Кинорулетка: Армия

2 сентября 2016

Наша еженедельная игра, выдуманная нами же: выбираем слово и рекомендуем подходящие по ассоциациям ему фильмы.

Наши правила: с помощью генератора выбираем слово и вспоминаем фильмы, которые этому слову, по нашему мнению, подходят и которые мы хотим порекомендовать. Все, что не выдерживает трехлетнего срока давности, не берем

Генератор слов выдал нам коротко и ясно: АРМИЯ. Ну, что ж: построились и бросились исполнять!


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Солдаты Буффало» (Buffalo Soldiers, 2001)

Режиссёр: Грегор Джордан

В ролях: Хоакин Феникс, Эд Харрис, Скотт Гленн, Майкл Пенья, Элизабет МакГоверн, Анна Пакуин

О чём: полный разлад и раздрай на американской военной базе в ФРГ в 1989 году: полковник (Харрис) пытается устроить свою карьеру, жена полковника (МакГоверн) спит с писарем Элвудом (Феникс), а собственно писарь использует армию для своего обогащения — продает на чёрном рынке всё, до чего может дотянуться, включая оружие и наркотики.

Армия: война — это ад, но мир — это дикая тоска. Когда солдатам нечего убивать, кроме времени, это опасно. Широкая торговля армейским имуществом — это еще цветочки; а как вам идея подпольной нарколаборатории?

Почему: жуткая и злая (но местами всё равно гомерически смешная) сатира австралийца Грегора Джордана на армейские нравы, где на самом деле почти никого не интересует такая банальность, как служба — и у каждого свои собственные интересы. Снаружи всё хорошо и все патриоты, внутри прогнило не просто что-то — а вообще всё. Блестящая (как всегда, впрочем) игра еще юного Хоакина Феникса, который то ли единственный нормальный человек в сумасшедшем доме, то ли главный злодей с милой улыбкой.

В конце концов, здесь есть сцена с американскими танкистами под наркотиками, которые выезжают на улицу мирного немецкого городка и давят всё на своем пути — разве можно такое не смотреть?

«Герои Келли» (Kelly's Heroes, 1970)

Режиссёр: Брайан Дж. Хаттон

В ролях: Клинт Иствуд, Дональд Сазерленд, Телли Савалас, Дон Риклс

О чём: во время наступления во Франции в сентябре 1944 года разжалованный в рядовые лейтентант Келли (Иствуд) узнает у пленного немецкого полковника, что у того в близлежащем банке припрятано 14 тысяч килограммовых золотых слитков. Келли решает, что грех упускать такую возможность обогатиться, и быстро сколачивает команду, чтобы метнуться за золотишком.

Армия: война — это ад, но почему бы не использовать её, чтобы заработать? Армейские подразделения могут не только воевать, но и грабить банки.

Почему: снятый в Югославии фильм может похвастаться одновременно огромным вниманием к деталям (к примеру, использовали воссозданные с большим тщанием для фильма «Битва на Неретве» «тигры») и немалым же к ним пренебрежением вроде бородатого сержанта (бороды в армии США не допускались). К тому же Иствуд и его коллеги жаловались, что на монтаже потеряли много хороших, раскрывающих характеры сцен.

Впрочем, всё это никак не помешало фильму стать одним из самых забавных фильмов про американскую армию во Второй Мировой — к тому же избежав популярного спора о вкладе союзников в окончательную победу.

«Человек эпохи Возрождения» (Renaissance Man, 1994)

Режиссёр: Пенни Маршалл

В ролях: Дэнни ДеВито, Грегори Хайнс, Джеймс Ремар, Клифф Роберстон

О чём: Билл Рэго (ДеВито) настолько отчаялся в поисках работы, что соглашается преподавать английский на военной базе. Ему достается группа солдат, которых в лучшем случае можно назвать полуграмотными — жизнь у них была такая, что было не до школы; но, чтобы служить в армии, экзамен по английскому в учебке — обязательное условие. И Рэго начинает им преподавать: сначала без особого энтузиазма, а потом уже увлеченно…

Армия: война — это ад, регулярная армия даже в мирное время — это скучно, но почему бы не попробовать даже там познакомить людей с прекрасным? С тем же Шекспиром, к примеру.

Почему: милейшее кино про неудачников — вернее, людей, которым не повезло, но которые готовы сами взять судьбу за рога. И показать ей, кто тут самый крутой.

Здесь, скажем, есть один из самых трогательных вариантов монолога про день святого Криспина из «Генриха V».

Дебют известного рэппера Марки Марка на киноэкране оказался более чем удачным — двадцать с лишним лет спустя у него впечатляющая фильмография, номинация на «Оскар» и вообще, кто помнит Марки Марка, когда есть Марк Уолберг?


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Хеллбой II: Золотая армия» (Hellboy II: The Golden Army, 2008)

Режиссёр: Гильермо дель Торо

В главных ролях: Рон Перлман, Сэльма Блэр, Даг Джонс, Джон Александр, Сет МакФарлейн, Люк Госс, Анна Уолтон

О чём: во второй части «мальчик из пекла», который уже давно не мальчик, столкнётся не только с новыми врагами, которые, как обычно, хотят захватить мир, но и с проблемами личной жизни. Вот тогда всем точно не поздоровится.

Армия: о Золотой Армии железных механических существ Хеллбой узнаёт ещё в детстве — её создатели, эльфы, хотели с её помощью наказать людей за уничтожение лесов. Прошли тысячелетия, эльфы скрываются в канализации, но амбиции у них остались.

Почему: потому что это Гильермо дель Торо. И на этом можно остановиться. Гильермо — мой любимый режиссёр, а «Золотая армия» — один из его и в целом любимых фильмов. А ещё мне очень нравится, что создатели (дель Торо и Миньола) ушли от типичности первого фильма и создали настоящую сказку, да ещё и в стиле стимпанк от Гильермо (мой любимый стиль). Позволю себе процитировать Майка Миньолу: «Это совсем другая история. Это не машины и безумные учёные, это старые божества и герои, которые были отвергнуты нашим миром. Если можно с чем-то сравнить, то это похоже на ситуацию с американскими индейцами. Индейцы были бесправны в той стране, в которой жили. Есть старые мудрые индейцы, которые говорят: «Таков наш путь. Мы не можем больше бороться. Мы просто должны принять нашу участь». Затем Джеронимо говорит: «Или мы можем просто убить Белого Человека». Это примерно та же ситуация, которую мы имеем в фильме. У нас в фильме есть эльфы, покоряющиеся существующему порядку вещей, и один из них говорит: «Мы можем повернуть мир назад». Главное отличие: индейцы не располагали ядерной боеголовкой. Эльфы обладают своим эквивалентом оружия, гибельным для мира, чтобы его использовать. Что если эти парни решат им воспользоваться?«

Ну и отдельно — Эйб. Вообще моя непроходящая любовь. Он очень крут, умён, добр и терпит Хеллбоя — идеальный просто герой.

«Мулан» (Mulan, 1998)

Режиссёры: Тони Бэнкрофт, Бэрри Кук

Роли озвучивали: Лиа Салонга, Эдди Мёрфи

О чём: жила-была в китайской деревушке девушка Мулан. Была бы она как все — вышла бы замуж по расчёту и вела хозяйство, но вот незадача — сверчок, приносящий удачу, всё испортил. И тут началось — Мулан пошла на военные сборы вместо отца, притворилась мужчиной, пошла на войну, а потом ещё одолела гуннов и стала героем всего Китая.

Армия: армий в фильме две — китайцы и гунны. Первая армия была разбита практически под ноль и от неё остались только Мулан и десяток других героев. Вторые — живучие кочевники, которые «вылезли из-под снега, как подснежники», но захватить Китай им всё равно не удалось.

Почему: кто любит диснеевские мультики? Правильно — все! «Мулан» я люблю за Мушу. И на этом можно было бы закончить, потому что этот маленький и острый на язык дракончик фактически украл мультфильм (Слава богу, в те времена ещё не придумали снимать приквелы про таких героев). Но, как я говорила, это не всё. Мулан — одна из первых героинь, которая добилась всего сама. За много лет до «Храброй сердцем» она уже самостоятельно выбирала свой путь. И пусть принц всё же был — но как ненавязчиво он преподнесён. А ещё «Мулан» — это шикарные песни, которые, признаюсь честно, загружены в мой телефон, и я их заслушала до дыр. Потому что «только тут станешь ты мужиком».


Выбор Ольги Белик
Ольга Белик

«Война Богов: Бессмертные» (Immortals, 2011)

Режиссёр: Тарсем Сингх

В ролях: Генри Кавилл, Микки Рурк, Люк Эванс, Фрида Пинто

О чём: царь Гиперион хочет уничтожить людей и низвергнуть богов. С этой целью он освобождает титанов от заточения в Тартаре и готовится к битве. Боги бессильны против такого злодейства. Единственная надежда богов и человечества — Теcей, полубог, сын Зевса. Под его знамена встают самые лучшие воины. Хэппи-энд (и это не спойлер).

Армия: во-первых, те самые титаны. Во-вторых — и без них Гиперион сколотил приличное войско богоборцев. Да и у Теcея сторонники все как на подбор. «Сегодня мы отменяем Апокалипсис нас ждет битва за будущее!» — кричит им Теcей, и все потрясают щитами. Бойся, Гиперион!

Почему: нужно смотреть абсолютно все фильмы Тарсема — это визуальное и эстетическое пиршество. Красотища невероятная. Завораживающая. В «Войне Богов» ситуацию немножечко портит бредовый сюжет — но, честно говоря, не ради него мы шли когда-то в кинотеатры. Тут, во-первых, божественного, простите за тавтологию, вида Генри Кавилл еще до эпохи Супермена. Во-вторых, Микки Рурк в роли эллинского сбрендившего царя в ушастом шлеме — отдельное удовольствие. В-третьих — наряды богов просто НЕЧТО. Больше всех, считаю, повезло Келлану Латсу, сыгравшему Посейдона. Ну, и Люк Эванс проапгрейдился из Аполлона в Зевсы — тоже красиво!

«Небесный капитан и мир будущего» (Sky Captain and the World of Tomorrow, 2004)

Режиссёр: Керри Конран

В ролях: Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Анджелина Джоли, Джованни Рибизи

О чём: Нью-Йорк 1939 года. Журналистка с идеальными локонами Полли Перкинс расследует загадочные исчезновения всемирно известных ученых. В помощники она привлекает бравого пилота с идеальными локонами по прозвищу Небесный капитан, а тот, в свою очередь, подтягивает свои воздушные знакомства — одноглазую летчицу Фрэнки и ее воздушный десант. Команда выходит на след безумного ученого Тотенкопфа, который, разумеется, хочет завладеть миром.

Армия: механическая армия Тотенкопфа — роботы и воздушные аппараты. Противостоят им силы наших героев.

Почему: еще одно кино с наипрекраснейшей визуальной частью. Да, сюжет приводит в восторженное замешательство — ну, так ведь это пародия, ирония, рефлексия, постмодернизм. Этим и прекрасен фильм. Джуд Лоу спродюсировал картину вместе с бывшей уже супругой Сэди Фрост — для того, кажется, чтобы блистать в нем во всей своей джудлоу-красе и сыграть вместе с папой Питером Лоу. Образ дизель-панковского летчика сидит на нем, как влитой. Гвинет Пэлтроу не уступает Джуду локонами и гламуром. Одноглазая Анджелина Джоли тут все еще пухлогубая и пышнотелая. Ну, и в кадре с помощью технологий оживает великий сэр Лоуренс Оливье, что вообще восторг.

И какие там бластеры — чума же!