Оскар: «Оскар 2017» — наши прогнозы

25 февраля 2017

Кто получит золотого болванчика, а кто опять окажется без приза? Редакция делает ставки.

Каждый год мы всей редакцией играем роль гадалок, предсказателей и прочих экспертов в грядущем — смотрим в наш хрустальный шар и пытаемся увидеть, кто получит золотую статуэтку, а кто уйдет несолоно хлебавши.

Поскольку помимо редакции у нас еще есть прекрасные авторы, в этом году предсказания выглядят несколько иначе, чем обычно: голоса членов редакции вы видите в табличке, а вот остальные проголосовавшие представлены только в окончательном подсчете.

Поехали!

Лучший фильм

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
«Ла-Ла Ленд» Х Х Х Х Х
«Лев»
«Лунный свет» Х
«Любой ценой»
«Манчестер у моря»
«Ограды»
«По соображениям совести»
«Прибытие»
«Скрытые фигуры»

Ксения Рудич: «Ла-Ла Ленд» — лучший фильм даже не года, а десятилетия. Он одновременно обладает той магией, за которой мы идём в тёмный зал кинотеатров, и той правдой, которую все из нас стараются скрыть или забыть. Он не похож на обычную драму, которая в лоб говорит вам о важности семьи/карьеры/любви/мечты. Нет, он погружает вас в свою Вселенную, где под яркими обложками скрываются настоящие драмы. Это фильм о нашем с вами современном обществе — например, я уверена, что вы подписаны в большинстве на те Instagram-аккаунты, в которых всё красиво и уютно. При этом вы не задумываетесь, что скрыто за красивой ширмой. А вот Шазелл взял и показал. И именно поэтому фильм более чем достоин главной награды.

Это уже не первый мюзикл, который претендует на главную награду (и получает её), так что тут никаких вопросов к жанру фильма нет и быть не может. Ну и академики должны продолжить дело своих британских коллег и иностранной прессы — называть «Ла-Ла Ленд» лучшим.

Владислав Пастернак: В прошлом году состав Киноакадемии был расширен из-за протестов против засилия белых на «Оскаре». В этом году результат налицо — такого количества черных актеров (да и не только актеров) давно в номинантах не было. И «Лунный свет» — практически флагман. Картину заранее окрестили «фильмом о чернокожем подростке-гее», и такое определение еще больше приближает ленту к наградам, ведь она дает голос сразу двум меньшинствам. Но будет очень жаль, если именно так и будет воспринято награждение «Лунного света», ведь он хорош прежде всего именно с кинематографической точки зрения, а не из-за конъюнктуры. По сумме наград и номинаций всевозможных гильдий и кинокритических сообществ он обходит своего главного конкурента, «Ла-Ла Ленд», и именно это заставляет меня верить в его победу.

Победитель редакционного голосования:

«Ла-Ла Ленд» (16 из 18 голосов)


Лучший режиссёр

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
Дени Вильнёв
Мэл Гибсон
Барри Дженкинс Х
Кеннет Лонерган
Дэмьен Шазелл Х Х Х Х Х

Николай Балашов: Статуэтку за лучшую режиссуру получит Дэмьен Шазелл. И не только потому, что его «Ла-Ла Ленд» уже проехался катком по всем фестивалям и премиям, собирая ворох наград. Есть еще один нюанс. В номинации также присутствуют: Гибсон с военным фильмом (он хорош, но ничего нового и сверхъестественного не демонстрирует), Вильнев с фантастическим фильмом (на самом деле, скорее, гуманистическим, но формально это все-таки фантастика, а сей жанр не то чтобы популярен на данной премии. Приз Куарону за «Гравитацию», скорее, исключение) и Дженкинс с Лонерганом с драмами отдельно взятых людей (безусловно, прекрасно поставленными, но жанр, тем не менее, избитый). Вот и остается Шазелл, который снял гибрид мюзикла и драмы о поиске себя и ценности любви. Мюзиклы редко побеждают (да, было «Чикаго», но «Девять» то провалилось!), поэтому сейчас идеальное время, чтобы отметить именно такой фильм — с виду легкий, но с горьким привкусом реализма. А учитывая громадный успех «Ла-Ла Ленда», становится ясно, что Шазелл сумел идеально перенести на экран именно то кино, которое было у него в голове.

Евгений Израйлит: На самом деле, заслуга Дэмьена Шазелла невелика. Он всего лишь снял самый запоминающийся фильм года, который можно пересматривать до бесконечности. Впрочем, это и есть высший пилотаж.

Победитель редакционного голосования:

Дэмьен Шазелл, «Ла-Ла Ленд» (17 из 18 голосов)


Лучший актёр

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
Кейси Аффлек Х Х Х
Дензел Вашингтон Х
Эндрю Гарфилд
Райан Гослинг Х Х
Вигго Мортенсен

Татьяна Кислякова: я посмотрела «Манчестер у моря» осенью на Нью-Йоркском кинофестивале и уже тогда была уверена, что Кейси стопроцентно получит номинацию. Теперь уже мало кто сомневается в его победе: почти все награды он собрал, только Гильдия киноактёров немного удивила. И всё-таки пришла пора официально признать, что Кейси — не «младший брат», а самодостаточный, глубокий, талантливый актёр!

Алиса Пономарева: Мне еще ни разу не удалось предсказать победителей в оскаровских номинациях — как писал в фейсбуке один знающий человек, вкусы в кино у меня адские.

Тем не менее, победа Гослинга даже мне кажется очевидной. Во-первых, «Золотой глобус» как предчувствие, во-вторых, миллионы рыдающих зрителей по всему миру. Сыграть так, чтобы даже людям недалеким хотелось вынуть свое сердце и отдать ему, отдать ему все, лишь бы что-то изменить — тут никаких «Оскаров» не хватит. Это даже я понимаю.

Ольга Володина: единственная, наверное, интересная и не очень предсказуемая оскаровская борьба в этом году. В последний момент я решила, что Вашингтон — более надежная ставка (приз гильдии, да и внезапно все эксперты за него в последнюю неделю). Такая ставка-утешение: если победит Вашингтон, то я угадала, а если Аффлек — то плевать на ставку, потому что победил тот, кто больше всех заслужил.

Победитель редакционного голосования:

Кейси Аффлек, «Манчестер у моря» (13 из 18 голосов)


Лучшая актриса

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
Рут Негга
Натали Портман
Мерил Стрип
Эмма Стоун Х Х Х Х Х
Изабель Юппер Х

Николай Балашов: Эмма Стоун давно уже ходит вокруг да около главной кинопремии мира, с каждой своей новой ролью подбираясь все ближе к заветной статуэтке. Короткий, но запоминающийся выход в «Бёрдмэне» пару лет назад — и вот уже номинация! А ведь еще были «Прислуга», «Магия лунного света» и «Отличница легкого поведения». В этом году в «Ла-Ла Ленде» Стоун сумела проявить весь спектр своего актерского мастерства: от смешных ужимок и сарказма до горького разочарования и смирения. Смех, слезы, пение, танцы — редко кому достается такая многогранная роль. Эмма была убедительна в ней от первого до последнего кадра, снова показав, что может с легкостью жонглировать своими образами — как комедийными, так и драматическими.

Максим Девяткин: Безусловно, Эмма Стоун — одна из наиболее ярких и талантливых актрис нашего времени. Который год она расширяет свой актёрский спектр, проделав путь от «Суперперцев» и «Зомбилэнда» до фильмов Вуди Аллена. Эмма успела поработать над озвучкой мультфильма, получить свою первую номинацию на премию киноакадемии за лучшую роль второго плана в фильме Иньяритту «Бёрдмэн», обласканного критикой и получившего Оскар за лучший фильм в 2015 году. И вот теперь Эмма Стоун запела, снявшись в красочном, ярком и мечтательном «Ла-Ла Ленде». Сделала она это потрясающе, о чём лишний раз говорит тот урожай наград, который охапками брала картина Шазелла весь сезон и Стоун лично. Эмма уже поставила на полку Кубок Вольпи из Венеции, премию Британской киноакадемии и «Золотой глобус», и вряд ли ей что-то помешает сделать то же самое после вручения «Оскаров». Тем более, что конкурентов в этом году у неё нет (лишь бы не Портман, лишь бы не Портман).

Победитель редакционного голосования:

Эмма Стоун, «Ла-Ла Ленд» (16 из 18 голосов)


Лучший актёр второго плана

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
Махершала Али Х Х Х
Джефф Бриджес
Дев Пател Х Х Х
Лукас Хеджес
Майкл Шеннон

Ольга Володина: если только в последний момент не случится непредвиденное (и не сработает «фактор Харви» — мы все помним, что именно Вайнштейн продвигает «Льва», а он номинации и призы своим умеет буквально из воздуха добывать), то статуэтка у Али в кармане. Он собрал весь урожай призов предоскаровского сезона (исключая BAFTA, что не очень большой показатель для «Оскара»), что обычно очень хороший индикатор победителя.

Максим Поспелков: Думаю, у Али есть все шансы на статуэтку за работу над своим персонажем в «Лунном свете». Несмотря на не самый сильный накал эмоций, мне показался интересным диапазон от одной до другой крайности. В Хуане уживаются положительная отцовская фигура, наставляющая Широна на поиск своего собственного пути в жизни несмотря ни на что, и отрицательная роль наркодилера, который зарабатывает торговлей дурью у себя на районе. Вероятно, обратив внимание на этот широкий диапазон характера, представители киноакадемии разделят моё мнение. Кроме того, вспоминая прошлогодний скандал «Оскар слишком белый», шансы Али может увеличить погоня киноакадемиков за политкорректностью.

Победитель редакционного голосования:

Махершала Али, «Лунный свет» (12 из 18 голосов)


Лучшая актриса второго плана

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
Виола Дэвис Х Х Х Х
Николь Кидман
Октавия Спенсер
Мишель Уильямс Х Х
Наоми Харрис

Марина Гамбарян: Просто не представляю, что после урожая наград, собранных Виолой Дэвис, победа уйдет кому-то другому. Тем более что Дэвис безупречно справилась и награда будет заслуженной.

Юлия Данилина: Можно как угодно относиться к становящейся популярной category fraud, можно как угодно относиться к той сцене с соплями, но это ничего не изменит. Главная роль опять уезжает во второй план, и опять будет там награждена (хотя спокойно могла бы выиграть и в первом), и на этот раз я не могу сказать, что меня это сильно раздражает. К тому же, та сцена с соплями вырвана из контекста, а Виола Дэвис — объективно лучшее, что есть в «Оградах». Мишельку жалко, но что поделать.

Победитель редакционного голосования:

Виола Дэвис, «Ограды» (13 из 18 голосов)


Лучший оператор

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
Джеймс Лэкстон («Лунный свет»)
Родриго Прието («Молчание»)
Линус Сандгрен («Ла-Ла Ленд») Х Х Х Х
Грег Фрейзер («Лев») Х Х
Брэдфорд Янг («Прибытие»)

Максим Поспелков: Если «Оскар» за лучшую операторскую работу получит Линус Сандгрен, это будет более чем заслуженной наградой. Благодаря его мастерству через использование ярких цветов, фильтров, съёмки одним дублем «Ла-Ла Ленд» впитал в себя атмосферу вечно летнего Лос-Анджелеса, в которую погружается зритель. И погружаться в неё хочется снова и снова. В результате обманчиво простая трагикомедия о двух неисправимых романтиках получилась чарующе естественной и удивительной.

Юлия Данилина: Фильму Шазелла явно намерены отвалить много, но лично меня по-настоящему порадует только «Оскар» Сандгрена. У него действительно самая сложная с технической точки зрения работа, и картинка наиболее эффектная. И он давно заслужил. Гильдия операторов, правда, не поддержала, но я не думаю, что это сильно повлияет — в это году гильдии такие гильдии.

Победитель редакционного голосования:

Линус Сангдрен, «Ла-Ла Ленд» (15 из 18 голосов)


Лучший фильм на иностранном языке

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
«Вторая жизнь Уве» (Швеция) Х
«Коммивояжер» (Иран) Х Х Х Х
«Моя земля» (Дания)
«Танна» (Австралия)
«Тони Эрдманн» (Германия) Х

Жанкелди Омиралиев: все еще надеюсь, что «Эрдманн» заберет заслуженную награду, ведь это действительно лучший европейский фильм года. А «Коммивояжер» выбрался в фавориты лишь в конце сезона, и то благодаря политическому скандалу. В пользу «Эрдманна» говорит и то, что у Асгара Фархади уже есть Оскар, а режиссером немецкой картины является женщина, что будет дополнительным плюсом для академии в связи с последними событиями.

Ксения Рудич: Я честно пошла на фильм без предубеждений. Нет, я знаю Фархади и люблю иранское кино, но конкретно на этот фильм пошла исключительно из-за рекомендации Влада Пастернака. И я прониклась. Погрузилась. Ощутила фильм каждой клеточкой тела. У Фархади получается так гармонично соединять восточное и европейское, что, кажется, не должно быть никаких войн — ведь мы все похожи. И играть с жанрами режиссёр умеет феерично: драма, детектив, триллер — ему подвластно всё. Плюс скандал с запретом въезда Асгара Фархади в США подогрел интерес к фильму — думается, у академиков просто не осталось выбора, кого следует наградить.

Победитель редакционного голосования:

«Коммивояжер» (12 из 18 голосов)


Лучший анимационный фильм

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
«Зверополис» Х Х Х Х Х
«Кубо: Легенда о самурае» Х
«Красная черепаха»
«Моана»
«Жизнь кабачка»

Ольга Белик: «Зверополис» уверенно лидирует в наградах самых различных премий и гильдий, у него высокие ставки у букмекеров, самый авторитетный предсказатель THR Оскар Фейнберг ставит на этот анимационный фильм — в общем, практически нет сомнений, что киноакадемики выберут историю зайчихи и лиса.

Марина Гамбарян: «Зверополис» очарователен. Колоритный, добрый, умный, про то, что все возможно, если очень захотеть. Ну, а про проработку и техническую сторону и говорить неловко.

Победитель редакционного голосования:

«Зверополис» (16 из 18 голосов)


Лучшая песня

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
«Audition (The Fools Who Dream») — «Ла-Ла Ленд»
«Can't Stop the Feeling» — «Тролли»
«City of Stars» — «Ла-Ла Ленд» Х Х Х Х Х Х
«How Far I’ll Go» — «Моана»
«The Empty Chair» — «Джим: История Джеймса Фоули»

Татьяна Беличева: Театр начинается с вешалки, а мюзикл — с песни. «City of Stars» («Город звёзд») стал настоящим гимном бесстрашных мечтателей. Песня, которая проходит лейтмотивом на протяжении всего фильма, сопровождая наших героев повсюду. Город грёз, куда все стремятся попасть, но не у всех получается стать счастливыми. Низкий поклон композитору Джастину Гурвицу, который подарил нам не только этот шедевр, но и множество других песен и мелодий, звучащих в фильме. Песня получила народное признание, тысячи людей по всему миру, вдохновившись, сели за пианино, стараясь выучить заветную мелодию. Согласитесь, песня в исполнении самого романтического дуэта минувшего года заслуживает «Оскар».

Максим Поспелков: У фильма «Ла-Ла Ленд» две песни попали в список номинантов. Если «City of stars» теплее, ближе к самой истории и сюжету фильма, то «Audition» больше тяготеет к подтексту, эмоционально она кажется на порядок сильнее. Между ними сложно сделать выбор, но всё же я буду болеть за то, чтобы золотой статуэткой была отмечена именно «Audition (The Fools Who Dream)», думаю, что именно она является ключом к замыслу авторов.

Победитель редакционного голосования:

«City of Stars» — «Ла-Ла Ленд» (17 из 18 голосов)


Что ж, редакция «Синемафии» сделала свой прогноз на грядущий «Оскар», то есть мы предположили, как именно проголосуют академики. Завтра читайте, какой был бы расклад, если бы вместо академиков голосовали мы сами.

Самое главное: в ночь с 26 на 27 февраля мы будем вести традиционную прямую текстовую трансляцию с красной дорожки и с церемонии награждения «Оскара». Проведите эту ночь в компании «Синемафии» — скучно точно не будет!