«Выживут только любовники»

Фильмы, которые надо ждать этой весной

28 февраля 2014

Синемафия подключила Коллективный разум и выбрала фильмы весны 2014, которые она особенно ждет. Битва была жаркой, но зато подборка, и правда — самая-самая.

Топ весны делится на две части. Первая — кровью и потом, слезами и драками отобранная шестерка, которую ждут если не все, то несколько из нас. И про которую нам очень-преочень хочется вам рассказать и убедить, и все такое — бегите, мол, в кино обязательно и потому что. Смотрим в порядке выхода фильмов на экраны.

«Отель „Гранд Будапешт“»

Режиссер: Уэс Андерсон

В ролях: Рэйф Файнс, Эдвард Нортон, Эдриан Броуди, Сирша Ронан, Уиллем Дефо, Джуд Лоу

Премьера: 13 марта

О чем: Месье Густав — консьерж спа-отеля «Гранд Будапешт» в местечке Зубровка. Он обаятелен, умен, нравится пожилым дамам и знает все тайны посетителей. Однажды престарелая аристократка мадам Д. умирает при загадочных обстоятельствах и оставляет месье Густаву в наследство бесценную картину. Родня покойницы открывает за очаровательным консьержем охоту.

Юлия Бойцова«Отель „Гранд Будапешт“» можно охарактеризовать тремя словами — «Фильм. Уэса. Андерсона». Балансирующее на грани черного юмора и ностальгирующих ноток — такое кино мог снять только автор «Водной жизни» и «Королевства полной луны». Смотреть необходимо, потому что это яркая, самобытная, авторская картина. Тут, что ни персонаж, так звездное имя — Рэйф Файнс (спасибо Джонни Деппу, что отказался), Эдварт Нортон, Билл Мюррей (пусть и на две минуты), Уиллем Дефо (актер изрядно похулиганил, выстраивая образ «семейного киллера») и многие другие.

Но [осторожно, спойлер!] — в фильме есть отрубленные голова и пальцы. Так что детей лучше оставить дома. Слабонервные взрослые переживут эти моменты спокойно. Проверено на себе.

Ольга БеликЭто очень смешное, грустное, трогательное и фантастичное кино. И такое кукольно-кондитерское — не зря в фильме полноценным участником выступают пирожные Mendl’s. «Отель „Гранд Будапешт“» — виртуоз деталей и персонажей. Здесь есть Тильда Суинтон в образе 80-летней старушки. Или Уиллем Дефо с клыками — привет, Макс Шрек из «Тени вампира»! У Сирши Ронан на лице — карта Мексики. И еще братство ключей. И побег из тюрьмы. И гонка на санях. И пляшущий казачок на титрах. В общем, вам будет, что вспомнить после просмотра.

Андрей СмирновВ 1918 году Старый Свет потряс фундаментальный философский труд крупнейшего немецкого философа рубежа 19-20 веков Освальда Шпенглера — «Закат Европы». Автор проанализировал философию истории и ошарашил всех безапелляционным приговором: культура великой Европы близится к финалу. Континент, мол, в ближайшее время ожидает упадок и гибель на фоне радости юных народов и чужеземных завоевателей.

Прошло сто лет, и стоит признать: прогнозы Шпенглера начинают сбываться в форме «варваризации» Европы. Это проявляется в том, что старушка Европа задыхается от немыслимого количества иммигрантов из Азии, Африки и Латинской Америки — хотя этот процесс может быть неизбежным проявлением возникновения глобального мира. Взгляд на историю Европы предложил самый метафоричный режиссёр и сценарист Голливуда — Уэс Андерсон, выходец, надо сказать, не из самого европейского штата Америки: Техаса. Со знанием дела Андерсон выехал из Америки, нашёл в сердце Европы универмаг времён расцвета Австро-Венгерской Империи, превратил его в декорации отеля и рассказал свою версию того, что привело Европу к нынешней плачевной ситуации. Кукольная манера описывать происходящее на экране всегда играла на руку режиссеру — аллегория лишь усиливает месседж фильма. Так и в случае с «Отелем „Гранд Будапешт“» — гротеск всех задействованных персонажей помогает понять, что миром до сих пор правит Алчность, а Европа — логово этого зверя. Большинство кинокритиков после премьеры фильма на минувшем Берлинале, где он, кстати, получил приз жюри, сразу сошлись во мнении, что Уэс Андерсон снял «свой самый смелый и взрослый фильм».

«Need for Speed: Жажда скорости»

Режиссер: Скотт Во

В ролях: Аарон Пол, Доминик Купер, Имоджен Путс, Дакота Джонсон, Майкл Китон

Премьера: 13 марта

О чем: Экранизация одноименной серии компьютерных игр. Тоби Маршалл — гениальный автомеханик, и у него одна радость в жизни: подпольные гонки. В партнеры Тоби вынужден взять бывшего гонщика NASCAR Дино Брюстера, богатого и самовлюбленного. Брюстер подставляет партнера, и тот отправляется в тюрьму на два года. Когда же Тоби выходит на свободу, его целью становится страшная месть обидчику-врагу. И месть эта, разумеется, будет ужасной и на колесах.

Ольга ВолодинаЯ не играла ни в одну из игр серии Need for Speed (и не могу сказать, чтобы очень хотелось), но жду выхода фильма с момента объявления актерского состава. Потому что машинки, гонки, скорость — это всё тоже хорошо, но мне очень хочется удачной карьеры Аарону Полу, причем желательно не в совсем несмотрибельном артхаусе, а в массовом кино. Потом появился трейлер фильма, и я стала ждать его еще больше, потому что для историй про месть и кровную вражду есть в моем сердце специально отведенный уголок.

Но, возвращаясь к главному: как может честный поклонник сериала «Во все тяжкие» не ждать этого фильма после финальной серии и вот этой удачной склейки?

Ольга БеликКазалось бы — машинки, и это сразу для мальчиков. Но в них сидят Аарон Пол и Доминик Купер — девочкам достаточно. Обещают много экшна и даже немножко драмы, потому что герой ведь — невинно осужденный, и вообще его друг предал, ужас. Тачки в картине будут просто загляденье — например, «Мустанг» проектировался специально для киногероя: корпус пошире, диски полегче (для выполнения трюков), двигатель на восемь цилиндров для скорости аж в 300км/ч. Снималось в результате семь таких супер-«Мустангов» — получилось настоящее ковбойское кино, только с железными лошадками. И как такое не ждать?

Петр ЗайцевКультовым видеоиграм обычно не везет с экранизациями — достаточно вспомнить «Doom», «Принца Персии» или «Хитмена», хотя многие без труда этот список продолжат. Не все гладко и с переносом на большой экран историй про скорость — чего стоит один провал «Спиди-гонщика». С другой стороны — каждый новый «Форсаж» буквально взрывает бокс-офис. Так что перед Скоттом Во стоит сложнейшая задача, но если он справится, мы получим два часа безумного драйва и киноманского восторга. Как режиссера мы его почти не знаем, но за плечами у Скотта огромный каскадерский опыт. Остается надеяться, что он с пользой провел время, работая на площадках у Майкла Манна, Стивена Спилберга и Оливера Стоуна.

«Ной»

Режиссер: Даррен Аронофски

В ролях: Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Эмма Уотсон, Энтони Хопкинс, Логан Лерман

Премьера: 27 марта

О чем: По мотивам Библии. Господь послал Ною видения о конце света и велел делать ковчег, в котором он спасет каждой твари по паре во время Всемирного Потопа. Ной пытается предупредить людей, живущих во грехе, что конец близок, но те насмехаются над ним и изгоняют всей семьей из деревни. Ной и его близкие отправляются в долгие скитания.

Андрей СмирновДаррен Аронофски интересовался историей Ноя с детства, так что всех нас ожидает фактически реализация детской мечты режиссёра. Роль библейского персонажа после отказов Кристиана Бэйла и Майкла Фассбендера досталась побитому жизнью Расселу Кроу. На мой взгляд, очень странный выбор — уж кто-кто, а Рассел Кроу со своим типажом «деревенского чурбана» никак не вписывается в историю Ноя. Хотя, конечно, никто не знает, как выглядел этот герой ближневосточных преданий, которые и легли в основу историй из Библии. Так или иначе, Аронофски постарался на славу в плане подхода к съемочному процессу: от Исландии до США — всё было задействовано для натурных сцен. А уж Ноев ковчег в полный его размер должен поразить фантазию зрителя. Нас с вами ждет увлекательное погружение в мир Ноя в 3D, да ещё в придачу с неожиданным смыслом и сверхидеей, которыми так славится Даррен Аронофски. Нового «Черного лебедя» ждать не стоит, а вот что-то эпохальное с перспективой раскрытия тайн бытия и смысла мироздания — возможно!

Владислав ПастернакПосле кассовых и оскаровских успехов «Черного лебедя» и отказа от режиссуры «Робокопа» — как видим, вполне обоснованного — Даррен Аронофски получил в свое распоряжение 130 млн долларов, суперсостав с участием Расселла Кроу, Дженнифер Коннели, Эммы Уотсон, Энтони Хопкинса и других звезд, а также уникальные наработки в области компьютерной графики от Industrial Light & Magic — ясно, что без них экранизировать грандиозный библейский сюжет было бы невозможно. За камеру встал его постоянный оператор Мэтью Либатик, саундтрек вновь пишет Клинт Мэнселл. В числе продюсеров, наряду с самим Аронофски и его партнёрами по компании Protozoa, — живая легенда Арнон Милчан, на чьем счету есть и такие артстримные хиты, как «Адвокат дьявола», «Бойцовский клуб» и «12 лет рабства», и кассовые рекордсмены вроде «Красотки» и «Мистера и миссис Смит». Трейлер ослепителен и оглушителен, в интервью создатели обещают показать чудеса зрелищности, и не верить им оснований нет: если Аронофски ухитрялся делать запоминающийся визуальный ряд при тех малых бюджетах, что ему с трудом удавалось наскрести ранее, ясно, что десятикратное увеличение финансирования может отразиться на качестве фильма соответствующим образом.

«Первый мститель: Другая война»

Режиссеры: Энтони и Джо Руссо

В ролях: Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Роберт Редфорд, Сэмюэл Л. Джексон, Себастьян Стэн

Премьера: 3 апреля

О чем: Стив Роджерс, он же Капитан Америка, приходит в себя после пресловутых событий в Нью-Йорке, когда команда Мстителей сражалась с инопланетными захватчиками. Стив осел в Вашингтоне и думал начать мирную жизнь, но не тут-то было: злодеи не дремлют. Капитану придется объединиться с Черной Вдовой против таинственного Зимнего солдата.

Анна РомановаДалеко не всем понравился первый опус Marvel о Капитане Америка, но то был фильм о становлении героя, а сейчас Стив Роджерс пускается в свободное плавание и уже в наше время. У него новый соперник — человек в железной полумаске и с железной рукой: Зимний Солдат. По комиксам продукт Советской разведки, а на деле его бывший хороший друг. Местами пробегает Черная Вдова и пролетает Сокол. Эпизодически появляется сам Роберт Редфорд. Самое главное, Кэп теперь под опекой братьев Руссо, работавших над лучшим в мире гик-сериалом «Сообщество».

Петр ЗайцевСтудия Marvel очень ответственно подходит к работе над ошибками. Если к «Тору» Кеннета Браны у кого-то были вопросы (лично у меня вообще никаких!), то «Тор 2: Царство тьмы» был принят зрителями гораздо теплее. Есть все основания считать, что с «Первым мстителем» случится похожая история. Хотя и жаль, что в продолжении не останется и следа от наивного романтизма середины XX века. Теперь все серьезнее некуда, а Геликарриер «Щ.И.Та», который слегка покромсали в «Мстителях», здесь разнесут, судя по всему, в клочья. Отдельный повод для гордости — в мировом трейлере «Другой войны» звучит трек известного российского трейлермейкера Антона Новосельцева, который, как теперь выяснилось, еще и музыку пишет. Не иначе как Черная вдова за наших словечко замолвила!

Ольга БеликВнезапно после трейлеров стало понятно, что Капитан Америка вернется на экраны триумфально. Во-первых, сцена в лифте, когда толпа людей бросается на одинокого героя и даже пытается приковать его магнитными наручниками, но не тут-то было. Накал жуткий, и если он сохранится сквозь фильм — нас размажет в креслицах. Во-вторых, будет Драма про Дружбу, потому как против Кэпа выступает друг детства, и хорошему парню такое всегда тяжко. В-третьих — и нет, не Черная Вдова, а вовсе даже Роберт Редфорд, тоже решивший выйти на молодежную аудиторию.

«Выживут только любовники»

Режиссер: Джим Джармуш

В ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Миа Васиковска, Антон Ельчин, Джон Херт

Премьера: 10 апреля

О чем: Адам и Ева — вампиры, которым уже по тысяче лет. Они договорились не убивать ради крови и добывать ее в больницах. Они живут раздельно: он в Детройте, она в Танжере. Но вот Ева приехала к Адаму, потому что должно случиться что-то ужасное. Оно материализовалось в виде младшей сестры Евы — необузданной вампирши, которая крошит людей направо и налево. Уютненький мирок двух влюбленных рушится.

Анна РомановаДжим Джармуш снял кино о вампирах. Казалось бы, кино о вампирах сейчас снимают все, кому не лень, но подростковое томление Джармуша не интересует. Напротив, он берет двух очень-очень старых, давно поживших на Земле вампиров, выдает им внешность Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона и отправляет в путешествие по мертвому Детройту. Это ужасно романтично, а местами — дико смешно.

Юлия БойцоваВо-первых, вампирская тематика никогда не утратит своей актуальности. Никто и никогда не сможет объяснить, почему людям так нравится наблюдать за живыми трупами. Но факт остается фактом. А имя Джима Джармуша придает истории определенный колорит.

Во-вторых, совершенно инопланетная пара исполнителей главных ролей. Том Хиддлстон интеллигентно, но настойчиво завоевывает сердца зрительниц разного возраста. Так, женская половина нашей редакции Томом очарована на веки вечные. Тильда Суинтон — одна из любимейших актрис Джима Джармуша. «Я обожаю эксперементировать с ее внешностью, — признается режиссер. — С Тильдой всегда легко и приятно работать».

В-третьих, саундтрек, к которому сам Джим Джармуш отнесся крайне трепетно. От Никколо Паганини до Ванды Джексон. Музыкальное сопровождение в фильме крайне важно. Недаром частично съемки проходили в Детройте, где музыкальная культура занимает далеко не последнее место.

Ольга ВолодинаДжим Джармуш, как бы к его творчеству не относиться, снимает фантастически красивые фильмы. Для кого-то они слишком заумные, для кого-то наоборот — недостаточно сюжетно сложные; я каждый раз удивляюсь этим отзывам и спокойно в уголке наслаждаюсь в первую очередь визуальным совершенством кадра, во вторую уже — актерскими работами. «Сломанные цветы» прекрасны, «Мертвец» гипнотизирует, даже не обласканные критикой «Пределы контроля» — это два часа красоты.

И от «Любовников» я жду того же — ускользающей красоты каждого кадра. А то, что это кино про не-сияющих вампиров — это всего лишь вишенка на торте; возможно, после Джармуша кровососам вернут их доброе имя, сильно подпорченное одной-пенталогией-для-девочек.

«Люди Икс: Дни минувшего будущего»

Режиссер: Брайан Сингер

В ролях: Патрик Стюарт, Джеймс МакЭвой, Иэн МакКеллен, Майкл Фассбендер, Хью Джекман, Дженнифер Лоуренс, Николас Холт

Премьера: 22 мая

О чем: Мутанты в опасности. Будущее, настоящее и прошлое — все меняется благодаря вмешательству тех, кто может путешествовать во времени. Из-за этого создаются альтернативные реальности, в которых мутанты помещены в концлагеря. Росомахе выпадает шанс вернуться в исходную точку событий и все исправить.

Ольга ВолодинаДавным-давно, когда я смотрела в кино первых «Людей Икс», я и представить не могла, что четырнадцать лет спустя буду ждать фильм с тем же Профессором Ксавье, тем же Росомахой и даже с тем же самым режиссером. Интересно, а могли ли представить они сами всё это четырнадцать лет назад?

Фильм обещает стать возвращением к более мрачным аспектам франшизы про мутантов. После шумного конца трилогии от Раттнера и стильного приквела от Вона (не говоря уж о Росомахинских вбоквелах) дико интересно узнать, куда же создатель этой киновселенной Брайан Сингер поведет её, оказавшись у руля. Судя по трейлеру — прямиком к апокалипсису, причем к апокалипсису в элегантной цветовой гамме, полному спецэффектов и с лучшим актерским составом во всей франшизе. Я лично с Майклом Фассбенд... Простите, с Магнето — в любой Апокалипсис.

Юлия БойцоваБольше, больше, еще больше мутантов. Если верить Хью Джекману, то мы увидим всех актеров, которые, так или иначе, принимали участие в съемках франшизы, а так же новых персонажей. Наконец-то Дженнифер Лоуренс избавили от мучений, связанных с аллергией на грим — в этом фильме она становится Мистик благодаря специальному костюму. Самое приятное, на экране снова появятся Патрик Стюарт и Иэн МакКеллен, которые сами не ожидали, что их попросят еще раз примерить на себя образы Магнето и Ксавьера.

Владислав ПастернакРусская локализация названия осуществлена с точностью до наоборот, ведь «Days of Future Past» — это самые что ни на есть «Дни грядущего прошлого». Пока не ясно, насколько этот перевертыш исказит смысл картины, но ясно, что нам приготовили блюдо, состоящее из самых лучших ингредиентов оригинальной трилогии плюс суперуспешного перезапуска под названием «Первый класс». Мало того, в режиссерское кресло вернулся и Брайан Сингер. Не хватает разве что Ребекки Ромейн-Стамос в роли Мистик, но новое поколение зрителей уже связывает с этой ролью Дженнифер Лоуренс, которая с момента своего появления в кино может похвастаться не только главной ролью в мегафраншизе «Голодные игры», но и тремя номинациями на Оскар (в прошлом году одна номинация уже обернулась наградой). По сюжету Люди Икс из настоящего при помощи машины времени объединяются с самими же собой из прошлого, чтобы вместе изменить судьбу мира и человечества. Картина, очевидно, предполагает определенный уровень знакомства с вселенной Людей Икс — но кто же с ней не знаком? Разве что некоторые отечественные депутаты, которым, пожалуй, было бы невредно глянуть, хотя бы одним глазком.


Мы добрались до второй части. В ней — кино, которое не прошло мясорубку коллективного отбора, но у каждого из нас есть парочка причин, по которым не ждать его нельзя. Таких фильмов, конечно, не шесть — гораздо больше. Понятно, что любопытно взглянуть на новую «Годзиллу», или же вот «Повар на колесах» от Джона Фавро. Но осколки Коллективного разума выбрали по одному варианту и поведали о них вот что…

«Нимфоманка: Часть 2»

Режиссер: Ларс «Персона-нон-грата» фон Триер

В ролях: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Уиллем Дефо, Джейми Белл, Удо Кир

Премьера: 6 марта

О чем: Джо — нимфоманка, о чем сообщила нам уже в первой части. Она продолжает рассказ одинокому холостяку Селигману о своих поисках любви и впечатлений.

Ольга БеликПонятно, что после первой части надо смотреть и вторую, чтобы постигнуть всю историю в целом. Первая часть «Нимфоманки» полна секса, членов, рыбной ловли, искрометных диалогов и лучших ролей Умы Турман и Кристиана Слейтера за последние 10 лет. Впереди — секс Шарлотты Генсбур с двумя чернокожими парнями, садо-мазо от Джейми Белла и много чего еще, включая Уиллема Дефо, которого в прошлом фильме Ларсика Шарлотта дубасила по яйцам. И уже понятно, что дело вовсе не в сексе, а в наших страхах перед собственным телом, обществом, моралью, запретами и одиночеством. Главные вопросы — получится ли вторая часть смешнее или мрачнее первой, покажут ли режиссерскую версию в Каннах и на какие кнопки нашего стыда понажимает режиссер. Да — и верит ли он в людей и любовь.

«Сердце льва»

Режиссер: Доме Карукоски

В ролях: Петер Францен, Лаура Бирн, Юссе Ватанен, Памела Тола

Премьера: 10 апреля

О чем: Неонацист влюбляется в женщину, у которой есть чернокожий сын, что ставит под сомнение его жизненные принципы.

Андрей Смирнов«Сердце льва» — хит прошлогоднего национального проката Финляндии. Его успех на Родине был слишком предсказуем: это социальная драма на самую благодатную тему для любого национального кинематографа — мигранты и их восприятие радикально настроенными националистами. Тему противостояния националистов и мигрантов в современной Финляндии, где происходит действие фильма, долго умалчивали — поэтому восприятие фильма зрителем было чересчур острым. Но режиссёр картины Доме Карукоски — представитель «новой волны» в финском кино — решил показать неонацизм нетривиально. Главный режиссёр-провокатор Финляндии, снявший «Дом тёмных бабочек», «Запретный плод» и «Лапландскую одиссею», намеренно переносит действие из Хельсинки в город Котка — морскую столицу Финляндии, тем самым усугубляя происходящее на экране. Проблемы расовой дискриминации и неонацизма в финской провинции — это уже не просто остросоциальное кино, а настоящая киносенсация. «Сердце льва» могло ею стать, если бы не чисто финское восприятие происходящего. Сценарист фильма Алекси Барди превратил историю отношений лидера нацбанды Теппо с его девушкой Сари, матерью чернокожего ребёнка, в настоящую трагикомедию. Скинхеды выглядят не так устрашающе, а проблема этнической нетерпимости быстро отходит на задний план. Доме Карукоски специально выдвигает на первый план эмпатию, саспенс и невероятное чувство юмора. Такого рода сюжеты неоднократно появлялись на экранах в разные годы, но всегда неизменно захватывали зрителя и давали отличную кассу. Два абсолютно разных человека вынуждены быть вместе, и дальше их существование и свобода полностью зависят от умения найти общий язык, понять желания другого и примириться с непохожестью товарища по несчастью.

После мировой премьеры «Сердца льва» на Международном кинофестивале в Торонто кинокритики поспешили сравнить «Сердце льва» с культовой лентой Стэнли Крамера «Не склонившие головы» 1958 года. В принципе, тема сосуществования в одном пространстве белого и чернокожего — единственное, что роднит эти картины. Доме Карукоски сознательно избегает откровенной «чернушности», которую бы обязательно в подобную проблематику добавили российские кинематографисты, а на первый план выдвигает отношения взрослого скинхеда и чернокожего подростка. Сострадание зрителей, сочувствие к обоим героям гарантированы, тем более, что роль главаря неонацистов Котки играет главный секс-символ современного финского кино и засланец в Голливуд — Петер Францен. За эту актерскую работу и за все остальные достижения в национальном кинематографе в декабре 2013 года Францен был награжден высшей наградой Финляндии для деятелей искусств — медалью «Pro Finlandia». В общем, «Сердце льва» — крепкое авторское кино, сделанное на стыке жанров самыми видными представителями современного финского кинематографа. Ну, а название фильма — самая что ни на есть аллегория на герб страны Суоми.

«Побудь в моей шкуре»

Режиссер: Джонатан Глейзер

В ролях: Скарлетт Йохассон, Антония Кэмпбелл-Хьюджес, Пол Брэнниган

Премьера: 24 апреля

О чем: Шотландия, трасса Эдинбург-Глазго. За рулем задрипанной машины — пышногрудая брюнетка. Разумеется, мужчины соглашаются на ее предложение подбросить их до места назначения. Брюнетка же парализует самцов и отправляет их тушки на свою планету, откуда она прибыла с миссией запастись провиантом.

Анна РомановаЭкранизация романа Мишеля Фабера про соблазнительную инопланетянку, разъезжающую по Глазго с целью поимки отдельных индивидов мужского пола. По книге Фабера, мясо мужчин является деликатесом на родной планете хищницы, поэтому шотландцы, оказавшиеся в ее фургоне, идут на убой. Но Джонатан Глейзер — режиссер «Сексуальной твари» и «Рождения», поэтому не стоит ожидать банального ужастика. Для съемок разработали специальную систему камер, которые снимали Скарлетт Йоханссон среди ничего не подозревающих жителей Глазго, не признавших в жгучей брюнетке голливудскую звезду. Поэтому фильм Глейзера — несколько экспериментальный. На Венецианском фестивале, где прошла премьера фильма, мнения разделились: кто-то был в восторге и счел картину шедевром, а кто-то решил, что таким экспериментам не место в кино. Мне кажется, такое разделение только подогревает интерес к фильму.

«Новый Человек-паук: Высокое напряжение»

Режиссер: Марк Уэбб

В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан, Пол Джаматти

Премьера: 24 апреля

О чем: Пожалуйста, можно мы оставим этот пункт без комментариев?

Петр ЗайцевЭндрю Гарфилд в красно-синем костюме продолжает ползать по небоскребам и бороться с преступностью, а в свободное время пытается сдержать невыполнимое обещание и перестать подкатывать к Эмме Стоун. Но мы же понимаем, что устоять перед Эммой, даже перекрашенной в блондинку, невозможно, так что с выполнением обещаний у Человека-паука намечаются серьезные проблемы. Да еще электрический мужик с лицом, отдаленно напоминающим Джейми Фокса, слетел с катушек и затаил обиду из-за того, что его персоне не уделили должного внимания. А у Дэйна ДеХаана, который и без грима вполне похож на Гоблина (не Дмитрия Юрьевича!), скелеты из шкафа валятся один за другим, попутно вынося на свет страшные тайны прошлого. И даже не стоит задумываться о том, как с этим всем связан Пол Джаматти, которого здесь зовут не иначе как Алексей Михайлович Сицевич или попросту «Носорог». Потому что неблагодарное это занятие — заранее искать логику в сценарии от тандема Куртцман-Орси, феноменально перезапустивших с Джей Джей Абрамсом «Стар Трек» и вдоволь наигравшихся в «Трансформеров» с Майклом Бэем. В любом случае, нас ждет зрелище с большой буквы З, а если Марк Уэбб справится с постановкой хотя бы не хуже, чем в «Новом Человеке-пауке», то мы получим вдобавок неплохую молодежную мелодраму. Да еще и под музыку Ханса Циммера. Варианта два — или разочаруются зрители, или все локти искусает Сэм Рэйми. Мы определенно за второй вариант.

«Превосходство»

Режиссер: Уолли Пфистер

В ролях: Джонни Депп, Пол Беттани, Ребекк Холл, Морган Фриман, Киллиан Мерфи

Премьера: 1 мая

О чем: Уилл — ученый и компьютерный гений, которого застрелили участники протестующей против технологий группировки. Соратники Уилла загружают его мозг в компьютер, и он превращается в супермашину, которая захватывает мир.

Ольга БеликРежиссерский дебют оператора Кристофера Нолана — это уже рекомендация. В трейлере угадывается знакомая всем манера и атмосфера. Джонни Депп в роли Мегамозга — тоже надо смотреть: актер в последнее время нечасто балует нас ролями парней без клыков, шпаг и странных причесок. Дальше — половина нолановских актеров в кадре: Мерфи, Фриман и даже Лукас Хаас маячит на заднем плане. Кристиан Бэйл и Том Харди тоже приглашались, но не попали из-за конфликта графиков. Что касается сюжета — тут вроде бы мы такое уже видели, и сценарий этот от 2012 года, но понятно, что любую тему можно подать по-новому. Делаем ставку на неожиданные визуальные решения и актерскую игру.

«13-й район: Кирпичные особняки»

Режиссер: Камилль Деламарре

В ролях: Пол Уокер, Давид Белль, RZA

Премьера: 8 мая

О чем: Детектив под прикрытием ищет оружие массового уничтожения в гетто Кирпичные дома. На помощь к нему приходит знаток района, не боящийся идти против бандитов.

Ольга ВолодинаПоследний фильм Пола Уокера окажется не последним из его фильмов, который мы увидим в прокате: «Форсаж 7» выйдет на экраны в следующем году. Однако именно «Кирпичные особняки» хронологически были его последней киноработой, и это для меня — главная причина идти и смотреть. Но не единственная. Я смотрю практически все фильмы, которые делает Люк Бессон в своей компании EuropaCorp. Не потому, что это кинематографические шедевры и новое слово в кино, а потому, что это очень уютное кино для меня. Это ровно те фильмы, которые в девяностых смотрели с видеокассет, с предсказуемым сюжетом, с обязательным героическим героем, спасением девицы в беде, действием нон-стоп и обязательным хэппи-эндом. Есть ли что-то более милое девичьему сердцу, чем мужественный герой и хэппи-энд?

Новый фильм бессоновского гнезда не должен меня разочаровать. Это ремейк французского «13-ого района», выходящий на экраны почти через 10 лет после оригинала. Сценарий подправлен с целью, кажется, превратить ремейк скорее в этакую адаптацию фильма для американского рынка. Судя по синопсису и трейлеру, правки действительно косметические.

Камиль Деламар впервые оказался в режиссерском кресле полнометражного художественного фильма, однако результаты его работы мы уже видели: именно он отвечал за монтаж «Заложницы 2», «Коломбианы» и «Напролом». Ну, а для желающих ознакомиться с его режиссерскими способностями есть короткометражка «Последняя возможность», вполне милая (хотя, наверное, «милая» — не то слово, чтобы описать историю о стоящем на мине солдате, звонящем домой перед смертью).

Это «виновное удовольствие», за которое не хочется чувствовать себя виноватой; я иду на фильмы EuropaCorp с полным осознанием того, что это во всех смыслах простое развлечение, и получаю удовольствие. И в этот раз планирую поступить так же.

И всплакнуть, увидев на экране Пола Уокера, конечно.

«Принцесса Монако»

Режиссер: Оливье Даан

В ролях: Николь Кидман, Тим Рот, Мало Вентимилья, Паркер Поузи

Премьера: 22 мая

О чем: Как голливудская звезда Грейс Келли вышла замуж за князя Ренье и стала принцессой Монако.

Владислав ПастернакГрейс Келли не случайно включена в топ-100 величайших звезд кино Американского киноинститута и по праву занимает там одну из верхних строчек. За свою относительно недолгую карьеру она снялась в относительно небольшом числе фильмов, зато три из них снимал Альфред Хичкок (в том числе «В случае убийства набирайте «М» (1954) и «Окно во двор» (1954)). Ее экранными партнерами были легенды — Гэри Купер, Кларк Гейбл, Ава Гарднер, — и сама она, с младых ногтей вхожая в элитарные круги, но предпочитавшая прежде добиться успеха сама — по праву стала легендой. Однако во время работы над третьим совместным проектом с Хичкоком Грейс Келли знакомится с князем Монако и вскоре принимает решение оставить карьеру актрисы и посвятить себя делам, более подобающим царственной особе. В 1982 году княгиня разбилась на машине, которую вела по средиземноморскому серпантину, и на следующий день скончалась от полученных ранений. Сказочная история успеха и ее драматичный земной финал уже не раз привлекали к себе внимание кинематографистов, но в центре внимания нового байопика будет лишь определенный период ее жизни — кризис, который претерпевает брак кинодивы и Ренье III на фоне политических разногласий князя и французского лидера Шарля де Голля. Разногласия были столь значительны, что французы готовы были оккупировать княжество. Трейлеры, однако, обещают красивую историю любви — не более и не менее. Но фильму выпала честь открывать Каннский фестиваль — значит, можно предположить, что он будет интересен чем-то еще, кроме роскошных декораций и Николь Кидман в роли княгини Грейс.

«Малефисента»

Режиссер: Роберт Стромберг

В ролях: Анджелина Джоли, Джуно Темпл, Элль Фаннинг, Шарлто Копли

Премьера: 29 мая

О чем: История Спящей красавицы глазами злой колдуньи Малефисенты. Как говорил Фрейд, все проблемы — из детства: девочка была хорошей, но злые люди разрушили ее мир, и в борьбе с ними Малефисента встала на сторону зла. Так что принцессе Авроре спустя годы просто не повезло.

Юлия БойцоваОригинальная трактовка «Спящей красавицы», где на первый план выходит не прекрасная принцесса, а злая ведьма в исполнении Анджелины Джоли. Очередная попытка проследить мотивацию отрицательного персонажа. На этот раз от студии Disney. Но основные моменты сказки — веретено, феи, прекрасный принц — остались на месте.

Говорят, что грим Анджелины Джоли был настолько устрашающий, что все дети на площадке ее боялись. Кроме дочери актрисы — Вивьен Джоли-Питт. Младшая дочь звездной пары сыграла принцессу Аврору в детстве.

Дополнительным бонусом стало участие популярной певицы Ланы Дель Рэй, которая записала для фильма кавер музыкальной композиции из классического анимационного фильма Disney «Спящая красавица».

Почему мы ждем «Малефисенту»? Скажем честно — ну как можно устоять перед такой улыбкой?