Синемафия посмотрела: «Чудо-женщина»

5 июня 2017; автор: Коллективный разум

Авторы Синемафии делятся своими впечатлениями о фильме «Чудо-женщина».

Мнения авторов Синемафии на этот раз очень сильно разошлись — «Чудо-женщина» получила и самую низкую оценку, и самую высокую. Разбираемся, почему нужно и почему не нужно смотреть новый фильм из кинематографический вселенной комиксов DC.

Николай Балашов

«Чудо-женщина» приятно удивила! Даже очень! Честно признаться, на сеанс шел с некоторым скепсисом. Легко одетая амазонка воюет против немцев с мечом и щитом — вы серьезно? Параллельно, зная привычку авторов фильмов по комиксам DC делать все «на серьезных щах», заранее ухмылялся попытке встроить подобного персонажа в их мрачный мир. И вот, внезапно все вопросы отпали, а высокие рейтинги картины стали для меня абсолютно обоснованными.

В каком-то смысле «Чудо-женщина» несколько перекликается с первой частью истории о Капитане Америка, где был тоже эдакий «ретро-комикс» в антураже войны (правда, уже Второй мировой, а не Первой, как здесь). Но в отличие от вечно позитивных продуктов компании Marvel, в фильме Пэтти Дженкинс реально удалось передать гнетущую атмосферу войны, показать ее ужасы и заставить зрителя полностью раствориться в сюжете. Все сцены на территории оккупированной Франции, например, получились на удивление аутентичными и, в хорошем смысле слова, нервными. Словно фильм типа «Спасти рядового Райана» ненадолго забрел на территорию кинокомикса.

И если от Красного черепа из того же «Первого мстителя» меня подмывало хихикать, настолько он был нелепым, то здесь от вида местных злодеев смеяться совершенно не хотелось, даже несмотря на некоторую их карикатурность. Тем не менее, сидят как влитые, включая совершенно замечательного Ареса, которого, правда, нам покажут ближе к концу фильма.

Галь Гадот (собственно, Чудо-женщина) и Крис Пайн (британский шпион Стив Тревор) отрабатывают свои роли на пять с плюсом, причем как комедийные моменты, так и драматические. Единственное, на что бы хотелось попенять, — это на второплановых героев из отряда Стива. Совершенно непонятно их предназначение. Ну, то есть для нескольких шуток юмора они вполне себе хороши, но что они делают в данной миссии? Специалист по языкам ни разу не применяет свой талант, снайпер ни разу не стреляет и так далее. Вроде бы даже какими-то штрихами наметили их образы и характеры, но при этом совершенно не раскрыли. Особенно досталось герою Юэна Бремнера: его персонажа очевидно мучает какая-то стародавняя травма, но что именно с ним случилось, нам так и не рассказали…

Но это все мелочи. Главное чудо этого фильма, простите за тавтологию, в том, что взяв очень специфического персонажа и внедрив его в серьезные события, авторам фильма удалось не скатиться в полный трэш и рассказать нам внятную историю, попутно вложив в нее довольно гуманные посылы о бессмысленности войны. И на фоне того же «Бэтмена против Супермена», который кидало из стороны в сторону, здесь несколько пафосных речей и выбивающийся из общей концепции наряд главной героини совершенно не вредят впечатлению от картины. Тот факт, что взяты все те же составляющие комикса, что и обычно, но, при этом, все винтики механизма работают и картина ни разу не провисает, я не могу объяснить иначе как талантом режиссера. Серьезно, «Чудо-женщина» — это лучшее что случалось со вселенной DC после трилогии Нолана!

Валентина Ивашова

«Чудо-женщина» — отличный фильм. Само собой, при желании можно найти огрехи, нестыковки, но в данном случае у меня нет никакого желания этого делать. Начнем с того, что фильм невероятно цельный. Нет каких-то рваных моментов, типа там понял, тут нет. В визуальном плане — безупречно красив. Сцены боев, амазонки, Диана, идущая против града пуль, даже Лондон начала 20 века.

Не могу не отметить Робин Райт, она просто нереальная. Крис Пайн большуший молодец. Галь Гадот отлично сыграла. В её героиню веришь. И второстепенные герои совершенно замечательные. В фильме в меру и юмора, и надрыва, и пафоса не много, но там, где он есть — вполне уместен. Единственный баг, с моей точки зрения, это речь главного злодея в финале. Мне показалось, что он там совершенно нелогично высказался.

И еще DC удалось сделать то, чего пока не удалось сделать Marvel — выпустить хороший фильм с ярким интересным женским персонажем. Большое спасибо им за это.

Юлия ДанилинаДля того, чтобы их фильм, наконец, получил достойную оценку критиков, DC нужно было сделать всего ничего — вывести в героини Сильную Боевую Женщину, посадить женщину в режиссерское кресло и все, цель достигнута. И это при том, что Пэтти Дженкинс — далеко не Зак Снайдер, как минимум по уровню постановки. Очень, очень много компьютера, очень, очень много слоу-мо (такого, кажется, даже Снайдер себе не позволял), причем слоу-мо такого, после которого Гай Ричи покажется просто гением экшн-сцен. В целом создалось ощущение, что фильм клеили из двух кусков, снимавшихся в разное время. Сначала финал с dark and realistic, неслабо напоминающий последние минут двадцать «Бэтмена против Супермена», а потом, когда оказалось, что такая стилистика критикам сильно не нравится, начали резко все менять и сняли первую половину. На что она похожа? На что-то среднее между «Моаной» и «Гарри Поттером». Не комплимент. На сценарии особо останавливаться не хочется — здесь просто снова все плохо. Брошенные на полуповороте сайдкики, не блещущие качеством диалоги (но тут, возможно, перевод подкачал), сильные сценарные натяжки, очень быстро набивший оскомину юмор и романтическая линия, ванильная до совершенной невыносимости.

С актерами тоже немного беда, но в таких рамках что сделаешь. Крис Пайн честно пытался, и за это ему, конечно, спасибо. Гадот играет куклу, но ругать ее не хочется, ведь оно и предполагалось. Зато она дерется и мужчин строит. Как оказалось, этого достаточно. Но не для меня.

Ольга Володина

С самого начала «Чудо-женщина» позиционировалась как новое слово в супергеройском кино — героиня-женщина, режиссер-женщина. И потому во всех дискуссиях о фильме появляется очень интересный ракурс — его предлагают оценивать именно с этих позиций. Не нравится вам фильм? Это мизогиния, вы просто против женщин.
Позволю себе одновременно похвалить инициативу (даешь больше женщин-режиссеров в дорогих проектах, да и вообще больше женщин-режиссеров, и фильмов проо женщин тоже можно побольше!) и погрустить, что именно на «Чудо-женщине» нам предлагают оценить свою поддержку женщин. Потому что это очень слабое кино. И хвалить его просто потому, что его сняла девочка про девочку — вот это настоящая мизогиния; мол, к девочкам иные требования, пониже. Нет уж.

А теперь о кино, собственно. Галь Гадот играет, по сути, Пиноккио — и все эмоции выражает насупленными бровями; не так чтобы это было нелогично — но в итоге и относишься к героине, как к куску глины, которой зачем-то прописали попытку понять человеков. И весь сценарий тоже написан с точки зрения куска глины — только этим можно объяснить оборванные сюжетные линии, ничем не обусловленные мотивы героев и даже очевидную глупость отдельных реплик (да, в оригинале они тоже глупые).
Наверное, сценарные недостатки можно было бы выправить восхитительными съемками — скажем, боевых сцен (в конце концов, супергеройское кино на них и опирается). Но нет — боевые сцены поставлены не очень хорошо, а сняты просто скомканно. Яркая палитра фильма, которую противопоставляют фирменной мрачности цветов у Снайдера, — это ведь тоже не так чтобы отличное и новое изобретение; это просто наконец DC решили делать, как Marvel.

В итоге все, что нам остается — это красивые герои, костюмы, да саундтрек славный. Слушайте, я как-то большего хочу от фильма, а вы?

Ксения РудичКак-то шутила, какой фильм надо снять, ну чтобы вообще. Получилось про феминисток, экологию, мир во всем мире и мигрантов. Оказалось, что такой фильм уже сняли.

В фильм напихали всего: тут и «сильная женщина», и «люди же на самом деле добрые» и «а давайте Крису Пайну в команду египтянина и индейца запихнем», и «главным ученым-злодеем пусть тоже женщина будет». Соглашусь с Олей Володиной: хвалить фильм только за его тему — себя не уважать. Тем более мне вообще было очень обидно смотреть на Галь Гадот в роли безхарактерной, плоской, неинтересной героини. Где вы там сильную женщину увидели?

Топорные диалоги, пафосный финал, вечное слоу-мо, за которое хотелось убивать, компьютерная графика, на которую без слез нельзя было смотреть. Помимо всего прочего история становления героя не получилась вообще: почему вдруг Диана с такими инициативами бегала, почему вдруг ей за все человечество болит, почему мать её все же отпустила?

Ну и я готова оторвать руки создателям фильма за такое обращение с Крисом Пайном. Сделать шпиона таким глупым, теряющимся, недалеким, но храбрым (хоть одно положительное качество, видимо, решили добавить). Отвага и безумие.
Вышла из кино с ощущением потраченного впустую времени. DC для меня выпали из мира кино навсегда.

Татьяна Кислякова Я примкну к восхвалителям данного фильма, хоть без недостатков он и не обошёлся. Главные минусы — затянутость и нелепый финал. Вернее, финальная битва Дианы с главным злодеем, состоящая сплошь из слоу-мо и пафосных спецэффектов. Последнее сражение в фильме я бы разделила на две составляющие: человеческую, где за мир сражаются Стив и его команда, и сверхъестественную, где бой ведёт Диана. Так вот — первая трогает и заставляет сопереживать в разы больше! Засчёт этого Стив Тревор стал для меня настоящим Героем фильма. Вообще, тема войны и её ужасов вышла для меня на первый план, поэтому фильм так тронул. И потому же так разочаровал финал, выглядящий как отрывок из совсем другого кино, который непонятно как связан с предшествующими ему двумя часами повествования.

Потрясающие вступительные сцены на Фемискире, милые отношения Дианы и Стива, неопытность Дианы и её незнание мира людей, на которых построены почти все забавные моменты (а с юмором в этом фильме все очень даже неплохо), захватывающая битва за деревушку и чудесный мирный вечер после — все это так прекрасно снято и выглядит так искренне, что непонятно, каким образом финальное сражение Дианы получилось настолько скомканным и преувеличенно пафосным. В остальном же фильм скорее превзошёл ожидания. Приятно, что в нём отстаивается право женщин действовать наравне с мужчинами, а порой так называемая сильная половина даже уступает прекрасной. Замечательно, что здесь звучит уже такая любимая «Is she with you?», от которой мурашки по всему телу! Голубоглазый Крис Пайн радует не только внешностью, но и отменной актерской игрой, а Галь Гадот в очередной раз покоряет своим очарованием. Ещё бы не напортачили так с финалом, вообще получилась бы конфетка!

Ольга Белик

Нормальный крепкий экшен. Да, не без недостатков. Скажем, за пару месяцев до проката стало известно, кто именно сыграет Ареса — а потом в кино мы выясняем, что это, оказвается, интрига. Нехорошо как-то и вообще мискаст. В том плане, что когда мы видим персонажей Тома Хиддлстона и Криса Хемсворта — они настолько нас обаивают, что мы не задаем вопросов, какого Мефистофеля тут действуют Локи и Тор. А вот с Аресом как-то некрасиво получилось — и история у него глуповатая, и ее воплощение, и зачем он тут вообще, господи ты боже мой.

Или вот секретарша Стива Тревора — настоящая — колоритный вроде бы персонаж, перспективный, но как-то мимоходом все у нее и не развито по действию. И злодей со злодейкой опереточные, это правда. Такие словно бы естествоиспытатели от Зла — изобретают газы чисто из ненависти к людям, и то мы об этом додумываем сами. Елене Анайе снова надели страшную маску на лицо — почти такую же, как в «Кожа, в которой я живу». Зачем такой повтор?

В общем, по мелочи вот так и наскребешь промахов. Но. Вполне внятная главная героиня — наивная девочка, которая обрела силу и решила, что сейчас-то всем и покажет в своем белом пальто, а потом попала в большой мир, пальто испачкала и едва не сломалась, но все же смогла остаться собой. У Гадот и Пайна получился очаровательный и смешной дуэт — жаль, что его не развили как следует.

И Робин Райт, конечно же. 51 год женщине — а какая прекрасная амазонка из нее вышла! Генерал в юбке — реализованная метафора! И ее полет со стрелами — дух захватывает! Сильнее, пожалуй, только пробежка Дианы под немецкими пулями.

Как по мне, здесь нет феминизма или мачизма, и вообще какой-то повышенной гендерности — зато есть история сильных людей, которые довольно быстро могут разглядеть друг в друге соратников, несмотря на предрассудки. Да, были на эту тему фильмы гениальные, но и «Чудо-женщина» не так плоха, как о ней говорят.

Максим Девяткин

Для меня фильм пропал ещё со времён утверждения Галь Гадот на главную роль. Тогда она не смотрелась в этом образе ну никак, при всей её обаятельности. Фильм показал, что её версия Чудо-женщины не так страшна, как её малюют. Следить за новостями о фильмах DC вообще дело гиблое, как показывает практика, а потому мимо меня прошли все разговоры на «женскую тему». Да, Чудо-барышня, да — женщина в кресле режиссёра. И что? Дженкинс, на секундочку, не дебютантка. Выступлю адвокатом дьявола ненадолго. За что так линчевать «Чудо-женщину»?

Да, абсолютно лишние персонажи «до кучи», слоу-мо, и герой Криса Пайна выглядит так, будто каждый день выбирается на остров с амазонками и принимает ванну у них в гостях (быть может, для Криса Пайна это норма, я не был бы удивлён), но, а что ждать от франшизы, которая выпустила «Отряд самоубийц», а до этого эпохальной абсурдности «Бэтмен против Супермена»? На их фоне «Чудо-женщина» смотрится шедевром, а Галь Гадот достойна номинации на «Оскар».

Почему Диане на человеков не плевать? Ну вот такая она. По умолчанию. Легенды ей в детстве рассказывали. А так можно ещё целый фильм снять про то, как Диана на острове изучала языки, ходила на тренировки с Робин Райт и фантазировала там себе что-то о богах. Интересно это смотреть? Вряд ли.

Единственная и вполне логичная задача этого фильма — быстро ввести Чудо-женщину во вселенную фильмов DC (эпизодическое появление в фильме Снайдера вспоминать не будем, о таких фильмах лучше забыть и не вспоминать), кратенько рассказать её историю за два с половиной часа, в стиле «ну вы поняли, у нас нет времени». То есть нас опять кормят обещаниями: «подождите, подождите, а вот сейчаааааас будет круто». Но с третьего раза это получилось очень даже вразумительно и не так плохо, как раньше, но не соответствуя обещаниям. Быть может, я просто ничего уже не требую и не жду от этой киновселенной.

Приятны взору были сцены на фронте, Галь Гадот под шквалом пуль, оглушительный Крис Пайн, которому тут и играть нечего, ну и райский остров амазонок.

А как символично выглядит сцена с католической церковью, где на месте развалин колокольни появляется Чудо-женщина! Нам недвусмысленно намекают, что устоявшимся догмам тут нет места (разве что вольным трактовкам древнегреческих мифов), впрочем, тут каждый найдёт для себя свой смысл (феминизм, природа-мать, равноправие, или вспомнят, что Галь служила в армии Израиля). У нас бы некоторые подали в суд за такие смыслы с религиозными объектами. Где-то фильм Дженкинс уже запретили.

Глуповато выглядит Арес и финальная битва — да. Актёра выбрали очень неудачно, при всём моём к нему безграничном уважении. Нет, ну вы правда воспринимаете N в качестве бога войны? В конце концов, Арес лишь необходимый костыль. Он просто там должен быть, чтобы Чудо-барышне быть достойным соперником.

Два с половиной часа пролетели незаметно, фильм получился «выше ожидаемого» — на том и спасибо.

Владислав Пастернак

Решительно размежевываюсь с предыдущими ораторами и категорически не принимаю не только отрицательные, но и сдержанные оценки. «Чудо-женщина», даром что полна прямолинейных суждений о добре и зле, — то, что было необходимо этому миру.

Во-первых, это красиво. Сказочна Галь Гадот, сказочны амазонки Робин Райт и Конни Нильсен, убийственно хороши операторская работа и труд художников-постановщиков. Цвет — да это просто красота, а не цвет. Фактура Первой мировой благополучно склеилась с античной эпохой и, что встречается ещё реже, с современными кадрами. Прекрасны костюмы, прекрасны декорации, великолепен грим и причёски, и — ещё раз сделаю на этом акцент — актёры и, что гораздо важнее в фильме о Чудо-женщине, снятом женщиной, актрисы.

Во-вторых, это правильно. С первых же кадров на острове Лесбос Фемискира мы узнаем, что девочка вовсе не обязана стоять у плиты или играть в кукол, если у неё есть талант к чему-то большему. Давно пора было провозгласить деву-воительницу центральным персонажем, а не дополнением к какому-нибудь капитану-америке или звёздному лорду. Была бы у меня дочь, непременно вёл бы ее на «Чудо-женщину». Пусть знает, что девочки не обязаны терпеть ничей диктат и могут сами действовать и принимать любые решения. Как поклонник творчества Джеймса Кэмерона, а значит, и сильных женских персонажей, я горячо приветствую новый фильм Пэтти Дженкинс и желаю ему больших сборов и долгих лет жизни.

В-третьих, тут чудесная музыка.

В-четвертых, по этому сценарию можно преподавать структуру Джона Труби: все двадцать два обязательных элемента, великолепный ритмический рисунок, три слоя ценностей в каждом диалоге. Конечно, «Оскара» не будет — все слишком просто и понятно, но кто-то должен был, наконец, сказать, что люди и без бога войны вполне охотно мочат друг друга и всем своим поведением доказывают, что спасения от рук Чудо-женщин они не заслужили.

А в-пятых, в кульминации есть мастерская визуальная цитата из «Касабланки». Поэтому закончить свой отзыв тоже хочу цитатой: «Мне кажется, это начало большой дружбы». Большая намечается дружба у Чудо-женщины и аудитории, очень большая. Трейлер «Лиги справедливости» обещает уже в ноябре массу приятностей.

Наш вердикт: