Российские фильмы весны

2 марта 2017; автор: Коллективный разум

Редакция Синемафии нашла отечественные фильмы, которые ей бы хотелось увидеть этой весной, и рассказывает вам о них.

Вчера мы рассказали о зарубежных фильмах, которые мы ждем этой весной, а сегодня пришло время российского кино. Мы нашли 7 проектов, которые ждем с нетерпением.

«Любовь с ограничениями»

Режиссёр: Дмитрий Тюрин

В ролях: Павел Прилучный, Анна Старшенбаум, Илья Глинников, Алексей Чадов, Алексей Воробьев, Кирилл Плетнёв

Дата выхода: 9 марта

Петр Зайцев Миша решает притвориться инвалидом, чтобы устроиться на престижную работу в крупную компанию. Вот только постоянно находиться в инвалидной коляске, не раскрывая обман, оказывается вовсе не так легко. Осложняется ситуация тем, что у Миши завязываются романтические отношения с Мариной, которая с детства по-настоящему прикована к инвалидному креслу…

«Любовь с ограничениями» — это не просто очередная романтическая комедия, но и попытка отечественных кинематографистов сыграть на поле «1+1», комедии с сильным социальным подтекстом и, судя по всему, элементами мелодрамы. Продюсируют картину сразу две крупные компании — Art Pictures Фёдора Бондарчука и Дмитрия Рудовского и WeiT Media Тимура Вайнштейна (сериалы «Пепел» и «Родина»). Режиссер Дмитрий Тюрин несколько лет назад обратил на себя внимание критиков, сняв сильную социальную драму «Жажда», но картина, к сожалению, осталась практически незамеченной зрителями. Сейчас ситуация иная — у «Любви с ограничениями» масштабная маркетинговая кампания и звезда «Мажора» Павел Прилучный в главной роли. В паре с Прилучным выступает очаровательная Анна Старшенбаум (кузина Ирины Старшенбаум, сыгравшей главную роль в «Притяжении» Бондарчука). Интересно, что Прилучный и Старшенбаум уже снимались вместе семь лет назад в мелодраме Андрея Кавуна «Детям до 16…», и Анна получила тогда сразу несколько наград за лучшую женскую роль в этой картине. «Любовь с ограничениями» выходит в прокат сразу после 8 марта, так что для девушек создатели фильма припасли ещё нескольких парней, как говорится, на любой вкус: Илья Глинников, Алексей Чадов, Алексей Воробьёв и Кирилл Плетнёв порадуют ваш глаз, если вдруг вы не входите в многочисленные ряды поклонниц Прилучного. В общем, всё ребята сделали правильно, и я искренне надеюсь, что и кино получилось хорошим. Вот только зачем было так нагло красть дизайн постера у «Реальной любви»? Не стыдно?

Владислав ПастернакВопрос, который меня занимает в связи с этой картиной: что в результате получится — неполиткорректное кино «на грани и немножечко за», типа того, что обычно делают Джуд Апатоу, Сет Роген и Джеймс Франко, или спекулятивное, слащавое и невыразительное, как типовой отечественный комедийный мейнстрим? По трейлеру есть легкое ощущение того, что известные молодые артисты просто сели в инвалидные кресла и не столько играют, сколько изображают инвалидов. С другой стороны, тема для шуток небезопасная, особенно в нашем обществе, где любая безобидная шутка может послужить поводом для иска или петиции со стороны каких-нибудь оскорбленных граждан. Я не понимаю, что это будет за кино, но мне в любом случае интересно.

«Танцы насмерть»

Режиссёр: Андрей Волгин

В ролях: Иван Жвакин, Лукерья Ильяшенко, Никита Волков, Александр Тютин, Агния Дитковските, Денис Шведов, Ола Кейру

Дата выхода: 6 апреля

Петр Зайцев Несколько лет назад в российской киноиндустрии появилась компания KINODANZ и сразу же всех огорошила своими амбициозными планами — мол, они планируют снимать высококачественное развлекательное кино, фэнтези и фантастику, с прицелом сразу на международный рынок. Вот так вот сразу с места в карьер. И в этом году KINODANZ собирается выпустить в российский прокат сразу 4 полнометражные картины. Первая из них — «Танцы насмерть». Это типичная антиутопия для подростков, действие которой разворачивается в конце XXI века. Человечество пытается выжить после ядерного апокалипсиса, а для выживания требуется особая энергия, которую вырабатывает танцевальная арена во время проведения смертельных хореографических поединков. В общем, вариация на тему «Голодных игр», «Дивергента» и «Бегущего в лабиринте», но с куда менее убедительной концепцией. Режиссёр Андрей Волгин несколько лет назад снял фантастический боевик «Спираль» с Константином Крюковым, но кто его в итоге посмотрел — загадка (кассовые сборы составили смешные 60 миллионов рублей). «Танцы насмерть» сняты по сценарию Андрея Золотарёва, в послужном списке которого значатся «Призрак», «Ледокол» и «Притяжение». С одной стороны, это хороший знак. С другой стороны, мы уже могли убедиться, что сценарий автора с хорошей репутацией вовсе не гарантирует высокое качество фильма (например, ужасающие «Ночные стражи» были сняты по сценарию Олега Маловичко, написавшего «Тиски», «Домового», «Детям до 16…», сериал «Метод», а также в соавторстве с Золотарёвым работавшего над «Призраком» и «Притяжением»). В главных ролях — Иван Жвакин из «Молодёжки» и Лукерья Ильяшенко из «Сладкой жизни» и «Выжить после», компанию им составили более популярные Денис Шведов и Агния Дитковските. А ещё тут есть Никита Волков из «Кризиса нежного возраста», «Деда Мороза. Битвы магов» и всё того же «Выжить после». Честно говоря, вопросов пока больше, чем ответов. Команда над проектом трудится интересная, но справится ли она с непривычным и непростым жанром? Компьютерная графика, судя по трейлеру, лучше, чем в «Защитниках» (хотя, всё что угодно лучше, чем «Защитники»), но до уровня «Притяжения» пока далековато. Задумка хорошая, и я всячески приветствую появление подобных young adult проектов, но за реализацию пока очень боязно…

Ксения РудичKINODANZ снимает по несколько фильмов в год, но вот в прокат выходят они не скоро. Практически год фильм был в стадии пост-продакшена. Так что, конечно, нам всем интересно увидеть, что же у ребят получилось.

Сюжет напоминает «Голодные игры» (создатели этого и не скрывают): Москва 2070-х — это разрушенный ядерной войной город. Выживание людей напрямую связано с энергией, которая вырабатывается во время жестокого танцевального турнира. Вроде бы в нём должен выжить лишь один, но когда два героя влюбляются друг в друга — это нарушает все правила игры.

Не знаю, насколько успешно скажется перенос идеи на нашу почву, но посмотреть интересно.

«Время первых»

Режиссёр: Дмитрий Киселёв

В ролях: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Владимир Ильин, Анатолий Котенёв, Александра Урсуляк, Елена Панова

Дата выхода: 6 апреля

Петр Зайцев С картиной о первом выходе в открытый космос Алексея Леонова «Время первых» компании Тимура Бекмамбетова Bazelevs связано сразу несколько скандалов. Фильм начинал снимать Юрий Быков («Майор», «Дурак», «Метод»), но после того, как были отсняты все «земные» сцены, Быкова с проекта уволили, а все «космические» сцены снимал уже Дмитрий Киселёв. На сегодняшний день Киселёв числится единственным режиссёром фильма, так что, по всей вероятности, в итоге вообще всё пересняли, и из материала, над которым работал Быков, в фильме ничего не осталось. Основная специализация Киселёва — это зрелищный экшн (например, именно за экшн Дмитрий отвечал на «Чёрной молнии», которую снимал вместе с Александром Войтинским). Сомнений в том, что космические эпизоды будут выглядеть круто и захватывающе, у меня нет. Судя по трейлеру, картинка будет не хуже, чем в «Гравитации». Но получится ли из лоскутного монстра Франкенштейна цельное и ровное кино, уверенности пока нет. Второй скандал был связан с датой выхода фильма в прокат. Дело в том, что компания Сергея Сельянова СТВ сняла еще один фильм про советских космонавтов — «Салют-7» Клима Шипенко, рассказывающий об аварии на советской космической станции, произошедшей спустя 20 лет после событий «Времени первых». И обе эти картины должны были выйти в прокат в начале апреля — ко Дню космонавтики. Абсурдность ситуации, когда два российских фильма на по сути одну и ту же тему собирались выпустить в прокат в одно и то же время, была очевидна, пожалуй, всем, кроме продюсеров обеих картин. Договориться друг с другом они не смогли, так что в дело вмешалось Министерство культуры. Экспертов Фонда кино попросили оценить прокатный потенциал двух фильмов и рекомендовать, какой из них стоит выпустить первым. Эксперты большинством голосов выбрали «Салют-7», и Министерство культуры, долго не раздумывая, выдало прокатное удостоверение на апрель «Времени первых», то есть поступило с точностью до наоборот. «Салют-7» теперь переехал на осень, из-за чего продюсеры, со слов Сергея Сельянова, обречены на серьёзные финансовые потери, поскольку кредиты на производство «Салюта-7» получались с расчетом на выход в прокат весной, а не с опозданием на полгода. И, честно говоря, я опасаюсь, как бы все эти драматические события вокруг фильма не оказались интереснее, чем само кино. А ведь во «Времени первых» заняты актёры первой величины — Константин Хабенский и Владимир Ильин, а роль Алексея Леонова исполнил Евгений Миронов, выступивший также продюсером всего проекта. И теперь на всей команде «Времени первых» огромная ответственность, ведь от результатов проката зависит не только их личный успех, но и, во многом, судьба «Салюта-7».

Владислав Пастернак В детстве одной из моих любимых книжек была «Выхожу в космос», написанная Алексеем Леоновым и им же проиллюстрированная. Как сейчас понятно, небольшая. Но интересных деталей в ней было достаточно. О том, с какими трудностями экипажу Беляева и Леонова пришлось столкнуться после приземления, я узнал значительно позже, да и о том, с какими проблемами был сопряжен выход в космос, из той книжки тоже понять было нельзя. А вот фильм наверняка покажет факты гораздо более напряженно и драматично. Появившийся с год назад тизер, фрагменты которого включены в недавно запущеный в кинотеатрах трейлер, обещает зрелище если не уровня «Гравитации», то где-то рядом. Удивляться тому, что в России научились делать кино мирового технического уровня, уже, к счастью, не приходится. Вопрос только в драматургии. Если сценарий хорош — значит, и кино получится.

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

Режиссёры: Владимир Торопчин, Федор Дмитриев, Дарина Шмидт

Роли озвучивали: Константин Хабенский, Сергей Шнуров, Дмитрий Дюжев

Дата выхода: 20 апреля

Владислав Пастернак «Волшебник Изумрудного города» — так называемый «вольный пересказ» «Мудреца страны Оз», созданный Александром Волковым, — дал начало совершенно новой и оригинальной вселенной, где вторая книга, «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», вообще может претендовать на звание шедевра. Относительно небольшая по объему, зато гигантская по внутреннему масштабу сага об искушении властью — произведение уровня «Властелина колец», не меньше. Честно говоря, я бы предпочел не мультфильм, а игровую картину с хорошими визуальными эффектами, и желательно, чтобы она была максимально близка по визуальному решению к иллюстрациям Леонида Владимирского. Но стоило бы такое чудо, наверное, миллионов сорок у.е., а за пределами России «Урфин Джюс» никому не знаком и потому малоинтересен, а в переводе на английский вообще получается провокационное Orphan Jews. Поэтому — анимация, явно рассчитанная только на российский рынок, любопытное развитие литературных идей в анимационные гэги, «солдафонский» юмор и другие фирменные черты студии «Мельница». Кстати, по слухам, рисованную анимацию на «Мельнице» больше делать не будут — тем интереснее посмотреть, каково CG-будущее отечественной кинотеатральной анимации, ведь именно «Мельница» давно и прочно закрепилась на позиции самой кассовой отечественной анимационной студии.

Ксения Рудич Истории про Урфина Джюса были одними из моих любимых у Волкова, так что интересно будет посмотреть, что получилось у создателей. А у них уже получилось почти невозможное — соединить в одном проекте Константина Хабенского и Шнура.

Сюжет пересказывать, мне кажется, глупо — мы же все выросли на этих книгах. Но вдруг кто забыл — Урфин мечтает стать правителем Изумрудного города и собирает армию деревянных солдат. Ему противостоят Элли, Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев.

«Кухня: Последняя битва»

Режиссёр: Антон Федотов

В ролях: Дмитрий Назаров, Дмитрий Нагиев, Сергей Лавыгин, Олег Табаков, Анфиса Черных

Дата выхода: 20 апреля

Ольга Белик Виктор Баринов и его команда отправляются в Сочи на чемпионат мира среди профессиональных поваров. В команде волею судеб оказывается взрослый сын Баринова Иван: папа и сын не общались до сего момента, и отношения их нельзя назвать теплыми — не то, что командными. Дальше будет феерия в лучшей «кухонной» традиции: Сеня зажжот, Нагиев зажжот дважды, а Иван влюбится в конкурентку-француженку.

«Кухня» — наиуспешнейшая франшиза, как на ТВ, так теперь и в кино. Все герои народно любимые, все диалоги и ситуации по-настоящему смешные — поэтому от «Последней битвы» ждешь как минимум той высокой планки, которую создатели умудряются держать уже столько лет. Антон Федотов снимал и теле-«Кухню», и ее спин-офф «Отель „Элеон“» — так что этот мир ему хорошо знаком. С одной стороны — удобно, с другой — хорошо бы, глаз не замылился.

Петр Зайцев «Кухня в Париже» оказалась настолько удачным экспериментом по переносу культового сериала на большой экран, что о планах на сиквел заявили сразу же. Правда, поначалу обещали «Кухню в Шанхае», но в итоге ограничились «Кухней в Сочи» (хорошо, что не стали так называть). Сюжетную линию Макса Лаврова и Виктории Сергеевны в сериале и «парижском» полном метре закрыли окончательно, так что Елены Подкаминской и Марка Богатырева в «Последней битве» мы не увидим, зато появятся все ключевые персонажи последних сезонов сериала, не перекочевавшие в «Отель „Элеон“». Единственное исключение — Сеня в исполнении Сергея Лавыгина, ибо куда ж без него? Получается, что это единственный персонаж, задействованный во всех проектах кухонно-отельной франшизы. Приятный сюрприз, что к актерскому составу присоединилась Анфиса Черных, блистательно сыгравшая в дуэте с Константином Хабенским в «Географ глобус пропил». В режиссёрском кресле Дмитрия Дьяченко сменил Антон Федотов, но у него за плечами телевизионные «Кухня» и «Отель „Элеон“», так что он тоже давно член «кухонной» семьи. В общем, это кино просто обречено на успех у зрителей, а учитывая, что создатели ранее не были замечены в желании схалтурить, то и в качестве проекта я особо не сомневаюсь.

«Затмение»

Режиссёр: Артем Аксененко

В ролях:Александр Петров, Диана Пожарская, Катя Кабак, Сергей Бурунов, Семен Лопатин, Кирилл Козаков

Дата выхода: 27 апреля

Петр ЗайцевА вот и второй проект компании KINODANZ, хотя формально запускался он раньше, чем «Танцы насмерть». И первоначальное название у «Затмения» было другое… Вы не поверите, но фильм снимался под заглавием «Битва с экстрасенсами». Не знаю уж, то ли решили всё-таки отойти от ассоциаций с «Битвами экстрасенсов» на ТНТ, то ли «Дед Мороз. Битва магов» надоумил сменить заголовок, но и возникшие теперь параллели с «Сумерками» вряд ли сыграют проекту на руку. Тем более, что трейлер «Затмения» больше напоминает франшизу «Тёмный мир» (и исходный полный метр Антона Мегердичева, и сериал Олега Асадулина), причем смотрится он на порядок менее убедительно, чем трейлер «Танцев насмерть». Ни из трейлера, ни из синопсиса толком не понятно, о чем будет кино — очень уж сумбурно преподносится весь материал. Да и сценарист Олег Сироткин пока известен лишь как соавтор «Подарка с характером» и двух сиквелов «Частного пионерского», то есть комедий. А вот фигура режиссёра Артёма Аксёненко действительно любопытна. В его фильмографии довольно успешный телефильм «Туман», несколько не самых плохих проектов Enjoy Movies («Мужчина с гарантией», дилогия «Чемпионы») и целых четыре части «Неуловимых», которые зачем-то выпустили в кино (и они с треском провалились), хотя из них получился бы неплохой сериал. Сейчас уже мало кто помнит, но двери в большое кино Артёму открыл Фёдор Бондарчук, позвав его в своё время режиссёром второй группы на «Обитаемый остров». Так что у Артёма есть бесценный опыт работы над большим фантастическим проектом, и есть надежда, что этот опыт пригодился во время съемок «Затмения». Главные роли в «Затмении» исполнили Александр Петров, который после «Притяжения» закрепил за собой статус настоящей звезды российского кино, и Диана Пожарская, успевшая заявить о себе ролью Даши Канаевой в сериале «Отель „Элеон“» (спин-офф «Кухни», стартовавший в конце прошлого года на СТС). Кстати, после съёмок «Затмения» Диана вышла замуж за Артёма Аксёненко. Осталось выяснить, получится ли завоевать любовь зрителей с тем же успехом, с каким режиссёру удалось подобрать ключ к сердцу актрисы.

Владислав ПастернакСтрана и прокат с нетерпением ждут, когда компания KINODANZ начнет выпускать в прокат весь накопившийся за последнее время пакет проектов. Активно рекламируются «Танцы насмерть», а следующим ходом выйдет «Затмение». Здесь, в не по-русски жанровом сюжете, собрали целую плеяду молодых, не по-киношному красивых актеров, наполнили это яркими, привлекающими к себе внимание современных зрителей визуальными эффектами. Ради чего, если не ради графики сегодня публика заполняет кинозалы? Практически готовый рецепт успеха. Картина напоминает сразу несколько громких отечественных лент — «Цветок дьявола», «Тёмный мир», «Дед Мороз: Битва магов» — только круче, сочнее, динамичнее. Новая мифология для нового поколения, для которого «Гарри Поттер» — дедушкино кино, а «Сумерки» — мамино.

«Большой»

(к сожалению, компания-прокатчик пока не разместила в сети трейлер фильма)

Режиссёр: Валерий Тодоровский

В ролях: Алиса Фрейндлих, Валентина Теличкина, Александр Домогаров, Николя Ле Риш, Маргарита Симонова

Дата выхода: 11 мая

Ольга Белик Это, слава богу, не ремейк комедии с Томом Хэнксом, а фильм о сложном мире Большого театра. Конкретнее — жизни в нем балетных танцовщиц. Юная провинциалка приезжает в Москву покорять Большой. Там ей, разумеется, не рады. Девушку берет в ученицы прославленная балерина и преподавательница в исполнении Алисы Фрейндлих. Далее — традиционно: кровь, пот, слезы, восхождение к вершинам славы, победа, успех. Здесь ставка на три фактора: Тодоровский умеет снимать музыкально-драматическое кино, Алиса Фрейндлих — прекрасная актриса, а закулисье балета всегда притягивает магнитом. Драматическая история проста, как три копейки — только что мы видели ее в мультфильме «Балерина», например — но в таких проектах важны детали и само повествование. Вот и посмотрим, увлечет оно нас или нет.

Петр Зайцев Спустя четыре года после феноменально прекрасного сериала «Оттепель» Валерий Тодоровский возвращается в большое кино. Предыдущий полный метр Тодоровского вышел в прокат аж 9 лет назад — это были «Стиляги». Так получается, что каждый проект режиссёра посвящен одному из направлений в искусстве. «Стиляги» были признанием в любви музыке, «Оттепель» была посвящена кинематографу, а теперь вот настало время балета. Если говорить о сюжете, то «Большой» — это очередная история современной Золушки, приехавшей из провинции покорять столичную сцену. Но учитывая масштаб проекта (часть съемок проходила непосредственно на сцене Большого театра при участии более пятидесяти профессиональных артистов балета), стоит ожидать, что всё здесь гораздо серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Будем ждать глубокого погружения в мир большого русского балета и постараемся не сравнивать «Большой» с «Чёрным лебедем», который всё-таки был больше не про балет, а про совершенство и перфекционизм на грани фанатизма, в то время как «Большой» позиционируется, как история о мечте и красоте. Очень любопытно, под каким углом к теме подойдёт Тодоровский, но то, что в фильм поверил такой серьёзный прокатчик, как Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing, говорит об огромном потенциале картины (хотя трейлер могли бы и выложить в сеть, учитывая, что в кино его уже показывают!). Главную роль в «Большом» исполнила профессиональная балерина Маргарита Симонова, а её наставников сыграли Александр Домогаров и Алиса Фрейндлих, которых крайне редко можно увидеть сейчас на большом экране.