Кинорулетка: Посох

30 сентября 2016

Снова на арене нами же придуманная игра: берем слово и вспоминаем все фильмы, которые ассоциируются с этим словом.

Правила просты и изящны: избранный нажимает Страшную Красную Кнопку, а генератор случайных слов выбирает нам тему на следующую неделю. Мы вспоминаем подходящие фильмы не менее чем трёхлетней давности — и советуем их вам!

В этот раз духи случайности выбрали нам слово ПОСОХ. Ох, сказали мы, почесали в затылках и выбрали-таки фильмы.


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Морозко» (1964)

Режиссёр: Александр Роу

В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов, Инна Чурикова, Георгий Милляр

О чём: История противостояния двух сестёр — Настеньки и Марфуши, к которой прибавляется самовлюблённый Иван, превращающийся в медведя, лесные разбойники и Баба-Яга. Морозко, в честь которого, собственно, назван фильм, играет роль странную — кого-то одаривает, кого-то замораживает, а то и того хуже — поднимает на смех. В итоге, всё, конечно, заканчивается хорошо: добро побеждает, а зло наказывают.

Посох: «Кто до моего посоха коснётся, тот никогда не проснётся» — говорит Морозко Настеньке. Та, конечно, трогает посох, застывает, но потом всё же просыпается — от поцелуя любви. Не сработал посох-то.

Почему: Старая сказка на новый лад, которые так любил снимать Роу, один из шедевров советского кино. И один из немногих фильмов, который получил признание на Западе: Стивен Спилберг говорил, что «Морозко» — предшественник многих Голливудских фильмов. А в Чехии и Словакии «Морозко» крутят перед Новым Годом, вместо нашей «Иронии судьбы». На самом деле, взрослея, по-другому воспринимаешь привычных героев — и Морозко, который по сути не такой уж добрый, а даже, можно сказать, убийца, и эгоист Ваня, и невероятно наивная Настенька (её «тепло, дедушка» помнят все). Так что советуем вам посмотреть фильм, даже если вы уже много раз его видели в детстве — всегда есть возможность увидеть там что-то новое.

«Кунг-фу Панда» (Kung Fu Panda, 2008)

Режиссёры: Марк Осборн, Джон Стивенсон

Роли озвучивали: Джек Блэк, Дастин Хоффман, Анджелина Джоли, Джеки Чан, Люси Лью, Иэн МакШейн

О чём: Панда По работает в лапшичной своего отца-гуся (да-да-да). Он мечтает стать великим воином кунг-фу, а тут как раз есть повод: из тюрьмы грозится сбежать злой снежный барс Тай Лунг. По случайно становится претендентом на легендарное звание Воин Дракона. Так что после экспресс-обучения у мастера Шифу он вместе с «Неистовой Пятёркой» вступает в бой с Тай Лунгом.

Посох: посох есть у Шифу — он с помощью него учит По различным приёмам, да и сам не раз использует его в бою.

Почему: DreamWorks Animation в очередной раз сделали хороший продукт, да ещё в череде сиквелов и провалов — оригинальный и удачный (это первый мультфильм за три года, чья оценка перевалила на IMDB за 7-ку). Итак, «Кунг-фу Панду» мы любим за милого («неуклюжего и жирного») Панду По, за оригинальную озвучку (её надо смотреть!), за хорошую анимацию! Ну и, видимо, фильм надо благодарить за то, что он вдохнул в компанию новые силы и через несколько лет мы получили «Как приручить дракона». Но это уже другая история…


Выбор Ольги Белик
Ольга Белик

«Пьяный мастер» (Zui quan / Drunken Master, 1978)

Режиссёр: Юэнь Воо-пин

В ролях: Джеки Чан, Сиу Тиен Юэнь, Янг Ли Хванг

О чём: Вонг Фей-Хун — дерзкий, строптивый, заносчивый парень, которого отец отправляет к дяде, известному мастеру кунг фу, научиться уму-разуму — и заодно повысить мастерство. Мастер этот любит выпить и выбить дурь из таких, как Вонг Фей-Хун — поэтому парень быстро сбегает. По дороге домой ему попадается грабитель, который устраивает герою хорошую взбучку. Ничего не поделаешь: пришлось вернуться к дяде, смирить гордыню и научиться виртуозно владеть стилем «пьяный мастер».

Посох: им в фильме дерутся. Ок, можно счесть его за палку, но пусть это будет посох!

Почему: один из первых фильмов Джеки Чана, который покорил мир и советских подростков. Нам открылся новый диванный мир кунг фу, где можно драться, словно танцуешь, а удары звучат громким «бдыщь-бдыщь!». В самом Гонконге фильм побил кассовый рекорд Брюса Ли — то есть успех был повсеместный. Если сейчас пересматривать кино — то, с одной стороны, душат слезы смеха, с другой — все-таки испытываешь такое же восхищение мастерством Чана, что и годы назад.

«Запретное царство» (The Forbidden Kingdom, 2008)

Режиссёр: Роб Минкофф

В ролях: Джеки Чан, Джет Ли, Майкл Ангарано

О чём: Джейсон — американец, помешанный на кунг фу. В одном из магазинчиков он находит волшебный посох великого воина Царя Обезьян — ну, и все. Волею судеб Джейсон попадает в Запретное царство, правит которым Нефритовый Воин, и чтобы его победить, нужен герой с тем самым посохом. За Джейсона берутся крутые мастера кунг фу и обучают его всем премудростям для грядущей битвы.

Посох: и снова посох — как оружие. Им сражался Царь Обезьян, им теперь орудует Джейсон — и не только он.

Почему: вот честно — кто не мечтал однажды найти волшебный артефакт и попасть в сказку? Тут нам предлагают кунг фу сказку — чем плохо? Да, это ужасно смешно — или, скорее, весело, потому что создатели и сами веселятся. Здесь есть все: драки, магия, длинноволосые красавицы, злодей с накрашенными глазами, Джеки Чан с дредами и монах Джет Ли. Восторг!


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Братство волка» (Le Pacte des Loups, 2001)

Режиссёр: Кристоф Ганс

В ролях: Самюэль Ле Бьян, Венсан Кассель, Эмили Декьенн, Моника Беллуччи, Марк Дакаскос, Жереми Ренье

О чём: режиссёр Ганс построил свой фильм на перешедшей в разряд городского фольклора истории «жеводанском звере» — звере-людоеде, который нападал на людей во французской глуши в XVIII веке. Однако он делает историю куда сложнее, чем она была на самом деле. Итак, королевский естествоиспытатель де Фронсак (Ле Бьян) со своим побратимом Мани (Дакаскос) прибывает в Жеводан, чтобы убить нападающего на людей Зверя. Однако всё не так просто: тут и местные аристократы, среди которых страстный охотник (Кассель) и его очаровательная сестра (Декьенн), итальянская куртизанка (Беллуччи) и прочие, и прочие; и, кажется, Зверь не так дик, как это кажется на первый взгляд.

Посох: это оружие, которым пользуется индеец Мани. Местные жители тоже посохами подраться не дураки, но на фоне Мани они — жалкие любители против профессионала.

Забавный факт — Марк Дакаскос, в котором течёт самая разнообразная кровь, как раз к индейцам себя причислить не может.

Почему: Один из самых красивых фильмов 2001 года задумывался как кино, которое позволит молодым французским талантам показать себя — и так и вышло. Смешение жанров традиционного для Франции фильма «плаща и шпаги» с хоррором, вестерном и даже фильмом о единоборствах привлекло зрителей не только Европы, но и США, и сборы превысили бюджет более чем в два раза. Историческая правда? Да ну её, гораздо лучше превратить историю в страшную сказку.

«Братство волка» — это действительно страшная сказка с (фальшивым) хорошим концом: мы знаем, что наступающая Французская революция скоро уничтожит то общество, о котором рассказывает фильм, а Ганс и в фильме это покажет. Более того, в интервью режиссёр рассказывает, что если внимательно посмотреть финальные сцены — то станет ясно, что и у главного героя всё не так хорошо, как хотелось бы верить.

Голливудская карьера у Ганса не сложилась, и, после выхода в 2006 году «Сайлент-Хилла», его следующий фильм был сделан опять во Франции — «Красавица и чудовище» с Касселем и Сейду оказались той же страшной сказкой с буйством цветов и чувств.

«Робин Гуд: Мужчины в трико» (Robin Hood: Men in Tights, 1993)

Режиссёр: Мел Брукс

В ролях: Кэри Элвис, Ричард Льюис, Роджер Рис, Эми Ясбек, Айзек Хейз, Дейв Шапелл, Трейси Ульман, Патрик Стюарт, Дом ДеЛуиз, Дик Ван Паттен

О чём: Робин из Локсли (Элвис) возвращается из крестового похода, а дома все плохо: отец умер, мать умерла от пневмонии, братья от чумы, собаку задавило телегой, замок увезли за неуплату налогов. Со своим слугой Мигалой (который, конечно, слепой), студентом по обмену Апчхи и весёлыми лесными разбойниками Робин должен освободить страну от гнёта правления принца Джона и его прихвостня шерифа Роттингемского, ну и дождаться возвращения короля Ричарда. А, и найти ключ к сердцу девы Мэриан; то есть не сердцу, а поясу верности…

Посох: сцена сражения Робина и Маленького Джона на посохах — одна из уморительнейших в и так истерически смешном фильме. Позаимствованный прямиком из фильма 1938 года сеттинг Мел Брукс трактует по-своему — и как после этого смотреть вообще любые драки с посохами, скажите мне?

Почему: как и все пародии Мела Брукса (в самом первом выпуске рубрики мы вспоминали еще одну его пародию!), этот «Робин Гуд» ссылается сразу на десяток фильмов — это и «Робин Гуд: Принц воров», и классический фильм с Эрролом Флинном, и даже диснеевская версия с Робином-лисом. И издевается над ними всласть. В конце концов, этот Робин Гуд, в отличие от многих, говорит с английским акцентом!

Тут нашлось место и переделкам традиций — вместо традиционного брата Тука появляется раввин Тукман; есть место и шуткам политическим — вроде привета Бушу-младшему («Я был в крестовом походе. Мой-то отец меня не пристроил в Национальную гвардию!»); хватает и музыкальных номеров с танцами.

Забавный факт: местный Уилл Скарлет («Уилл Скарлет О'Хара. Мы из Джорджии»), Мэттью Порретта, спустя несколько лет сыграет Робина в сериале на канале TNT.