Кинорулетка: Словоохотлив

22 апреля 2016

Играем дальше: выбираем случайное слово, вспоминаем фильмы и советуем вам.

Правила нашей Кинорулетки: генератор выдает нам случайное слово, мы вспоминаем соответстсвующие ему фильмы, которые хотим и можем вспомнить и посоветовать посмотреть. Сегодня на кнопочку нажимала Алиса Пономарева — и адская машина выдала «словоохотлив». Дэдпул демонически захохотал, но мы заклеили ему скотчем рот и не дали слова! Самый кассовый фильм с рейтингом R еще свеж в памяти народа — так что речь пойдет не о нем!


Выбор Алисы Пономаревой
Алиса Пономарёва

«Правила съема: Метод Хитча» (Hitch, 2005)

Режиссер: Энди Теннант

В ролях: Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джеймс, Эмбер Валетта

О чем: Уилл Смит перевоспитывает неудачников: учит их шутить, одеваться и флиртовать с женщинами. Классический ромком нулевых, где все обязательно заканчивается хорошо, даже если в начале отношений ты умудрился заехать женщине по лицу. Ногой.

Словоохотлив: Голос главного героя звучит, кажется, не переставая: вот он рассказывает о себе, вот он немного говорит о своем сомнительном бизнесе, вот он снова рассказвает о себе и о том, как быть похожим на него. Никак! Уилл Смит у нас только один.

Почему: Ученые давно выяснили, что частый просмотр романтических комедий негативно влияет на самооценку зрителя. Поэтому пересматривать «Правила съема» как руководство к действию вряд ли стоит, а вот периодически возвращаться к фильму, чтобы вспомнить, каким тонкошеим был Уилл Смит и как красива (всегда!) Ева Мендес, можно.

«Самый пьяный округ в мире» (Lawless, 2012)

Режиссер: Джон Хиллкоут

В ролях: Том Харди, Джессика Честейн, Шайя ЛаБаф, Джейсон Кларк, Миа Васиковска, Дейн ДеХаан, Гэри Олдмен

О чем: Шайя ЛаБаф, Джейсон Кларк и Том Харди продают спирт на Диком Западе. Миа Васиковска и Джессика Честейн прилагаются.

Словоохотлив: Фореста Бондуранта, старшего из трех братьев, играет Том Харди. За весь фильм он произносит около тридцати фраз, и главная их них: «I thought I walked».

Но, в отличие от старшего брата, который, скорее, привык делать, чем говорить, младший, Джек, болтает направо и налево, касается ли дело отношений с героиней Мии Васиковска или семейного бизнеса, которого словоохотливость Джека практически доводит до краха. Если бы в дело вовремя не вмешался молчаливый Форест, все бы могло закончиться куда трагичнее.

Почему: Потому что Том Харди!

Не самый удачный фильм в копилке всех актеров, «Самый пьяный округ в мире» все-таки достоин пересмотров и безграничной любви — мычание Харди, после этой картины ставшее легендарным, вспыльчивость Джейсона Кларка и безалаберность ЛаБафа, приправленные пейзажами Дикого Запада и огненными кудрями Джессики Честейн, делают фильм без шуток исключительным.


Выбор Владислава Пастернака
Владислав Пастернак

«Королевство» (Riget, 1994)

Режиссер: Ларс фон Триер, Мортен Арнфред

В ролях: Эрнст-Хуго Ярегорд, Кирстен Рольффес, Удо Кир

О чём: пациентка Королевского госпиталя Копенгагена слышит голос мертвой девочки в шахте лифта. Чтобы успокоить привидение, она начинает искать тело… Шведский нейрохирург пытается избежать ответственности за неудачную операцию, превратившую ребенка в овощ. Патологоанатом пытается заполучить печень пациента, пораженную гигантской опухолью, и ради этого готов на любые ухищрения. Ну, и так далее.

Словоохотлив: во-первых, сам Ларс фон Триер. Он появляется в конце каждой серии и, обращаясь к зрителям, размышляет о том, что мы увидели, как изменились взаимоотношения между персонажами, что нас ждет в следующей серии. Во-вторых, примерно тем же самым занимаются два посудомойщика, страдающих синдромом Дауна — но эти двое обсуждают происходящее не со зрителями, а между собой.

Почему: все мы видели «Скорую помощь», «Доктора Хауса», «Клинику» и множество других медицинских сериалов. После «Королевства» все они, считаю, теряют смысл. Смотреть их всерьез после знакомства с тем, что проделал с медицинским сериалом фон Триер, будет просто невозможно. На мой взгляд, фон Триер создал одновременно и пародию, и самый серьезный и жуткий медсериал в истории. Позднее появился основанный на «Королевстве» сериал «Королевский госпиталь» от Стивена Кинга (прописью: Стивен Кинг адаптировал фон Триера — а вовсе не наоборот).

«Моцарт» (2006)

Режиссер: Светлана Баскова

В ролях: Александр Маслаев, Сергей Пахомов (Пахом), Александр Яцко

О чём: некогда великий композитор, в наши дни маэстро живет самодовольством и завистью. Он скупает произведения у молодых, начинающих авторов и исполняет под своим именем. Все остальное время — раздает советы, уплетает в свое удовольствие разные кушанья и ходит то в баню, то в туалет.

Словоохотлив: Моцарт и Пахом — просто заслушаешься, как они разговаривают.

Почему: про «Зеленый слоник» слышали все. Некоторые — видели фрагменты. Немногие — видели целиком. Ввиду запредельного уровня цинизма и натурализма, очень немногие досматривают до конца, даже имея такую возможность. Ну, а нет возможности или вкуса — и какой же ты после этого киноман? Я видел также другие фильмы Басковой — «Голова», «Кокки — бегущий доктор» и «За Маркса», по недоразумению попавший в программу «Кинотавра» и привлекший внимание общественности. «Моцарт» — безусловный шедевр в своей категории. Беседы о высоком искусстве в бане и на толчке, снятые максимально омерзительной, любительской камерой — эталон отечественного киноандеграунда!


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Его девушка Пятница» (His Girl Friday, 1940)

Режиссер: Говард Хоукс

В ролях: Кэри Грант, Розалинд Расселл, Ральф Беллами

О чем: когда редактор газеты узнает, что его лучший репортер — по совместительству бывшая жена — собирается выйти замуж и вести скучную жизнь домохозяйки, он решает обязательно её вернуть. Как репортера. Ну не как жену же!

Словоохотлив: все, все там словоохотливы! Герои тараторят со скоростью пулеметной ленты, к тому же постоянно перебивают друг друга. В нормальном режиме диалоги в фильме не превышают 90 слов в минуту; в «Его девушке Пятнице» Расселл и Грант пикируются со скоростью 240 слов в минуту.

Почему: комедия Говарда Хоукса, как и многие эксцентрические комедии тех лет, пришла на экран с театральных подмостков. Но с одним значительным исключением — репортер Джонсон в оригинале был мужчиной. И, если бы не случайность, так бы мужчиной и остался: но на одной из читок его роль прочла секретарша Хоукса, и режиссер понял — вторым главным героем должна стать женщина.

Он долго искал актрису — Кэрол Ломбард была слишком дорога, Кэтрин Хёпберн отказалась, Джинджер Роджерс отказалась, — и, взяв в итоге Расселл, не прогадал.

В эксцентрической комедии, почти как ни в одном другом жанре тех лет, женщине не просто разрешалось быть талантливой, дерзкой, подавлять героя умом и сообразительностью — но и быть успешной в делах. И Хильди Джонсон — именно такая; прошло семьдесят пять лет, а Хильди вполне могла бы быть нашей современницей.

«Обычные подозреваемые» (The Usual Suspects, 1995)

Режиссер: Брайан Сингер

В ролях: Стивен Болдуин, Гэбриэл Бирн, Чазз Палминтери, Кевин Поллак, Кевин Спейси

О чем: после взрыва корабля на причале осталось 27 трупов, обожженый человек и мелкий мошенник. Последний расскажет, что же привело к такой ситуации — и что это за гений преступного мира Кайзер Созе, про которого все знают, но которого никак не поймать? «А ну-ка, собери обычных подозреваемых», — повторяющаяся шутка из «Касабланки»; и Сингер обыгрывает её в полном объеме. Расследующий дело детектив выбирает наиболее понятные и традиционные объяснения; они, в конце концов, логичны.

Словоохотлив: Кинт (Кевин Спейси), иронично прозванный Болтуном — он заикается, говорит тихо, неубедительно, вообще, кажется, самое жалкое существо во всем фильме. Он рассказывает всю историю — и оказывается не самым плохим рассказчиком; а еще именно ему принадлежит самая большая ложь в фильме. Величайший трюк Дьявола, если вы меня понимаете.

Почему: фильм традиционно попадает в списки лучших фильмов с финальным твистом, самых неожиданных концовок и прочая, и прочая. Наверное, это не оказывает никакой услуги фильму, потому что, в конце концов, счастье не в концовке. Это чудный, фантастический выход Кевина Спейси; если бы не было Болтуна, не факт, что у нас были бы его Фрэнк Андервуд, Ричард III, Лекс Лютор и прочие умные антигерои.


Выбор Ольги Белик
Ольга Белик

«Уж кто бы говорил» (Look Who's Talking, 1989)

Режиссер: Эми Хекерлинг

В ролях: Джон Траволта, Кирсти Элли, Брюс Уиллис

О чем: Молли залетает от своего женатого любовника. Когда начинаются роды, Молли врывается в такси — а там за рулем Траволта Джеймс, который как-то проникся ситуацией и не только помог Молли родить, но еще и начал принимать активное участие в жизни младенца.

Словоохотлив: собственно, младенец — за него постоянно треплется Брюс Уиллис, и это было ужасно смешно. Младенец комментирует все, что с ним происходит, все повадки и косяки взрослых. А они-то и не догадываются…

Почему: махровая классика комедии. Кёрсти Элли в конце 80-х была какое-то время в фаворе со своим сиплым голосом и странной мимикой. Траволта сделал попытку вернуться на экраны как Настоящий Актер, а не танцор из «Бриолина» и «Лихорадки субботнего вечера». История протрепыхалась еще два сиквела — сильно не успешных по сравнению с первой частью — и если бы не Тарантино со своим «Криминальным чтивом», Джон Траволта сошел бы с орбиты навечно.

Возвращаясь к фильму — тут, во-первых, у поколения 90-х ностальгия: на всех кабельных ТВ кино крутили бесконечно под названием «Послушай, кто говорит» (и еще парочкой вариаций), все любовались несколькими па Траволты и умилялись младенцу. Сейчас, когда ностальжи-флер отсутствует, можно еще раз заценить молодого и начинающего комедианта Джона и эту смешную ушедшую безвозвратно эпоху деловых костюмов с чудовищными плечами и громадных радиотелефонов. Ну, а история выбора между богатым мерзавцем и бедным честным парнем — она вечна.

«Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994)

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Ума Турман, Джон Траволта, Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон

О чем: гангстеры Винсент Вега и Джулс Винфилд работают на криминального босса Марселласа Уоллеса. Винсент долден присмотреть за женой босса Мией. Еще он должен выбить должок из боксера Бутча Кулиджа. А Бутч и Марселлас попадают в очень неприятную историю…

Словоохотлив: наши товарищи Винсент Вега и Джулс Винфилд. Парни не затыкаются даже тогда, когда убивают. Их диалоги шедевральны и вошли в анналы киноистории. «Как называется во Франции Биг Мак, знаешь? Лё Биг Мак!»

Почему: ээээ, что? Надо объяснять?:) Бешенное нашествие Тарантино в кино. Триумфальное возвращение Траволтыча. Ума Турман и ее ступни! Саундтрек! Коктейль за 5 баксов! Каннская пальмовая ветвь, черт побери. С «Криминального чтива» есть пошло все кино 90-х. Многие российские кинематографисты до сих пор снимают «как Тарантино». Из анекдота про кетчуп вышел «Убить Билла». Сэмюэла Л. Джексона все, наконец-то, запомнили и выучили, как звать. Да что там говорить-то — смотреть и без вопросов.

И да, я не специально! Только начав писать рулетку, я увидела, что у меня повсюду Уиллис и Траволта, причем для последнего предыдущий фильм стал едва ли не похоронкой, а этот — вторым шансом. Словоохотливые нашли друг друга:)


Выбор Петра Зайцева
Петр Зайцев

«Социальная сеть» (The Social Network, 2010)

Режиссер: Дэвид Финчер

В ролях: Джесси Айзенберг, Эндрю Гарфилд, Джастин Тимберлэйк, Арми Хаммер, Макс Мингелла, Руни Мара

О чём: история создания самой популярной и дорогой социальной сети в мире.

Словоохотливый: тут сам фильм словоохотливый, но больше всех и быстрее всех, конечно, болтает Джесси Айзенберг, исполняющий роль Марка Цукерберга, а за ним старается не отставать Прохор Чеховской, озвучивающий Джесси в русском дубляже. Кстати, Прохор рассказывал, что работа над дубляжом «Социальной сети» далась ему с большим трудом и оказалась сложнейшей задачей, ведь мало того, что Айзенберг в оригинале говорит очень много и быстро, да ещё и постоянно использует хитрую «айтишную» терминологию, так вдобавок в силу особенностей русского языка при переводе фразы оказывались в полтора-два раза длиннее, чем в оригинале.

Почему: до выхода «Стива Джобса» Дэнни Бойла именно «Социальная сеть» Дэвида Финчера была лучшим фильмом о реальном компьютерном гении. Что примечательно, обе эти картины сняты по сценариям Аарона Соркина — настоящего кудесника разговорного жанра. «Социальная сеть» — это, если можно так выразиться, разговорный экшн. Здесь, как и в «Стиве Джобсе», абсолютно нетипичное для современного художественного кино количество диалогов, причем совершенно блестяще написанных и сыгранных. Чего стоит одна открывающая сцена «Социальной сети», в которой Джесси Айзенберг и Руни Мара выясняют отношения, — 8 страниц сценария и 99 дублей на съемках! Ну, и отдельного упоминания достоин саундтрек, написанный лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором — музыка добавляет драйва происходящему и лишний раз подгоняет не умолкающих персонажей.

Будь моя воля, вторым моим выбором в нынешней кинорулетке стал бы именно «Стив Джобс» Дэнни Бойла, где Соркин довёл до абсолюта жанр «словоохотливого» кино, но увы, по правилам нашей рубрики мы не можем писать про фильмы, лишь недавно вышедшие на экраны. Поэтому пусть будет только «Социальная сеть». Пересмотрите её пару раз!


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Великий диктатор» (The Great Dictator, 1940)

Режиссер: Чарли Чаплин

В главных ролях: Чарли Чаплин, Джек Оуки, Полетт Годдар

О чём: политическая карикатура гения Чаплина на события Второй Мировой войны. Перед нами разворачиваются истории двух героев: Аденоид Хинкель и скромный цирюльник из еврейского района оказываются похожи друг на друга. Хинкель мечтает о мировом господстве, а цирюльник о спокойной жизни с соседской девушкой Ханной. Герои никогда не пересекаются, но в итоге история меняет их судьбы местами. Фильм заканчивается неожиданной речью цирюльника в образе диктатора.

Словоохотливый: Чарли Чаплин неизменно ассоциируется с немым кино, однако одна из самых знаменитых сцен с его участием — как раз длинная речь с трибуны. Цирюльник нашелся, что делать на месте диктатора. В итоге мы получили одну из самых смешных и одновременно трогательных сцен в кино.

Почему: отвечать на вопрос, почему надо смотреть фильмы Чаплина — глупо. Это очевидный факт. Почему смотреть именнно этот фильм? Потому что в словах героя великий режиссер высказал свои взгляды на мир. И остался прав.

«Шрек» (Shrek, 2001)

Режиссер: Эндрю Адамсон

Роли озвучивали: Майк Майерс, Эдди Мерфи, Кэмерон Диас

О чём: давным-давно жила принцесса Фиона. Конечно, в башне. Конечно, под охраной злого дракона (точнее, драконихи). И спасти принцессу пытались многие отважные и очаровательные рыцари. А спас Шрек — болотный огр. И не для себя, а для тщеславного принца Фарквада. Спустя пару драматических превращений Фиона все же осталась со Шреком. Но был в этой истории еще один герой — Осел.

Словоохотливый: заткнуть Осла — задача потруднее спасения принцессы. Он может болтать всегда, везде и при любых обстоятельствах. Хоть в заглавии и стоит первая часть, но и во второй Осёл отжигает! Чего только стоит «А мы уже приехали?» и сцена за столом.

Почему: я тут в порыве ностальгии решила пересмотреть мультфильмы (прошло всего-то 15 лет!). И сделала это в оригинале. В общем, Эдди Мерфи суперкрут!