«Зверополис»: как создать новый мир

3 марта 2016; источник: Coomingsoon

Создатели нового мультипликационного творения компании Walt Disney Animation делятся источниками идей, концептами и секретами создания Города Зверей — Зверополиса.

«Люди рассказывали о животных в животном мире („Король Лев“ и „Ледниковый период“), о животных в мире людей („Книга джунглей“, „Мадагаскар“) — такие типы фильмов нам знакомы. Но никто никогда не делал животных в мире, где людей никогда не существовало. Именно этот сюжетный поворот зацепил Джона Лассетера» [исполнительный продюсер фильма, прим. ред.], — Байрон Ховард, режиссер картины.

Уже при просмотре трейлера вы заметили, что в фильме встречаются только млекопитающие. Вы не найдете птиц, рептилий, насекомых или представителей морской жизни в Зверополисе. Это решение было принято, чтобы подчеркнуть главную тему фильма.

«Это город млекопитающих, — продолжает Ховард, — потому что фильм рассказывает о хищниках и жертвах. Мы провели масштабное исследование и поняли, что ни в одном другом животном мире эта тема не раскрывается так, как среди млекопитающих».

Это одна из причин, которая важна при рассказе истории города, — проследить за двумя зверьми, стоящими по разные стороны пищевой цепочки.

Офицер Джуди Хоппс [точный перевод Прыгун — прим. ред.], которую в оригинале озвучивает Джиннифер Гудвин — молодая крольчиха-оптимистка из маленькой деревушки Кроличьи норки, которая переезжает в большой город, чтобы доказать, что она чего-то стоит.

Там она встречает Ника Уайлда [точный перевод Дикий — прим. ред.], говорящего голосом Джейсона Бэйтмана — хитрого лиса, который хочет извлечь собственную выгоду из добросердечной и наивной Хоппс.

На этапе разработки истории, создания города и его культуры создатели поняли, что история Хоппса и Уайлда не раскрывает всего потенциала задумки. И хотя главным героем мультфильма является Ник Уайлд, мы смотрим историю с точки зрения офицера Хоппс.

«Она мечтательница из провинции, которая хочет изменить мир», — замечает Ховард.

Стоит заметить, что при визуальном создании героев художники ориентировались на предыдущие работы студии. Прототипом для создания Ника Уайлда послужил Лис Робин Гуд из одноименного мультфильма 1973 года.

Одно из препятствий, которое должна преодолеть Хоппс — стереотип о том, что кролики непригодны для службы на страже закона, в отличие от других внушительных представителей Зверополиса.

Джуди идет своим собственным путем по преодолению всех стереотипов, и это одна из причин, почему Ник так легко ее обманывает. Хоппс отказывалась верить, что все лисы хитрые и вредные. Играя со звериными стереотипами, создатели переносят проблему на новый аллегорический уровень.

Зверополис создавался как город, выросший из нескольких районов. Центром города становится Площадь Сахары, бывшая когда-то большим водным пространством. Каждый район города отвечает нуждам его обитателей: и Тундратаун, и Район Джунглей, и Центральная Саванна, и Кроличьи Норки, и Нижние Грызунки.

«Главное, чего мы хотели добиться при создании города — чтобы она выглядел обитаемым, — поясняет арт-директор по созданию среда Матиас Лешнер. — Вокруг лежит мусор. У нас есть улицы, деревья, дома разной архитектуры и форм. Все детали, которые присущи реальному городу».

«Мы спрашивали себя: как поместить пустыню рядом с тундрой? — поясняет художник-постановщик Дэвид Гетц. — И решение оказалось очень простым. Ты ставишь огромный кондиционер, который подает холодный воздух в Тундратаун, а горячий на Площадь Сахары».

Одним из сложных элементов при создании Зверополиса было решение сохранить реальный размер всех животных. Это означало, что определенные части города должны быть смоделированы так, чтобы в равной степени подходить всем видам: от мышей до слонов. Все животные имеют равные права на пользование ими вне зависимости от размера (как, например, метро), но у других районов такие возможности могли быть ограничены.

На этом построены некоторые смешные моменты фильма. Например, в сцене погони сержант Хоппс попадает в Нижние Грызунки, город, построенный специально для мышей, где становится гигантом, а потому погоня продолжается в стиле разборок Кайдзю или Кинг-Конга.

«Мы никогда не хотели проповедовать какие-то идеи в развлекательном фильме, — говорит Рич Мур [режисер картины — прим. ред.]. — Что нам действительно хотелось — взять проблему и исследовать ее. Что я могу взять из этого фильма, какое у него послание или тема — это решать вам. Мир может иметь мнение о том, кто вы, но только вам решать, кто вы на самом деле».


Раскроем вам еще несколько секретов фильма.

В Зверополисе нет обезьян

Создатели решили, что при очеловечевании обезьян (поставить их на две ноги, как всех остальных животных), они будут слишком похожи на человека.

У каждого животного в мультфильме абсолютно разные текстуры меха

Ещё несколько лет назад для аниматоров было проблемой создать подобное, но теперь это не так сложно. Каждый вид животного имеет свой вид меха: его длину, стуктуру, цвет. Причем все они детально прорисованы: каждый волосок рисовался отдельно. На мышках их по 400 000, а на жирафе целых 9,2 миллиона!

Все движется

Когда вы выглядываете в окно — то видите постоянное движение. Так и в Зверополисе: деревья колышатся на ветру, снежинки падают с неба, листья падают с деревьев. Кстати, на каждом дереве порядка 30 000 листьев!

В «Зверополисе» более 800 000 персонажей

800 тысяч! И каждый прорисован индивидуально!

Шакира стала голосом Газели — самой популярной певицы в Зверополисе

Слушаем ее песню Try everything — «Попробуй всё»

Ищите пасхалку из «Холодного сердца» в Тундратауне

Создатели не могли проигнорировать успех мультфильма, так что смотрите внимательно.


Мы абсолютно солидарны с авторами фильма о важности идеи во время создания картины. Об этом вы также можете почитать в интервью одного из продюсеров фильма Кларка Спенсера нашему продюсеру Владиславу Пастернаку.

Но мультфильм покорил нас и своей визуальной составляющей, и своим юмором. Так что заканчиваем материал потрясающими пародиями от создателей «Зверополиса» на другие популярные фильмы.