Фильмы, которые надо ждать этой зимой

1 декабря 2017

Редакция Синемафии проверила списки премьер и выбрала фильмы, которые нужно ждать и, возможно, смотреть этой зимой.

Раз в сезон наша редакция собирается и выбирает, какие фильмы мы будем ждать больше других в ближайшие три месяца. Когда-то наши ожидания оказываются не напрасными, когда-то (гораздо реже, что радует) мы попадаем пальцем в небо, но неизменно одно: мы каждый сезон 11 фильмов ждем очень сильно, а еще 11 — немножко послабее.

Российское кино мы ждем так, что для него завели даже отдельный материал — опубликуем его завтра.

Как всегда, планы прокатчиков не просто меняются, а меняются внезапно: скажем, «Убийство священного оленя» мы ждали еще осенью (и продолжаем ждать сейчас).


Итак, первый блок: Фильмы, Которые Мы Очень Ждем.

«Битва полов» (Battle of the Sexes)

Режиссёры: Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис

В ролях: Эмма Стоун, Стив Карелл, Андреа Райзборо, Натали Моралес, Сара Силверман, Билл Пуллман, Алан Камминг

Дата выхода: 7 декабря

Татьяна Кислякова

В основу фильма легли события, связанные с теннисным матчем 1973 года между Билли Джин Кинг и Бобби Риггсом. В свое время данное соперничество вызвало широчайший общественный резонанс и активно освещалось в прессе, да и теперь эта история смотрится очень даже актуально на фоне борьбы женщин за свои права, за возможность получать зарплату не меньше, чем у мужчин, ну и против сексизма в целом. Помимо любопытного сюжета фильм привлекает к себе внимание и блестящими исполнителями главных ролей: лично для меня любой фильм с Эммой Стоун попадает в категорию must see. В таланте Стива Карелла у меня тоже сомнений нет — он прекрасен в комедийных ролях, а с недавних пор зарекомендовал себя как отличный драматический актер. После премьеры в Торонто у картины в основном положительные отзывы, так что имеются все шансы заявить о себе в грядущем наградном сезоне.

Юлия Данилина

Может быть, новый фильм от авторов «Маленькой мисс Счастье» и не имеет на данный момент аналогичного восторженного приема, но ждать его стоит по многим причинам. Много ли за последнее время выходило фильмов про теннис? А хороших фильмов про теннис? А комедий про теннис? Помимо этого, здесь задействованы свежеиспеченные оскаровские лауреаты — Линус Сандгрен, отвечающий, в том числе, за стилизацию пленки под 1970-е, и Эмма Стоун в необычной для себя роли. Прилагаются юмор, ностальгия и актуальная тема феминизма. В любом случае должно получиться приятное легкое кино.

«Звездные войны: Последние джедаи» (Star Wars: The Last Jedi)

Режиссёр: Райан Джонсон

В ролях: Дейзи Ридли, Адам Драйвер, Джон Бойега, Оскар Айзек, Кэрри Фишер, Марк Хэмилл, Донал Глисон, Энди Сёркис

Дата выхода: 14 февраля

Петр Зайцев

Восьмой эпизод «Звездных войн» — единственный фильм франшизы после покупки Lucasfilm компанией Disney, с которым не связаны никакие скандалы и в отношении которого не было принято ни одного жесткого продюсерского решения. На всех остальных проектах, включая «Пробуждение Силы», продюсер Кэтлин Кеннеди меняла сценаристов или режиссеров, если её не устраивали сроки или качество работы нанятых творцов. Райану Джонсону удалось то, чего не удалось пока больше никому — в его работу студия не вмешивалась, и ему было позволено самому написать сценарий и снять тот фильм, который он считал нужным снять. До Джонсона в «Звездных войнах» такой чести удостаивался только Джордж Лукас, но он был в те времена сам себе хозяин и ни от кого не зависел. Судя по тому, что теперь Райану доверили запускать новую трилогию про далекую-далекую галактику, он полностью оправдал ожидания студии и Кеннеди лично. При этом, насколько я понимаю, у него получилась довольно авторская история с нетривиальными сюжетными решениями, последствия которых теперь придется разруливать Абрамсу в заключительном эпизоде трилогии сиквелов.

Я жду «Последних джедаев» (или, если верить Джонсону, все-таки «Последнего джедая») с гораздо большим энтузиазмом, чем «Пробуждение Силы» и «Изгоя-один», и верю, что эта картина окажется самым интересным, что происходило со «Звездными войнами» со времён «Мести ситхов». А главная печаль, конечно, в том, что мы в последний раз увидим на экране Кэрри Фишер. Так и не ясно, как в дальнейшем поступят с принцессой Леей, но Джонсон уверяет, что несмотря на смерть актрисы, в сценарии Восьмого эпизода не изменили ни строчки. Скоро узнаем — ждать осталось совсем недолго.

Максим Девяткин

Восьмой эпизод — самый ожидаемый фильм зимы и вряд ли кто-то сможет отнять это звание у фильма Райана Джонсона.

Едва познакомив, титры разлучили зрителя с новыми героями вселенной «Звёздных войн». Произошло это два года назад. Седьмой эпизод стал первым фильмом грядущей новой трилогии, тогда с момента выхода «Мести ситхов» прошло больше десяти лет и, разумеется, не всех всё устроило. На что только не жаловались — на сюжет, на героев, на Абрамса и Дисней, на низкий возрастной рейтинг и плагиат «Новой надежды» (не было претензий только к BB-8, пожалуй). Но много воды утекло с тех пор. Споры поутихли, фильм получил отличные сборы, вышел шикарнейший «Изгой-один», так что теперь Восьмой эпизод просто обречён на успех.

Трейлер намекает на отсутствие крайностей, видимо, в новом эпизоде заглавной темой станет равновесие, при котором добро невозможно без зла (и наоборот), да и вообще всё немного сложнее, чем просто ситхи и джедаи. Рей, обучаемая Люком, готова сразиться с Кайло Реном снова, Сопротивление сопротивляется, бывший штурмовик Финн опять со световым мечом в руках (почему-то) — но хочется верить, что все минусы и плюсы Седьмого эпизода были учтены и Райан Джонсон, приняв эстафету от Джей Джея, снял отличное продолжение любимой саги.

Режиссёр Джонсон известен лишь по фильму «Петля времени» с Гордоном-Левиттом и Брюсом Уиллисом, но практика «Изгоя-один» показала, что малоизвестный режиссёр для большого проекта скорее плюс, чем минус.

Два года назад «Звёздные войны» создали праздничную атмосферу, все смотрели и обсуждали, что ж — пусть и «Последние джедаи» («…джедай»?) будут не хуже. Это последний фильм Кэрри Фишер, умершей год назад. We salute you, принцесса Лея!

«Величайший шоумен» (The Greatest Showman)

Режиссёр: Майкл Грэйси

В ролях: Хью Джекман, Зак Эфрон, Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон, Зендея

Дата выхода: 4 января

Ольга Володина

Филеас Тейлор Барнум — наверное, последнее имя, которое придет вам в голову, если вы захотите порассуждать о социальной справедливости. Американский предприниматель и шоумен, основатель цирка «Барнум и Бейли» прославился в основном именно как поставщик развлечений — причем не самых высокопробных; лозунгом цирка было заявление, что каждый найдет в нем что-то себе по вкусу. Бородатые женщины, сиамские близнецы, лилипуты, русалки и прочие диковины: Барнум был гением маркетинга и рекламы, и интерес к нему не ослабевал именно благодаря его умелому манипулированию общественным мнением.

Трейлер музыкального фильма о жизни Барнума пока рисует несколько иную картину — гения скорее доброго, который создает свой цирк и позволяет именно там почувствовать себя дома всем никуда не вписывающимся «диковинам». Блеск, мишура и немного искажения фактов — сам Барнум был бы более чем счастлив таким представлением себя на экране. В конце концов, то, что зрителя надо очаровать и околдовать — вполне себе его концепция; фильм именно это сделать и попытаемся. Пока — очень хочется поддаться.

Татьяна Кислякова

Преподнести историю умелого дельца и авантюриста Финеаса Тейлора Барнума как фильм об осуществлении красивой мечты со слоганом «Невозможное возможно» — очень такой интересный ход. Если заглянуть в биографию Финеаса, там мало что заставит вас проникнуться к нему симпатией, а вот Хью Джекман уже по одним только трейлерам вызывает восхищение — его персонаж во всех видит только прекрасное, обожает свою семью, стремится создать красивое шоу на радость публике, преодолевает трудности и сверкает белоснежной улыбкой. Я люблю мюзиклы, люблю трогательные истории о пути через тернии к звездам, люблю Хью Джекмана и Зака Эфрона, особенно поющих, — в общем, этот фильм уже имеет в моем лице потенциального зрителя. Думается, что далеко не меня одну эти причины привлекут в новогодние праздники в кинотеатры.

«Темные времена» (The Darkest Hour)

Режиссёр: Джо Райт

В ролях: Гэри Олдман, Кристин Скотт-Томас, Лили Джеймс, Стивен Диллейн, Бен Мендельсон

Дата выхода: 18 января

Владислав ПастернакС одной стороны, о Второй мировой снято уже такое количество фильмов (а о Великой Отечественной — еще больше), что впору объявлять мораторий. Скажем, лет пять без фильмов о войне. Как раз к следующему юбилею Победы можно снова возвращаться к теме. С другой стороны, на Джо Райта необходим не мораторий, а наоборот, квота. Скажем, не менее одного фильма в год должно быть снято именно им. В конце концов, именно Райт снимал Дюнкерк еще до того, как это стало мейнстримом — имею в виду гениальную сцену в «Искуплении». Итак, теперь он обращается к фигуре Черчилля (забавно предположить, что Черчилль в исполнении феноменально загримированного Гэри Олдмана существует в той же вселенной, что и герои Киры Найтли с Джеймсом Макэвоем). Олдману уже прогнозируют номинацию на Оскар, и наконец-то! Он заслужил.

Ольга Володина

В этом году вышло два фильма про Уинстона Черчилля: в «Черчилле» главную роль сыграл Брайан Кокс, в «Тёмных временах» — Гэри Олдман. В этом году вышло два фильма, в которых говорится об эвакуации британского экспедиционного корпуса и союзников из Дюнкерка — это, собственно говоря, «Дюнкерк» Нолана и «Тёмные времена» Джо Райта. Казалось бы, ничего оригинального фильм Джо Райта даже в этом году предложить не может — однако же фильм мало того, что получил блестящие отзывы критиков, еще и будет явным фаворитом в актерской «оскаровской» гонке — не только потому, что Олдману киноакадемия уже давно задолжала «Оскар», но и потому, что Олдман, говорят, действительно нечто выдал в роли, в которой было так легко свалиться в клише.

Помимо Олдмана, фильм может похвастаться отличным актерским составом — это и Кристин Скотт-Томас в роли Клементины Черчилль, и Бен Мендельсон в роли Георга VI, и Стивен Диллейн в роли министра иностранных дел лорда Галифакса.

Ледяная стерва (I, Tonya)

Режиссёр: Крэйг Гиллеспи

В ролях: Марго Робби, Эллисон Дженни, Себастиан Стэн, Бобби Каннавале

Дата выхода: 1 февраля

Ольга Володина

Главной интригой вокруг олимпийских игр в 1994 году в норвежском Лиллехаммере была дуэль двух американских фигуристок — победительница национального чемпионата текущего сезона Тони Хардинг и победительницы сезона прошлого Нэнси Керриган. Дело в том, что во время чемпионата на Керриган было совершено нападение, в результате которого она была вынуждена сняться с соревнований; оказалось, что за организацией нападения стоял бывший муж Хардинг. Несмотря на травму, именно Керриган (а не занявшую второе место в национальном отборе Мишель Кван) получила вторую путевку на Олимпиаду; и в США короткую программу в женском фигурном катании смотрело рекордное число зрителей: всего было интересно, кто кого — Тоня ли победит Нэнси или же справедливость восторжествует.

Фильм рассказывает эту историю с точки зрения Тони, и, как и в её мемуарах, рассказывает версию несчастной жертвы мужа-абьюзера и вообще жестоких обстоятельств. В связи с этим выбор названия локализаторами заставляет серьезно задуматься — «Ледяная стерва», серьезно?

Ужасно интересно узнать, что вышло — и правда ли Марго Робби наиграла на «Оскар», как все говорят.

Юлия Данилина

Жанр сатиры всегда грозит перебором, особенно в руках человека, который раньше в нем не работал, так что здесь главным интригой является даже не то, не слишком ли красива Марго Робби для роли Тони Хардинг, а справился ли Гиллеспи. Отзывы критиков и зрителей пока сугубо положительные, и имеются несколько номинаций на «Готэм», так что здесь все должно быть хорошо. Лично у меня пока остается небольшой скепсис, касательно игры Робби (да, она отличная Харли Квинн, но осилит ли сложный гротескный образ реально существующего персонажа?) в том числе, но буду очень рада, если после просмотра он развеется.

«Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Режиссёр: Мартин МакДона

В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Сэм Рокуэлл, Вуди Харрельсон, Лукас Хеджес, Питер Динклэйдж, Эбби Корниш, Калеб Лэндри Джонс, Кэтрин Ньютон, Джон Хоукс

Дата выхода: 1 февраля

Юлия Данилина

Мартин МакДона, подаривший нам очень хорошего «Человека-Подушку», гениального «Шестизарядника» и просто хорошего «В Брюгге», возвращается со своим самым признанным фильмом на данный момент. В его активе уже есть победа на фестивале в Торонто и еще нескольких рангом поменьше, отличная критика, и очень сильная позиция в оскаровской гонке этого года. Гильдия сценаристов, правда, уже выдала МакДона стандартную дисквалификацию по причине происхождения, но это не первый и не последний раз, так что помешать ему это не должно. У Френсис МакДорманд на пути к ее второму Оскару стоит исключительно Салли Хокинс. Даже если не обращать внимания на оскаровские перспективы, как можно не ждать фильм с таким режиссером и таким актерским составом, ума не приложу. Здесь нет ничего, что могло бы пойти не так. К тому же, учитывая события последних двух месяцев, эта черная комедия стала еще и весьма актуальной.

Татьяна Кислякова

Жюри Венецианского кинофестиваля отметило в этом году новую картину Мартина МакДоны, вручив приз за лучший сценарий — на мой взгляд, награда абсолютно заслуженная. О сюжете и первых впечатлениях от фильма я уже писала в репортаже с фестиваля, но готова повториться — «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» стал не только одним из лучших фильмов венецианского смотра, но и одним из лучших фильмов, увиденных мною в этом году. Так тонко сочетать комедию и драму умеет далеко не каждый сценарист и постановщик, да и не каждый актер способен сыграть персонажа, переживающего глубоко личную трагедию, но при этом не теряющего чувство юмора. Все посмотревшие фильм наперебой хвалят Фрэнсис МакДорманд, и она действительно прекрасна. Но намного сильнее меня впечатлил Сэм Рокуэлл, персонаж которого во время просмотра вызывает такой спектр противоположных эмоций, что хочется вручить актеру все награды мира. Учитывая мнение критиков, я в подобных своих суждениях далеко не субъективна. Так что если вы спросите меня, пойду ли я повторно смотреть фильм уже в российском прокате, услышите однозначное «да».

«Колесо чудес» (Wonderwheel)

Режиссёр: Вуди Аллен

В ролях: Кейт Уинслет, Джастин Тимберлейк, Джуно Темпл, Джеймс Белуши

Дата выхода: 8 февраля

Петр Зайцев

Про сюжет нового фильма Вуди Аллена, как обычно, мало что известно. Удивительно, но Вуди каждый раз удаётся держать в тайне всё, что связано с его картинами. В «Колесе чудес» у Аллена, как обычно, шикарный актерский состав, и даже если вы не являетесь большим поклонником творчества Вуди, то на этот фильм все равно стоит обратить внимание ради несравненной Кейт Уинслет. Ну и еще тут есть Джастин Тимберлейк. Кстати, поскольку «Колесо чудес» в России прокатывает компания «Вольга», можем смело надеяться на качественный русский дубляж — для картин мастера диалогов Вуди Аллена это очень важно.

Максим Девяткин

Молодая девушка (Темпл) бежит из Чикаго от коварной мафии, найдя приют у своего отца (Белуши) на Кони-Айленде в Нью-Йорке. Там она влюбляется в очаровательного спасателя (Тимберлейк), но получает неожиданную соперницу (Уинслет) в лице жены своего отца.

Формула фильмов Вуди Аллена известна и незатейлива: хороший сюжет, немного юмора и «алленовского стиля», плюс великолепный актёрский состав. Именно последним Вуди всегда радует и удивляет. Для актёров это шанс поработать с Алленом и попробовать себя в новом амплуа. А для Джеймса Белуши это шанс реанимировать свою карьеру. Герою восьмидесятых, неплохому в общем то актёру, Джеймсу уже за шестьдесят и для него большая удача пососедствовать в кадре с Кейт Уинслет.

«Черная пантера» (Black Panther)

Режиссёр: Райан Куглер

В ролях: Чедвик Боузман, Майкл Б. Джордан, Энди Серкис, Мартин Фриман, Лупита Нионго, Форест Уитакер

Дата выхода: 15 февраля

Ольга Белик

С Черной пантерой зрители столкнулись в фильме «Первый мститель: Гражданская война»: герой Чедвика Боузмана эффектно появился в кадре, а его страна сыграла ключевую роль в судьбе Зимнего солдата. Тем не менее, до появления трейлеров ожидания сольника были не то, чтобы низкие — про Пантеру мало кто думал. Когда вышел трейлер — а кое-кто еще и посмотрел допы на «Кино Экспо» и Комик-Коне — градус ожидания резко подскочил. Да, мы по-прежнему не понимаем, что именно будет твориться в фильме (ок, принц получит суперсилу и побьет противника семьи — и?), но уже знаем, КАК это будет. Так же эффектно, уверяю — экшен в фильме обещается отменный. Красивые африканцы и природа вокруг, ехидный однорукий Серкис, невозмутимый Боузман — и котики! Котики будут биться! Ну, как можно пропустить такое.

Максим Девяткин

Принц Ваканды, впервые явившийся миру в «Первом мстителе: Противостояние», получил сольный фильм. В таинственной стране Африки скрываются залежи ценного и редкого металла вибраниума (из него сделан щит Капитана Америки) — тщательно скрываемого богатства Ваканды. Металл обеспечивает богатство и процветание страны, но то и дело из-за него в стране объявлялись захватчики. Много лет страна жила мирно, но времена меняются и молодому принцу Ваканды, герою Чедвика Боузмана, придётся примерить костюм «Чёрной пантеры» — защитника и борца.

Новый фильм от Marvel, призванный лучше раскрыть Чёрную пантеру, чтобы в дальнейшем герой присоединился к команде Мстителей в «Войне бесконечности». Не в пример своим коллегам из DC, создатели Marvel’овского сериала очень органично развивают общую сюжетную линию, постепенно вводя новых персонажей, давая им раскрыться полностью в сольных фильмах.

Вновь большой проект в руках начинающего режиссёра. Райану Куглеру покорилась история о Рокки, Сталлоне обязан фильму номинацией на Оскар, а теперь покорится и вселенная супергероев. Помимо прочего, фильм дал работу множеству темнокожих американских актёров, что в данном случае не смотрится пресловутым diversity. За Куглером перекочевал Майкл Б. Джордан из «Крида», похвастаться фильм может работой Лупиты Нионго, Мартина Фримана, Энди Сёркиса и звезды нашумевшего фильма «Прочь», Даниэла Калуя.

«Война токов» (The Current War)

Режиссёр: Альфонсо Гомес-Рехон

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Майкл Шеннон, Николас Холт, Кэтрин Уотерстон, Том Холланд, Мэттью Макфэдиен

Дата выхода: 22 февраля

Владислав ПастернакПрошлое значимое появление Теслы на экране было, кажется, в «Престиже», где его играл аж Дэвид Боуи. Здесь это будет Николас Холт. Забавно выйдет, если у него в тексте есть реплика «What a day, what a lovely day». Но кино вроде как не о противостоянии Теслы с Эдисоном — один был сторонником переменного тока, второй — постоянного — а о конкуренции Эдисона и Вестингауза (последний как раз и продвигал на рынок разработки Теслы в области переменного тока). Снимать картину собирался Тимур Бекмамбетов, но в итоге ограничился продюсированием. Дистрибьютором стала компания Харви Вайнштейна. Теперь, говорят, релиз под вопросом, пока Харви лечится от своей невоздержанности (интересно, применяется ли при лечении ток, и какой — переменный или постоянный?)

Ах да, Эдисона играет Камбербэтч, а Вестингауза — Майкл Шеннон. С такими титанами в главных ролях, пожалуй, картине обеспечен интерес с любым режиссёром у руля.

Татьяна Кислякова

До сих пор не успокаивающаяся голливудская шумиха, связанная с обвинениями в харассменте, негативно сказалась на прокатной судьбе этого фильма в США, ведь «Войну токов» продюсировала Weinstein Co. Но, поскольку в числе продюсеров картины также числится Тимур Бекмамбетов, она все-таки попадет на российские экраны. Историю противостояния Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза в борьбе за использование постоянного или переменного токов после премьеры на фестивале в Торонто оценивали по-разному, но как минимум в уровне актерской игры сомневаться не стоит: Бенедикт Камбербэтч и Майкл Шеннон плохо не играют (хотя тут я могу быть субъективна). В свое время сценарий фильма был в «Черном списке», куда попадают лучшие нереализованные проекты, так что потенциал у «Войны токов» определенно есть.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках» (How to Talk to Girls at Parties)

Режиссёр: Джон Кэмерон Митчелл

В ролях: Элль Фаннинг, Николь Кидман, Александр Шарп

Дата выхода: 22 февраля

Ольга Володина

Экранизация Нила Геймана — это всегда хорошо; экранизация Нила Геймана со столько звёздным составом — хорошо двойне. Правда, превратить 18-страничный рассказ в полноценный фильм — всегда задача не самая тривиальная, и очень интересно, как с этим удалось справиться.

Последним полнометражным проектом Джона Кэмерона Митчелла была «Кроличья нора» с той же Николь Кидман в главной роли; за экранизацию пьесы о пропавшем ребенке фильм был номинирован на «Оскар» в категории «лучшая актриса». Вот он, повод для оптимизма и еще больших ожиданий!

Юлия Данилина

Джон Камерон Митчелл редко радует своими работами в силу чего ожидаемой становится каждая из них. Особенно эта экранизация Нила Геймана, успевшая превратиться в долгострой, но, будем надеяться, что на ее качестве это не отразится. Судя по трейлеру, здесь есть все, что у Митчелла обычно получается хорошо — яркая панковская эстетика, хорошая музыка и очень неплохой юмор. К тому же, Николь Кидман в роли королевы панков. Вы действительно собираетесь это пропустить?

«Все деньги мира» (All the Money in the World)

Режиссёр: Ридли Скотт

В ролях: Марк Уолберг, Мишель Уильямс, Кристофер Пламмер, Чарли Пламмер

Дата выхода: 22 февраля

Ольга Володина

Проект Ридли Скотта о похищении внука миллиардера Гетти с самого начала взял бешеный темп: от объявления о том, что фильм ушел в производство, до объявленной даты проката было запланировано меньше года. А тут еще и скандал со Спейси, который заставил студию сначала отказаться от продуманной «оскаровской» кампании, а затем — снять фильм с фестиваля Американского института кинематографии. Казалось, ситуация безвыходная, но Ридли сделал то, чего никто не ожидал: заявил, что переснимет роль Спейси, заменив его изначально задуманным Кристофером Пламмером. Сделать это за месяц до премьеры смог бы не всякий — а Ридли смог; более того, уже 4 декабря фильм покажут входящим в ассоциацию голливудской иностранной прессы журналистам, картина смогла побороться за номинации на «Золотой глобус».

Теперь главное — чтобы за шумом об истории создания фильма не потерялся собственно сам фильм. И очень интересно посмотреть, что же выйдет.

Юлия Данилина

Отбросим в сторону все истории о пересъемках и прочих скандалах — фильм Скотта был ожидаем и до того. Не нахожусь в рядах тех, кто любит поругивать его поздние фильмы (все они, включая «Советника», вполне хороши). Если «Все деньги мира», основанный на весьма неприятных реальных событиях, хоть немного будет напоминать «Советника», то все уже будет хорошо. А уж с таким актерским составом и оператором и подавно. И да, Пламмер подходит на свою роль лучше Спейси, и больше не нужно привыкать к тому тяжелейшему гриму.


И часть вторая: Фильмы, Которые Ждёт Некоторая Часть Редакции (Но Не Все)

«Джуманджи: Зов джунглей» (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Режиссёр: Джейк Кэздан

В ролях: Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан, Бобби Каннавале

Дата выхода: 21 декабря

Максим Девяткин

Самый высокооплачиваемый актёр, потенциальный кандидат в президенты США, человек, отнимающий хлеб у Вина Дизеля — думаете это Шварцнеггер, Депп или Брэд Питт?

Отнюдь. Дуэйн «Скала» Джонсон, бывший рестлер, а ныне успешный актёр и популярнейший инстаграм блогер по неизвестным причинам пользуется популярностью у кинопроизводителей. В этот раз Sonyзамахнулись на святое, решив освежить классику с Робином Уильямсом, снятую в далёких девяностых. Сюжет всё тот же — герои становятся частью видео-игры, встречают массу приключений и неприятностей, пытаясь выбраться в реальный мир. Разве что у каждого героя в виртуальной реальности теперь есть аватар, а не своё тело. Рубильник примитивного, но от этого не менее смешного юмора выставили на максимум, добавили к Скале Джека Блэка и Кевина Харта. Может выйти отличная комедия, а может и танцы на костях Робина Уильямса. В общем, ждём, но осторожно.

Ольга Белик

Когда стало известно, что готовится ремейк «Джуманджи», возмущению киноманов не было предела. Поэтому Скала спешно заявил, что это не ремейк, а сиквел, и вообще самостоятельное кино, да еще и дань памяти Робину Уильямсу. Народ все равно затаил подозрения — но вышел трейлер, и они развеялись: это уж точно не повторение пройденного. Коварная игра проапгрейдилась до компьютерной и засосала в себя уже четверых игроков одновременно. Там ботан получил тело Скалы, красотка стала толстым Джеком Блэком — в общем, идею перемены слагаемых вы поняли. Шутки на эту тему перенасытили даже тизер. То есть на святое не покусились, можно выдыхать. Это, правда, не гарантирует, что фильм в целом получится: да, нас ждет крутой экшен, да, у нас тройной удар комиком (Скала-Харт-Блэк) — но вот что с историей? Зацепит ли? Посмотрим.

«Фердинанд» (Ferdinand)

Режиссёр: Карлос Салдана

Роли озвучивали: Джон Сина, Бобби Каннавале, Кейт МакКиннон, Дэвид Теннант

Дата выхода: 21 декабря

Ольга Белик

Фердинанд — очаровательный домашний бык, которого спровоцировали, он испугался, разнес полгорода, и его увезли на корриду. Но Фердинанд и другие быки не хотят драться! Бунтари задумывают и осуществляют дерзкий побег, и ваше сердце будет и плакать, и разрываться в течение всего мультфильма. Жестокое обращение с животными, дружба девочки и бычка, злые люди, вот это все. Ну, и трио ежиков пленит вас навеки, обещаю! Режиссёр Салдана ответственен за все «Ледниковые периоды», так что ему есть вера. В российской версии Фердинанда озвучивает Юрий Колокольников — и это правда смешно.

Владислав ПастернакКогда говорят о современной голливудской анимации, обычно упоминают только Pixar и DreamWorks Animation. В последнее время речь часто идет еще о Крисе Меледандри с его миньонами, но есть же и другие производители. Вот, к примеру, Blue Sky, сделавшие «Ледниковый период» и «Рио». Можно не любить эти две франшизы, но после «Снупи и мелочи пузатой» Blue Sky, кажется, доказали, что они ничем не хуже остальных, и могут делать не только коммерчески успешно, но и художественно. Впрочем, «Фердинанд» — это шаг, скорее, в сторону Pixar с их драматичным подходом к жизни и особенно к смерти: по сюжету, добродушный бык Фердинанд, который и мухи не обидит, должен отправиться в Мадрид и принять участие в корриде. Ну не безумие ли? В оригинале роли озвучивают рестлер (!) Джон Сина, актер Бобби Каннавале, телеклоунесса Кейт МакКиннон и другие. В русском варианте главная роль досталась Юрию Колокольникову, не нуждающемуся в представлении после «Игры престолов».

Это восьмая по счету режиссёрская работа Карлуса Сальданьи. Половина его фильмографии — сиквелы (к «Ледниковому периоду» и «Рио»). Но сейчас, когда большие франшизы сдают позиции, настает время оригинальных проектов. Справделивости ради, в основе — не оригинальная идея, а книжка, и всё-таки лучше книжка, чем бесконечная цепочка сиквелов про белого бычка.

«Короче» (Downsizing)

Режиссёр: Александр Пэйн

В ролях: Мэтт Дэймон, Кристоф Вальц, Хонг Чау, Кристен Уиг, Рольф Лассгорд, Ингьерд Эгеберг, Удо Кир, Джейсон Судейкис, Нил Патрик Харрис, Лора Дерн

Дата выхода: 11 января

Максим Девяткин

Сразу после новогодних каникул выйдет фантастическая комедия Александра Пэйна, с Мэттом Деймоном в главной роли. Бились учёные над проблемой перенаселения Земли и нашли выход — уменьшать людей до миниатюрных размеров. Рациональная экономия ресурсов, польза планете и решение многих общечеловеческих проблем близко, как никогда. Уменьшенные люди получают огромные возможности при переводе своих скромных накоплений в «мини-валюту». Простая американская семья (Деймон и Уиг) решилась на трансформацию, променяв рутинную жизнь без перспектив на светлое, но миниатюрное будущее.

Похоже, что грядёт передозировка Мэттом Деймоном. Только он появился в «Субурбиконе», как вот уже и следующая картина с ним в главной роли. Но это и здорово, Мэтт умеет выбирать роли (можно мы не будем считать «Великую стену»?). «Короче» это не просто фантастическая комедия, это способ привлечь внимание к перенаселению, проблемам «маленького человека», при этом показав хорошо знакомый нам мир с неожиданной точки зрения. «Небраска» Пэйна ведь тоже комедия, тоже описывающая жизнь «маленьких людей», но там улыбка со слезами на глазах, а значит не стоит ждать поверхностного и от нового фильма этого режиссёра.

Татьяна Кислякова

«Короче» (тут должна быть шутка про неуместные российские локализации названий) в этом году открывал Венецианский кинофестиваль, где мне и удалось его посмотреть. Фильм — потенциальный участник наградного сезона, ведь предыдущие работы Александра Пэйна не были обделены вниманием членов гильдий и киноакадемиков. В своем новом проекте режиссер обратился не просто к житейской драме, как делал это ранее, но и добавил в повествование элемент научной фантастики. Создатели фильма задаются вопросом: а что, если бы каждый житель планеты Земля смог уменьшиться до крайне небольших размеров? И ответ о возможных последствиях дают в своей картине очень неоднозначный. Мэтт Дэймон в главной роли — удачное кастинговое решение, но куда как ярче смотрятся актерские работы Хонг Чау и Кристофа Вальца. И если последний давно уже зарекомендовал себя харизматичным артистом, то игра Чау станет для зрителя приятным открытием.

«Кавалерия» (12 Strong)

Режиссёр: Николай Фьюлси

В ролях: Крис Хемсворт, Майкл Шеннон, Треванте Роудс, Майкл Пенья, Уильям Фихтнер, Эльза Патаки

Дата выхода: 18 января

Ольга Белик

В основе фильма (который в оригинале называется «Дюжина сильных») — документальная книга Дага Стэнтона «Кавалеристы» про агентов ЦРУ и команду спецназа, которые после терактов 11 сентября 2001 года отправляются ловить Бен Ладена в Афганистан. Поскольку кругом горы, ловить его надо на лошадях — и в итоге герои прут кавалерией против танков. Реальные супруги в жизни, Крис Хемсворт и Эльза Патаки впервые согласились сыграть супругов и на экране, в кадре также есть Майкл Шеннон и Уильям Фихтнер. Режиссер Николай Фьюлси — дебютант, зато в продюсерах — великий Джерри Брукхаймер, так что надежда на хорошее кино есть.

Ольга Володина

Есть такая профессия — родину защищать. Хоть бы и на коне с автоматом наперевес: именно так приходится действовать американскому спецназу, отправленному вместе с ЦРУ сражаться с Талибаном в Афганистане сразу после атак 11 сентября. Кажется, образ верхового автоматчика так поразил воображение зрителей, что кроме как о нём в обсуждении ничего больше не упоминают — а стоит, скажем, заметить, что от покупки прав на экранизацию в 2009 году до собственно производства прошло семь лет, что сценарий ушел от документального кино к художественному (недаром все главные герои теперь носят вымышленные имена); что в продюсерах числится Джерри Брукхаймер, который собаку съел на кино, в котором стреляют и всё взрывается; и, наконец, что актерский ансамбль этой военной драмы хорош отчаянно.

А, ну и что на кадрах из фильма, прямо посреди афганской глуши — водка «Русский стандарт».

«Форма воды» (The Shape of Water)

Режиссёр: Гильермо дель Торо

В ролях: Салли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Майкл Стулбарг, Даг Джонс

Дата выхода: 18 января

Татьяна Кислякова

Гильермо дель Торо удостоился главной награды Венецианского фестиваля этого года, что значительно повышает шансы картины на многочисленные победы в наградном сезоне. Чем так хорош фильм, и почему я считаю вручение ему «Золотого льва» совершенно заслуженным, можно почитать в материале с фестиваля. Не так давно сам режиссер вроде как окрестил «Форму воды» лучшим фильмом в своей карьере, признав картину самой трогательной и человечной из всех, что создал за 25 лет работы в кинематографе. Спорить с этим трудно — фильм об отношениях немой уборщицы и некого подобия человека-амфибии снят настолько красиво, персонажи раскрыты столь максимально, что сразу после просмотра хочется перемотать к началу и погрузиться в созданный дель Торо мир еще раз. И самое удивительно, что за сказочной историей скрыты вполне узнаваемые реалии дней сегодняшних, но сделано это так ненавязчиво, что мастерству создателей только удивляешься.

Юлия Данилина

Когда Гильермо дель Торо поднимался на сцену за главным призов Венецианского кинофестиваля, за него было очень радостно. Сделав то, что у него всегда получалось лучше всего — мрачную сказку в конкретных исторических реалиях — он наконец-то смог убедить всех в том, что вернулся в свою прежнюю форму. Трейлер красив до невозможности. Замечательная Салли Хокинс, за весь фильм не произносящая ни слова, очень близка к тому, чтобы получить то признание, которого она давно заслуживала. Наконец, «Форма воды», как и любой фильм Дель Торо — яркое зрелище, которое заслуживает быть увиденным именно на большом экране.

«Приключения Паддингтона 2» (Paddington 2)

Режиссёр: Пол Кинг

В ролях: Бен Уишоу, Хью Грант, Хью Бонневилль, Брендан Глисон, Салли Хокинс, Имельда Стонтон

Дата выхода: 18 января

Максим Девяткин

Новая порция милоты для детей и взрослых детей. В России Мишка Паддингтон возвращается на большие экраны уже после новогодних каникул, видимо, за это надо сказать «спасибо» «Последним джедаям», ведь во многих странах мультфильм уже идёт в ноябре.

На этот раз Паддингтон решает устроиться на работу, чтобы купить тёте редкую книжку. Заветную книжку похищает герой Хью Гранта, медведь пытается её разыскать, но в результате даже оказывается в тюрьме. Но пугаться не стоит — это всё ещё милая детская сказка и мимимищный воспитанный медвежонок.

Продолжение приключений Паддингтона станет первой экранизацией после смерти создателя английского мишки-не Винни Пуха — в этом году умер писатель Майкл Бонд.

Ольга Володина

История медвежонка из дремучего Перу, который отправился в Лондон поселился вместе с семьей Браун, основана на серии книг Майкла Бонда; однако первый фильм, несмотря на использование отдельных элементов из разных книг, мог похвастаться собственным оригинальным сюжетом — видимо, того же стоит ждать и от второй части. Вернутся все исполнители главных (положительных) ролей, включая неслышного в нашем дубляже Бена Уишоу в роли голоса Паддингтона. А еще добавится несколько отличных актеров в новых ролях: ждем Брендана Глисона и Хью Гранта.

Сюжет будет вращаться вокруг уникальной книги, которую Паддингтон хочет купить в подарок своей тёте Люси на сотый день рождения. Однако книгу похитят, и тут-то начнется!!!

Фильм посвящен памяти Майкла Бонда, умершего в июне этого года.

«Смерть Сталина» (The Death of Stalin)

Режиссёр: Армандо Ианнуччи

В ролях: Джейсон Айзекс, Ольга Куриленко, Стив Бушеми, Джеффри Тэмбор, Рупер Френд

Дата выхода: 25 января

Ольга ВолодинаНаверное, худшее, что можно сделать — это начать поносить на чем свет стоит бездуховную и аморальную позицию режиссёра и сценариста картины, для которого смерть — повод для комедии. Потому что, во-первых, комедий о похоронах — пальцев на ногах сосчитать не хватит; во-вторых, никакого эксклюзивного права на одну-единственную оценку истории ни у кого нет. Ну и, в-третьих, какие-нибудь бесноватые уж точно обвинят создателей фильма во всех смертных грехах, от русофобии до страсти к клюкве, не уподобляйтесь им. Тем более что редкий исторический фильм сделан с таким вниманием к деталям, как сатира Ианнуччи — людей автор, конечно, не любит вообще всех, зато атмосферу передает так, что очевидец разницы не заметит.

Ольга Белик

Убрали серьезные лица. Перестали оскорбляться чувствами. «Смерть Сталина» — французский сатирический комикс, по которому режиссер сериала «Вице-президент» снял смешной остроумный фильм. 1 марта 1953 года, Сталин хочет послушать концерт, который шел по радио в прямом эфире. Окружение генералиссимуса в панике. Срочно собирают музыкантов, играют концерт заново, записывают и несут генсеку на стол. Но пианистка передает вместе с записью конверт, а после Сталина находят мертвым в кабинете. Что это — заговор, убийство, просто смерть? Что делать, как быть, как поделить власть?! Перед нами разворачивается красочная и кровавая борьба за трон — и чем смешнее, тем страшнее. Джейсон Айзекс в роли Жукова крадет фильм, потом этим занят Руперт Френд в роли сталинского сына Василия. Отмечают невероятную игру Стива Бушеми в образе Хрущева. Минкульт уже проверил фильм на пристойность и наличие провокаций — и выдал прокатное удостоверение. Разум победил, и можно легально насладиться великолепным актерским ансамблем и чувством юмора создателей.

«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» (Maze Runner: The Death Cure)

Режиссёр: Уэс Болл

В ролях: Дилан О’Брайен, Кая Скоделарио, Томас Сэнгстер, Натали Эммануэль, Кэтрин МакНамара, Эйдан Гиллен, Патришия Кларксон, Уолтон Гоггинс

Дата выхода: 25 января

Ольга Белик

Поразительно, но экранизации трилогии «Бегущий из лабиринта» не позорят книги так, как, например, их собраться по «Дивергенту». Интрига, экшен, логические связи и персонажи — все достойно. Дилан О’Брайен, опять же, выстрелил в большом кино именно после «Бегущего» (отцепив, наконец, ярлык «парень из «Волчонка»). В третьей части группа выживших должна пробраться в реальный город, чтобы найти лекарство от ПОРОКа. Там, предположительно, раскроются все секреты и найдутся ответы на все вопросы. Даже если вы не читали книги, то понимаете — ничего так просто в этом мире не будет.

Ольга Володина

Первоначально предполагалось, что третий фильм в серии экранизаций подростковых романов Джеймса Дэшнера выйдет на экраны в январе 2017 года, однако съемки были прерваны из-за несчастного случая на съемочной площадке. Дилан О’Брайен, исполнитель главной роли, во время исполнения одного из трюков получил целый ряд травм, включая лицевые переломы и сотрясение мозга. Съемки были прерваны на несколько недель, потом отложены на неограниченный срок; лицо О’Брайена собирали по частям, во время операции потребовалось вживление титановой пластины. Но всё хорошо, что хорошо кончается: через год после несчастного случая съемки были возобновлены, и теперь нас ждет конец трилогии.

Чего ждать от третьего фильма? Завершение противостояния корпорации во главе с Пейдж (Патрисия Кларксон) и наших героев, объединившихся с повстанческим движением; больше предыстории героев; ну и сведения воедино всех сюжетных ниточек из первой и второй частей. Обещают даже Уолтона Гоггинса — а он, как известно, любой фильм делает лучше.

Кстати, самое время пересмотреть первые части, чтобы встретить третью во всеоружии.

«Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer)

Режиссёр: Йоргос Лантимос

В ролях: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Барри Кеоган, Алисия Сильверстоун, Рэффи Кэссиди

Дата выхода: 25 января

Юлия Данилина

Прежде всего, у этого фильма лучший трейлер года, всегда очень хороший у Лантимоса Колин Фарелл, переживающая свой ренессанс Николь Кидман и уже номинированный на премию «Независимый дух» Барри Кеоган. И его, конечно, можно и нужно было посмотреть осенью, но зима так зима. Пусть некоторые из тех, кому удалось посмотреть новую работу Лантимоса, уверяют, что она несколько слабее предыдущей. Таких высот в абсурдизме сейчас мало кто достигает. Даже не важно, лучше или хуже «Лобстера» и насколько похоже на «Клык», каждый новый фильм режиссера ожидаем. И обязательно в кино.

Петр Зайцев

Новая картина греческого режиссера нашумевшего «Лобстера» Йоргоса Лантимоса получила приз Каннского фестиваля за лучший сценарий. Талантливый кардиохирург совершает врачебную ошибку, последствия которой ставят его перед крайне непростым выбором. Сюжет этой истории корнями восходит к древнегреческому мифу об Агамемноне, и говорят, что у Лантимоса получился очень суровый хоррор. В главных ролях — Колин Фаррелл и Николь Кидман, причем последняя несколько раз полностью оголяется в кадре. Подозреваю, что смотреть «Убийство священного оленя» лучше в оригинале, и надеюсь, что копии с субтитрами завезут в наши кинотеатры.

«Секретное досье» (The Post)

Режиссёр: Стивен Спилберг

В ролях: Мэрил Стрип, Том Хэнкс, Сара Полсон, Боб Оденкёрк, Трэйси Леттс, Брюс Гринвуд, Элисон Бри, Джесси Племонс, Дэвид Кросс

Дата выхода: 1 февраля

Татьяна Кислякова

Фильм Стивена Спилберга с Мэрил Стрип и Томом Хэнксом в главных ролях — разве нужно писать что-то еще, чтобы вы в первый день февраля мгновенно отправились в кинотеатры? Лично мне этих аргументов вполне достаточно. Для любителей сериалов бонусом станет присутствие в актерском составе талантливейших Сары Полсон и Боба Оденкёрка, которые активно начинают завоевывать киноэкраны. Кроме того, сюжет основан на реальной истории публикации секретных документов Пентагона, то есть перед нами историческая драма, да еще и о журналистском и издательском деле. Победившая на «Оскаре» 2016 года картина «В центре внимания» стала для меня настоящим откровением, так что теперь хочется как можно больше качественных фильмов о серьезных журналистских расследованиях, и картина Спилберга обещает стать таковой. Фанаты Мэрил Стрип, кстати, повсюду кричат о четвертом «Оскаре» — кто знает, кто знает…

Максим Девяткин

После успеха «В центре внимания» и «Игры на понижение» подобного стоило ожидать. Стивен Спилберг взялся за экранизацию событий, в ходе которых журналисты ведущих американских изданий опубликовали секретные данные о войне во Вьетнаме и раскрыли правительственный заговор, затянувшийся на десятилетия. Издатели крупнейших газет рискуют головой и свободой, чтобы донести правду до простых граждан.

Фильм безумно актуален в сегодняшних реалиях и именно он станет одним из главных фильмов года. Даже сейчас можно с уверенностью сказать, что Мерил Стрип отхватит номинацию за лучшую роль, Спилберг за лучшего режиссёра, а «Секретное досье» в целом за лучший фильм. И вот почему. В Америке, да и в мире вообще, столько разговоров о свободе и зависимости прессы, что фильм точно ударит по больному — раз. Фильм рассказывает о первой женщине, которая встала у руля огромной (как по тиражу, так и по влиянию) газеты и столкнулась с понятными трудностями, что лишний раз поднимет вопрос о равноправии женщин и даст повод ещё немного посудачить о сексуальных скандалах этой осени — два. Параллели из прошлого очень показательны. Ну и наконец, трио Спилберг-Хэнкс-Стрип — уже тройное комбо, но там ведь ещё и Боб Оденкёрк, любимый адвокат всея «Breaking bad». Спилберг мастер своего дела, доверие к нему безграничное, потому фильм имеет все шансы в оскаровской гонке и может рассчитывать на успех зрителя в Америке (как минимум). Будут ли его смотреть в России? Если вам нравятся фильмы-расследования, «Вся президентская рать», например, то это определённо ваш выбор.

«Пятьдесят оттенков свободы» (Fifty Shades Freed)

Режиссёр: Джеймс Фоули

В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер, Макс мартини, Тайлер Хэклин

Дата выхода: 8 февраля

Владислав ПастернакКино бывает хорошее, плохое и очень плохое. То же самое с литературой. А бывают произведения абсолютно уникальные, не вписывающиеся ни в какие рамки. Фан-фик «Сумерек» сначала становится хитом в цифровом самиздате, затем имена Эдварда и Беллы по предложению крупного бизнеса заменяют на Грея и Анастейшу, и проект становится хитом уже на бумаге. Мимо такого успеха не может пройти студия. И вот у книги появляется два продолжения, а затем и экранизация. Гнусная, гадкая, пошлая коммерческая экранизация, которая напоминает нам о ярмарочной, балаганной, бульварной природе кинематографа. Дочь Нэша Бриджеса и «человек из стали» для бедных получают главные роли, и картина устанавливает рекорд продаж билетов «по одному». Зрители стесняются ходить на фильм вдвоем, но уж очень хочется! Читать это невозможно, но и не прочитать нельзя. Смотреть невыносимо, но именно на этот случай придуман термин guilty pleasure. Тот случай, когда общество говорит об одном: о каких-то там ценностях, о вкусе, требует больше добрых советских фильмов, а касса свидетельствует об обратном — зрители хотят секса и насилия, желательно под слоями мёда и патоки. Приятного аппетита, увидимся в кино!

Ольга Белик

Миссис Грей ждет вас! Уж мы-то знаем правду: большинство презрительно кривит губы — но из любопытства пойдет и посмотрит, чем же и как все закончится. Второй фильм, изгнав бунтарку-режиссёра Сэм Тейлор-Джонсон, показал нам беззубый секс, пародию на Ким Бейсингер и даже не повеселил так, как первый. В третьем есть надежда, что взбодримся: Анастейша вышла замуж на миллионера, и теперь ей придется отбиваться от нахальных девиц, которые не воспринимают ее всерьез (о, наивные дурочки!). «Оттенки серого» — одно из главных развлечений сурового февраля последних лет: даже жалко, что заканчиваются. Вся надежда потом на «Дэдпула».