«Иллюзия обмана 2», или никаких иллюзий о Дэйве Франко

10 июня 2016; источник: Aiin't It Cool News

9 июня на экраны страны выходит продолжение нашумевшего фильма о современных фокусниках «Иллюзия обмана 2». Актерский состав потрясающий: Морган Фриман, Майкл Кейн, Марк Руффало, Дэниэл Рэдклифф, Вуди Харрельсон, Джесси Айзенберг, Лиззи Каплан и Дэйв Франко. С ним-то мы сегодня и поговорим.

Вторая часть приключений «Четырех всадников» расскажет нам об их продвижении на пути к вступлению в «Око» — древнюю престижную организацию чародеев. Одновременно им надо выбраться из-под крыла опекающего их Дилана Родса и противостоять новому врагу — немного сумасшедшему магнату. И всё как всегда является не тем, чем кажется. И, если в первом фильме фокусники притирались друг к другу, то теперь должны сплотиться и действовать как команда. Бывший новичок и карточный гений Джек Вайлдер в исполнении Дэйва Франко становится чуть ли не ментором всей команды, когда необходимо выкрасть секретный чип размером с … игральную карту. В общем, мы уже давно поклонники младшего братишки Джеймса Франко, а потому рады возможности опубликовать интервью с ним.


Капоне: Я уверен, не только меня интересует этот вопрос: но почему фильм не называется «а сейчас нет» (в оригинале первый фильм называется «Теперь ты меня видишь»)?

Дэйв: Очень интересно, что ты задал этот вопрос. Люди и так еле вспоминают название первого фильма, и тем более теперь, когда мы создали некое подобие бренда вокруг названия, необходимо было его поддержать. Да и к тому же — ты можешь себе представить выдающийся фильм с названием «А сейчас нет»? Никто никогда не скажет: «Мои любимые фильмы — «Побег из Шоушенка», «Крестный отец 2» и «А сейчас нет». Это было бы странно, правда?

Итак, с первого фильма ты разучил какие-то новые трюки? Или до сих пор метаешь карты?

Да, до сих пор метаю карты, но я хотел поднять ставки, так что я научился кидать карты множеством способов. Я могу раскинуть целую колоду так, что они будут вращаться вокруг тебя, я могу кинуть карту вверх перед лицом и затем поймать её ртом. Все эти трюки я не смогу использовать в реальной жизни, но надеюсь, они круто смотрятся на экране.

Сцена, где вы, ребята, в лаборатории крадете чип и затем метаете его вместе с картой по всей комнате — это твоя способность, возросшая в десятки раз. И ты должен был учить всех.

Совершенно верно. Эта сцена — просто монстр!!! На её съемки мы потратили целую неделю! А в фильме она длится четыре минуты [смеется]. Мы потратили недели на репетиции. Это как масштабный танцевальный номер. Предполагается, что об этой сцене будут говорить, так что, надеюсь, это все того стоило.

Я думаю, что после стольких тренировок ты вполне можешь и убить кого-то картами?

Ну, я могу нанести достаточно серьезные повреждения. Опять же, не совсем то, чем я мог бы гордиться, что я профессионал в метании карт, так что да — я могу надрать кому-нибудь задницу с помощью кредитки или гостиничного ключа [смеется].

В последнем фильме ты был аутсайдером — парнем, который восхищается всеми остальными «Всадниками». Это каким-то образом отразило ситуацию в действительности — три года назад ты сказал мне, что многие коллеги по съемочной площадке даже не знали кто ты такой.

Абсолютно точно. Вообще ты даже смягчил «Они все номинанты или лауреаты Оскара, а ты кто такой?» Поверь мне, по крайней мере, я думал так. И я очень счастлив быть частью этой команды. Я не воспринимаю это как должное, и что мне нравится абсолютно в любом актере в этом фильме, ни один из них не был высокомерным, они не воспринимали меня как-то особенно. Они всегда относились ко мне как к равному. Это очень круто просто взглянуть на это со стороны, увидеть постеры и осознать, сколько на них невероятных актеров, и что у меня есть шанс работать с этими людьми.

Как я понимаю, в этом фильме роль новичка отведена уже не тебе, а Лиззи [Каплан]?

Ага. Лиззи новичок этого фильма, но что меня в ней поражает — она бесстрашно бросается в бой. За день ей удалось стать частью группы, у меня же это заняло все съемки. Лиззи — просто идеальный кандидат на эту роль: она веселая, у нее отличное чувство юмора, которое она добавляет в фильм. Это несомненно её заслуга, что второй фильм получился смешнее первого.

Возвращаясь к фильму — в чем самая большая разница по сравнению с первым?

Хм, большинство людей, которые делают сиквелы просто делают все масштабнее, сумасшедшее, используют больше спецэффектов. И у нас это тоже есть, как та сцена, о которой мы с тобой говорили, и даже масштабнее. Но главное то, что в первом фильме мы — фокусники контролировали аудиторию и вели её, в этом же фильме кто-то хочет обвести вокруг пальца нас, и мы должны понять кто это, чтобы вернуть себе контроль. Так что, в отличие от первого фильма, где вы видите фокусников на сцене, этот фильм больше о закулисье, мы в нем более уязвимы, человечны.

Мне особенно понравилась начало третьего акта в Лондоне — когда вы все возвращаетесь к уличной магии и к тем истокам, откуда начинали. Особенно твой персонаж.

О да. Это круто.

Кстати, ты проворачиваешь классический уличный фокус…

Карта Монти [Найди даму — Прим. ред.]

Когда я жил в Нью-Йорке я пару раз попадался на эту удочку.

Да мы все попадались. Сколько ты потерял? Я вот проиграл баксов 100. Они выигрывали каждый раз! Так что ты прав. В первом фильме все строится вокруг трех представлений. В этом же есть что-то новое. Вы увидите нас на улицах, заигрывающих с толпой. Это круто, что мы не копируем полностью первый фильм и придумываем что-то новое.

К финалу я думал: «Сколько сюжетных поворотов уже было?» Признайся, вы тоже не очень врубались во все это.

[Смеется] Сценарий был очень сложный. Бывало, что уже во время съемок нам необходимо было останавливаться и прокручивать весь фильм до этой точки и каждый думал: «Что же я думаю во время этой сцены? Что ты думаешь? Знаешь ли ты, что я знаю, что ты знаешь?» Много подобных разговоров.

Ты уже много работал с этими актерами. Можешь выделить кого-то, с кем ты подружился или узнал что-то новое об актерском мастерстве?

Мне кажется, самый главный урок, который я могу извлечь, просто глядя на этих потрясающих актеров, это то, как они свободно чувствуют себя на площадке и не воспринимают все слишком серьезно. Они, конечно же, полностью отдаются работе и делают её хорошо. Но одновременно с этим они помнят, что главное — это получать удовольствие и веселиться, и этому я хочу научиться. Я должен напоминать себе об этом, потому что иногда я требую от самого себя слишком многого. Это мой опыт со съемок этого фильма, но что я могу сказать точно, никто не стоял у меня над душой и не давал наставлений, как мне надо играть.

Мне просто было интересно, был ли кто-то, на кого ты смотрел и думал: «Вот это да».

Ты знаешь, Джесси Айзенберг. Каждое решение, которое он принимает как актер это интересно и неожиданно. У него такая потрясающая энергия и энергетика. Очень редко в наши дни встретить актера с такой индивидуальностью, который приносит на экраны то, что никто кроме никто не может принести.