Фильмы, которые надо ждать этой зимой

28 ноября 2014

Коллективный разум «Синемафии» снова проснулся и отобрал 11 фильмов, которые нельзя пропустить этой зимой. Традиционное дробление и советы от каждого подмозга тоже будут.

Зима, вы же понимаете, разделится на два года: декабрь 2014 и январь-февраль 2015. В этот раз особо жарких споров и разногласий в нашей команде не было: зимний период не самый лихой для ожиданий. Хотя 11 фильмов, за которых проголосовало большинство нашей команды, все-таки нашлось — несмотря на то, что про парочку из них мы писали в разных топах. Речь идет о «Восхождении Юпитер», который слетел с лета на зиму, и «Исчезновении Элеанор Ригби» и «Охотнике на лис», перенесенных на зиму с осени. «Юпитер» продолжаем ждать с утроенным любопытством: к чему было так откладывать кино?! Что за убер-спецэффекты отныне нас ждут? Но вернемся к нашим одиннадцати топ-фильмам сезона.


«Хоббит: Битва пяти воинств»

Режиссер: Питер Джексон

В ролях: Мартин Фриман, Орландо Блум, Бенедикт Камбербатч, Ричард Армитэдж, Люк Эванс, Ли Пейс, Эванджелин Лилли, Иэн МакКеллен

Выход в прокат: 11 декабря

Ольга ВолодинаКонец прекрасной эпохи, чёрт побери: три года мы перед Новым годом ходили в кино на «Хоббита». Маленькая книжка превратилась в эпик, по масштабам не уступающий «Властелину Колец». Тем более тут в меньше чем в два с половиной часа обещают уместить битву пяти армий и концовку — но не хэппи-энд всему, как мы знаем, а лишь передышку перед следующим туром битвы добра со злом.

Конечно, еще есть и «Сильмариллион», и «Дети Хурина», так что, надеемся, это не последняя вылазка Питера Джексона в Средиземье. Так складывается, что мы его поругиваем (как «Хоббит» стал тремя фильмами, скажем), но при этом Средиземье — это место, где никто из нас, я думаю, не откажется оказаться снова. И снова. И снова.

А если это правда The Last Goodbye, последнее прощай — то как это вообще можно пропустить?!

Петр Зайцев13 лет назад началось для нас это путешествие. До Питера Джексона у каждого из нас — тех, кто читал книги Толкина — было свое Средиземье. С выходом фильмов оно стало одно, общее. С какими-то решениями режиссера мы были согласны, что-то нам категорически не нравилось, но большинство влюбилось в этот мир с первых кадров. И даже если потом мы продолжали ругать ПиДжея, то все равно пересматривали все части «Властелина колец» и с нетерпением ждали экранизацию «Хоббита». И вот теперь всё заканчивается — в последний раз мы перенесемся в мир, ставший таким близким и родным. Поэтому, безусловно, «Битва пяти воинств» — самый главный фильм этой зимы. И даже если вы не посмотрите ни один из перечисленных ниже фильмов, уж на последнего «Хоббита» наверняка пойдете в кино.

«Битва пяти воинств» обещает стать не только самым коротким фильмом о Средиземье (всего-то 144 минуты вместе с титрами!), но и самым эпичным. И вот здесь возникает вопрос: получится ли у Питера Джексона достойно завершить трилогию, не превратив фильм в один сплошной аттракцион? Если вспомнить книгу, то нас ждет немало драматичных моментов и слезных прощаний с героями. Уже совсем скоро узнаем, станем ли мы пересматривать последнего «Хоббита» так же, как пересматриваем всего «Властелина колец», или же захотим забыть его как страшный сон. Последнее, конечно, вряд ли… Но вдруг?

«Звездная карта»

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Джулианна Мур, Миа Васиковска, Роберт Паттинсон, Сара Гадон

Выход в прокат: 18 декабря

Андрей СмирновЛос-Анджелес — главная кинематографическая Мекка планеты Земля. Ежедневно в Город Ангелов приезжают тысячи молодых девушек и парней в надежде, что когда-нибудь их имя зацементируют на знаменитой Аллее Звёзд, и об него будут вытирать ноги миллионы туристов-киноманов. Однако не всё так просто в городе искалеченных судеб, где у каждого актёра есть своё персональное кладбище несыгранных ролей. Лишь единицам при удачном стечении обстоятельств — среди которых правильные знакомства, подходящая фигура и сексуальная ориентация для услад кинобоссов и кинопродюсеров, и небольшая толика таланта — повезёт в кинобизнесе, и тогда их Звезда зажжётся на карте Лос-Анджелеса, по которой потом опять будут возить туристов в популярных турах от таблоида TMZ.

Главный апологет сурового кино о правде всего, чего только можно, — канадец Дэвид Кроненберг добрался и до Голливуда, чтобы рассказать, а главное — показать всё его нутро, изнанку и т. д. и т. п. Конечно, режиссёр не первый, кто берётся за эту тему, но в его исполнении откровенная сатира на Фабрику грёз от сценариста Брюса Вагнера получилась просто ошеломительной. Так кинобизнес изнутри ещё никто не показывал: эмоционально, беспринципно, грязно, правдиво, проницательно и, главное, смешно! Драма Дэвида Кроненберга участвовала в основном конкурсе 67-го Каннского кинофестиваля в мае этого года и была удостоена Золотой пальмовой ветви в категории «Лучшая женская роль». Её исполнила наипрекраснейшая Джулианна Мур — редкий пример порядочного человека и суперталантливой актрисы в этом самом зловонном Голливуде. По всем признакам актриса, сыгравшая в «Звёздной карте» померкшую кинозвезду-блондинку, имеет все шансы получить очередную номинацию на «Оскар». Ну, а все фанаты Роберта Паттинсона получат свою порцию счастья: судя по всему, у Дэвида Кроненберга появился новый любимчик в лице молодого актёра, с которым режиссёр делает уже второй совместный проект после пресловутого «Космополиса».

Ольга ВолодинаЕсли есть в кинематографическом мире какие-то константы для меня — так это то, что Дэвид Кроненберг, солнышко, всегда с серьезным видом снимает кино, а полное ощущение, что он над тобой посмеивается. То есть это сатира, конечно — но и над тобой, зрителем, посмеиваются тоже.

И тут так же: много связанных в клубок линий, много хороших актеров, актуальная тема «кино об актерах», а при этом когда читаешь описание — полное ощущение, что издеваются. Сценарий, который стал книгой, которая опять стала сценарием. Автор идеи, который сам в Голливуде славы не добился — но имеет много чего сказать по поводу вашего дурацкого Голливуда. Актеры-невротики, алкоголики.

Я для себя попыталась сформулировать, почему именно я хочу посмотреть фильм; ну, кроме того, что Кроненберг всегда молоток, Джулианна Мур (почти) всегда богиня, а Роберта Паттинсона мы с вами сильно недооценивали из-за «Сумерек». Так вот, не знаю я причины, кроме этого самого немножко постыдного любопытства: а как там, у незнакомых людей, жизнь? Правда ли так все плохо?

Одним словом, сидеть в зимней России и сочувственно смотреть на страдания голливудского истеблишмента — это, знаете ли, достойная причина.

«Чем дальше в лес»

Режиссер: Роб Маршалл

В ролях: Джонни Депп, Мэрил Стрип, Эмили Блант, Джеймс Корден, Анна Кендрик, Крис Пайн

Выход в прокат: 25 декабря

Юлия БойцоваМэрил Стрип и Эмили Блант снова вместе на большом экране. И нет, это не «Месть носит Prada», а экранизация очень популярного бродвейского мюзикла «В лес». На семью Пекаря когда-то было наложено проклятье — его жена не может иметь детей. Злая Колдунья, в общем-то, может все исправить, но для этого надо собрать несколько ингредиентов: золотую туфельку Золушки, клок волос цвета кукурузы от Рапунцель, кроваво-красный плащ Красной Шапочки и очень-очень белую корову. Последняя как раз есть у Джека (того, что с бобовым стеблем). За всем этим добром Пекарь и его Жена отправляются… в лес.

I wish… I wish… I wish… Именно так начинается этот мюзикл на Бродвее. Именно так, скорее всего, мы познакомимся с главными героями и их желаниями в кино-версии. Создатели решили не сильно отклоняться от классической истории. Адаптировать мюзикл позвали Роба Маршалла, который крайне успешно справился в свое время с экранизацией «Чикаго», а сейчас реанимировал «Кабаре» на бродвейской сцене. Маршалл сразу настроил актеров на то, что для него на первом месте игра, а уже на втором — вокальные данные. Но петь все равно пришлось всем — и Мэрил Стрип, и Эмили Блант, и Джонни Деппу, и Крису Пайну, и Анне Кендрик, и Джеймсу Кордену. Песни дублировать (слава богу) не будут, просто добавят субтитры.

Искренне и от всей души жду добрую и остроумную сказку. Надеюсь, что это станет новогодним подарком для всех поклонников мюзиклов. Нас ведь много, правда?

Ольга БеликУж простите, но нас, россиян, мало волнует, что это — экранизация культового бродвейского мюзикла: мы его просто не видели. Зато мы выросли на советском мюзикле «Мама», в котором Михаил Боярский навсегда взорвал наш неокрепший мозг Волком с гримом группы Kiss и платочком на мерси боку. Поэтому когда пошли новости, что Джонни Депп сыграет волка в мюзикле — мы все ЗАТАИЛИСЬ. И Джоннечка не подвел. Нет, он, слава богу, не Михал Сергеич (хотя шляпа!!!), но тоже очень колоритный: усищи, когтищи, подведенные глаза. Еще и поет, мимими. Уже достаточно причин, чтобы пойти смотреть в кино — тем более, прокатчик обещает не дублировать песни, а пустить субтитры.

Но еще в этом фильме есть Мэрил Стрип. Которая тоже поет (мы уже слышали в «Mamma MIA!») и на которую всегда приятно смотреть, пусть она и в гриме злой колдуньи. Есть Крис Пайн, который стал мужем Золушки и разбил ее хрустальные мечты: не о таком принце она, оказывается, мечтала. В общем, фильм, как и мюзикл, обещает быть авангардным — он про то, что бывает после слов «тут и сказочке конец», и про «бойтесь своих желаний», и про всякое другое мудрое. И еще это просто красивая сказка с отличными актерами, все поют-играют — прекрасное семейное развлечение под Новый год!

«Седьмой сын»

Режиссер: Сергей Бодров

В ролях: Джулианна Мур, Бен Барнс, Джефф Бриджес, Кит Харингтон, Алисия Викандер

Выход в прокат: 1 января

Анна ВерленМечи, драконы и колдовство снова на больших экранах! Нет, речь идет не о заключительной части «Хоббита», а об экранизации романа «Ученик ведьмака», принадлежащего перу британца Джозефа Дилейни. Картина, наконец-то, получила внятную дату выхода (после затянувшегося пост-продакшена и смены прокатчика). Речь в новом фантастическом кино «Седьмой сын» пойдет о молодом человеке, ставшим седьмым сыном седьмого сына — особенным, чья судьба предзнаменует обучение колдовству и победу над темной королевой. Зло вновь попытается развернуть масштабную и захватывающую битву между человечеством и сверхъестественными силами.

Главную роль в «Седьмом сыне» исполнил Бен Барнс (ох, мы помним эти темные глаза из «Лёгкого поведения» и «Портрета Дориана Грея»). Его партнеры — легендарный Джефф Бриджес и зловещая Джулианна Мур. Любопытный факт: режиссером «Седьмого сына» стал Сергей Бодров-старший, что немало удивило и Голливуд, и нас. Интригующий выбор! Однако делать какие-то поспешные выводы еще рано — будем надеяться, что нас ждет увлекательное фэнтези с отличным сюжетом, а не очередная попытка переделать серию романов на новый лад. Поживем — увидим!

Ольга БеликЭтот адский долгострой, наконец-то, выходит на экраны, и уже тупо хочется посмотреть, что же там было такого сложного. «Седьмой сын» хотели показывать еще в прошлом году, уже запустили трейлеры — но, как и в случае с «Восхождением Юпитер», все резко отложилось. Аргументы были те же: надо доделать спецэффекты, дошлифовать и бла-бла-бла. Обычно это означает, что фокус-группы или большие боссы все забраковали, и проект либо «убивают», либо переделывают. Есть вариант, когда его футболят от дистрибьютора к дистрибьютору — так, «Седьмой сын» перешел от Warner Bros. к Universal. В общем, Сергей Бодров пережил не самые приятные моменты с этой картиной. Хотя, казалось бы, благодатный материал: популярная литературная франшиза, родовое проклятье, колдовство и Джулианна Мур с Джеффом Бриджесом в главных ролях. Даже Дженнифер Лоуренс звали, но она тогда, в 2012, решила из блокбастеров остановиться на «Голодных играх». Что ж, будем надеяться, что переносы пошли картине во благо, и в первый день Нового года мы порадуемся хорошей красочной сказке о том, как скромный мальчик научился давать сдачи злодеям.

«Исход: Цари и боги»

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Кристиан Бэйл, Джоэл Эдгертон, Аарон Пол, Сигурни Уивер, Бен Кингсли

Выход в прокат: 1 января

Андрей Смирнов76-летний живой киноклассик Ридли Скотт вновь обратился к жанру, в котором ему равных практически нет — историческая драма. На этот раз британский сэр решил по-своему рассказать знаменитую библейскую легенду о Моисее и всех тех многоактовых дипломатических махинациях и процедурах, которые он предпринял для разрушения Египетской цивилизации — если, конечно, верить Книге номер 1 в мире. Двухчасовое эпическое полотно «Исход: Цари и боги» рассказывает всем знакомую с детства историю о взаимоотношениях еврейского мальчика Моисея и будущего египетского фараона — Рамсеса II Великого из XIX династии древнеегипетских фараонов. Его творческая деятельность датируется приблизительно 13 веком до нашей эры, когда и происходило становление иудаизма. Ридли Скотт решил исследовать отношения двух величайший людей античного мира: фараона Рамсеса и Моисея — еврейского пророка и законодателя, основоположника иудаизма, который осуществил тот самый эпохальный Исход евреев из Древнего Египта, сплотил израильские колена в единый народ, в результате чего стал самым важным пророком в иудаизме.

Главная религиозная книга иудеев — Тора — рассматривает фараона Рамсеса II как тирана и негодяя, державшего богоизбранный народ в рабстве. С точки зрения официальной исторической науки, правитель Древнего Египта был одним из величайших государственных деятелей Древнего мира, который сплотил, укрепил и расширил территорию Египетского царства, проводил успешную реформаторскую внутреннюю политику и стратегически грамотную внешнюю политику. И именно его египтяне считали самым народным фараоном. Но у каждой нации своя правда, поэтому Ридли Скотт с присущей ему исторической подкованностью вновь снял кино, которое уже на стадии производства вызвало шквал негодования. Сначала автора обвинили в ереси: правда, за этим стояла Римская католическая церковь, которая сильно обиделась на параллельный проект Скотта — мини-сериал «Ватикан», политическую драму о закулисье религиозного квартала Рима. Лоббирование Ватикана оказалось настолько мощным, что заказчик сериала, американский кабельный телеканал SHOWTIME испугался и приостановил съёмки после пилотного эпизода. Затем в адрес Ридли Скотта посыпались обвинения в расизме. Политкорректные и супертолерантные жители США и не только усмотрели в «Исходе: Цари и боги» притеснение по цвету кожи, ибо на главные роли Моисея и Рамсеса режиссёр взял белых актёров Кристиана Бэйла и Джоэла Эдгертона, а все чернокожие актёры играют исключительно рабов, воров и прочих маргиналов. Якобы Ридли Скотт сам не знает, что иудеи и египтяне генетически — люди со смуглой кожей. В итоге, сэру Скотту пришлось оправдываться, а вся эта нелицеприятная шумиха сделала дополнительный пиар новому историческому блокбастеру от создателя «Гладиатора».

Ольга ВолодинаНаверное, единственный фильм из всего списка, который я именно жду, по-настоящему, когда каждому новому опубликованному кадру радуешься, как подросток, а трейлер засмотрен до дыр.

Потому что Ридли Скотт — настоящий волшебник, который умеет рассказывать настоящие же сказки. У него в любой истории получается волшебство, в которое лично я — верю. У меня правда нет ни одного фильма Скотта, который бы мне не понравился; я понимаю все ваши возможные возражения по поводу «Советника», «Прометея» или там «Хорошего года», но это настолько моё кино, что согласиться со всеми претензиями я никак не могу. Мы со Скоттом, кажется, одной крови.

Помимо любимого режиссера, еще есть такая прекрасная вещь, как одновременная попытка «очеловечить» сюжет и при этом оставить эпический размах. То есть да, отношения двух братьев — но никакого вам сурового реализма, когда мы ищем логичное объяснение, вот вам натуральные казни египетские.

И Кристиан Бэйл с Джоэлом Эдгертоном. Боженька, если ты есть, пусть Кристиан Бэйл теперь всегда играет красивых мужчин в военной форме, ты ему теперь за Библию на экране должен.

«Несломленный»

Режиссер: Анджелина Джоли

В ролях: Джек О'Коннелл, Донал Глисон, Мияви, Гаррет Хедлунд, Джай Кортни

Выход в прокат: 15 января

Юлия БойцоваЖизнь Луи Замперини действительно кажется каким-то невероятным сценарием для фильма. Бегун, участник Олимпийских игр, военнопленный, человек невероятной отваги, выдержки и силы. Без преувеличения, потрясающая история. Это было на самом деле: мальчик, который смог с детства закалить свой характер настолько, что не сдался перед испытаниями, сломавшими бы любого другого. Замперини был талантливым бегуном, он мог бы спокойно стать Олимпийским чемпионом в Японии в 1940 году, но началась война. Призванный в ВВС США, он никак не мог подумать, что через пару лет службы его самолет взорвется, а сами летчики проведут около 50 дней, дрейфуя в лодке в океане. Казалось бы, достаточно испытаний на долю одного человека. Но это было только началом. Ведь за этим последовали два с лишним года в японском плену, где над Замперини издевались, как только могли.

Голливуд уже несколько раз «покушался» на съемки байопика, но по разным причинам эта идея откладывалась. В 2010 году вышла в свет книга Лауры Хилленбранд «Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне». И вот тогда Анджелина Джоли взялась за историю Замперини. Сценарий написали братья Коэны, а главную роль сыграл очень харизматичный и талантливый британец Джек О’Коннелл.

В этом году Замперини, к сожалению, скончался. Ирония судьбы, конечно: при всех адских испытаниях дожить до 97 лет — многие и без таких вводных не доживают и до меньших лет. Но никто не вечен. И если вам кажется, что жизнь ваша тяжела, уныла и несправедлива — вспомните историю этого человека. И, честное слово, пусть вам сразу станет стыдно.

P. S. Во всей этой невероятной истории есть только одно «но». Журналистка газеты «Русский базар» задалась очень правильным вопросом. Вместе с Замперини на плоту и в японском плену был первый пилот — Расселл Филлипс. Но героем стал только один. Почему? Размышлять можно бесконечно. Все же есть что-то в том, что Америка очень любит «создавать» себе героев: и понятно, что из «торренского торнадо» символ сделать было проще.

Петр ЗайцевНа днях Анджелина Джоли сообщила о завершении актерской карьеры. Свое будущее она видит в режиссуре, так что со съемочной площадки Энджи никуда не денется, просто теперь всегда будет оставаться за кадром. Впрочем, может, оно и к лучшему. Потому что несмотря на безумную к ней любовь зрителей, сложно вспомнить действительно сильные и серьезные её роли. Да, она была хороша в «Подмене», но на «Оскар» за главную роль все-таки даже там не наиграла. Зато теперь, глядишь, есть шансы отхватить главные «Оскары» за продюсирование и режиссуру. Если не с «Несломленным», то с какой-нибудь следующей пронзительной картиной на заведомо выигрышную тему.

Что до «Несломленного», то нет никаких сомнений в качестве сценария от братьев Коэнов и музыки от Александра Деспла. Да и с режиссурой, надеемся, Энджи справилась. Есть вопросы к кастингу: например, что здесь делает тот парень из «Трона: Наследие» Гаррет Хедлунд или фантастически бездарный актер с фантастически талантливым агентом Джай Кортни? Но вот на что действительно стоит обратить внимание, так это на фигуру оператора. Роджер Дикинс — уникальный человек. Он был 11 раз номинирован на «Оскар» (в том числе за «Побег из Шоушенка», «Фарго», «Старикам тут не место», «Железную хватку» и «Координаты „Скайфолл“»), но при этом ни разу не выиграл. Поэтому когда будете следить за следующей церемонией вручения наград Американской киноакадемии, обратите особое внимание на номинацию за операторскую работу. Там может развернуться драма посильнее, чем история Луи Замперини.

«Бёрдмэн»

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту

В ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Зак Галифианакис, Эмма Стоун, Наоми Уоттс

Выход в прокат: 22 января

Ольга ВолодинаКак и в осеннем обзоре, я немножко сжульничаю: я уже посмотрела «Бёрдмена», и теперь дождаться не могу, когда его посмотрят все, и можно будет обсуждать. Там столько слоев, столько планов, столько интересного — что мы с вами ползимы будем спорить, что это было вообще.

Китон-бывший-Бэтмен, который играет главного героя, актера-бывшего-Бёрдмена, и точно так же, вслед за своим героем, хочет, чтобы его вспомнили и чтобы о нем заговорили — это, конечно, главная находка кастинга фильма; но и остальной актерский ансамбль прекрасен чуть более, чем полностью. Эмма Стоун в роли дочери, бывшей наркоманки, ассистентки отца и как бы проводника нашего в мир театра, совершенно блестящая. Эдвард Нортон в роли великолепного театрального актера, который на сцене предлагает в прямом смысле жить — и почему, почему Эдварда Нортона так мало на наших экранах, что за безобразие. Патрисия Кларксон в роли критика — вершительницы судеб, Зак Галифианакис в роли безотказного агента, Андреа Райзборо в роли нынешней подружки героя и Эми Райан в роли бывшей жены, Наоми Уоттс в роли актрисы с её бродвейским дебютом — это, наверное, лучший ансамбль года.

Отдельное развлечение — помимо пост-фильмного обсуждения «Что это было? А как вы поняли концовку? А он хороший актер?» — искать монтажные склейки. Фильм снят так, что полное ощущение, что почти всё действие — это один кадр. Удачи в поисках.

Ну и это, будем болеть на «Оскарах».

Андрей Смирнов«Он — голливудский клоун в костюме птицы!» — лейтмотив нового творения и потенциального киношедевра «Бёрдмен» от мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В центре сюжета бывший актёр, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна. Теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие. Такого от создателя культовой психологической трилогии «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» никто не ожидал, но Иньярриту совершил личный подвиг: не изменяя своим любимым темам в киноискусстве (социальное одиночество, сила обстоятельств, обретение и поиски собственного я), режиссёр освоил и препарировал самый популярный жанр в современном американском кино — фэнтези. Через призму ощущения никчёмности забытого актёра мастер показывает очередную правду человеческих ценностей, настоящую цену успеха и славы, и главное — ключевую мысль всех киноповествований режиссёра: всё это может оборваться в любую секунду, причём по совершенно независящим от тебя причинам.

«Бёрдмен» стал фильмом открытия Венецианского кинофестиваля 2014 года. Исполнитель главной роли — американский актёр Майкл Китон, по его собственному признанию, фактически сыграл самого себя, правда, в реальности кинозвезда, всё-таки, получил свою вторую славу, и, поговаривают, имеет все шансы на «оскаровскую» номинацию. Кстати, рассказывая историю упавшей кинозвезды, Иньярриту собрал на съёмочной площадке «Бёрдмена» практически аналогичных актёров: помимо Майкла Китона там есть Эдвард Нортон, который из-за своего стойкого характера не в фаворе у Голливуда. За их дуэтом наблюдать в кадре — одно удовольствие!

«Ограбление по-американски»

Режиссер: Сарик Андреасян

В ролях: Хейден Кристенсен, Эдриан Броуди, Эйкон, Джордана Брюстер

Выход в прокат: 22 января

Анна ВерленКриминальная драма «Ограбление по-американски» расскажет зрителям о взаимоотношениях двух братьев. Хейден Кристенсен, он же Джеймс, как хороший брат пытается удержаться за правильную жизнь с любимой девушкой и нормальной работой. Эдриан Броуди, он же Фрэнки, как плохой брат, успел отсидеть десять лет и теперь пытается втянуть своего брата в ограбление банка, едва снова появившись в его жизни. Я не ярая поклонница подобного рода фильмов, но скажу сразу, что участие в «Ограблении по-американски» оскароносного Эдриана Броуди и в качестве актера, и в качестве исполнительного продюсера заставили меня обратить внимание на этот фильм. Надеюсь, не зря!

Ольга БеликПосле того, как Сарик Андреасян устроил нецензурную истерику в мой адрес за обсуждение трейлера «Карлосона», большая ирония писать что-то хорошее о его проектах. Но мы — адекватные люди, в отличие от. «Ограбление по-американски» — первый голливудский проект Андреасяна как режиссера и продюсера, сделанный в рамках партнерства братьев Андреасянов с братьями Кристенсенами. Можно, конечно, включить сноба и вопросить, кому нужны все эти братья в Голливуде — но это было бы нечестно по отношению к вам, читателям. Да, звезда Кристенсена несколько померкла после «Звездных войн», зато студия Enjoy Movies идет себе уверенно в коммерческую гору и делает проект за проектом. Так что неизвестно еще, кто тут кому помогает.

Главная звезда «Ограбления по-американски» — Эдриан Броуди, который тянет весь фильм на своей харизме и мастерстве. Он же, как рассказывал режиссер, вложил в съемки часть личных денег, когда нужно было провести дополнительный съемочный день вне бюджета. То есть вот как был заинтересован в проекте парень, вот как верил в него и в роль. Возможно, фильм и получился в итоге обыкновенной «бэхой», как описывают его посмотревшие американские критики, но мы, во-первых, поддержим отечественного производителя, во-вторых — дадим ему шанс. Пусть Броуди отобьет свои карманные расходы.

«Торт»

Режиссер: Даниел Барнз

В ролях: Дженнифер Энистон, Сэм Уортингтон, Анна Кендрик, Фелисити Хаффман

Выход в прокат: 22 января

Андрей СмирновКак мы вам уже рассказывали, осенне-зимний сезон в российском кинопрокате ознаменовался периодом самой разной Дженнифер Энистон, когда Богоподобная из Божественнейших предстала в трёх абсолютно разных образах: брошенной домохозяйки из ретро-мелодрамы «Укради мою жену», сексуально озабоченной врачихи-дантистки из чёрной комедии «Несносные боссы 2» и вот, наконец, женщины с суицидальными наклонностями в драме «Торт». Именно вокруг этого независимого авторского проекта режиссёра Даниела Барнза разворачивается сейчас настоящая шумиха, а если использовать терминологию голливудских таблоидов — реальный Oscar buzz. Впервые в своей кинокарьере любимица Америки предстала в радикально некрасивом образе. Ее героиня Клэр ходит в группу психологической поддержки из-за синдрома хронической боли. В один день она узнаёт о самоубийстве Нины, одной из участниц группы, затем видит Нину в своих галлюцинациях и решает узнать историю этой несчастной. Клэр приходит к вдовцу Нины и начинает копаться в ее жизни.

Джен впервые предстаёт на экране без знаменитого фирменного make-up, её лицо по сюжету фильма покрывают сплошные шрамы. По признанию актрисы, она не смогла отказаться от роли Клэр, потому что, наконец-то, встретила тот самый сценарий, о котором мечтают все актрисы без исключения, — сыграть кого-то по-настоящему живого. В драме «Торт» вместе с Дженнифер Энистон отметились Анна Кендрик, дочь Мэрил Стрип Мэми Гаммер и Сэм Уортингтон. Премьера картины состоялась на МКФ в Торонто в сентябре 2014, где вызвала небывалый интерес кинокритиков. Заголовки звучали практически одинаково: «Такую Энистон вы ещё не видели!». Нетрудно догадаться, что кинодива получит свою первую номинацию на премию «Оскар».

Ольга БеликДженнифер Энистон впервые сыграла драматическую роль — это уже событие, достойное похода в кинотеатр. На экране мы увидим совершенно незнакомую нам Джен — без макияжа, с одутловатым лицом, покрытым шрамами. У ее героини — большая личная трагедия, и сама она окружена не очень простыми и счастливыми людьми. Сыграть персонаж такой глубины и истории — большой подарок для любой актрисы, а уж для Энистон — тем более. Любимица Голливуда и «соседская девчонка» получила шанс вырваться из плена своего мимими-образа и порвать шаблоны. То, что Энистон — хорошая актриса, мы уже знаем, теперь же увидим, какой разной и необычной она может быть. Некоторые уже сравнили ее работу с тем, что сделала Шарлиз Терон для «Монстра», отсюда и пророчества номинации на «Оскар». Идите, смотрите и узнавайте — почему же все-таки у Клэр столько шрамов на лице?

«Рога»

Режиссер: Александр Ажа

В ролях: Дэниел Рэдклифф, Джуно Темпл, Макс Мингелла

Выход в прокат: февраль 2015 (точной даты пока нет)

Юлия БойцоваТо, что Дэниел Рэдклифф окончательно распрощался с образом Гарри Поттера, лично мне стало понятно, когда я смотрела «Калеку с острова Инишмаан» в театре. Сам Рэдклифф уже даже шутит, что когда люди разговаривают с ним на улице, то называют его, наконец, Дэниел, а не Гарри. Так как театралов в обществе все же меньше, давайте сделаем вывод, что с кино у парня тоже все складывается неплохо.

«Рога» снимались по роману Джо Хилла (ужасно, наверное, когда везде тебе приписывают «сын Стивена Кинга», но, да, это сын Стивена Кинга).

В годовщину смерти любимой девушки у Ига Перриша вырастают рога, которые как детектор могут вытаскивать на поверхность самые ужасные тайны и желания остальных людей. Все осложняется тем, что именно Ига обвиняют в смерти подруги.

Есть мнения, что роль оказалась для Рэдклиффа сложноватой — ведь ходить в гриме, как говорится, любой дурак может, а вот сыграть страх и ужас — это уже постараться надо. Выглядит ли Дэниел, как настоящий дьявол или все же больше похож на чертенка — лучше, наверное, убедиться самостоятельно.

Ольга БеликЯ верю в Дэниела Рэдклиффа. Он честно прошел через детско-подростковый ад, «звездянку» и алкоголизм, честно об этом рассказал всему народу и вырвался из этих оков (поверим ему на слово). Осталось еще сбросить личину Гарри Поттера — и заживет парень. Рэдклифф идет к этой цели планомерно, играя в очень разных и спорных проектах совершено безумных персонажей. Поэт-гей Аллен Гинзберг, булгаковский молодой доктор-морфинист, горбатый Игорь, помощник Франкенштейна — и вот еще мальчик с рогами. Лично мне интересно наблюдать за тем, как Дэн пытается: а) оторвать Поттера от своего лица; б) нарастить актерскую мышцу; в) состояться в профессии. «Рога», по отзывам фестивальной публики, не такая бомба, как ожидалось — но для Рэдклиффа это, безусловно, смелый актерский ход.

«Kingsman: Секретная служба»

Режиссер: Мэттью Вон

В ролях: Колин Ферт, Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Кейн, Марк Хэммил, Марк Стронг, Тэрон Эждертон

Выход в прокат: 12 февраля

Анна ВерленРежиссер Мэттью Вон и сценарист Джейн Голдман (оба работали над фильмом «Люди Икс: Первый класс» и «Люди Икс: Дни минувшего будущего») вновь объединились ради экранизации комикса «Секретная служба».

Основанный на истории Марка Миллара, экшн-триллер «Kingsman: Cекретная служба» может стать хорошим продолжением продуктивного сотрудничества: в прошлый раз Марк и Мэттью вместе сняли нашумевший «Пипец». Мне кажется, что в этот раз можно смело предвкушать отличный фильм!

По сюжету, герой Колина Фёрта, ветеран и агент сверхсекретной шпионской службы берет под опеку смышленого, но бесшабашного парня с улицы. Костюм на мистере Ферте сидит так же хорошо, как и всегда. Но теперь он пользуется не только своим обаянием, но и кучей шпионских примочек. Протеже Колина играет неизвестный молодой британец Тэрон Эджертон, который имеет все шансы проснуться знаменитым. Острую ноту фильму добавляет эксцентричный герой Сэмюэля Л. Джексона — злодей нашего времени в подходящем «прикиде». В общем, британцы явно постарались, ждем выхода «Kingsman: Cекретная служба» в прокат!

Петр ЗайцевКомикс «Секретная служба» сочинили Марк Миллар, написавший «Пипца» и «Особо опасен», и Дэйв Гиббонс, нарисовавший «Хранителей». Экранизировал его Мэттью Вон, снявший всё того же «Пипца» и удачно перезапустивший франшизу про Людей Икс «Первым классом» (еще мы нежно любим Мэттью за «Звездную пыль» по Нилу Гейману, но это совсем другая история). Собственно, такая ядерная смесь авторов уже заставляет ждать от фильма безбашенного драйва и закрученной истории, ну, а актерский состав лишь подливает масла в огонь: Колин Фёрт, Марк Стронг, Сэмюэл Л. Джексон и, внезапно, Марк Хэмилл. Еще должен был сниматься Леонардо ДиКаприо в роли злодея, но по каким-то причинам в итоге отказался — очень жаль.

Такого Колина Фёрта мы еще не видели. Обычно он играет серьезных интеллигентных мужчин. И все. А здесь этот серьезный интеллигентный мужчина мутузит всех и вся покруче, чем Джеймс Бонд. Судя по виденным нами материалам, актеры по полной программе отрывались и валяли дурака на съемках. И эта их бесшабашность хорошо видна в кадре — позитив и отличное настроение после похода в кино обеспечены. Впрочем, есть подозрение, что «Kingsman» — не совсем комедия. Будут и серьезные вопросы, и драматичные события — в общем, фирменный микс от Мэттью Вона, все как мы любим. Ждем с нетерпением, учитывая, что премьеру уже один раз переносили.


Переходим к личным пристрастиям каждого. Тут снова урожай, как и осенью — на каждого по фильму, не меньше!

«Джон Уик»

Режиссер: Чад Стахелски, Дэвид Лейтч

В ролях: Киану Ривз, Алфи Аллен, Микаэл Нюквист, Уиллем Дэфо

Выход в прокат: 4 декабря 1 января

Ольга БеликДжон Уик — вдовец, который живет с собачкой и ведет скромную размеренную жизнь. Однажды на бензоколонке к нему пристала парочка бандитов. Она же позже проникла в его дом, самого Джона избила, а его любимую собачку и вовсе лишила жизни. Ну — и все, в Джоне Уике разбудили зверя. Потому что, оказывается, он — бывший киллер, работавший на русскую мафию, собачка осталась ему после смерти любимой жены, и теперь у Джона ничего нет в жизни, кроме мести.

Для «Джона Уика» в Нью-Йорке искали очень много русских статистов и актеров на мафиозные роли, которые бы обрамляли разгневанного Киану Ривза — так что надеемся на аутентичность в изображении плохих соотечественников. В фильме есть Альфи Аллен, Уиллем Дэфо, но главное, конечно — это он, Кианушка, вернувшийся к нам из азиатского кино. Месть за собаченьку была недавно в «Ровере» — и вот опять. Владельцы питомцев солидарны, как никто — но и без них Джона Уика можно понять. Зло должно быть наказано. Пистолетом, автоматом, машиной и кулаками.

«Тупой и еще тупее 2»

Режиссер: Питер и Бобби Фарелли

В ролях: Джим Керри, Джефф Дэниелс, Кэтлин Тернер

Выход в прокат: 1 января

Владислав ПастернакСо времен событий первого фильма прошло двадцать лет. Все эти двадцать лет Ллойд (Джим Керри) провел в больнице, парализованный и онемевший. Гарри (Джефф Дэниелс), верный друг и соратник, все эти годы исправно навещал его, менял памперсы и ухаживал, как только мог. Пока в один прекрасный день Ллойду не надоело сидеть на месте и он не рассказал Гарри, что это была… шутка! Другой на месте Гарри обиделся бы, но это же «Тупой и еще тупее» — и он приходит от чувства юмора Ллойда в бурный восторг. Но вскоре выясняются две новости, хорошая и плохая. Хорошая — у Гарри, оказывается, есть дочь. Плохая — Гарри тяжело болен, и ему требуется пересадка почки. Донором может стать только дочь, которую он не видел ни разу в жизни. И вот тупой и еще тупее отправляются в путешествие — искать мать, затем приемных родителей, а затем и саму дочку, характер и ход мышления которой свидетельствуют о том, что тупые и еще более тупые гены работают на полную катушку. Но Ллойд запал на дочь своего друга, и вот между ним и Гарри назревает конфликт, такой же тупой, как и сами главные герои :)

Выход сиквела «Тупого и еще тупее» — долгожданное событие. Картина, едва выйдя в Америке, мгновенно оказалась на первом месте по кассе, обставив «Интерстеллар». Режиссеры братья Фарелли поработали по-полной. Все, что можно высмеять, они высмеивают. Все, что нельзя — тем более. Старость, болезни — всё идет в дело, во всем, оказывается, можно найти смешное. Но главное тут, конечно, — Джим Керри, великий актер, удивительным образом сумевший превратить низкое, мерзкое кривляние в высокое искусство. То, что делает Керри — мастерски переносит в живую актерскую игру манеру поведения анимационного персонажа — без сомнения, останется в истории кинематографа. К сожалению, широкая публика не очень-то готова смотреть на другие грани его таланта. Поэтому Джим вынужден возвращаться к тем персонажам, которые сделали его суперзвездой. И делает это, в отличие от своего коллеги Дэниелса, блистательно — ритмично, пластично, убедительно и до слез смешно. И именно его мастерство никак нельзя пропустить на большом экране.

«Большие глаза»

Режиссер: Тим Бертон

В ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Кристен Риттер, Джейсон Шварцман. Терренс Стэмп

Выход в прокат: 15 января

Анна ВерленНовый фильм Тима Бёртона расскажет историю художницы Маргарет Кин (в исполнении Эми Адамс), прославившуюся в 50-х своими картинами, изображающими большеглазых детей. Её муж Уолтер, герой Кристофера Вальца, очень скоро начинает выдавать картины жены за свои произведения. Маргарет настолько напугана, что не может заявить о подлинном авторстве, и не может открыться дочери, которая чувствует подвох и обман. Кажется, что это тот самый случай, когда не нужно гадать, хорошим ли будет фильм — нужно просто идти в кино!

«Дикие истории»

Режиссер: Дамиан Сифрон

В ролях: Лилиана Экерман, Луис Мануэль, Альтамирано Гарсиа, Алехандро Анджелини

Выход в прокат: 15 января

Андрей СмирновВ середине января 2015 года в ограниченный российский прокат выйдет самый заметный, а судя по выдвижению на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», аргентинский фильм года «Дикие истории». Гэбриела Пастернака обижали многие, с кем сводила его жизнь — девушка, учитель музыки, профессор в консерватории, дантист. И вот все они, на свою беду, оказались вместе с ним в одном самолете… Ночью в придорожной закусочной официантка узнает в посетителе ростовщика, который много лет назад довел до самоубийства ее отца. А у поварихи, в прошлом отсидевшей срок, для мести такому гаду сразу нашлось средство — крысиный яд… Городской красавчик ехал на своей мощной Audi по пустынной дороге и решил обогнать старый Peugeot, но сидевший за рулем провинциальный упырь решил не уступать. И вот уже кровавый итог бессмысленного соперничества не за горами…

Драмеди «Дикие истории» снял популярный в Аргентине молодой режиссёр Дамиан Сифрон, которого местные кинокритики именуют не иначе как аргентинский Альмодовар. Неудивительно, что его новый фильм спродюсировал именно Педро Альмодовар в сотрудничестве со своей влиятельной испанской киносемейкой. «Дикие истории» рассказывают о современной Аргентине, стране удивительной, неповторимой, непонятной и, главное, очень колоритной. Все персонажи отражают особенности национального характера аргентинцев, нации, которую можно сравнить разве что с русскими: намешано всего очень много разного, в чём и есть её величие и непокорность. «Дикие истории» участвовал в Основном конкурсе 67-го Каннского кинофестиваля и снова доказал, что современный национальный кинематограф Аргентины переживает очередной подъём.

«Лондонские поля»

Режиссер: Мэтью Каллен

В ролях: Джонни Депп, Эмбер Херд, Тео Джеймс, Билли Боб Торнтон, Кара Делевинь

Выход в прокат: планировался в январе 2015

Анна ВерленСценарий этого фильма томился в Голливуде более десяти лет, когда за него в разное время пытались взяться Дэвид Кроненберг, Дэвид МакКензи, Майкл Уинтерботтом и Шекхар Капур. И вот, наконец, самый знаменитый роман Мартина Эмиса «Лондонские поля» был экранизирован режиссером Мэтью Калленом, который, в свою очередь, привлек топовых актеров — Джонни Деппа, Билли Боба Торнтона, Эмбер Херд и начавшую активно сниматься модель Кару Делевинь.

Для Мэтью Каллена фильм «Лондонские поля» станет полноценным дебютом, после работы над рекламными роликами и музыкальными клипами. Сценарий для фильма написал сам Мартин Эмис, поэтому он будет не сильно отклоняться от романа 1989 года. «Лондонские поля» — это история в истории, рассказчиком которой станет писатель, узнавший ее абсолютно случайно. Героиня Эмбер Херд всегда любила вечеринки и алкоголь, а когда устала от них, решила покончить с собой. Но вместо самоубийства она устраивает целый фарс… Очень любопытная история может превратиться в интересное и увлекательное кино, но точно об этом сказать можно будет только после просмотра.

«Черное море»

Режиссер: Кевин МакДональд

В ролях: Джуд Лоу, Константин Хабенский, Григорий Добрыгин, Тобиас Мензес

Выход в прокат: 29 января

Ольга ВолодинаУ меня давняя и серьезная любовь к изображению русских в иностранном кино: по большей части это так умилительно, что фильмы я начинаю любить нежно даже при большой их глупости. Я люблю клюкву, я ценю клюкву, я искренне считаю, что жизнь наша без неё была бы куда скучнее; ну, и к тому же степень клюквенности отечественных фильмов про зарубежную жизнь обычно такая, что даже стыдно после этого какие-то претензии иностранцам выдвигать. Нет, молодцы, пусть еще сделают.

А тут, судя по описанию, вообще песня — капитан подлодки ищет на дне Черного моря другую подлодку, да еще и нагруженную золотом. Да еще и капитан этот — Джуд Лоу, да еще и в компании с ним — Григорий Добрыгин и Константин Хабенский. Да я вообще не понимаю, насколько каменное должно быть сердце, чтобы не побежать покупать билет на этот фильм уже практически сейчас.

«Интервью»

Режиссер: Эван Голдберг, Сет Роген

В ролях: Сет Роген, Джеймс Франко, Лиззи Каплан

Выход в прокат: 29 января

Петр Зайцев

Новая комедия от авторов «SuperПерцев», «Ананасового экспресса» и «Апокалипсиса по-голливудски». Уже улыбаетесь? Персонажи Джеймса Франко и Сета Рогена решают взять интервью у Ким Чен Ына. Еще не весело? Незадачливых друзей вербует ЦРУ и поручает им не просто взять интервью, но убить северокорейского диктатора! Все еще не смешно? В таком случае, наверное, это кино не для вас. А мы вот с удовольствием посмотрим, как Роген и Франко в очередной раз устраивают беспредел, посылают куда подальше толерантность и отрываются по полной программе в компании с очаровательной Лиззи Каплан. Ну правда, кто еще кроме Рогена, Франко и Голдберга мог решиться на комедию про Северную Корею? Это же похлеще, чем «Бруно» с «Боратом». Главное, ни в коем случае не показывайте этот фильм никому из Северной Кореи (там он уже под запретом). А то ведь мало ли как Ким Чен Ын отреагирует (власти страны заранее предали фильм анафеме). Глядишь, доиграются парни до настоящего Апокалипсиса в Голливуде…

«Пятьдесят оттенков серого»

Режиссер: Сэм Тейлор-Джонсон

В ролях: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Люк Граймс, Рита Ора, Макс Мартини

Выход в прокат: 12 февраля

Юлия БойцоваКогда было объявлено, что в «Пятьдесят оттенков серого» роль миллиардера с… необычными привычками… будет играть Чарли Ханнэм, я с некоторой опаской, но все же взялась за эту книгу. Ок, чуть позже Ханнэм с этого крючка соскочил, но кто вернет мне время, потерянное за чтением этого эротического романа? Это я веду к тому, что экранизация книги про Кристиана Грея и его сабмиссив не является даже близко моим guilty pleasure.

Потому что (простите поклонники), но извращенец с лицом Джейми Дорнана может брать только тем, что он миллиардер. А Мелани Гриффит и Дону Джонсону должно быть просто стыдно, что их дочь Дакота в 25 лет выглядит, как будто ей к 40.

Но эта картина все равно в нашем топе самых ожидаемых фильмов зимы, потому что поклонников так же много, как и непонимающих. И нельзя не принимать во внимание тот факт, что жаждущих посмотреть порно на большом экране довольно много. При этом большинство из них еще не знает, что фильм получил рейтинг PG-13. Да-да, господа, вам вряд ли покажут даже грудь Дакоты Джонсон, рыдайте.

Так что на выходе мы все рискуем получить довольно унылую драму, где все, чем популярен роман, будет проходить за закрытыми дверями той-самой-красной-комнаты, а на первый план выйдут душевные страдания Анастейши Стил — кто же сотворил такое с Кристианом Греем, что он стал таким вот, какой есть?

Ах, да, в саундтреке нам обещают Бритни Спирс и Фрэнка Синатру. Мне кажется, что это очень мило.

«Мордекай»

Режиссер: Дэвид Кепп

В ролях: Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Пол Беттани, Юэн МакГрегор, Джефф Голдблюм, Обри Плаза

Выход в прокат: 12 февраля

Ольга БеликЧарльз Мордекай — обаятельный арт-дилер и жулик. У него есть жена-блондинка и суровый помощник, а сам он гоняется по всему свету за картиной, в которой зашифрован код к банковской ячейке с золотом нацистов. В процессе розысков Мордекай сталкивается с русскими злодеями, британской разведкой и кучей других жаждущих золотишка.

Персонажа придумал Кирилл Бонфильоли, который изрядно порезвился в своих книгах надо всеми шпионскими стереотипами — и вот за экранизацию взялся Дэвид Кепп, который уже прошелся по плохим русским своим «Джеком Райаном: Теорией Хаоса». В «Мордекае» все должно быть в шутку и не так топорно, как в «Райане». Джонни Депп в главной роли (мы уже поняли, что зима пройдет под его знаком) — подарок всем тем, кто любит Деппа за его «кривляния»: сам актер всегда прекрасен именно в таком придурковатом амплуа. Пол Беттани ловил Деппа в «Туристе» и «Трансцедентности» — сейчас ему придется спасать парня от злодеев. Есть шанс, что нам покажут хороший гротеск, над которым мы вволю посмеемся.

«Как поймать монстра»

Режиссер: Райан Гослинг

В ролях: Кристина Хендрикс, Сирша Ронан, Ева Мендес, Мэтт Смитт, Йен де Кестекер

Выход в прокат: 26 февраля

Ольга ВолодинаМногими ожидаемый режиссерский дебют Райана Гослинга дебютировал в «Особом взгляде» в Каннах и провалился с треском. Ричард Корлисс заявил, что это «гимн армагеддону, который смотреть надо — если вообще надо смотреть — под веществами». Тодд МакКарти — что фильм «в любой момент времени безумно вторичен», и вспомнил Линча. В Variety прозвучали слова «детройтская готика».

Вы знаете, когда фильм ругают так, мне дико хочется его посмотреть и составить свое мнение. Я вообще ужасно люблю эпические провалы и прекрасные промахи. А, вообще, может так оказаться, что и фильм понравится — будет такая прекрасная вишенка на торте.

В любом случае, там есть, чего ждать: смесь фэнтези и социального посыла, хороший актерский состав, да и к аудиовизуальной части ни у одного из критиков в Каннах не было придирок.

И дико интересно, конечно, что же такого Гослинг снял.

«Книга жизни»

Режиссер: Хорхе Р. Гутьеррес

В ролях: Диего Луна, Зои Салдана, Ченнинг Татум, Рон Перлман

Выход в прокат: 26 февраля

Юлия БойцоваПару строчек про «Книгу жизни» я уже писала в обзоре самых интригующих проектов с Киноэкспо (Номер 6).

Что изменилось с тех пор? Например, «Книга жизни» попала в long-list мультипликационных фильмов, из них потом киноакадемики отберут пять, которые и будут бороться в итоге за «Оскар».

Но вернемся к сути — очень красивый (поверим ролику) и самобытный (поверим продюсеру Гильермо дель Торо) мультфильм о том, как молодой человек Маноло (голос Диего Луна) будет бороться за свою любовь. Дело в том, что родители мечтают о том, что он продолжит семейное дело — станет матадором. А Маноло ближе песни, гитара и красавица Мария (голос Зои Салдана). Для того, чтобы быть вместе со своей возлюбленной, Маноло придется пройти через Страну Живых, Страну Поминаемых и Страну Забытых.

Специально для «Книги жизни» Диего Луна брал уроки вокала, ведь ему приходится петь серенады, пусть и за кадром. Так же мы услышим голоса Пласидо Доминго, Айс Кьюба и Ченнинга Татума. Для последнего это, кстати, «анимационный дебют». Говорят, что актер настаивал на том, чтобы у его героя — Хоакина — были пышные усы. В итоге — усы так себе. Но, Ченнинг, скажи спасибо, что их вообще нарисовали.

Отдельно хочется сказать про саундтрек. Это и Radiohead, и известный мексиканский поп-дуэт Jesse & Joy, и рэппер Biz Markie. Но главной песней мультфильма, наверное, я бы назвала I love you too much, которую исполняет Диего Луна. Послушайте, она очень красивая.


P. S. Как это всегда бывает, пока мы работаем над топом, прокатчики тоже не дремлют. Так, прямо сегодня, в день публикации, когда мы уже выдохнули и решили отпраздновать завершение трудов, стало известно: 5 февраля 2015 года в наш прокат выходит один из самых долгожданных проектов «Игра в имитацию», в котором Бенедикт Камбербатч играет гениального британского математика Алана Тьюринга, в годы Второй мировой бившегося над расшифровкой немецкого кода «Энигма». Кира Найтли играет его соратницу — и, по отзывам, эта парочка имеет все шансы получить номинации на «Оскар», так восхитительно они отыграли своих персонажей. Понятно, почему наши дистрибьюторы припасли картину на февраль: хотят «оскаровскую» шумиху в помощь. Мы, конечно, хотели бы увидеть кино на большом экране пораньше, до торрентов от киноакадемиков, но и этому рады!