Луи Гаррель на красной дорожке «Молодого Годара». Фото Надежды Вознесенской

Каннский фестиваль: Что значит быть фотографом в Каннах

25 мая 2017

В этом году у нас появилась эксклюзивная возможность получать фото из первых рук — в нашем десанте в Каннах есть и фотограф! И вот ее рассказ о буднях фестиваля.

Если бы мне кто-то год назад сказал, что я буду фотографом на Каннском фестивале, я бы покрутила пальцем у виска и рассмеялась. А теперь я на лучшем кинофестивале в мире, фотографирую звезд, красные дорожки, знакомлюсь с интересными людьми и героями детства. Как всё это происходит и какие у меня впечатления?

Члены жюри Джессика Честейн и Педро Альмодовар. Фото Надежды Вознесенской

Без чего не обойтись фотографу на фестивале? Конечно, я могла бы сказать, что это, прежде всего, техническое оснащение, хорошая камера, правильно подобранный свет, выгодная позиция для съемок… Это важно. В XXI веке, когда у каждого второго есть смартфон, нужно понимать, что фотографии с него, как бы хороши они ни были, в данном случае не котируются. Так что если собираетесь туда, где мы сейчас — нужно подготовиться как следует. А еще приготовиться носить на себе примерно по 10 кило с одной съемочной площадки на другую. НО!

Как мне кажется, не менее важна в нашей работе и удача.

Ума Турман на входе в дворец фестивалей. Фото Надежды Вознесенской

Да, удача. Когда идешь по Круазетт после ланча и встречаешь Фредерика Бегбедера, готового тебе попозировать, когда выходишь из павильона и лицом к лицу сталкиваешься с Джессикой Честейн, доброй и необыкновенно красивой, или когда просто случайно оказываешься на парковке, в момент, когда из машины выходит Изабель Юппер, Микаэль Ханеке или Ума Турман. Когда ловишь на себе взгляд Луи Гарреля или тебя, кажется, запоминает Диего Луна после фотоколла. Нежданно-негаданно, что называется. За все те дни, что мы здесь, каждый хороший снимок — это, в первую очередь, большая удача.

Михаэль Ханеке и его муза Изабель Юппер. Фото Надежды Вознесенской

Кстати, возможность снимать ковровую дорожку — тоже случай из серии «повезло». Только после нашего приезда в Канны стало известно, что для того, чтобы стать фотографом «звезд в платьях», нужно получать дополнительную аккредитацию, которой у меня нет (организаторы об этом никого не предупреждали). И, пока другие оказавшиеся в том же положении, как и я, фотографы по 10 часов высиживали у офиса начальника пресс-службы, я случайно раздобыла его электронный адрес, написала ему и чудом получила ответ на следующий день — «аccès marches rouges». Не удача ли? Еще какая!

Луи Гаррель на премьере «Молодого Годара». Фото Надежды Вознесенской


Каждый день мы как губки впитываем что-то новое, знакомимся с нашими коллегами из других стран и изданий и учимся воевать за свое. Да, мы устаем, спим по 3 часа в день, нам приходится бегать с тяжелой техникой, иногда потолкаться, а, порой, применить хитрость или даже наглость (благо, русский человек умеет это делать отменно!). Но, поверьте, оно того стоит.

Бен Стиллер отвечает на вопросы журналистов. Фото Надежды Вознесенской

Кстати, о творчестве. На днях довелось побывать на закрытом показе трех новых видео Элтона Джона. Что-то вроде клипов на его старые песни, правда, называть их так у меня никак не поворачивается язык. Мне кажется, в том маленьком зале театра «Олимпия» произошла настоящая магия. Дело не только в том, что я наконец-то увидела Элтона своими глазами (мечта детства, если что!). Просто видео, которые мы увидели, сняли четыре никому неизвестных режиссера. Они просто выиграли конкурс (чем вам не очередное проявление фортуны?) и получили, вероятно, шанс всей своей жизни. Просто повезло, понимаете, да? Но важнее другое. Каждое видео было исключительным! Каждое — отражало душу своего создателя, то, что он чувствует, как переживает музыку. Это не просто видеоряд с танцующими девушками в купальниках и парнями с серьгами в ушах (да простит меня Снуп Дог!). Это маленькое кино. Маленькая история. Знали бы вы, как они вдохновили меня!

Режиссеры клипа Элтона Джона «Bennie and the Jets». Фото Надежды Вознесенской

Честно скажу, ковровая дорожка — это настоящая магия! Если не брать в расчет гостей, которые купили свои билеты и вышли в свет, играя в «ярмарку тщеславия». На них некоторые фотографы, кстати, делают неплохой бизнес! Я знаю, что у одного из моих коллег есть будка на пляже, куда приходят все те, кто приобрел билет. Они платят этому товарищу по 200 евро за кадр с дорожки, на которых они «точно звезды».

Хотя звезды настоящие ведут себя тут совсем иначе. Они могут стесняться (как Кирстен Данст), плакать после премьеры своего фильма (как Дастин Хоффман и весь актерский состав «Истории семьи Майровиц») или танцевать просто потому, что песня крутая, как это делал Уилл Смит. Ну правда! Глядя на этого парня понимаешь, что стесняться точно не надо. Мы все люди. И фотографы, и звезды. И все мы выбрали посвятить свою жизнь творчеству. Это самая главная идея, которую воплощает в себе дорожка, на мой взгляд.

Дэвид Линч на красной дорожке в честь 70-летия фестиваля. Фото Надежды Вознесенской

В общем, друзья, если суммировать то, о чем хочется говорить часами: каждая секунда здесь — это подарок судьбы, каждый кадр, каждая улыбка человека, которого ты видел до этого только на экране — это истинное, неподдельное счастье. Быть фотографом в Каннах, работать в команде с самыми крутыми в своем деле — нереальное удовольствие. Вкладывать в процесс часть себя — лучшее, что может делать человек творческий.

Моника Белуччи — ведущая церемоний фестиваля и любимица редакции Элль Фаннинг. Фото Надежды Вознесенской

Эдриан Броуди и Мадс Миккельсен на красной дорожке в честь 70-летия фестиваля. Фото Надежды Вознесенской

Все это «Dream inside the dream». Сон, из которого совсем не хочешь просыпаться.

Всем привет от Уилли Смита, который уже узнает меня. Фото Надежды Вознесенской