Каннский фестиваль: Священные олени, инопланетяне в Лондоне, австралийские озера

24 мая 2017

Продолжаем смотреть в Каннах самое разное кино, расходимся во мнении с критиками Screen, определяемся с любимчиками, а также разговариваем с участниками фестиваля.

Каннский фестиваль перевалил за свою половину — и вчерашний день был отмечен празднованием 70-летия фестиваля. На красной дорожке собрались все: режиссеры, актеры, актрисы, любимчики фестиваля и новые звезды. О подробностях работы фотографа вам расскажет Надежда Вознесенская завтра, а я продолжу разбирать фильмы, тем более они такие интересные!

«Убийство священного оленя» Йоргоса Лантимоса

Николь Кидман и Колин Фаррелл после пресс-конференции. Фото Надежды Вознесенской

Новый фильм греческого режиссера ждали все — его «Лобстер» и «Клык» совершили невероятный прорыв, поэтому ронять планку совсем не хотелось. И Йоргос (по моему мнению) этого и не сделал. Как почти все фильмы этого фестиваля, он получился о семье и о потере детей. Не читайте синопсисов, которые есть в сети, фильм на самом деле о другом. Хирург Мерфи (Колин Фаррелл) дружит с молодым мальчиком (Барри Кеоган): они вместе ходят на ланч, Мерфи дарит ему часы, приглашает в гости. Не подумайте, никакой педофилией здесь и не пахнет. Все гораздо сложнее. И тут с детьми хирурга начинают происходить странные вещи: сначала сын, а потом и дочь сначала теряют способность ходить, и вскоре могут умереть. Герою Колина Фаррелла придется сделать выбор.

Фестиваль как будто испытывает меня на уровень восприятия жестокости: каждый новый фильм расширяет рамки возможного. Я не понимаю, как правильно воспринимать жестокость на экране, когда она является центральной темой повествования. Режиссер экспериментирует со зрителем: а что можешь выдержать ты? А сколько ты готов смотреть красивое кино, при всем том, что происходит на экране? А какой выбор сделал бы ты, окажись на месте героя Фаррелла?

Я не знаю, как ответить на эти вопросы. Но я готова смотреть кино Лантимоса вечно!

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» Джона Кэмерона Митчелла

Актерский состав фильма на премьере в Каннах. Фото Надежды Вознесенской

Экранизация рассказа Нила Геймана — это какой-то большой галюциногенный трип. Представьте себе Николь Кидман в роли панк-королевы, Элль Фаннинг — девушки-инопланетянки, и Рут Уилсон, разрывающую рот странному существу. Помножьте это все на ускоренные сумасшедшие съемки, панк-музыку и костюмы Сэнди Пауэлл.

Фильм опять же о потерянных детях — героиня Элль решает нарушить традиции предков и провести на земле 48 часов. Сопровождать ее вызывается Энн — парень, который без ума от панка, рисует комиксы и издает журнал Virus.

Описывать фильм просто невозможно — его надо смотреть, потому что визуальная составляющая действа гораздо важнее. Митчелл, который стал известен после фильма «Хедвиг и злочастный дюйм», опять экспериментирует. И вместе с Гейманом («Американские боги») у него это получается превосходно.

Костюмы Сэнди Пауэлл на красной ковровой дорожке. Фото Надежды Вознесенской

Но за всем этим визуальным великолепием стоит большая трагедия об одиночестве и самопожертвовании. Это история о том, что свобода важнее традиций, любовь важнее свободы, а счастье другого важнее собственного.

«Вершина озера»

Второй сезон сериала получился очень похож на «Марчеллу» — главная героиня Робин Гриффит в исполнении Элизабет Мосс так же страдает от внутренних демонов, пытается разобраться со старой жизнью, надеется восстановить связь с дочерью. Но чем-то он напоминает и «Убийство на пляже» — снова местом преступления становится прибрежная полоса, отношения в полицейской команде не ладятся, а уютный и красивый фасад многих семей и героев скрывает за собой ложь и даже преступления. Вроде бы приличный город, но о подпольных борделях известно всем, а их посетителями являются все — от студентов до начальника полиции.

«Вершина озера» — это бенефис трех актрис, каждая из которых предстает в новом для себя амплуа, в котором более чем органична. Элизабет Мосс превращается на наших глазах в прекрасного полицейского, пусть она и ревет ночами и не может разобраться с личной жизнью. Николь Кидман — мать семейства, которая неожиданно становится лесбиянкой. У нее седые кудрявые волосы и неимоверные наряды. Гвендолин Кристи — комичная женщина-полицейский, которая немного одержима героиней Мосс, готова за нее и в огонь, и в воду.

Гвендолин Кристи на выходе с пресс-конференции. Фото Надежды Вознесенской

Смотреть рекомендуем, а я обещаю себе наверстать первый сезон, который почему-то упустила.