Последнее искушение Христа» (The Last Temptation of Christ, 1988)

Режиссер: Мартин Скорсезе

В ролях: Уиллем Дефо, Харви Кейтель, Пол Греко, Барбара Херши, Дэвид Боуи.

О чем: экранизация романа Никоса Казандзакиса, история Иисуса и Иуды, но главное — того самого последнего искушения Христа. Весь пусть, который Назаретянин прошел от отчего дома до Голгофы — и даже больше.

Серебро: 30 сребреников, что же еще. Закрепленная цена предательства. Если кто — ну, вдруг! — не знаком с историей христианства: Иуда продал Христа фарисеям за такую таксу. Потом, мы помним, деньги выкинул, а сам повесился.

Ольга БеликПочему: на самом деле тему серебра и сребреников отражает любой фильм о Христе — взять те же «Страсти Христовы» Мела Гибсона или рок-оперу «Иисус Христос — Суперзвезда» (оба фильма тоже всячески рекомендую тем, кто еще не приобщился). Но тут у нас — Скорсезе, Дефо и Кейтель. Причем Дефо — Христос, кто бы мог подумать. И Дэвид Боуи в роли Понтия Пилата. Плюс — скандальный ореол: кто только не нападал на фильм. Последняя яркая попытка — 1997 год, Россия, церковь бастует против показа картины на НТВ, в итоге рейтинги просмотра бьют рекорды. Лично я не понимаю, в чем сыр-бор. В библии прямым текстом есть сомнения Христа в своей решимости принять чашу сию. И то самое последнее искушение — демонстрация мирской жизни с Марией, детьми и внуками — которое Христос в фильме, между прочим, благополучно пережил (если вообще так можно выразиться), только подчеркивает всю бесценность его жертвы во имя людей. Это если рассуждать с теологической точки зрения. Если ее отбросить — перед нами прекрасные актерские работы, рука режиссера-мастера и классика мирового кино.

«Серебряное копытце» (1977)

Режиссер: Геннадий Сокольский

Текст читает: Петр Вишняков

О чем: один из сказов Павла Бажова о старике Коковане, сиротке Даренке и кошке Муренке. Троица живет в глухом лесу в избушке, и однажды к ним является козлик Серебряное копытце.

Ольга БеликСеребро: собственно, копытце. Один раз козлик стукнет копытцем — один камушек драгоценный выбьет, два раза стукнет — два камушка, а начнет бить ножкой — так и вовсе груда самоцветов попадает!

Почему: невероятно теплый ламповый советский мультик с одним рассказчиком. Такая маленькая игрушечка — простая, уютная, лирическая. Ловишь себя на глупой счастливой улыбке в финале. Посмотрите — ну, и сказы Бажова почитайте, если еще не.

«Безумный Макс: Дорога Ярости» (Mad Max: Fury Road, 2015)

Режиссер: Джордж Миллер

В главных ролях: Том Харди, Николас Холт, Шарлиз Терон

О чем: постапокалипсис. В мире — перераспределение ресурсов. В одной части воду захватил Несмертный Джо — именно из его владений бежит император Фуриоса в компании прекрасных дев. Именно в эту компанию попадает Макс, который, как понятно из названия, немножко не в себе. За Максом и Фуриосой открывается охота.

Серебро: В фильме герой Николаса Холта Нокс, как и его братья, используют хромированную серебряную краску перед смертью, крича при этом: «Я жил, я умер, я буду жить снова», надеясь таким образом попасть в Вальгаллу — место вечной жизни из скандинавской мифологии. Сам Джордж Миллер признается, что взял идею ритуалов со ртом из документального фильма «Линия фронта» (Front line, 1979), где камбоджийские солдаты перед боем вкладывали в рот фигурки богов. Также серебряная краска выражает хром, газ и металл машин, которым поклоняются люди Несмертного Джо.

Ксения РудичПочему: о «Безумном Максе» мы в прошлом и этом году писали безумное количество раз. Он стал лучшим фильмом года по мнению редакции. Мы кричали «Ура!» каждому выигранному «Оскару». И не можем не упомянуть его в нашей кинорулетке. Сюжет фильма, равно как и его герои, с серебром никак не связаны, однако, пустые полки с серебряной краской сразу после выхода фильма в прокат говорят об обратном.

«Мой парень — псих» (Silver Linings Playbook, 2012)

Режиссер: Дэвид О. Расселл

В главных ролях: Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс, Роберт де Ниро

О чем: фильм рассказывает о сумасшедшей парочке Пэт и Тиффани (Брэдли и Джен), которые перенесли трагические расставания со своими любимыми, пытаются вырваться из депрессии и вновь начать жить.

Серебро: оригинальное название фильма. Silver Lining — это лучик света в темном царстве. Луч надежды. И именно за него, как за соломинку, хватаются наши герои.

Ксения РудичПочему: Джен получила за эту роль «Оскар», стала музой О. Рассела и начала свою цепочку ролей немного свихнувшихся дамочек. С первого раза я этот фильм буквально возненавидела, такими глупыми мне казались все герои, но посмотрев его второй раз, я оценила идею. Так что это был мой личный silver lining.

«Планета сокровищ» (Treasure Planet, 2002)

Режиссеры: Рон Клементс и Джон Маскер

Роли озвучивали: Брайан Мюррей и Джозеф Гордон-Левитт

О чем: вариация Диснея на историю, рассказанную Робертом Л. Стивенсоном, где действия происходит не в океане, а бескрайнем космосе. Молодой Джим Хокинс — хулиган, но добрый малый, случайно оказывается обладателем карты сокровищ капитана Флинта. Джим вместе со знакомым профессором отправляются в далекое путешествие на настоящем летающем корабле. Только команда у этого судна — та еще: пираты во главе с Джоном Сильвером, который взял на себя роль кока. Этот полукиборг отлично управляется на камбузе, где в мгновение ока меняет ножи в своей чудо-руке. А еще у него есть чудесное существо Морф, которое может превращаться во что угодно. Не удивительно, что Джин падет под обаяние старого морского (космического) волка. Продолжение истории нам известно.

Серебро: фамилия героя. Сильвер же.

Ксения РудичПочему: Для меня Джон Сильвер именно в «Планете Сокровищ» показан таким, каким я всегда его себе представляла (да простят меня создатели советского мультфильма): добрый, располагающий к себе, и скорее ставший жертвой обстоятельств и своих желаний, чем злой по своей натуре.

«Самый лучший день» (2015)

Режиссер: Жора Крыжовников

В ролях: Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Ольга Серябкина

О чем: сотрудник ДПС Петя Васютин собирается жениться на «королеве бензоколонки» Оле, но внезапно в его жизнь вторгается популярная певица Алина Шёпот, которая решает соблазнить честного полицейского…

Серебро: в главной роли солистка и автор текстов группы «Serebro» Ольга Серябкина.

Петр ЗайцевПочему: наверное, очень странно, но первая моя ассоциация со словом «серебро» — это одноименная поп-группа, хотя в особой любви к отечественной поп-музыке я никогда замечен не был. Ну, а группа «Serebro» с кино связана участием солистки Ольги Серябкиной в фильме «Самый лучший день». Это тот самый случай, когда медийная персона оказалась абсолютно к месту и украсила фильм, поскольку играть особо ничего не пришлось — Алина Шёпот не сильно отличается от самой Серябкиной (по крайней мере, на взгляд обывателя, не сильно углублявшегося в творчество исполнительницы). Ну, а «Самый лучший день» — одна из лучших комедий прошлого года от одного из лучших российских комедиографов Жоры Крыжовникова. К тому же, чуть ли не единственный представитель жанра «караоке-комедия», а по сути — это возрождение так популярного в советские времена жанра музыкальной комедии. Вот только исполнено это всё на высочайшем уровне с использованием современного киноязыка. В общем, несмотря на то, что я с большим предубеждением относился к этому проекту, получил в итоге огромное удовольствие от просмотра. Да и зрители оценили фильм по достоинству — отличные кассовые сборы и попадание в шорт-лист народной кинопремии «Жорж». С остальными картинами, упомянутыми моими коллегами выше, этот фильм роднит только одно — его стоит посмотреть, если ещё вдруг не видели. Рекомендую.