Кинорулетка: Остаюсь
5 августа 2016
Наша еженедельная игра, придуманная нами же: выбираем слово и рекомендуем подходящие ему фильмы.
Наши правила: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем фильмы, которые этому слову, по нашему мнению, подходят и которые мы хотим порекомендовать. Все, что не выдерживает трехлетнего срока давности, не берем!
Кнопка Судьбы выдала Владиславу Пастернаку слово ОСТАЮСЬ. Что ж, нам ничего не оставалось, как пробудить фантазию, ассоциации и вспомнить вот что:
«Я остаюсь» (2006)
Режиссёр: Карен Оганесян
В ролях: Андрей Краско, Федор Бондарчук, Нелли Уварова
О чём: раненный в голову шаром для боулинга врач Виктор Иванович Тырса (Краско) лежит в коме, а душа его блуждает между мирами в компании инструктора (Бондарчук) и группы других таких же личностей, находящихся на пути от жизни к смерти.
Остаюсь: никто не хочет умирать. Ну, скажем так, не все хотят — некоторым хочется остаться: тем, кому есть, ради чего жить. А некоторым нужно даже умереть (ну, или почти умереть), чтобы понять, что жизнь — очень хорошая и ценная штука.
Почему: первый полнометражный фильм прекрасного режиссера Карена Оганесяна, поддержанный одним из крупнейших наших продюсеров Рубеном Дишдишяном и его партнёрами в тогда ещё принадлежавшей Дишдишяну компании ЦПШ (сегодня продюсер рулит новой компанией «Марс Медиа» и делает такие же хорошие картины, а старая фирма пытается всячески задеть своего основателя 6000 часами контента — мол, «именно столько отделяет Марс от Земли»). Последний фильм Андрея Краско. Но, главное — это просто очень душевное кино.
«Не отпускай меня» (Never Let Me Go, 2010)
Режиссёр: Марк Романек
В ролях: Эндрю Гарфилд, Кира Найтли, Кэри Маллиган
О чём: в Англии, очень похожей на современную, в специальной школе-интернате воспитывают специальных детей и с детства готовят их к некой великой миссии. Перед тем, как герои исполнят свое предназначение, их ненадолго отпускают пожить в большой мир. И вот группа друзей отправляется в путешествие, в котором пытается выяснить, так ли необходима их миссия…
Остаюсь: в общем-то, спецдети и рады бы остаться, тем более, что никто их особо не держит — просто деваться им с острова некуда, и помогать им никто не собирается. Есть ли надежда? НЕТЪ.
Почему: один из самых душераздирающе драматичных фантастических фильмов последних лет, экранизация не менее безжалостной книги Кадзуо Исигуро (рекомендую сначала смотреть, затем читать, тогда двойное удовольствие обеспечено). Да и Гарфилд не всегда играл в ребутах «Человека-Паука» — начинал он с куда более тонких лент. А Кира Найтли и Кэри Маллиган вообще в плохом кино не снимаются (имхо).
«Дневной дозор» (2005)
Режиссёр: Тимур Бекмамбетов
В ролях: Константин Хабенский, Мария Порошина, Владимир Меньшов, Виктор Вержбицкий, Жанна Фриске, Алексей Чадов
О чём: «Жил-был на свете Антон Городецкий, его бросила жена, он грустил не по-детски…» и так далее. Продолжение «Ночного дозора», в котором мы узнаём, что мелом судьбы возможно изменить лишь свою жизни, и что стеночка-то осталась…
Остаюсь: раз и навсегда «Дневной дозор» теперь ассоциируется с песней «Города 312» — «Останусь». И трагичной любовной историей ведьмы Алисы и вампира Костика.
Почему: экранизация второй книги цикла Лукьяненко о Дозорах прочно вошла в историю русского кинематографа и закрепила в ней Тимура Бекмамбетова как мастера спецэффектов. Эти же приёмы он затем будет оттачивать в Голливуде. «Дневной дозор» получился менее мрачным, чем «Ночной», больше отставал от оригинала, но всё равно полюбился зрителям. Многие фразы ушли в народ, что не случалось с фильмами в России долгие годы («я не Ольга, я — Антон», например). А ещё, мне кажется, все российские фантастические фильмы сейчас опираются на «Дозоры», и это очень хороший пример.
«P.S. Я люблю тебя» (P.S. I love you, 2007)
Режиссёр: Ричард ЛаГравенес
В главных ролях: Хилари Суэнк, Джерард Батлер, Кэти Бейтс, Джеффри Дин Морган, Лиза Кудроу
О чём: писательница Сесилия Ахерн поведала нам историю Холли и Джерри, которые встретились в Ирландии, счастливо (и не очень) жили в Нью-Йорке, а потом Джерри умер от рака мозга. И Холли должна научиться жить дальше без него.
Остаюсь: даже после смерти Джерри оставался рядом со своей женой — в виде писем и подарков.
Почему: скорее не почему, а зачем — если вы хотите увидеть, что такое настоящая любовь, прорыдать полвечера и убедиться, что Джерард Батлер чертовски хорош. А ещё там потрясающие виды Ирландии. Так, бонусом для не самых романтичных.
«Останься» (Stay, 2005)
Режиссёр: Марк Форстер
В ролях: Юэн МакГрегор, Райан Гослинг, Наоми Уоттс, Боб Хоскинс
О чём: студент Генри Летэм сообщает своему психиатру, доктору Фостеру, что в субботу в полночь покончит с собой. Это волнует и Фостера, и его подругу Лилу, которая хочет попытаться убедить Генри передумать.
Остаюсь: название фильма — «Stay» — может быть как призывом к студенту Летэму остаться (как то, собственно, говорит русская локализация названия), так и заявлением самого Генри, который отчаянно хочет остаться и жить.
Почему: один из тех фильмов, которые в последние несколько минут ставят все предыдущие события с ног на голову, и которые требуют немедленно пересмотреть фильм с самого начала — неужели подсказки были даны сразу? И когда пересматриваешь, оказывается, что так и есть — все подсказки были. К примеру, обратите внимание на одежду героев, она сама по себе — подсказка.
«Запах женщины» (Scent of a Woman, 1992)
Режиссёр: Мартин Брест
В ролях: Аль Пачино, Крис О'Доннелл, Джеймс Ребхорн, Габриель Анвар, Филип Сеймур Хоффман, Брэдли Уитфорд
О чём: бедный ученик престижной школы Чарли Симмс на День благодарения нашел себе подработку по объявлению — присмотреть за слепым подполковником Слейдом. Эти выходные станут самыми безумными в его жизни — и изменят эту жизнь навсегда.
Остаюсь: одна из самых эмоциональных сцен фильма связана с попыткой самоубийства подполковника. «Уходи!», — кричит он. «Нет уж, я остаюсь!», — отвечает ему Чарли едва ли не со слезами на глазах. И настаивает на своем. И убеждает полковника, что в жизни есть смысл.
Почему: именно за этот ремейк итальянской картины Аль Пачино наконец-то получил свой «Оскар» (вы верите, что у Пачино столько лет не было «Оскара?!). И за дело — его подполковника Слейда невозможно забыть даже в сравнении с Витторио Гассманом, игравшим ту же роль в оригинальном фильме.
И, конечно, незабываемое танго под музыку Астора Пьяццолы.
«Титаник» (Titanic, 1997)
Режиссёр: Джеймс Кэмерон
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Кэти Бейтс, Билли Зейн
О чём: самый большой корабль в мире отправляется в первое плавание. На борту — богатые и бедные. Богатая (условно) Роза и бедный Джек влюбились друг в друга, но их счастье было недолгим, потому что корабль натолкнулся на айсберг и затонул.
Остаюсь: Роза могла бы спастись в шлюпке, но осталась на тонущем корабле с Джеком. Потому что «ты прыгнешь, и я прыгну!»
Почему: уже ввсё всеми сказано до нас. Эталон того, как надо рассказывать романтические истории и снимать фильмы-катастрофы. Есть неотвратимая гибель, которая разворачивается на фоне людских историй. Есть яркие персонажи, которым сопереживаешь. Есть персонажи второстепенные, про которых режиссёр не забыл. В итоге — сидим и рыдаем, и тонем в пучине слез вместе с «Титаником».
Как всегда у Кэмерона, в фильме — мощный женский персонаж, который действует вопреки всем стихиям. Кейт Уинслет получила путевку в кино, Леонардо ДиКаприо возненавидели все мужчины, что вогнало беднягу в депрессию на несколько лет. Селин Дион озолотилась за счет одной песни. Одним махом, в общем, Кэмерон всех убивахом.
И да, Кейт недавно признала: на доске хватило бы места двоим!
«Горец» (Highlander, 1986)
Режиссёр: Рассел Малкэй
В ролях: Кристофер Ламберт, Шон Коннери, Клэнси Браун, Роксанна Харт
О чём: Коннор МакЛауд — бессмертен. Почему, как — непонятно: есть вот такие особенные люди в мире. Коннор нынче живет в Нью-Йорке тихо-мирно, но покой нарушен злым конкурентом по имени Курган, который хочет отрубить Коннору голову, чтобы забрать его силу.
Остаюсь: «В живых должен остаться только один!» — и вжик! Голова с плеч! Такие вот странные причуды у бессмертных.
Почему: культовая классика восьмидесятых. Музыка Queen. Шон Коннери с подведенными глазами. Трогательно близорукий Кристофер Ламберт. Жуткий злодей с булавками в шее, мамадорогая! Сегодня все это смотрится и смешно, и наивно, и умильно одновременно. Масса вопросов зачем, почему, и что оставшийся один горец будет со всем этим делать — на которые фильм не отвечает, что и правильно. Зато есть месседж про любовь, в которой — единственное наше спасение.
В лучших современных традициях грядет ребут Горца, так что есть смысл пересмотреть оригинал и проникнуться его духом. Потому что все равно есть только один настоящий МакЛауд! И лишь одна настоящая музыка к нему.