Вспоминая Одри Хепберн

4 мая 2014

Со дня рождения Одри Хепберн исполнилось 85 лет, и мы не можем пройти мимо этой знаменитой актрисы по веским причинам.

Одри Хепберн не вписывается в современное представление о суперзвезде и актрисе с мировым именем — вряд ли мы можем вспомнить какую-то ее безумную выходку или очередной роман с голливудским сердцеедом. Все эти приемы были чужды застенчивой и скромной Одри. Однако о ней продолжают говорить безудержные романтики, любители нежной природной красоты и утонченности — тех качеств, которые потихоньку уходят в прошлое. Поэтому мы решили, что годовщина ее дня рождения — отличный повод, чтобы понастольгировать по красоте ХХ века.

Одри Хепберн стала иконой, которая, будучи очень знаменитой, показала, как можно и нужно быть просто женщиной. И при этом она не была сексуальной и соблазнительной голливудской актрисой в типичном понимании того времени.

При всем несовершенстве окружающего мира Одри оставалась верна себе и тем качествам, которые воспитала в ней мать-аристократка: скромности, безупречным манерам, легкости, вере в лучшее и в безграничном желании дарить любовь. Она говорила: «Мне не нужна кровать, чтобы доказать свою женственность. Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем».

Одри Хепберн стала актрисой по счастливой случайности, когда в Монте-Карло ее заметила писательница мадам Колетт и пригласила играть в бродвейской пьесе «Жижи». Даже когда режиссер театра указал ей на несовершенство речи и обреченно настроился на провал, Одри с привычным трудолюбием за несколько месяцев освоила театральную технику. «Жижи» шла с успехом пять месяцев. Сейчас кажется абсурдом, что кто-то не мог поверить в Одри.

Мисс Хепберн никогда не гналась за популярностью и признанием, не искала ролей ради тщеславия, а просто делала то, что ей очень нравилось. Мы знаем, как работает искренность — если человек и правда наслаждается тем, чем он занят, окружающие невольно захотят разделить это пристрастие. Поэтому у хрупкой девушки с глазами олененка быстро образовались поклонники. Заметьте, не фанаты — трудно назвать почитателей ее таланта фанатами.

Известность пришла к Одри Хепберн после фильма «Римские каникулы», где она сыграла с присущей ей женственностью и изяществом роль юной принцессы Анны. За эту роль актрисе вручили почетный «Оскар».

Невозможно представить на этом месте кого-то другого, настолько Одри выглядела убедительно — и в шикарных платьях принцессы, и в простом наряде, катаясь на мопеде с героем Грегори Пека. Он же после смерти Одри скажет одно: «Нет никаких сомнений — принцесса все-таки стала королевой, и не только на экране».

После «Римских каникул» актриса снялась в «Сабрине» и «Забавной мордашке» — фильмах, в которых мисс Хепберн придерживалась образа невинной и милой девушки. И лишь вышедший в 1961 году «Завтрак у Тиффани» развеял это амплуа — Холли Голлайтли в ее исполнении получилась яркой, увлекательной и немного диковатой. Но и здесь присутствовала врожденная элегантность Одри, ее обаяние и легкость, без которых Холли Голлайтли вряд ли настолько полюбилась зрителю.

Образ стал культовым, его примерила на себя не одна современная актриса: от Энн Хэтэуэй до Лейтон Мистер. Хотя поклонники до сих пор отмечают, что ни одна женщина не сможет сравниться с Одри. И это — настоящая правда.

Энн Хэтэуэй в образе Холли Голлайтли

Одри Хепберн была той актрисой, о которой не сплетничали, и чью личную жизнь желтая пресса не выставляла напоказ. Она безукоризненно вела себя на съемочной площадке, очаровывала своей грацией, внутренней красотой, шармом и безупречными манерами. Она стала музой и лучшим другом знаменитого модельера Юбера Живанши.

Даже надевая его экстравагантные наряды — вспомним хотя бы Элизу из «Моей прекрасной леди» — Одри удалось избежать вычурности и нелепости. Не было той искусственности, за которой так рьяно сейчас гонятся все мировые знаменитости. Не зря она была убеждена, что красота женщины — в ее глазах.

Актриса умела наслаждаться жизнью и заражать жизнелюбием. «Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смеяться — это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке».

Одри снималась в самых красивых городах мира с самыми успешными и привлекательными мужчинами.

С Фредом Астером в «Забавной мордашке»
С Хамфри Богартом в «Сабрине»

С Грегори Пеком в «Римских каникулах»
С Питером О’Тулом в «Как украсть миллион»
С Кэрри Грантом в «Шараде»

В Одри была одна отличительная черта — безумная потребность любить и дарить свою любовь. Она всегда уделяла большое внимание семье, так страстно она хотела быть женой и матерью. И хотя в личной жизни актрисы все складывалось сложно и не совсем удачно, она никогда не сдавалась и, в конце концов, исполнила мечту о собственном доме, саде с розами, детях и близком человеке рядом.

«Я всегда очень любила свою работу и честно ее выполняла, но в мире есть более важные вещи, чем кино», — говорила Хепберн. Внешне хрупкая, она была необычайно сильным человеком. Эта сила помогла ей стать послом ЮНИСЕФ и заниматься благотворительностью до самой смерти.

Одри Хепберн не была великой киноактрисой и сама прекрасно об этом знала. Тридцать ролей в кино и театре в жанрах мюзикл, мелодрама и комедия. Никакого бунтарства, непристойности и вульгарности. Она была женщиной, которая вдохновила своей добротой и чистотой миллионы людей. Женщиной, которой так не хватает сегодня.