Алисия Викандер о «Джейсоне Борне», «Ларе Крофт» и своих отношениях с технологиями
5 сентября 2016; источник: Fandango
В новом фильме «Джейсон Борн» Алисия играет главу кибер-отдела, которой необходимо выследить Джейсона Борна. О том, как ей приходилось готовиться к роли и какие у неё планы на будущее — в небольшом интервью актрисы.
Наверное, только Алисии под силу затмить главного героя франшизы, которая существует уже 14 лет — да так, что новый фильм хочется ждать только ради того, чтобы узнать, что буде с её героиней. Итак, знакомьтесь: Хизер — амбициозный аналитик ЦРУ, глава отдела кибер-защиты. Именно она обнаруживает активность своей бывшей коллеги и раскидывает сети вокруг Борна. Кроме того, у неё оказываются серьёзные идеологические противоречия с директором Дьюи (Томми Ли Джонс): он хочет смерти Борна, а она верит, что его можно вернуть в программу. Так что главное противостояние развернётся не с Борном, а за него. Кто выйдет победителем, смотрите в кинотеатрах.
У Алисии нет Facebook и Instagram, да они ей и не нужны. Она считает, что даже в попкорн-фильмах можно найти политические и социальные аспекты. И она готова снова вернуться на экраны ТВ [карьера Алисии начиналась со шведским телевизионных драм, — прим. автора].
— Хизер Ли преследует Джейсона Борна по всему земному шару, но мы до конца не знаем — хочет она его убить или помочь ему. Требовалось ли тебе как актрисе сохранять poker face своего персонажа?
— Пол [Гринграсс — режиссёр фильма, прим. автора] сказал мне до съёмок, и это действительно мне запомнилось, что все герои фильма схожи в одном — они очень одиноки. Вы не можете представить, что они идут домой после работы. К тому же, достигнув в карьере столько многого в столь молодом возрасте, Хизер явно многим пожертвовала. Она выстроила вокруг себя некое подобие щита, и её лучший друг — это, скорее всего, её компьютер. Поэтому тот щит, о котором говоришь ты, он не для того, чтобы спрятать её намерения, он — часть её личности. Но он также спасает героиню, когда другие хотят «прочитать» её.
Я помню, когда впервые читала сценарий и пыталась понять, кто она, залезть в её душу, понять, на чьей она стороне. И у меня сложилось впечатление, что у неё есть план, ради которого она готова на всё, но какой он — ещё надо понять.
— Это правда, что ты постоянно смотрела «Идентификацию Борна» со своими соседками?
— Я переехала в Лондон пять или шесть лет назад. И у меня было совершенно ужасное холостяцкое гнёздышко в Западном Лондоне, которое я делила ещё с тремя подругами. По воскресеньям, когда мы обедали дома, и нам совершенно нечего было делать, мы часто смотрели «Борна».
Двое из этих соседок сейчас живут в Лос-Анджелесе, и я пригласила их на премьеру, но, к сожалению, они не смогли прийти. Я надеюсь, что им понравится этот фильм.
— Хизер Ли — эксперт по кибер-безопасности. А ты в реальной жизни разбираешься в технике, или тебе было трудно справиться с терминами, что звучат в фильме?
— У меня с собой всегда iPhone, собственно, как у большинства людей. Мы так или иначе управляем своими жизнями при помощи технологий. При подготовке к фильму я встречалась с некоторыми людьми, которые занимаются примерно тем же, чем и Хизер, в том числе с парнем из Google. И все в его офисе имеют несколько докторских степеней, так что по сравнению с ними, у меня точно нет достаточно знаний, чтобы оперировать теми терминами, что я употребляю в фильме. Я имею ввиду, я люблю компьютеры, и думаю, что за ними будущее, но меня пугает, что мы готовы отдать им контроль за личной информацией. Потом мы можем потерять демократию и свободу слова. Но я очень заинтригована техническим прогрессом и тем, что новое поколение, к которому принадлежит и Хизер, может сделать.
— Хизер Ли — не первый персонаж, который думает, что может изменить Борна. Он станет для неё «белым китом», или она сможет отпустить его?
— Мне нравится думать о том, что случится дальше. Их история еще не завершена, это просто витает в воздухе. Она просто ещё не написана.
— Кейт Уинслет держит свой «Оскар» в ванной, чтобы все могли с ним фотографироваться, а Шер как подставку для двери. А где ты хранишь свой «Оскар»?
— Если честно, я его ещё не видела. Мы провели ночь и день вместе, а затем я сразу же полетела на площадку «Борна» в Лондон. И с тех пор я постоянно на съёмках. Надеюсь, в Лос-Анджелесе о нём хорошо заботятся, потому что я очень жду, чтобы привезти его домой.
— Какое твое guilty pleasure (постыдное удовольствие) может удивить?
— У меня не было телевизора с тех пор, как мне исполнилось 15, поэтому, когда я одна в отеле, всё заканчивается тем, что я смотрю программы по отделке домов или кулинарные шоу. Я не так часто плачу, но когда я вижу программы типа Extreme Makeover: Home Edition [«Дом закрыт на ремонт» — америкарское шоу, выходившее в эфир в 2003—2012 гг., прим. ред.], я рыдаю.
— Ты станешь следующей Ларой Крофт. А саму тебя можно увидеть, скорее, играющую в «Пэкмена», «Лару Крофт» или Pokemon Go?
— Я, наверное, последний человек на Земле, который узнал о Pokemon Go — мне рассказали об этом пару дней назад. Я больше люблю игры point-and-click [логические и графические игры, в которых действия совершаются при помощи нажатия мыши на определенный объект — прим. ред.], на которых я выросла. Я играла в «Лару Крофт», когда она вышла, но я была такой маленькой, что многое меня пугало, и я постоянно делала перерывы. Конечно, Анджелина Джоли превратила Лару в настоящую легенду. И сейчас, перед ребутом фильма, я в восторженном волнении от того, что буду частью этого классического персонажа и получу шанс сделать что-то совершенно новое.
— В конце фильма «Из машины» Ава выходит в мир. Как ты думаешь, что она бы стала делать после освобождения?
— Как ты можешь знать, что я не Ава? Это пугает, правда?