Синемафия посмотрела: «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

29 мая 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».

Пока критики разносят новую часть пиратской франшизы, те авторы Синемафии, которых не поглотил с головой каннский кинофестиваль, сходятся во мнении, что фильм, скорее, удался. Разбираемся, что же получилось у норвежских режиссёров.

Евгений ИзрайлитПосле шестилетнего перерыва на экраны возвращается любимый пират последних пятнадцати лет, и он опять вляпывается в новые приключения. На этот раз Джеку Воробью помогают (или — он помогает) Генри Тёрнер, сын Уилла, пытающийся снять наложенное на отца проклятие, и Карина Смит, симпатичная, слишком умная девушка в поисках своего родителя.

С первых минут фильма параллели между двумя новыми героями франшизы настолько очевидны, что остается только наблюдать за их актерскими способностями, ибо сюжетная интрига исключена с первых же секунд. И вроде все бы ничего, но если на секунду закрыть глаза, сразу видятся тени куда более интересных предков Генри, и сам по себе возникает вопрос: зачем все это?

А все это, возможно, ради того, чтобы возродить карьеру Джонни Деппа, который, как и Джек Воробей в начале фильма, сильно нуждается в удаче, — а она, кажется, обиделась как на актера, так и на его лучшее создание.

Что до фильма, то норвежский режиссерский тандем — особенно в начале — пытается компенсировать отсутствие новизны масштабными ходами, постоянно проходя мимо потенциально остроумных шуток в поисках более яркого эффекта. Даже вполне нелепое появление сэра Пола Маккартни ничего, кроме подмигивания предыдущему фильму франшизы, не приносит.

Во втором акте сюжет движется по уже проверенному шаблону: все персонажи по разным причинам несутся за трезубцем Посейдона, попеременно обманывая друг друга и, естественно, пытаясь окончательно покончить с Джеком Воробьем. А это, как известно, выходит за рамки возможностей «Пиратов». Единственное, что действительно можно выделить, это неожиданная глубина Гектора Барбоссы, но этого, честно говоря, недостаточно.

После фильма создалось впечатление, что я просмотрел не пятую главу бесконечного киноромана, а своеобразный ремейк первого фильма, только вот за исключением Барбоссы и (стабильно прекрасного, хоть и немного однообразного Бардема) Салазара, первоначальные версии персонажей (Уилл и Элизабет) были намного глубже и интересней нового поколения. Впрочем, несмотря на это, фильм все равно довольно веселый и, если дождаться второго акта, вполне нескучный. Но при этом совершенно необязательный.

Ольга Белик

Мы так долго страдали по первой части — что вот она, первая часть, замаскированная под пятую. Есть Он и Она, молодые и борзые — и не справиться им без Джека Воробья. Есть призрачные пираты и страшный квест, который надо пройти ради личного счастья. Пятые «Пираты» скрупулезно повторяют схему первых — и это их спасает. Благодаря этому они смотрятся бодро и живо — потому что схема первых «Пиратов» построена на юных героях, за плечами которых трикстер Воробей, и это работает. Но. Ощущение вторичности не покидает. Мы все это уже видели. Мертвые пираты — check. Влюбленная молодежь — check. Феминистическая героиня — check. Рокер-пират — check. Все, что есть в пятых «Пиратах», мы уже видели. Это и прекрасно, и трагично.

В целом, понимаешь: это не фильм — это аттракцион, с которого взятки гладки. More fun, more unrealistic. Это и ужасно, и прекрасно одновременно. Кино ли это? Нет. Аттракцион? Да.

Анна НеустроеваПиратская франшиза за такой долгий срок эксплуатирования уже превратилась в аттракцион Диснея. Идя на американские горки, никто ведь не ждёт умных изречений, всем нужны впечатления, а такого добра тут навалом. Новым положительным персонажам удивлять нечем, в отличие от главного антагониста. Хавьер Бардем плюс шикарная графика добавляют зрелищности, которая весь фильм и спасает. Местами, правда, эта зрелищность вянет, и всё происходящее выглядит слишком прилизанным, рафинированным. Не хватает толики хаоса и безумия, которая заводила первые части и двигала капитаном Джеком Воробьем. Сейчас каждая капелька, каждая пылинка точно знают куда им упасть, что бросается в глаза. Но при всех недостатках пятая часть «Пиратов Карибского моря» вышла вполне себе даже ничего. Стоит отключить голову и наслаждаться этим отвратительным зрелищем!

Петр ЗайцевПосле откровенно неудачных «Странных берегов» Роба Маршалла от пятой части «Пиратов» я старался не ожидать вообще ничего. Тем приятнее было моё удивление, потому что норвежцам Роннингу и Сандбергу удалось вернуть ту самую атмосферу оригинальной трилогии Гора Вербински, по которой я успел соскучиться. В новом фильме есть всё, что зрители полюбили в первых трех частях: ожившие пиратские легенды, много юмора, романтика, немного безумия, узнаваемая музыка, Джек Воробей и один огромный непрекращающийся аттракцион. Казалось бы, что можно придумать оригинального и нового после поражающей воображение финальной схватки в «На краю света» (которая, на мой взгляд, до сих пор остаётся одной из лучших и самых изобретательных экшн-сцен в истории кино)? К удивлению, выяснилось, что придумать можно ещё немало интересного. Вообще, главное достоинство «Мертвецов» — они смогли удивить. И новыми аттракционными эпизодами, и некоторыми поворотами сюжета, и неожиданным раскрытием давно любимых персонажей. Отдельное спасибо за предысторию Джека Воробья и глубокий внутренний мир Гектора Барбоссы. И я совершенно не понимаю претензий к аттракционности «Пиратов». Пиратская франшиза не могла превратиться в аттракцион, потому что она с самого начала выросла из аттракциона в Диснейленде. «Пираты Карибского моря» всегда были экранизацией аттракциона, и именно потому, что Роб Маршалл в четвертом фильме отошел от этой схемы, решив зачем-то добавить драматизма, кино не сработало. А теперь всё вернулось на свои места. И Джефф Дзанелли, выпорхнувший из-под крыла своего наставника Ханса Циммера, успешно перенял эстафету в качестве композитора, добавив слегка новое звучание давно знакомым мелодиям, но бережно сохранив настроение и пиратский задор оригинального саундтрека. В общем, это именно те «Пираты», которых стоило ждать, и отличная заявка на развитие франшизы. И да, любые претензии в адрес Каи Скоделарио считаю несостоятельными, потому что Карина Смит — достойная продолжательница дела Элизабет Суонн, вполне способная стать новым королём пиратов ещё через пару фильмов. И не забудьте дождаться сцены после титров — это прекрасный задел на продолжение истории.

Наш вердикт: