«Мстители: Эра Альтрона» — за и против

28 апреля 2015

Редакция посмотрела фильм и снова решила сойтись в мини-схватке. ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!

Мы все столько ждали — и вот свершилось: «Мстители: Эра Альтрона» на наших экранах! Фильм сразу же порвал все кассы: только в российском прокате картина собрала 851 миллион рублей по итогам минувшего уикенда (с учетом сборов, начиная с премьерного четверга). Все тут же разобрали фильм: а) на цитаты б) на молекулы в) на хорошие и плохие моменты. Редакция «Синемафии» — не исключение: мы отобрали самые спорные/интересные/ключевые моменты фильма и устроили по ним мини-баттл. Молот Тора и кто его достоин оставим за кадром и перейдем к насущным проблемам.

Внимание! Текст содержит спойлеры!


Сценарий

Ольга Володина

Главная — серьезно главная, все остальное там только последствия, — беда вторых «Мстителей»: сценарий Джосса Уидона. Я не знаю, возможно, он рассчитан на пять часов действия и потому очень пострадал от монтажа, но в итоге получилось лоскутное одеяло необъяснимых и необъясненных событий.

Причем я говорю даже не о тех моментах, которые нам просто забыли рассказать (как Железный Патриот стал Воителем? Как появился Железный Легион у Тони? Зачем Тору Эрик Селвиг для поездки на озерцо? Ник Фьюри подснял сарай у семейства Бартонов и живет там?), а о тех, которые вообще алогичны.

  • Мстители захватывают базу в Заковии и… и всё, никакой зачистки, никакого вывоза техники, приходи, дорогой Альтронушка, и располагайся. А у нас — вечеринка. Мы даже какой-то мини-гарнизон для охраны не оставим, зачем.
  • Кстати, вам не показалось, что Тони Старк вообще подозрительно мало огреб за то, что устроил почти апокалипсис? А Бэннер вообще не огреб. То есть если что — можно просто сказать «я не подумал», и всё будет ок.
  • После побега Альтрона наши милые карапузы сначала обговаривают, что через интернет и свою базу данных теперь работать нельзя, находят досье торговца оружием Улисса Клоу в бумажном виде, чтобы немедленно… поискать его фоточки в интернете. Ведь если не досье ищут, а картинку, то Альтрон не догадается!
  • А еще Альтрон очень добрый: Мстители после его побега пользовались и телефонами, и Халкбастером, и Вероникой, и компьютерами на хеликэрриере, но почему-то Альтрон ни разу не перехватил управление. Он считал, что так неспортивно, что ли?

  • У Альтрона с интернетом и сетями тоже интересные отношения. Почему-то перейти из тела в тело он может мгновенно (Wi-Fi? 3G? LTE?), КРОМЕ случая с новым красненьким тельцем из вибраниума. Там ему нужен Большой и Толстый провод, иначе никак.

  • Клинт Бартон годами скрывал семью от всех. И вот — в момент, когда за ними ведется слежка через все электронные устройства на планете — сначала говорит с женой по телефону, а потом и привозит домой толпу коллег. Включая чувака, который только что разнес африканский город. Потому что безопасность семьи — это неважно, да?
  • Два умных чувака хотят сделать систему защиты и порождают Альтрона, потому что не до конца изучили загадочный камень из скипетра. Что сделают умные чуваки? Ну уж точно не будут использовать камень дальше, и точно не сделают копию Альтрона. Что сделали наши малыши? Ну, вы сами видели. Вижн — это Альтрон, вид сбоку, но почему-то ему все доверяют автоматически. Хотя он — абсолютное оружие, которое никому не под силу остановить. И фиг знает, что у него происходит в голове.
  • Планы Альтрона, впрочем, не лучше. Вот он хватает агента Романофф, через полмира доносит её до Заковии, чтобы… что? Чтобы поговорить? Ему некому было показать свой милый уютный тайный цех и нужна была аудитория?
  • А чего стоит план «я подниму и уроню город»! Ты мощнейший искусственный интеллект, ты можешь всё (только перехватить коды запуска ракет не вышло, ну, и ладно): в распоряжении Альтрона лаборатории со смертельными вирусами, возможность взорвать на расстоянии бомбы на военных базах, взломать системы защиты АЭС и устроить одновременный Чернобыль везде, да мало ли вариантов. Ему вообще не надо драться с Мстителями — ему достаточно просто отрубить все системы связи и электронику, а потом добить их в новом средневековье. Но нет, мы поднимем и бросим кусок земли, потому что, во-первых, это красиво… Для И. И. Альтрон глуповатый, вам не кажется?
  • Наконец, Танос в конце, который возмущается «опять всё самому делать» — это попытка сказать нам, что всю интригу закрутил Танос? То есть это не Альтрон тупенький, это Танос? Ну ок.

Ольга Белик

После Оли Володиной сложно что-то добавить. Но скажу еще вот что — диалоги. Интересно, что за контракт у Джосса Уидона и сценаристов с MARVEL? Там как-то прописано, что в общих сценах каждый герой обязательно должен высказаться? Ничем другим я не могу объяснить настырные повторения одного и того же в кадре. Вот Альтрон впервые устроил большой бадабум и улетел — все стоят и обсуждают: «Альтрон — зло! — Джин выпущен из бутылки, и имя ему — Альтрон! — Альтрон — наш новый враг!» Серьезно? А мы-то с первого раза не догадались.

И вот эти закольцованные фразы. «Что, зрение подводит?» — вы бы тоже сказали так, умирая? Нет, я понимаю, что на самом деле конкретно эта фраза — косяк дубляжа, в оригинале было вот как:

И, конечно, тут сразу немного другой, более осмысленный — простите же за масло масляное — смысл, но все равно. Ртуть и Бартон, подобно Эллочке-людоедке, обладают вокабулярным набором из пяти фраз? То есть видно, что эта шутка — для сценария, а не для жизни. Фу, нельзя так.

Ксения РудичПусть все единодушно ругают вторых «Мстителей» за отвратительный сценарий, в котором смешалось все, но я считаю, что для экшна такое «лоскутное одеяло» вполне допустимо. Для меня два с половиной часа фильма пролетели как один миг — ни одного момента провисания сюжета я не заметила.

Отличнейшее начало с одной из лучших боевых сцен, которое перетекает в совершенно обыденную вечеринку с шутками, семейными посиделками и соревнованиями за Мьёльнир. И так весь фильм — боевые сцены сменяются акцентами на того или другого героя, локации перемещают нас по всему миру, каждый Мститель получает свою долю экранного времени. Мы знакомимся не только со страхами героев, но и с их ежедневной и простой жизнью — вне спасения мира. Мы узнаем о семье Клинта, вспоминаем о Бруклинском происхождении Стива, видим несбыточные мечты Наташи, переживания Брюса, следим за тем, что еще придумает Тони, удивляемся, как идет Тору земная одежда (ааах!) — и радуемся им всем, вместе взятым!

Дубляж

Ольга ВолодинаДело не в том, что дубляж по сути своей — искажение любого фильма. Дело в том, что тут дубляж — плох. Он был хорошим в более ранних фильмах первой и второй фазы, а тут — увы, нет, плохо.

Ладно, я могу понять, почему пропали акценты: но учтите, что у Улисса клевый южноафриканский, а близнецы Максимофф говорят с усредненным восточноевропейским. Ладно, я могу понять, что Джеймс Спейдер такой один в мире, и найти адекватный его голосу вариант — утопия.

Но вот текст, который в дубляже произносят, я понять не могу.

Почему Альтрон — он Ультрон, от «ультра», а не от «альтиста»? Почему в ходе перевода пропала половина шуток? Почему вместо песенки Пиноккио Альтрон явно цитирует Кипелова («я свободен от оков», я не шучу)?

Почему после всех разбирательств и пляски на тонком льду в русской версии звучит слово «мутанты» (оригинал его не употребляет, близнецы Максимофф — результаты эксперимента, они enhanced, а не mutants).

Господи.

Юлия БойцоваЯ считаю, что цельный продукт, если говорить о кино, ты можешь получить только когда смотришь картину в оригинале. Тогда ты действительно получаешь фильм ровно таким, каким он задумывался — с нужными интонациями, шутками и правильным смыслом. Когда персонаж создается только голосом, то работа актера дубляжа фактически заменяет все, что было создано до него. По сути, вы же не хотите реально получить «Мстителей», где Капитана Америку будет играть Николай Басков (например). Это замещение. А в чем разница, когда за Джеймса Спейдера говорит кто-то другой? И я молчу про такие маленькие детали, как акценты у героев. Или выкрики на русском языке в Заковии. И уж тем более забудем про небольшую дубляжную отсебятину в виде «финансовый слэнг ака фирмы-помойки». Альтрон был бы, наверное, в шоке, если бы узнал, какой он на самом деле юморист.

Ольга БеликЗдесь у нас железное единодушие. Ко всему написанному выше добавлю, что в дубляже существует такое понятие, как укладка в губы — то есть фраза по артикуляции должна совпасть с тем, что говорится в оригинале. По артикуляции, а не по смыслу. Отсюда, например, в русской версии в финале Вижн отдает молот Тору со словами: «Идеально сбалансирован!» — в оригинале же он говорит, что молот сбалансирован отвратительно. Или вот на вечеринке в дубляже Наташа в финале диалога с Брюсом отвечает ему на пассаж про то, что он ничего такого и не пытается: «Меня это и тревожит». В оригинале Наташа говорит: «Не зарекайся». ЫЫЫ? Нет, правда, это, конечно, детали, которые не двигатель сюжета — но они же многое меняют в отношениях между героями!

Наташа и Брюс

Ольга ВолодинаВы можете что угодно говорить о неожиданности романтической линии «Чёрная Вдова — Брюс Бэннер», но для меня она, в первую очередь — лишняя.

Не потому, что Наташе усиленно приписывают разные романтические интересы все. Не потому, что у Брюса вообще-то есть Бетти Росс. А потому, как это написано.

Наташа приводит два аргумента, почему они с Брюсом хорошая пара. Сначала она рассказывает, что вокруг неё одни крутые парни, которые не прочь подраться, а Брюс один драки избегает, потому что сильнее всех. Прямо скажем, это немножко свинство в отношении Стива, который лезет в драку исключительно из-за чувства долга и желания справедливости, а не из любви к физическим упражнениям, ну да бог ей судья.

Куда более худший момент: беседа на пороге ванной комнаты, когда Наташа рассказывает о том, что её стерилизовали, и заканчивает речь «ну и кто у нас чудовище?» А Брюс — молчит. Не возражает. Действительно, чудовище, видимо.

Вот аргумент «будем вместе, потому что у нас обоих не может быть детей, потому что мы оба чудовища» (который, кстати, временно срабатывает с Брюсом) — это самый кромешный, хтонический ужас из всего, что я видела.

Будем вместе, потому что мы оба уроды, не будем обременять собой остальных. Господи. Срочно к мозгоправу, обоим. И немножко побить Джосса Уидона за сексизм: он правда хочет оставить висеть в воздухе фразу про то, что женщина после стерилизации — чудовище?

Кстати, не очень понятно: если оборудование Хелен Чо способно что залатать Клинта, что создать новое тело Вижну, то неужели они не могут поправить репродуктивную функцию Наташиного организма? Или могут, но не хотят? Сволочи.

И вообще, мой ОТП (one true pairing) с Наташей — это Джеймс «Баки» Барнс, простите. Они очень хорошие вместе. А теперь их точно не будет же в киновселенной.

Ксения РудичОля пусть обвиняет во всем Халка, но я, хоть и тоже против этой романтической истории, попытаюсь его понять. И выступлю против Наташи.

Как мы видим в самом начале фильма, только ей удается усмирить «зеленое чудище», в которое превращается Брюс Бэннер. Как и почему — остается за кадром. Но не в этом суть. Наташа начинает чувствовать некую власть над Халком и решает продолжить ее уже с Брюсом. Флиртует на вечеринке, случайно оказывается в его объятиях и так далее. Но случается встреча с Ведьмой, и что-то в мозгу щелкает у каждого. У Наташи — что она одинока и единственное, что может в жизни — это убивать. Мне кажется, именно это она и подразумевала, говоря, что в команде два монстра. У них обоих нет выбора, кем быть. Она видит семейную идиллию Клинта Бартона и понимает, что у нее такого не будет.

Что видел Халк, мы не знаем, но исходя из его переживания о своей сущности, можем догадаться. Он стоит на распутье. Он понимает, что как ученый находится под давлением Тони Старка, который, фактически, принимает решения за них обоих. Команде он полезен скорее как монстр, и это начинает его угнетать. И вот в это самое время, когда у него внутри идет борьба, сопряженная с чувством вины за создание Альтрона, к нему начинает подкатывать Наташа. Я отлично понимаю, почему он не захотел ей открыться, отрицал будущее, а потом свалил на Фиджи.

Потому что кем бы человек ни был, ему прежде всего надо разобраться в себе, а потом уже начинать строить отношения с другим человеком. Так что называть Брюса единственным виновным в этой ситуации я бы не стала.

Ольга БеликЯ как бы даже соглашусь с девушками. И вообще нам не показали, с чего вдруг все это началось, так что трудно судить. Но мне кажется, никто здесь не чудовище, просто у Наташи сработал синдром мамочки. Сначала поработила-завербовала, потом приручила, потом полюбила. Не то, чтобы это самые здоровые отношения, но вполне понятные. И такая классическая иллюстрация слов поэта: «она его за муки полюбила, а он ее — за состраданье к ним». В данном случае Наташе-воительнице нравится, как Брюс-ученый пытается бороться с зеленой хренью в себе. Она такая вся мягкая внутри, а он — снаружи. Противоположности притянулись. Амазонка и ботаник — вполне себе романтичная пара! Правда, стоит признать: отношения, которые строятся на колыбельной — не самые удачные в любой вселенной, не только MARVEL…

Вижн

Ольга ВолодинаОчень сложно в одном фильме ввести двух героев — представителей искусственного интеллекта. В результате Альтрона пришлось сделать злобной версией Тони Старка (непонятно, почему он решил стать таким, основываясь на камне из посоха Локи и знаниях Джарвиса — но ок, предположим), а Вижна оставили неэмоциональным и искусственным.

И это не работает: вот тут красный летающий тостер, давайте ему сопереживать? Времени найти какие-то отличия от тостера в характера действующего в сумме минут 15 персонажа нет; он да, тостер.

И ладно бы он был тостер; он из-за нежного оттенка похож на святого Варфоломея. Ну, помните. С которого сняли кожу живьем. Освежеванный герой. Бррррр.

Юлия БойцоваТакие герои, как Вижн, лично у меня вызывают протест. Я все понимаю — андроид без особых чувств и эмоций, но зачем же его создавать настолько плоским? При всей моей любви к Полу Беттани и его британскому акценту. Как по мне, этот персонаж глобально довольно скучен сам по себе, потому как феерить шутками и расплескивать харизму ему особо не из чего. Судя по всему, в дальнейшем он так же сурово будет нести добро и отвечать заумными фразами на простые вопросы. Возможно, даже закрутит и в кино роман с Алой Ведьмой (даром ее спасал, что ли, с разрушающейся Заковии?). А про его «появление» хочется процитировать Тора: «Это все, на что ты способен?»

И давайте посмотрим правде в лицо — Вижн по сути предал своего создателя. Цинично, как в фильме «Все о Еве». Может ли такой герой вызывать хоть каплю сопереживания? Не знаю. И дело тут вовсе не в дубляже, кстати.

Ксения РудичОх, до чего же я ждала появления Пола Беттани во плоти. Дождалась. В противовес одержимому одной идеей Альтрону мы получили такого же одержимого Вижна. Только этот, вроде бы положительный герой, получился слишком идеальный. Такой, что даже противно. Ему совсем не хочется сочувствовать, сопереживать. Даже шутка с молотом для меня прошла омраченной отсутствием реакции. Кажется, что Вижн лишился того чувства юмора и обаяния, которые были присущи Джарвису. Напоминаю, я люблю Мстителей за душевность, а в Вижне она, как и в его творце Тони Старке куда-то исчезла.

Ольга БеликНу, что такое?! Одна я на стороне Человека-Борща! Да, Вижн выглядит как переваренная свекла. Да, он — ходячий анатомический манекен, пока не прикрылся благоразумно плащиком. Да, он какой-то странный тормоз (хотя вон как резво спас Алую Ведьму и уделал Роуди!). И я понимаю претензии — скучный, дескать, стерильный и все такое. Но вспомните — точно так же все раньше говорили про Кэпа. Мол, старомодный правильный зануда. А теперь что? Вон во что превратился наш Капитаншука! Вижн в финале напоминает: в конце концов, он родился только вчера. Чего вы хотите от младенца, пусть и с Камнем Разума во лбу?

И я верю в Пола Беттани — он сумеет перевоплотить и развить этого летающего малыша!

Пройти мимо дубляжа Вижна нет сил — да, это очень неподходящий персонажу голос, к сожалению. Небольшой защитой будет напомнить, что изначально Джарвиса (чьим голосом и говорит Вижн) озвучивал Вячеслав Баранов, который ушел из жизни в 2012 году. Поэтому замена актера дубляжа была вынужденной. Этот момент мы понимаем, куда деваться — и в который раз голосуем хотя бы за эволюцию в виде закадрового перевода (для начала).

Ртуть

Ольга ВолодинаЯ уже писала, почему внезапно очень обрадовалась такой версии Ртути: потому что он живой. Потому что первая версия Ртути (привет тебе, Эван Питерс из кино «Люди Икс: Дни минувшего будущего») была таким непонятно зачем введенным на одну сцену макгаффином — действительно, нашли чувака с полезнейшими способностями, а потом решили, что для спасения мира он не нужен. Собственно, про героя там не было почти ничего — интересовали только его способности.

Уидон выбрал почти противоположный подход: способности Пьетро никому особо не интересны. Ну, бегает быстро, так есть сестра, сестра полезнее и талантливее. Так что пришлось выезжать на человеческих качествах: на задиристости, на заботе о сестре, на ненависти к Старку. На истории о том, как они с Вандой осиротели — и сердца у вас нет, если вам их жалко не стало. На том, что близнецы Максимофф — единственные выжившие в ходе экспериментов Штрукера, и это тоже многое говорит о характере.

Еще один плюс в копилку хорошего о Ртути: он не такой типичный Уидоновский герой, как его сестра. Ванда — это Уиллоу в пятом сезоне «Баффи», это Ривер из «Светлячка», это любимый Джоссом типаж «сильная девочка, которая сейчас всем как задаст». А Пьетро — это гопник в трениках, который в итоге оказался не функцией, а одним из немногих живых героев. Увы.

Юлия БойцоваКогда я смотрела фильм третий раз, то поняла, что Ртуть Аарона Тейлора-Джонсона крайне молчаливый персонаж. Самый длинный монолог он выдает, когда рассказывает Альтрону про свою семью. Да и тот, в общем-то, потянет предложения на три. В остальном это короткие язвительные фразы. Но при этом харизма — на миллион, и мотивация понятна. Поэтому я голосую двумя руками «за» этого персонажа. Надеюсь, что есть справедливость во вселенной MARVEL, и мы его еще увидим. Хотя бы ради прекрасного костюма в виде банки сгущенки.

Эван Питерс в свое время сыграл замечательно в «Людях Икс», но у Тейлора-Джонсона получился принципиально другой герой. Знаете, более глубокий что ли. А ведь реально — один монолог, один поступок и всё понятно.

Ксения РудичЗа исчезнувшую из старых персонажей душевность внезапно ответил новый герой. После «Людей Икс» казалось, что повторить то, что сделал Эван Питерс, уже невозможно. Да и к Аарону Джонсону я в этой роли никаких приятных чувств не питала. Но на протяжении фильма именно он все больше захватывал мое внимание, заставлял улыбаться, смеяться над шутками и практически рыдать в конце. Как говорим мы, девочки — кормить сырниками и ждать ещё одного чудесного воскрешения во вселенной MARVEL.

Ольга БеликПонятно: после защиты Человека-Борща мне — отдуваться за Ртуть. В общем, девушки выше правы, но. Что за странное мелирование у парня?! Что за босяцкие треники?! Вот как, значит, мы видим моду Восточной Европы, господин Джосс? Нет, серьезно: они специально уродовали Тейлора-Джонсона, чтобы не сиял своей пипцовой красотой и не затмевал, скажем, Кэпа? Или чтобы не напоминал блондинчика Вронского?

И вот выше девушки пишут про душевность — а мне показалось, парню как раз не дали развернуться. Понятно, почему он такой злой — но откуда внезапная доброта и самопожертвование ради Клинта? Он же не был на его даче и не в курсе про малых детушек.

Тони Старк

Ольга ВолодинаВ этом фильме Тони пытаются представить жертвой обстоятельств (увидел насланный Алой Ведьмой кошмар, перепугался, решил предотвратить), а он, знаете ли, не жертва. Он совершенно правильно о себе говорит — он безумный ученый, который ставит эксперименты без оглядки на последствия, потому что так положено безумным ученым.

И вся история Тони — это именно история экспериментов и выходок без заботы о ближнем. Недаром в этом фильме ему припоминают и его прошлую торговлю оружием, причем драматически припоминают — не только в диалоге о Клоу, но и в рассказе близнецов о бомбардировке. Тони сам такой — боеголовка с надписью «Старк» на боку, которая всегда может рвануть, и не дай бог оказаться рядом.

В этот раз от его экспериментов пострадала маленькая восточноевропейская страна с драматичной историей — нам неизвестно общее число жертв или экономический ущерб, но если бы не его эксперимент с Альтроном, то после уничтожения базы Штрукера жила бы Заковия безмятежно. Но нет, эксперимент с неизвестной переменной из посоха Локи — и вот уже у нас апокалипсис на горизонте. Что бы сделал нормальный человек — ну, или хотя бы человек с умением просчитывать последствия, — в случае, если он уже один раз выпустил джина из бутылки? Попытался бы все исправить. Тони тоже пытается, но в силу своего разумения — и делает ТО ЖЕ САМОЕ.

То есть Вижн, созданный Тони — это бомба замедленного действия. Мы не знаем, что он думает, чем он руководствуется, от Джарвиса в нем осталось умение «противостоять» Альтрону (или камню все-таки и разуму в нем?) — но насколько хватит этого умения? Нет, у нас теперь есть бомба замедленного действия. Неразорвавшийся снаряд от Старка, который при любом движении — рванет.

Почувствуйте себя близнецами Максимофф, или ну не мудак ли ваш Тони?

Юлия БойцоваИскренне не понимаю, почему мы должны считать Тони Старка отрицательным во всей этой истории. Он, действительно, за все это безобразие платит, все проектирует, делает стильные гаджеты и, конечно (спасибо тебе, отечественный дубляж) прекрасно выглядит. Чувство вины, с которым живет Старк, толкает его на постоянные поиски того оружия, которое сможет держать оборону и защищать человечество. Как и любой порядочный сумасшедший ученый, он готов пойти на многое ради эксперимента. При этом все забывают, что это, кажется, единственный персонаж, который регулярно рискует своей жизнью ради других (пусть он про это стабильно нам напоминает), хотя мог бы уже давно построить себе бункер где-нибудь очень далеко. В данном варианте для меня гораздо менее понятен феномен доктора Бэннера, который вроде как и тянется ко всему новому, но ответственность на себя брать не хочет. Как девочка-истеричка, ей богу.

Ксения РудичОх уж этот Тони. С чего начали, к тому и пришли. Если в самом первом фильме о Железном Человеке мы видим эгоистичного миллионера-изобретателя, в первых «Мстителях» даже проникаемся к нему нежными чувствами за идею самопожертвования, то в «Эре Альтрона» мы вновь ненавидим его всеми фибрами души. И за маниакальное желание защитить мир от будущей угрозы, и за подколы в сторону Капитана (не смейте обижать моего любимого Капитана!), и за противопоставление себя команде, и за одиночные тайные действия. Он сказал совершенно правильно, что лишь за все платит, все строит и изобретает. Мстителей мы любим как раз за то, что у них есть душа, а Тони превращается в бездушную машину.

Соколиный Глаз и семейные ценности

Юлия БойцоваДело такое. Я даже выдвигала странные теории, что Соколиного Глаза контузило, и Ведьма Ванда ему немного «поправила» реальность, в которой он обзавелся семьей, фермой и мечтами поскорее доделать столовую. Так как обычно такой гипноз выявляет самые сокровенные страхи, то логично было бы предположить, что Клинт Бартон боится спокойной и тихой семейной жизни. Или он вообще умер или попал в другую реальность.

Но отбросим домыслы и просто порадуемся за героя. Ему, наконец-то, прописали весомую линию, где Джосс Уидон показывает насколько важным может быть для команды супергероев обычный человек. Но вот в чем вопрос — для того, чтобы женщина-агент не отвлекалась от работы, ее надо стерилизовать и лишить всего этого. Мужчина-агент внезапно может быть прекрасным мужем и отцом.

Так, может быть, все же контузия?

Ольга БеликС Юлей трудно не согласиться, особенно после пассажа про то, что можно и нельзя женщинам-агентам и их коллегам-мужчинам. И у меня с семейными ценностями Клинта Бартона все сложно. С одной стороны, я прямо зауважала человека: так долго и тщательно скрывать жену-детей-дачу — это талантище! Более того, решиться обладать всем этим при такой работе — у мужика стальные нервы и крепчайшая психика, знаете ли. Для меня Хоукай отодвинул даже Кэпа по старомодной очаровательности.

С другой стороны, вот да: где и когда семья для агентов служила крепким тылом, а не грузом? Где и когда Соколиный Глаз находил время, чтобы наделать детишек и переделать веранду?!

Тор

Юлия БойцоваИногда вспоминаю Криса Хемсворта образца первого «Тора» и прямо вижу, как этот персонаж раскрылся со временем. Поднабрался, называется, человеческих привычек. И вот уже теперь весь набор, включая сарказм. Представить «Мстителей» без Одинсона невозможно. Его богический (в прямом смысле) пафос помноженный на земную бытовуху рождает одни из самых лучших диалогов в этом фильме. А второй фильм зачастую, будем откровенными, выезжает на шутках про Мьёльнир. Правда, я каждый раз задумываюсь над тем — неужели землю защищают герои, которые не задумались даже попробовать поднять не молот, а стол, на котором этот молот лежит?

Ольга БеликОх… не то, чтобы я против Тора. Но не кажется ли вам, что шутка про молоток чуть затянулась? У нее, конечно, был оргазм в финале — и я надеюсь, что на этом все. А то из-за этого Тор выглядит каким-то озабоченным божком, у которого на уме только цацки всевластья и побухать.

Капитан Америка

Юлия БойцоваКэп Америка до своего второго фильма проходил у меня как «самый скучный из Авенджеров». Но, спасибо, Зимний солдат — ты открыл нам совсем другого Стива Рождерса. Он, конечно, зануда со своим «languages», но положиться на этого парня всегда можно. Ходячая мораль, которая напоминает нам, что в прошлом все же люди были немного другие. В идеале — такие как Кэп: честные и благородные.

Теперь Стив у нас самый-самый главный, поэтому с интересом посмотрим, какую команду новых Мстителей он «взрастит».

Ольга БеликЯ очень люблю Капитанушку. К нему вообще не придраться. Но коли уж мне выпала роль #бабаягапротив — как он мог бросить Наташу с Альтроном и дать Бартону приказ лететь к Старку одному?! Гражданских Заковии, значит, оставить нельзя, а Наташу можно?! Понятно, что Кэп верит в Черную Вдову — но все же, все же…

Щ.И.Т.

Ксения РудичГромкое заявление: я никогда не любила Ника Фьюри. Некий кукловод, который в угоду своим личным интересам играет чувствами героев (вспомним «убийство» агента Коулсона), вершит их судьбы и так далее.

Поэтому, я была даже рада, когда в «Первом мстителе» Щ.И.Т. вроде бы прекратил свое существование. Но не Ник Фьюри. И надо ему было свалиться на голову Мстителей именно после половины передряг и парочки разрушенных городов. А в самом конце прилететь с откуда ни возьмись взявшейся огромной командой на уже известном нам корабле.

Один вопрос: зачем?

Ольга БеликЩ.И.Т., и правда, выступает в фильме больше в роли «бога из машины»: вовремя подать самолет, вовремя вразумить оболтусов. Но, собственно, чем он был все эти фильмы, как не некой Альма Матер, которая в трудную минуту приходит на помощь — глазами, ушами, бойцами? И потом, мы же ЗНАЛИ, что Ник Фьюри жив. Понятно, что старикан не бросит своих (как в сериале про агентов, подлец!) — особенно если это Тони Старк, оживляющий гаджеты. Фьюри, как темный Санта, появляется, чтобы вовремя дать волшебный пендель и затем — конфетку. Ну, и снова всех собрать-сплотить, угу.

Хотя, постойте… так Щ.И.Т. все-таки вернулся? Щ.И.Т. он или не Щ.И.Т. — что это за организация вообще такая всплыла на поверхность? Мостик к «Гражданской войне»?