Концепт. Дизайн. Кино: «Логан» — нео-вестерн
24 марта 2017
В нашей традиционной рубрике, посвященной визуальным эффектам, рассказываем о создании фильма «Логан».
«Логан» — заключительный фильм о Росомахе. По крайней мере зритель уже точно не увидит отдельной картины про этого парня-мутанта в исполнении Хью Джекмана, у которого, во-первых, закончился контракт, а во-вторых, вам нужно посмотреть фильм, и вы сами поймете почему. Сюжет я не буду раскрывать. Скажу лишь, что он достаточно прост.
И хорош «Логан» в первую очередь не им, а высочайшим уровнем постановки, вниманием к деталям и, конечно, актерскими работами. Финансовый успех «Дэдпула» позволил создателям «Логана» снять свое кино для взрослых — брутальное, жестокое и кровавое.
Стилистически «Логан» стоит особняком от двух предыдущих картин про Росомаху и совсем далеко от пластиковой киносерии «Люди Икс». Фактически это нео-вестерн. Джекман захотел, чтобы заключительная глава напоминала по духу классические вестерны «Непрощенный» Клинта Иствуда (1992) и «Шэйн» Джорджа Стивенса (1953). Последней из упомянутых мной картин и вовсе здесь отведена важная сюжетная роль для раскрытия темы фильма. К слову, для режиссера картины Джеймса Мэнголда жанр вестерна не в диковинку, ведь он снимал преступно недооцененный «Поезд на Юму».
Полный разбор постановочной части — в видеоэссе.