Вспоминаем фильмы Гая Ричи

11 мая 2017

К выходу нового фильма Ричи Синемафия вспоминает предыдущие работы режиссёра.

Сегодня на экраны выходит новая работа британского режиссёра Гая Ричи — «Меч короля Артура».

В преддверии события, так ожидаемого фанатами англичанина, авторами Синемафии и вообще любителями кино, предлагаю вспомнить картины, за которые мы причисляем Гая к пантеону культовых режиссёров современности.

Родившись в семье директора рекламного агентства и имея неплохую родословную, ведущую аж к королю Англии Эдуарду I, Гай умудрился в юном возрасте не получить даже среднего образования и стать режиссёром, не числясь ни в одной киношколе. Ричи вырабатывал свой стиль, снимая дешёвые рекламные ролики, и даже сейчас он заявляет, что снимать рекламу ему во многом интереснее, чем кино. Накопив немного денег, Ричи в 1995 году снял короткометражку «Трудное дело», которая невероятным образом попала в руки известнейшего певца — Стинга. С этого и началась карьера британского режиссёра, каким мы его знаем.

«Карты, деньги, два ствола» (Lock, Stock and Two Smoking Barrels, 1998)

Первый же фильм британского новичка стал хитом. Зрителям и критикам пришлась по вкусу история о криминальных низах Лондона, да так, что картина получила с десяток наград, а Ричи стал лучшим дебютантом года по версии MTV. Сыграла на руку и нехватка бюджета. Благодаря отсутствию денег, в фильм были приглашены неизвестные артисты вроде Джейсона Стэйтема, имена которых спустя 20 лет не нуждаются в представлении.

«Большой куш» (Snatch, 2000)

Снова запутанная история, снова нет ярко выраженных главных героев — всё это впоследствии фирменные «фишки» Гая Ричи. Герои — очаровательные злодеи, совершающие глупость за глупостью, имеющие вполне резонные и не надуманные мотивы. Во многом первые два фильма британца воспринимаются неотделимо друг от друга. Именно этими фильмами Ричи запомнился больше всего и вряд ли снимет нечто сравнимое в дальнейшем.

Успех открыл перед Гаем многие двери, в том числе и в высший свет. Примерно в это время он знакомится со своей будущей женой.

«Унесенные» (Swept Away, 2002)

А будущей женой Гая стала дива поп-музыки Мадонна. И именно ей досталась роль взбалмошной богачки, которая оказалась на необитаемом острове с простым итальянским рыбаком. «Унесённых» разгромили критики, и фильм с женой в главной роли стал для Гая Ричи самым страшным провалом во всей кинокарьере. Сам режиссёр отмечает, что картину «не поняли», и восприняли в негативном ключе лишь из-за Мадонны (мол, не своим делом певица занялась). Помимо холодных отзывов, фильм получил ещё и 5 «золотых малин».

«Револьвер» (Revolver, 2005)

Наш герой не отчаялся и решил исправить положение, вернувшись с очень непонятным, вызывающим двоякое удивление триллером «Револьвер». Снова Джейсон Стэйтем, снова криминал, снова азартные игры, неплохой сюжет, но для стопроцентной реабилитации за провал «Унесённых» этого было мало. Очевидно, что интеллектуальный налёт никто не понял, а Стэйтема с длинными волосами да за шахматной доской воспринимать зритель не хотел. У фильма есть свой стиль, шарм и поклонники, но с первого просмотра — почти ничего не понятно.

«Рок-н-рольщик» (RocknRolla, 2008)

Местом действия фильмов Ричи почти всегда является Лондон. От злачных, криминальных районов города до фешенебельного центра. И как раз в «Рок-н-рольщике» взгляд смещён от окраины к центру. Миллионеры, рок-звёзды, большие боссы мафии и наёмники помещены в водоворот событий — событий, которые придумал сам режиссёр. Да-да, важным фактом является и то, что ко всем своим фильмам Гай Ричи самостоятельно писал сценарий. Сняв гламурную криминальную разборку с замечательным саундтреком, «муж Мадонны» в дальнейшем предпочёл обращаться к профессиональным сценаристам и сконцентрироваться на режиссуре. А заодно расстался со своей женой, выйдя таким образом из тени величия Мадонны и избавившись от сомнительного титула «ЕЁ муж».

«Шерлок Холмс» (Sherlock Holmes, 2009), «Шерлок Холмс: Игра теней» (Sherlock Holmes: A Game of Shadows, 2011)

Вольная интерпретация произведений Конан Дойла стала первым крупнобюджетным проектом в карьере Гая. Необычный подход к уже знакомой истории, звёздный актёрский состав и режиссёрский стиль Ричи сделали своё дело.

Фильмы принесли «Юниверсал» отличные сборы, и третий фильм о приключениях Холмса (Роберт Дауни младший) и Ватсона (Джуд Лоу) не за горами.

«Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E., 2015)

Соперничество двух разведслужб, объединившихся перед общей угрозой? Классная идея, но явно не претендующая на новинку. Но мистер Ричи тут умудрился сделать стильное, авторское кино, понятное любому зрителю. Микс из Джеймса Бонда, Джейсона Борна, шпионских сериалов 60-ых и комиксов прошлого века — вот что получилось из «Агентов А.Н.К.Л.».

Безумно приятно и то, что герой Арми Хаммера, русский агент КГБ, показан в фильме не новым Шварцнеггером из «Красной жары», а мегакрутым и умным. «Агенты» чем-то напоминают «Кингсмана» и, быть может не просто так, — Мэттью Вон работал вместе с Гаем Ричи над «Большим Кушем» и «Карты, деньги, два ствола».

«Меч короля Артура» (King Arthur: Legend of the Sword, 2017)

Похоже, мы вспомнили почти всё работы Гая Ричи. Теперь осталось немного подождать и купить билет в кино, чтобы увидеть Чарли Ханнэма в роли Артура, Джуда Лоу и даже Дэвида Бэкхема.


Уже было упомянуто, что мистеру Ричи очень нравится снимать рекламу. Посмотрите, как он это делает. Это отдельное искусство.

Реклама BMW, с Мадонной в главной роли:

Реклама Nike:

И, наконец, реклама H&M с Дэвидом Бэкхемом: