11 злобных супругов в кино

18 сентября 2014

Перед премьерой фильма Дэвида Финчера «Исчезнувшая» вспоминаем сложные семейные отношения в кинематографе.

2 октября на экраны выходит новый триллер от мастера экранизаций Дэвида Финчера — «Исчезнувшая». Синемафия уже писала, как мы ждем эту картину — ищите в нашей подборке самых долгожданных фильмов осени (по мнению редакции, конечно). Пропавшая жена, скорбящий муж и неожиданная развязка. Говорят, что Финчер все же решил не менять «книжный» финал. Тем интереснее. Но проблемы в семейных отношениях не первый год будоражат умы кинематографистов. Выбрать 11 фильмов про супругов, терорризирующих своих несчастных жен, было довольно сложно. В итоге мы приняли решение внести в этот список совершенно разные мужские архетипы.

«Перелом»

Режиссер: Грегори Хоблит

В ролях: Энтони Хопкинс, Райан Гослинг, Билли Берк, Розамунд Пайк

Едва речь заходит про хладнокровного убийцу жены, то перед глазами сразу возникает образ Энтони Хопкинса в фильме «Перелом». «Knowledge is pain (Знание — боль)», — шепчет его герой миллионер Кроуфорд после того, как пускает пулю в голову своей жены. Ну да, стерва изменяла ему с полицейским. Но уж слишком радикальное решение проблемы, как нам кажется.

Убил. Даже почти признался. Но так ли это просто доказать? Основной посыл фильма — несовершенство американской системы правосудия. Убийство жены — лишь катализатор для выявление ее слабых мест, а также прекрасный повод для того, чтобы Хопкинс и Гослинг на экране начали свою игру в «кошки-мышки».

Розамунд Пайк, которую всем миром будут искать в финчеровской «Исчезнувшей» появляется в «Переломе» в небольшой роли юриста.

«Прежде чем я усну»

Режиссер: Роуэн Жоффе

В ролях: Николь Кидман, Марк Стронг, Колин Фёрт, Энн-Мари Дафф

Николь Кидман опять играет женщину с проблемами. В этот раз ее героиня Кристина страдает провалами в памяти. Каждое утро она начинает как с чистого листа — это последствия страшной автомобильной аварии. Но спустя двадцать лет ей это надоедает и, по совету врача, Кристина начинает вести видео-дневники, где фиксирует все происходящее. И вот тут на поверхность начинают всплывать вещи неприглядные. Главный вопрос — кто вообще этот мужчина рядом, который называет себя ее мужем, выглядит, как Колин Фёрт и, на первый взгляд, излучает любовь и внимание? Все признаки того, что дело дрянь...

Продюсером фильма выступил Ридли Скотт. Занятно, что критики уже окрестили картину как «The Kidman Show», хотя признают, что актриса не справляется с ролью. А ее экранная подруга Энн-Мари Дафф выглядит на экране гораздо интереснее.

«Идеальное убийство»

Режиссер: Эндрю Дэвис

В ролях: Майкл Дуглас, Гвинет Пэлтроу, Вигго Мортенсен

Еще один фильм, где главное — психологическая мотивация героев. В принципе, с пониманием героя Майкла Дугласа проблем нет — ему изменяет жена. Ну, давайте уже признаем, что это больно и неприятно. Опять же проблему хочется решить кардинально. Но, в отличие от героя Хопкинса из «Перелома», его Стивен Тейлор действует гораздо изощреннее — и нанимает в качестве убийцы благоверной ее же любовника. Прекрасные мужья, конечно, пошли. С фантазией.

«В постели с врагом»

Режиссер: Джозеф Рубин

В ролях: Джулия Робертс, Патрик Бергин, Кевин Андерсон

Молодая и веселая Джулия Робертс тоже подверглась экранному насилию. Патрик Бергин в этом фильме играет самого настоящего домашнего тирана, который доводит супругу до нервного срыва настолько, что она решает инсценировать собственную смерть. Параноидальность этого триллера в том, что изменить свою жизнь делеко не так просто, как нам может казаться на первый взгляд. А прошлое часто совсем не хочет оставаться там, где ему самое место.

«С меня хватит»

Режиссер: Майкл Аптед

В ролях: Дженнифер Лопес, Билл Кэмпбелл, Тесса Аллен, Джульетт Льюис

Если Джулия Робертс в «Постели с врагом» выбрала тактику побега, то у латиноамериканок свои методы. Дженнифер Лопес четко усвоила урок: для того,что бы победить — необходимо нападать. И, главное — не останавливаться. Поняв, что никакая полиция мира не сможет оградить ее от домашнего насилия, ее героиня Слим переходит к тактике самообороны и дает отпор слетевшему с катушек мужу. Что, в общем-то, все равно не делает ее счастливой женщиной.

«Смерть ей к лицу»

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Брюс Уиллис, Мэрил Стрип, Голди Хоун

Пластический хирург Эрнест Мэнвилл — не тиран, не деспот и не маньяк. У него проблема другого характера: Эрнест — слабый духом подкаблучник. Бросив невесту ради бродвейской актрисы, герой Брюса Уиллиса фактически открывает врата ада, ведь начинается самая настоящая женская война, где Эрнест периодически помогает «убивать» то жену, то любовницу. Небольшая проблема состоит в том, что обе дамы приняли элексир вечной жизни и умирать не собираются. Замечательная черная комедия из 90-х, где Мэрил Стрип получает по голове лопатой, а Голди Хоун разгуливает с дырой в животе.

«В случае убийства набирайте М»

Режиссер: Альфред Хичкок

В ролях: Рэй Милланд, Грейс Келли, Роберт Каммингс

Классика. Один из лучших детективов Альфреда Хичкока. И снова мы можем наблюдать совершенно иную мотивацию главного героя. Бывший британский теннисист женат на богатой наследнице, которая заводит роман на стороне. Опасаясь, что состоятельная супруга его бросит, наш герой задумывает что? Конечно, убийство. Держа в голове, что после ее смерти, он унаследует все ее состояние. Путем шантажа герой Рэя Милланда вовлекает во всю эту историю своего бывшего одноклассника. Но, как нам показывает практика и пример Энтони Хопкинса, хочешь достичь результата — делай все сам!

«Как убить свою жену»

Режиссер: Ричард Куайн

В ролях: Джек Леммон, Вирна Лизи, Терри-Томас

....или «Как пришить свою женушку» с блистательным Джеком Леммоном. И снова неожиданная ситуация. Закоренелый холостяк Стэнли Форд зарабатывает на жизнь тем, что рисует комиксы про супергероя. Однажды на мальчишнике от встречает красивую итальянку, которая выпрыгивает из торта. На следующее утро они просыпаются уже как мистер и миссис Форд. Прощай деньги, прощай фигура, прощай личное пространство. Новоявленная супруга превращает жизнь Стэнли в такой ад, что в своих комиксах он начинает придумывать способы ее убийства.

«Безжалостные люди»

Режиссер: Джим Абрахамс, Дэвид и Джерри Цукеры

В ролях: Бетт Мидлер, Дэнни ДеВито, Джадд Райнхолд, Хелен Слейтер

Классика от Голливуда середины 80-х. Героиня Бетт Мидлер — ужасная, сварливая, злобная жена богатого и любвеобильного толстяка (Дэнни ДеВито здесь прекрасен, как всегда). Все это, конечно, не повод отказываться от жены, когда ее похищают бандиты и требуют выкуп, поэтому мы смело занесли «Безжалостных людей» в наш список. Бандиты оказались милейшей супружеской парой, которой позарез нужны деньги и с которой злобная бабенка подружилась — особенно когда узнала про коварство мужа. Разумеется, месть ее была ужасной — бойтесь таких аморальных схем, коварные мужи! Киношные супруги, правда, не очень-то нас слушают: осенью примерно с таким же сюжетом выйдет «Укради мою жену» с Дженнифер Энистон — то есть драма и комизм ситуации не устаревают. Ничему-то жизнь людей не учит.

«Что скрывает ложь»

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Мишель Пфайффер, Харрисон Форд, Джеймс Римар, Миранда Отто

Муж изменил жене и удачно замел следы. Но через год в семейном доме начинает твориться страшное: жена слышит голоса и видит призраков, а позже выясняется, что в дом вселился призрак девушки, с которой у мужа были шашни, и люто мстит. Тут вроде бы муж не злобный-злобный — но все же мерзавец, к тому же мы не все вам рассказываем. Мораль басни проста: косячит муж, а расплачивается за все несчастная жена. Сюжет дамам знакомый до боли: кто-то вон тянет на себе кредиты бывших мужей, кто-то разбирается с вещами похуже. Мишель Пфайффер всегда хороша в роли тонких и надломленных женщин, в которых вселяются бесы, Харрисон Форд просто создан для роли Примерного Мужа, Которого Не Заподозрить. Но возмездие, ура, наступает и находит злодеев.

«Презумпция невиновности»

Режиссер: Алан Дж. Пакула

В ролях: Харрисон Форд, Рауль Хулиа, Бонни Беделиа, Грета Скакки

Кто бы мог подумать, что Харрисон Форд такой отвратительный экранный муж. Помимо двух названных здесь фильмов в его копилке есть «На грани безумия» (потерял жену в Париже, сошел с ума), «Беглец» (обвиняется в убийстве жены) и «Паутина лжи» (потерял жену в авиакатастрофе). Явно мы забыли что-то еще — в общем, Харрисон наиграл. В «Презумпции невиновности» Форд — окружной прокурор Расти Сэбич, который изменяет жене с коллегой-блондинкой (жаркие сцены секса в наличии). Внезапно блондинку убивают, и подозрение падает на Расти, к тому же все доказательства одно за другим указывают на него и только него. Но мы помним: совы не то, чем они кажутся — не забываем, что у Расти есть обманутая супруга, которую он довел до ручки, мерзавец. Тема фильма перекликается с нашим первым выбором «Перелом», но под другим углом: при парочке убедительных доказательств и совпадений любой может попасть за решетку. Из бонусов в картине — жена Крепкого орешка и Гомес Адамс.