Концепт. Дизайн. Кино: Художественные решения в кино

26 февраля 2017

В продолжении нашей рубрики о визуальных эффектах — разбор творческих решений, используемых художниками при создании визуального ряда в кино.

От любителей кино мне довольно часто приходилось слышать такую фразу: «Сюжет — ересь, но снято прикольно». Под «прикольно» чаще всего подразумевается сплав командной работы нескольких ключевых кинематографистов — оператора-постановщика, художника-постановщика, супервайзера по компьютерной графике и художника по костюмам. Именно эти мастера своего дела под руководством режиссера картины и, конечно же, при финансовой и творческой поддержке продюсера наводят красоту в кадре. При этом я бы в особенности отметил роль оператора и художника. Первый — это глаза режиссера, а второй — его вкус. Во многом именно от художника-постановщика зависит визуальная концепция и будущая эстетика картины. Через организацию пространства, света, цвета и фактуры вырабатывается стиль, который наилучшим образом подходит для передачи сюжета и раскрытия характеров. В общем, я выбрал несколько фильмов, на примере которых расскажу и, что важнее, покажу, насколько велика роль тех или иных творческих решений, принятых режиссером и художником-постановщиком для визуализации истории и раскрытия темы фильма.