Ума лишенные: 11 альтернатив фильму «Алиса в Зазеркалье»

26 мая 2016

На экраны выходит сиквел бертоновской «Алисы в стране чудес» — «Алиса в Зазеркалье». Синемафия посмотрела фильм и рассказывает о нем и еще об 11 картинах, в которых люди не совсем в себе.

«Алиса в Зазеркалье» — не столько экранизация книги Льюиса Кэрролла, сколько сиквел фильма Тима Бертона, который на этот раз выступил продюсером, отдав кресло режиссера Джеймсу Бобину. Тот давно знаком с Сашей Бароном Коэном, принимал участие в создании незабываемой «Просветленной» и знает, как делать кино для детей — на счету Бобина обе части «Маппетов».

От сюжета книги «Алиса в зазеркалье» отходит максимально — на пользу это фильму или во вред, каждый решит самостоятельно. После событий первой части Алиса Кингсли три года провела в качестве капитана дальнего плавания. У Алисы были свой корабль и команда, поэтому, прибыв домой, ей как-то трудно привыкнуть к мысли, что воспитанная леди должна быть тише воды, ниже травы. На одном из Очень Важных светских раутов Алиса встречает Абсолема, который из гусеницы превратился в красивую бабочку Монарха, и сбегает с ним через зеркало в волшебное Подземье. Там выясняется, что Безумному Шляпнику нужна помощь. Для этого необходимо Время — буквально: перед нами Саша Барон Коэн в образе властителя часов и минут, получеловек-полумеханизм. У Времени есть некая Хроносфера, с помощью которой можно перемещаться в прошлое и будущее — чем Алиса и пользуется. Далее начинаются психоделические приключения героев в разном времени и пространстве. И становится все страньше и чудесатее.

Как уверяет продюсер фильма Сюзанн Тодд, «Алиса в Зазеркалье» — это не экранизация книги, а множество разных странных эпизодов из жизни Кэрролла, которые никак не связаны друг с другом. Нам показывают, что случилось с персонажами три года спустя и как они вообще дошли до жизни такой. Поэтому не стоит ждать от новой «Алисы» знакомых по книге сюжетных ходов — нет, здесь, напротив, почти все будет в новинку, а многое еще и разжевано специально для любителей знать все причинно-следственные связи.

Пока вы решаете, когда же посмотреть фильм, в котором Джонни Депп впадает в депрессию, Саша Барон Коэн примеряет голубые линзы и man bun (по-нашему гулька), а Миа Васиковска бороздит океаны, ломает пространственно-временной континуум и ненадолго попадает в сумасшедший дом, мы выбрали одиннадцать других историй сумасшествия, достойных внимания.

«Пиджак» (The Jacket, 2004)

Мрачное и красивое кино, где главный герой не может определиться, сошел он с ума или нет, убивал он полицейского или нет, влюбился ли он в женщину или нет. И что вообще происходит, когда на человека надевают смирительную рубашку, помещают в ящик и оставляют наедине с самим собой?

«Босиком по мостовой» (Barfuss, 2005)

Как и все фильмы, снятые и спродюсированные Тилем Швайгером, где главную роль исполнил Тиль Швайгер, «Босиком по мостовой» рассказывает историю красивого и популярного у противоположного пола мужчины, в чью жизнь врывается довольно странная барышня. В этом случае ее зовут Лайла, она категорически отказывается носить обувь и с радостью сбегает с героем Швайгера из психбольницы. Чтобы ломать машины, покупать яйца, сводить с ума окружающих и учить новообретенного друга иному взгляду на мир.

«Кунг Фьюри» (Kung Fury, 2015)

Как и в новой «Алисе», в «Кунг Фьюри» есть полеты в прошлое, безумные персонажи и сумасшедшие несостыковки в сюжете. Одна из главных сенсаций прошлого года, набравшая почти двадцать пять миллионов просмотров на Youtube и оставившая неизгладимое впечатление у каждого, как и «Алиса», — мы повторимся — наполнена клише и несостыковками, но «Кунг Фьюри» пересмотреть хочется, а вот «Алису» — нет.

«Запрещенный прием» (Sucker Punch, 2011)

Невыносимо красивый и захватывающий фильм, где главная героиня попадает в сумасшедший дом и планирует сбежать оттуда, вооружившись собственными фантазиями и пятью странными предметами. Феерия спецэффектов от Зака Снайдера, после просмотра которой кажется, что сумасшедший дом совсем не на экране, а в твоей собственной голове.

«Прерванная жизнь» (Girl, Interrupted, 1999)

Уже ставший классическим фильм, где Вайнона Райдер бреет ноги, разговаривая с терапевтом, Бриттани Мерфи налегает на курицу-гриль, а Анджелина Джоли играет свою роль так, что получает «Оскар». Тревожный, удивительный и по-своему трогательный фильм о сумасшедшем доме для женщин, так удачно пришедшийся на период воспитания чувств миллениалов, когда собственная жизнь кажется таким вот сумасшедшим домом — с орущими со всех сторон сверстницами, от которых никуда не деться.

«Псих» (Mental, 2012)

Прошедший мимо радаров фильм трехлетней давности рассказывает историю семьи, которую все вокруг считают сумасшедшей. Но стоит только поменять угол зрения — и сумасшедшими окажутся кто угодно, но не пять дочерей, уверенных в своей шизофрении, и мать, которая любит распевать диснеевские песни, воображая себя Белоснежкой или Спящей красавицей. Лив Шрайбер, симпатичный пес и соломенноволосый серфер прилагаются — как-никак, кино австралийское.

«Мой парень — псих» (Silver Linings Playbook, 2012)

Знаковая роль в фильмографии Дженнифер Лоуренс, картина, раскрывшая танцевальный потенциал Брэдли Купера и доказавшая, что Роберт Де Ниро еще на что-то да годится. «Мой парень — псих» рассказывает историю взаимоотношений бывшего школьного учителя и его соседки. Дело осложняется его историей сумасшествия и ее нестандартным поведением. Российский слоган картины звучит как «На каждого психа найдется своя чокнутая». В конце концов, каждый из нас был на грани. И хорошо, когда в такие моменты рядом есть тот, кто позволяет тебе взглянуть на себя со стороны.

«Пролетая над гнездом кукушки» (One Flew Over The Cuckoo’s Nest, 1975)

Фильм, не нуждающийся в представлении. Самая жизнеутвреждающая и сильная история сумасшествия, которую хочется пересматривать не только ради шикарного молодого Джека Николсона, но и чтобы напомнить себе, как неважно быть серьезным.

«Американская история ужасов: Психушка» (American Horror Story: Asylum, 2013)

Второй сезон сериала Райана Мерфи рассказывает историю сумасшедшего дома в Америке шестидесятых. Зловещие интерьеры, самые страшные начальные титры из всех, что вы видели, мертвый Адам Левин, неприлично красивая супруга Ченнинга Татума, поющая Джессика Лэнг и Захари Куинто в роли серийного убийцы — безумие как оно есть.

«Остров проклятых» (Shutter Island, 2009)

Гнетущий и выматывающий фильм о том, как Леонардо ДиКаприо и Марк Руффало пытаются искать виноватого в изолированной тюрьме для душевнобольных преступников. Великий и ужасный фильм, который вряд ли захочется пересматривать, но и не увидеть тоже нельзя.

«Бойцовский клуб» (Fight Club, 1999)

История одного раздвоения личности, растасканная на цитаты и засмотренная до дыр каждым, кто хоть раз чувствовал себя бессильным винтиком системы, не знающим, как избавиться от собственного гнева. Но после «Бойцовского клуба» мы знаем, что начать можно с удара самому себе в челюсть — и перемены не заставят ждать.