11 костюмов из фильма «Союзники»

1 декабря 2016

1 декабря на экраны выходит красочная костюмная драма «Союзники». Вместе с Джоанной Джонстон, художницей по костюмам, разбираем лучшие наряды Марион Котийяр и Брэда Питта.

На счету у Джоанны Джонстон более 30 фильмов, начиная с «Восставшего из ада», в списке есть и «Назад в будущее», и «Форрест Гамп», и «Реальная любовь», и «Линкольн», за который она получила номинацию на «Оскар». По списку фильмов можно заметить, что её любимые режиссёры — это Стивен Спилберг и Роберт Земекис, так что неудивительно, что и в «Союзниках» — новом фильме Земекиса — работает именно Джоанна.

Мы собрали 11 костюмов героев Брэда Питта и Марион Котийяр, описания костюмов и их эскизы, а также самые интересные интервью Джонстон, в один материал, который получился больше о моде, чем о кино. Но костюмы — это именно то, что нужно идти смотреть в «Союзниках».


Многие дизайнеры по костюмам сказали бы вам, что сделать персонаж иконой стиля — обычно не цель их работы, их задача — сделать так, чтобы герой выглядел на экране естественно. Джонстон призналась, что с некоторыми проектами так и получалось, но «Союзники» просто не могли встать в этот ряд. Когда смотришь на экран — как будто оживает Старый Голливуд с его «эрой Адриана» (Адриан — известный дизайнер по костюмам 1930−40 годов, работал над «Волшебником из страны Оз» и другими проектами MGM). «Я бы сказала, что этот стиль легко можно соотнести с тем, что я называю „Возвышенный Голливуд“. Это то, как я прочла историю — со всеми её старомодными особенностями». И для зрителей, которые ищут полного погружения в реальность фильма, мода станет одной из точек опоры.

Джонстон пристально изучала фильмы Старого Голливуда того времени: платья Лорен Бэколл, Барбары Стэнвик, Кэтрин Хёпберн стали для неё основным источником вдохновения. Она пересматривала «Касабланку» не только потому, что события происходят там же, но «потому, что этот фильм действительно вне времени, и все костюмы Ингрид Бергман выглядят сейчас также актуально, как и тогда. Вы вполне можете надеть что-то подобное сейчас». Вдохновением послужил и образ Бетт Дэвис (превращение в лебедя из гадкого утёнка) из «Вперёд, путешественник».

1.

Джоанна Джонстон: «Я хотела, чтобы фиолетовое платье было одновременно сексуальным и утончённым, при этом — не кричащим. Я знала, что первым, что мы увидим, будет её спина. И я придумала, что именно спина станет привлекать внимание, открытая спина — это всегда сексуально. Я хотела, чтобы героиня выглядела женственно, поэтому передняя часть платья — высокая, я люблю такие сочетания. К тому же в ткани есть себеряная нить, которая оживляет материал во время движения».

2.

«Сцены на крыше были действительно запоминающимися — вы должны прямо почувствовать, как жарко! И я хотела, чтобы они оба выглядели сексуально. Но Котийяр должна была быть такой „классически сексуальной“, поэтому я остановилась на шёлковом халате в пол. А платье должно было в буквальном смысле пропускать воздух и само двигаться на ветру — для этого я использовала тончайший шёлк».

3.

Джоанна признаётся: «Каждый раз, когда ты создаёшь что-то, ты так или иначе влюбляешься в это. Например, когда я делала для Брэда льняной костюм, я просто влюбилась в ткань. Так же как в ту, из которой сделан халат для Марион в сцене на крыше. И, если вы зададите мне этот вопрос [какой костюм был её любимым — прим. пер.] спустя десять лет, я уверена, ответ будет совсем другой».

4.

«В начале они притворяются женатой парой, поэтому и костюмы должны были дополнять друг друга. Я очень внимательно отношусь к тому, как костюмы работают вместе в сцене, чтобы они работали именно так, как я задумала. Я очень дотошна в этом», — говорит Джоанна.

5.

Марион сама осталась в восторге от своих нарядов: «Костюм — это один из слоёв персонажа, поэтому, конечно, он помогает вжиться в героиню полностью». Её любимым нарядом стал костюм в стиле милитари (жакет и брюки) из сцены с тренировкой в стрельбе.

6.

«Я хотела, чтобы их одежда была максимально проста — и вы можете заметить, что они оба одеты в светлые, неяркие цвета. Я не хотела, чтобы в этой сцене одежда как-то отвлекала внимание. При этом, на платье Марион есть очень красивая вышитая деталь, и у неё нижнее бельё очень нежного персикового цвета. Их действия в данном случае стояли во главе угла», — говорит Джонстон о сцене в пустыне.

7.

В сцене в немецком посольстве в Касабланке, где, собственно, проходит миссия Марианны и Макса, Марианна, по словам Джонстон, — в её лучшем платье: «Я хотела, чтобы она выглядела буквально как богиня. Одновременно сильная и мягкая. Поэтому я пыталась отразить это в платье — достаточно строгий верх и струящийся подол. При этом в нём легко двигаться и бегать — как раз то, что она делает в этой сцене».

8.

«Когда мы вместе с героями переезжаем в Лондон, в истории появляется множество полутонов. Она становится запутанной, многие вещи нам не ясны», — объясняет Джонстон причину, почему для этих сцен она выбрала более сложные окраски тканей, узоры, например, твидовое пальто героини Марион.

9.

В Лондоне же мы встречаем Макса в военной форме. Как раз над военной формой Джонстон пришлось потрудиться. Перед ней стояла непростая задача одеть десятки актёров в исторически верную военную форму: французы-вишисты, канадские и британские морские офицеры, лётчики. Эндрю Флетчер, ассистент Джонстон, проделал бОльшую часть работы. Джоанна сказала, что она прошла с ним «двухлетний курс за неделю».

10.

Использование разной палитры помогло Джонстон развить характер Марианны: «В Лондоне она предпочитает тёплые цвета, в отличие от холодных оттенков в Касабланке. Это помогает развитию истории на подсознательном уровне».

11.

Персонаж Котийяр — возможно, не совсем та, за кого себя выдаёт (постараемся рассказать о фильме почти без спойлеров). Джонстон обошлась без создания дополнительной таинственности с помощью костюмов, но она так говорит о героине Котийяр: «Она буквально примеряет на себя тот образ, которому хочет соответстовать. Она окутывает себя в образ, в котором хочет, чтобы её видели». Джонстон обращалась к журналам мод той эры, чтобы максимально точно передать уникальность французского гардероба.


В материале использованы статьи из:

Town & Country , New York Magazine , Entertainment Weekly, Marie Claire.