Оскар: Занимательная статистика «Оскара 2017»

2 марта 2017

Оскаровские цифры — всегда занятное развлечение.

Оскаровские цифры — это отдельное развлечение после каждой церемонии; я очень люблю цифры, а вы?

Главные цифры церемонии для телеканала ABC, который до 2028 года организует трансляции «Оскара» — это количество смотревших вручение в прямом эфире; и у нас опять падение.

Церемония прошлого года смогла привлечь 34 с лишним миллиона зрителей; церемония этого не дотянула и до 33 миллионов (в сравнении с самым провальным годом трансляции — 2008 — это все равно больше на миллион). Эксперты связывают это с тем, что среди основных номинантов не было — в сравнении с прошлыми годами! — по-настоящему популярных кинохитов; «Ла-Ла Ленд» пусть и собрал 340 миллионов в прокате по миру, всё же не стал действительно «народным» фильмом. Не было такой же интриги «дадут ли наконец Лео статуэтку»; даже не было скандала #OscarsSoWhite. Нет, в этом году все было тихо-мирно-спокойно. Должно было быть — но об этом позже.

Впрочем, для ABC цифры пока все-таки сходятся с положительным балансом: стоимость проведения церемонии — 42,5 миллионов, а выручка от продажи прав на трансляцию и рекламных слотов — 115 миллионов.

Второй важный блок цифр по итогам церемонии — сколько статуэток получил каждый фильм.

Три самых дорогих фильма прошлого года (по официальным данным) — «Бэтмен против Супермена», «Первый Мститель» и «Изгой-Один» — остались без «Оскаров» (у «Изгоя» хотя бы было две номинации); самый дорогой в производстве фильм за прошлый год, у которого есть «Оскар» — это «Отряд Самоубийц» (объявленный бюджет без учета потраченного на продвижение — 175 миллионов долларов).

Самый «дешевый» фильм, у которого есть «Оскар» — это «Лунный свет»; производство картины обошлось в 1,6 миллионов долларов. Таким образом, на каждые 533 тысячи долларов бюджета у «Лунного света» приходится по золотой статуэтке; неплохой результат!

Всего 4 фильма получили больше, чем 1 «Оскар» — это «Ла-Ла Ленд» (6), «Лунный свет» (3), «Манчестер у моря» (2) и «По соображениям совести» (2).

Лучший КПД по переводу перспективы призов в реальные золотые статуэтки среди картин, номинированных более 1 раза, продемонстрировала картина… «Фантастические твари и где они обитают» (2 номинации — 1 «Оскар», 50%). В затылок ей дышат «Ла-Ла Ленд» (42,85% «полезности»), «Лунный свет» (37,5% «полезности») и фильмы «Манчестер у моря» с «По соображениям совести» (33,3% «полезности» у каждого).

Самый низкий КПД среди фильмов, получивших «Оскар», у «Прибытия» — 1 золотой болванчик на 8 номинаций (12,5% «полезности»). Среди не получивших — у «Льва» (номинаций — 6, «Оскаров» — 0).

Ниже приведена таблица, в которой указаны все фильмы, получившие более одной номинации, и их результаты по итогам вечера.

Количество
номинаций

Количество
выигранных
«Оскаров»

«Ла-Ла Ленд» 14 6
«Лунный свет» 8 3
«Прибытие» 8 1
«Манчестер у моря» 6 2
«По соображениям совести» 6 2
«Лев» 6 0
«Ограды» 4 0
«Любой ценой» 4 0
«Скрытые фигуры» 3 0
«Джеки» 3 0
«Вторая жизнь Уве» 2 0
«Глубоководный горизонт» 2 0
«Изгой-Один: Звёздные войны. Истории» 2 0
«Кубо: Легенда о самурае» 2 0
«Моана» 2 0
«Пассажиры» 2 0
«Фантастические твари и где они обитают» 2 1
«Флоренс Фостер Дженкинс» 2 0

Что касается студий и прокатных компаний, стоящих за фильмами в оскаровской гонке, больше всего номинаций было у картин Lionsgate — и у них по итогам церемонии 8 «Оскаров» (6 у «Ла-Ла Ленда», 2 у «По соображениям совести»). У Paramount было 18 номинаций — и в итоге только 1 «Оскар» (за звук в фильме «Прибытие»).

По 3 золотых статуэтки у Disney (было 8 номинаций, получили за «Зверополис», «Песочника» и «Книгу Джунглей»), Amazon (было 7 номинаций — получили за «Манчестер у моря» и «Коммивояжера») и A24 (было 10 номинаций — получили за «Лунный свет»).

Главный «по количеству» победитель церемонии — композитор «Ла-Ла Ленда» Джастин Гурвиц: номинирован в двух категориях, победил в двух категориях.

Главный «по сроку давности» победитель церемонии — Кевин О'Коннелл, номинированный в 21 раз и наконец получивший «Оскар» (за звук в фильме «По соображениям совести»).

Впервые по результатам 89-й церемонии вручения призов Американской Академии оказалось, что два брата являются обладателями «Оскаров» в разных категориях: у Бена Аффлека — сценарный и продюсерский «Оскары», у Кейси Аффлека — актерский.

Ранее уже было, что «Оскары» в разных категориях есть у брата с сестрой (специалист по звуку и спецэффектам Десмонд Ширер и актриса Норма Ширер; получивший режиссёрский «Оскар» Уоррен Битти и его сестра Ширли МакЛейн с золотой статуэткой в актерской категории); однако у двух братьев такое — впервые за всю историю «Оскара».

В этом году самый запоминающийся момент церемонии в какой-то мере тоже связан с цифрами: вернее, с управляющим партнером отделения компании PricewaterhouseCoopers Брайаном Куллинаном. Именно PwC вот уже 83 года занимается подсчетом голосов, а на церемонии два представителя компании стоят за кулисами и вручают запечатанные конверты выходящим на сцену. Как мы видим, цифры PwC не подвели, а вот человеческий фактор… Куллинан, по свидетельствам очевидцев, за сценой развлекался фотографированием звезд (за несколько минут до Той Самой Ошибки он разместил в твиттере фото с Эммой Стоун, сжимающей в руках «Оскар»), вот и вручил неправильный конверт Уоррену Битти и Фэй Дэнауэй, объявлявшим победителя в главной категории года.

Брайан Куллинан и Марта Руиз (второй представитель PwC на церемонии), по иронии судьбы, за несколько дней до церемонии давали интервью, в котором рассказывали, что положено делать, если все-таки объявят неправильно победителя — и почему этого никогда-никогда не случится.

Ситуация с «неправильным конвертом» происходит в истории «Оскара» не первый раз: в 1964 году, когда Сэмми Дэвис-младший вручал «Оскар» в номинации «Лучшая музыка — адаптация или аранжировка» (сейчас такой номинации уже нет), ему дали конверт с победителем в категории «лучший оригинальный саундтрек». Посмотрите, как это было — отметка примерно 2:00; а заодно посмотрите, как элегантно вышли из этого положения и Дэвис-младший, и ведущий церемонии Джонни Карсон. Джонни Карсона уже очень много лет не хватает на «Оскарах», ОЧЕНЬ не хватает.

Закончим же тем, что на «Оскарах» очень много едят — и вот статистика:

И немного о наших предсказаниях.

Единственным человеком во всей редакции, угадавшим, что лучшим фильмом станет «Ла-Ла Ленд» «Лунный свет», оказался Владислав Пастернак, с чем мы его и поздравляем!

Напомню, мы предсказывали победителей в 10 из 24 категорий.

Ольга Белик Петр Зайцев Ольга Володина Владислав Пастернак Ксения Рудич Алиса Пономарёва
ВСЕГО УГАДАНО 8 7 6 8 8 3

Оля Белик второй год подряд становится лидером по угадываниям (в этом раз с ней это почетное звание разделили Ксения Рудич и Владислав Пастернак), с чем мы всех и поздравляем!

Из общих редакционных прогнозов по статистике сбылось 9 из 10. Я считаю, что это отличный результат!