Натали Дормер рассказала о шокирующем финале 6 сезона «Игры престолов»
29 июня 2016; источник: Harper's Bazaar
В 6 сезоне сериала «Игра престолов» хладнокровная Маргери Тирелл пережила страшное. Что именно и как именно — рассказывает актриса Натали Дормер. СПОЙЛЕРЫ!
34-летняя Натали Дормер присоединилась к составу легендарного сериала «Игра престолов» со второго сезона. Ее белокурая Маргери Тирелл оказалась достойной противницей не менее белокурой Серсеи Ланнистер. Умная, хитрая и политически подкованная, Маргери побывала замужем сразу за тремя королями-Баратеонами: Ренли, Джоффри и Томменом. Хищная наследница рода Тиреллов, Маргери всегда была на шаг впереди конкурентов — ей удалось обхитрить даже его Воробейшество. Но, увы, и на старуху бывает проруха.
Еще раз — СПОЙЛЕРЫ! Мы предупредили.
Итак, все умерли. Серсея Ланнистер не явилась на суд над собой, и вместо этого взорвала все собрание и всех собравшихся с помощью Дикого огня. В нем погибла вся Воробьиная секта и все находившиеся в помещение Тиреллы, включая Маргери и Лораса. Подвернувшихся под руку придворных даже и не вспоминаем.
Маргери проиграла Серсее потому, считает Натали, что по-глупому поверила Его Воробейшеству. «Она позволила себе потерять контроль над ситуацией. Воробейшество захватил бразды правления и недооценил Серсею. Маргери никогда бы себе такого не позволила. В сцене их гибели есть прекрасный момент, когда буквально перед смертью Маргери и Воробейшество смотрят друг другу в глаза, и Маргери понимает: Серсея обыграла Воробейшество, и из-за этого она сейчас погибнет. И Воробейшество тоже осознает, что проиграл — Джонатан Прайс прекрасно отыграл этот его взгляд. Маргери — фатальная ошибка просчета Воробейшества в игре с Серсеей».
— Как снималась эта сцена?
— Мы снимали в Септе 2−3 дня. Джонатан Прайс — настоящий весельчак, я была счастлива работать с ним весь этот сезон. Еще я все время была с Финном Джонсом, сыгравшим Лораса. Было как-то очень трогательно и правильно, что мы с Финном провели эти три дня вместе, так как брат и сестра вместе встретили свою судьбу — а вы за все сезоны уже прекрасно поняли и увидели, какие у них отношения. Они встретили свою смерть буквально рука об руку.
— Что вы почувствовали, когда продюсеры Дэвид Бениофф и
— Я не так уж и удивилась. Умереть в сериале — профессиональные риски.
— Каким был ваш последний съемочный день?
— Фантастическим. Мы снимали сцену с Дианой Ригг, она играет леди Оленну — это был вообще мой последний съемочный день, и мы с Дианой его прекрасно провели. Мне кажется, было правильным устроить мой последний день на съемках с Королевой Шипов. Дэн и Дэвид специально приехали на площадку и потом обняли меня на прощание. Это было очаровательно.
— Когда вы получили сценарий финального эпизода?
— Мы сразу же в начале сезона получили сценарий всех 10 эпизодов, что по нынешним временам просто неслыханно. Это показывает, насколько хорошо все организовано по мнению Дэна и Дэвида. Так что когда я начала сниматься в 6 сезоне, то знала — для меня он будет последним. И это было мило, так как я смогла нормально насладиться процессом. Я была счастлива находиться вместе с командой, потому что знала — это будет наш последний год вместе.
— Раз уж весь актерский состав заранее получил сценарий и был в курсе вашей судьбы, какой была их реакция?
— Было много долгих взглядов, объятий и разговоров в духе «мы будем скучать» со мной, Джонатаном и Финном — да и со всеми, кто потом попадает в этот бадабум. Мы каждый год теряем несколько людей, и вся команда всегда всех очень поддерживает.
— Предыдущие сезоны снимались по книгам. Каково это — быть в неведении с нового сезона?
— Это весело. Вы же в реальной жизни не знаете, что случится? С актерами такое не часто бывает — когда не знаешь, чем все закончится, так что было некоторое ощущение свободы.
— А вы следите за фанатскими теориями в сети? Р+Л=Д? Бессердечная?
— Я знаю, что этих теорий много, но не слежу за ними.
— Некоторые фанаты предсказывали, что Серсея взорвет Королевскую Гавань.
— Дэн и Дэвид очень умные. Если вы скучаете по сериалу между сезонами, пересмотрите старые — там вы найдете множество намеков и подсказок, на которые тогда не обратили внимание: отсылки или интонации, с которыми произносились те или иные фразы, то, как ведут себя персонажи. Дэн и Дэвид вроде как посеяли семена, и если пересмотреть предыдущие сезоны — это видно. Если вы хотя бы наполовину фанатичный поклонник сериала, Дикий огонь и всякое другое не раз в нем упоминались. Подтекст всегда был, и особо страстные фанаты смогут его найти.
— В 4 сезоне Маргери говорит фразу, что будет в конце «с веревкой мертвых воробьиных голов на своей шее». В сети нашли эту фразу и буквально сошли с ума.
— Знаете, я ж не помню, что тогда произносила! И даже не спросила сейчас Дэна и Дэвида — было ли это намеренно. Зная их — наверное, было. Но вот поэтому-то они и держат актеров в неведении. Если такой пассаж был намеренным, то это очень, очень умный ход, потому что я полностью забыла весь свой старый текст. Я к тому времени даже не знала, что есть такой персонаж Его Воробейшество, потому что не читала книги.
— Как думаете, какой будет реакция фанатов?
— Все очень расстроятся, уверена. Хотелось бы думать, что люди расстроятся, когда увидят, как Тиреллы несправедливо разлетелись на куски (смеется). Зрители так много времени провели с этими героями и хорошо их узнали, так что когда их таким неподобающим образом убивают — это тяжело. Но именно так и бывает в реальной жизни, и потому-то «Игра престолов» — такой мощный сериал. Он не боится убивать главных героев. Сериал всегда был очень смелым. Думаю, у всех перехватит дыхание от финального сезона, особенно от решения Томмена — уж очень оно драматичное. Меня не было, когда Дин-Чарльз Чепмен снимался в этой сцене, но слышала, что вся съемочная группа растрогалась. Что касается моей линии, я не знаю, что в 10 эпизоде было намеренно, так что могу смотреть его как простой фанат, и я от этого в восторге.
— Среди вашей актерской команды есть такое — не читать эпизодов в сценарии, если в нем нет твоего персонажа?
— Я так и делала половину съемок. Некоторые главные актеры сериала так поступают до сих пор, потому что это облегчает задачу на интервью. Ничего не знаешь — никто тебя не может подловить.
— Так и представляем, как все вы встречаетесь на пресс-джанкете, и каждый в процессе закрывает уши с криками: «Не хочу этого знать!»
— Ну, я ужасно удивилась, когда в гримерке столкнулась с Рори МакКанном, который играет Пса. Я и понятия не имела, что он вернулся, и была ужасно рада его видеть — он такой чудесный парень. И вот я вижу его — и шок! Я же не читала сценария-то! И потом из гримерки я вышла с мыслями: «Вот черт!», потому что поймала спойлер (смеется)! Это было невероятно и забавно, потому что несколько месяцев назад у меня в интервью спросили, кого бы из персонажей я вернула в сериал, и я назвала Пса — хотя ничего тогда не подозревала. Я вообще просто так сказала, никаких спойлеров не имела ввиду, я просто хотела, чтобы Рори вернулся!
— Ну, есть такая теория: если не видел, как кто-то умер прямо на экране — нельзя быть уверенным, что он реально умер.
— Отличная теория, но я абсолютно уверена: никто из нас не спасся из той Септы.
— Эти финальные сцены снимались давно. Вы боялись потом раскрыть секрет? Как тренировались молчать?
— Как фанат я не хотела ничего знать. Да, передо мной лежал полный сценарий, но я специально не прочла его целиком, потому что хотела, чтобы история постепенно раскрывалась, чтобы дыхание захватывало.
— Чего вам больше всего будет не хватать после «Игры престолов»?
— Я буду ужасно скучать по этому ощущению семьи — ежедневно. Это же пять лет моей жизни. В моем сердце я всегда буду частью этой семьи, но вот этого — шуточки каждый день, встречи, смех — этого уже не будет…
— Кого бы вы хотели видеть на Железном Троне?
— Я все время меняю решения! Сейчас вот люблю девочек Старк.
— А какая вообще у вас любимая сцена из сериала?
— Эпизод со стрелой и луком с Джоффри Баратеоном. Мы с Джеком Глисоном тогда ужасно повеселились на съемках. Это очень важная сцена, она показывает, как Маргери собралась управлять королем-психопатом, одним из самых больших злодеев на телевидении за последнее десятилетие. И еще мне нравится сцена с Мизинцем, когда он стоит над телом Ренли Баратеона, и Маргери говорит: «Я хочу быть королевой».
— Вы будете смотреть сериал после того, как закончили в нем сниматься?
— Конечно! Я еще до съемок была фанатом и первый сезон смотрела как поклонница, так что вернусь к такому фанатскому просмотру.