Фильмы, которые надо ждать этой осенью

31 августа 2015

Синемафия традиционно проголосовала за самые ожидаемые новинки осеннего сезона и делится с вами результатами.

Наш осенний топ продолжает традиции: 11 фильмов основного голосования и 11 фильмов — в личных предпочтениях. Как так получается — не знаем, мы не специально, голосование тайное. В любом случае, осенью выходит 22 картины, которые мы так или иначе ждем. Часть из них мы ждем всем редакционным составом — например, «Багровый пик» и «Марсианин». За какие-то фильмы проголосовало большинство из авторов — и в первой части нашего обзора мы расскажем о таких вот самых ожидаемых хитах.


«Прежде чем мы расстанемся» (Before We Go)

Режиссер: Крис Эванс

В ролях: Крис Эванс, Элис Ив, Скотт Эванс

Выход в прокат: 10 сентября

Петр Зайцев«Как худшая ночь в моей жизни вдруг стала лучшей?» — спрашивает героиня Элис Ив. Ответ на этот вопрос ищет Крис Эванс, который не только сыграл главную роль, но и впервые попробовал свои силы в качестве режиссера. Одним из сценаристов режиссерского дебюта Капитана Америка выступил Рональд Бэсс, получивший в 1989 году «Оскар» за сценарий «Человека дождя». Мелодрама «Прежде чем мы расстанемся» была снята за смешные по голливудским меркам 3 миллиона долларов и, миновав широкий прокат в Штатах, нашла своего зрителя в iTunes и других онлайн-сервисах. В России за выпуск фильма в кинопрокат отвечает компания West, которую вот-вот должны признать банкротом, а посему нет никакой гарантии, что картина окажется на российских киноэкранах. Но если все-таки случится чудо и релиз не отменят и не перенесут, то я настоятельно рекомендую не упустить шанс и сходить в кино, чтобы воочию убедиться, что метание звездно-полосатого фрисби — далеко не единственный талант Криса Эванса.

Ольга ВолодинаВ стане актеров, дебютирующих в режиссуре — пополнение: теперь и Крис Эванс. Где-то с год назад Эванс даже высказывал мысли о том, что было бы неплохо от актерской карьеры перейти к режиссерской: неизвестно, насколько серьезен он тогда был, но вот и возможность познакомиться с ним в другой ипостаси.

Выбор темы вряд ли можно назвать оригинальным: двое проводят определенный отрезок времени в городе в разговорах. После трилогии Ричарда Линклейтера («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») и дилогии Жюли Дельпи («Два дня в Париже», «Два дня в Нью-Йорке») или даже в какой-то степени давнего фильма «В этом же месте, в следующем году», подобный подход не может увлечь исключительно свежестью придумки; нужно что-то еще.

В данном случае фактором «что-то еще» может оказаться как обаяние исполнителей главных ролей (сам Крис Эванс и Элис Ив) и красота Нью-Йорка, так и этакая «уютность» старого доброго рецепта: есть хорошие герои, есть уверенность зрителя в том, что они будут счастливы вместе, и полтора часа, чтобы героям этого счастья достичь (или нет). Милота же.

Ольга БеликВсегда интересно посмотреть, как звездный актер пробует свои силы в чем-то посерьезнее блокбастеров. Крис Эванс выступил в этом фильме в трех ипостасях: актера, режиссера и продюсера, причем последнее для него — уже не дебют. Одновременно с режиссерской работой парень спродюсировал мелодраму «Сердце вдребезги» с собой в главной роли. И вот теперь — полностью свой проект. Тоже мелодрама, тоже Крис в одной из ролей — давайте проверим, чем его режиссерский труд будет отличаться от других мелодрам с Эвансом же в главных ролях.

«Эверест» (Everest)

Режиссер: Бальтасар Кормакур

В ролях: Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джейк Джилленхол, Кира Найтли, Робин Райт

Выход в прокат: 24 сентября

Андрей СмирновГлавный режиссёр Исландии, крутыш Бальтасар Кормакур продолжает покорять Голливудские холмы. На этот раз он снял айс-драму про высочайшую вершину на Земле в Гималаях: гору Джомолунгма, в англоязычном простонародии — Эверест. Сюжет основан на реальных трагических событиях середины 90-х. В мае 1996 года сразу три коммерческих экспедиции, в составе которых были как опытные альпинисты, так и туристы, не имевшие опыта покорения восьмитысячников, совершали восхождение на самую высокую гору мира. Однако во время спуска несколько клиентов попали в сильнейший буран, в котором погибли пять человек. Жертв могло бы быть больше, если бы не известный российский альпинист Анатолий Букреев, гид группы «Горное безумие» Скотта Фишера. Он в одиночку спас троих замерзающих альпинистов со склона, не побоявшись бурана и нулевой видимости. Прекрасный Джейк Джилленхол в образе Йети как раз, и сыграл Скотта Фишера. Роль российского спасителя Букреева досталась исландскому актёру Ингвару Эггерту Сигюрдссону. «Эверест» Бальтасара Кормакура выбран фильмом открытия 72-го Венецианского кинофестиваля.

Ксения РудичВ мировом кинематографе этот год прошел под эгидой восхищения и поклонения Джейку Джилленхолу. И если российские зрители наслаждаются пакетной версией — «Стрингер» и «Левша» шли в кинотеатрах одновременно — то для меня это было постепенное движение. И все громадные изменения, которые Джейк проделал над своим телом, лучше смотреть сразу — игра на контрасте лишь усиливает впечатление. В «Эвересте» Джейк раскроется с новой стороны — драму он выдает одними глазами, тогда как мощное тело скрыто под спецодеждой покорителя вершин. Но не одним Джейком. В компанию ему подобрали не только мужественных Джоша Бролина, Джейсона Кларка и Сэма Уортингтона, но прекрасных и сильных Киру Найтли, Эмили Уотсон, Робин Райт и Элизабет Дебики. Актерский состав, прекрасные горы, человек во власти стихии, отвесные скалы, трудные решения. Когда на кону — возможность вписать свое имя в историю, как далеко можно зайти?

Для киноманов — интересно будет сравнить со шведским «Форс-мажором», в котором действие происходит в горах, а главному герою предстоит сделать непростой выбор.

Но я бы смотрела только ради того, чтобы прикоснуться хоть немного к тем отважным людям (а фильм основан на реальных событиях), у которых есть Мечта и которым хватает мужества и безумия исполнить ее.

Владислав ПастернакНе забуду ощущений, полученных в 2000 году на просмотре «Вертикального предела». Прошло 15 лет, и вот — новое кино про альпинистов. Новые, более совершенные технологии съемки, более мощный актерский состав. За производством стоит лучшая британская студия — Working Title, подарившая миру множество картин Джо Райта, многочисленные фильмы братьев Коэнов, «Отверженных» и еще десятки артстримных хитов. Можно не сомневаться, что «Эверест» похвастается не только эффектной картинкой, кастингом и музыкой Дарио Марианелли, но и предложит сильную и небанальную человеческую историю. В центре внимания будут мужские персонажи, но хорошо бы, чтобы красавиц вроде Киры Найтли, Элизабет Дебики и Робин Райт не обделили экранным временем и не свели всю их функцию — как можно судить по трейлеру — к слезам в телефонной трубке. Предыдущий фильм Бальтасара Кормакура «Два ствола» жёг почти тонискоттовской энергией — на тот же уровень нацеливаюсь и в ожидании «Эвереста». Абы что открывать Венецианский фестиваль не поставят — два года назад это была «Гравитация», например.

«Легенда» (Legend)

Режиссер: Брайан Хелгеленд

В ролях: Том Харди, Эмили Браунинг, Тэрон Эджертон, Пол Беттани, Дэвид Тьюлис

Выход в прокат: 1 октября

Ольга ВолодинаЯ жду все фильмы с Томом Харди, а уж фильм с Томом Харди аж в двух ролях я жду вдвойне. Внешне похожие, но внутренне абсолютно разные преступные близнецы Крэй — материал и сам по себе дико интересный, во что же его превратит Харди, я и загадывать боюсь. Судя по трейлеру — во что-то очень крутое.

В основу фильма положена реальная история близнецов Крэй — и единственный вопрос, который себе задаешь, это «почему по ним раньше не сняли десяток фильмов?». На самом деле уже был один фильм (в 1990 году, по сценарию Филиппа Ридли), однако этого явно, явно недостаточно. Лондон пятидесятых и шестидесятых, ночные клубы, бандиты, убийства, знаменитости — не оторваться же. Оба близнеца Крэй написали по книге мемуаров — так что за безобразие, что фильм мы так долго ждали?

Пользуясь моментом, посоветую всем еще и мини-сериал с Томом Харди в роли британского бандита — «Прикуп» («The Take»), 4 серии, что там Харди творит — это невероятное что-то.

Юлия БойцоваЧестно? Я понятия не имела, кто такие братья Крэй до просмотра первого трейлера фильма. И мне совсем не стыдно в этом признаться, потому что я почти уверена, что в России это не только мой пробел в знаниях. Нет, конечно, я все же открыла Гугл и в общих чертах ознакомилась с историей самых влиятельных преступников Британии 60-х. Но давайте откровенно — для российских зрителей имена ни Джона Диллинджера, ни Микки Коэна, ни братьев Крэй не являются приманкой для того, чтобы пойти в кино.

Почему же мы ждем «Легенду»? Не буду оригинальной: Том Харди — один из лучших актеров современности, и наблюдать за тем, как он будет исполнять две роли в одном фильме — это уже удовольствие. Вторая причина — это сценарий Брайана Хелгеленда. И «Таинственная река», и «Секреты Лос-Анджелеса» — крепкие представители жанра. Ну, а третья причина — это атмосфера 60-х и соответствующая музыка. В трейлере, например, мы слышим знаменитого Роя Орбисона. Так что, возможно, мы даже посвятим отдельный пост музыке из «Легенды».

Андрей СмирновАль Капоне, Мейер Лански, Джонни Торрио и многие другие — главные суперзвёзды легендарной американской мафии начала 20 века. О них сняты десятки фильмов и телесериалов, написаны сотни книг, да и вообще, образы американских мафиози настолько романтизированы Голливудом, что, кажется, их незаслуженно преследовали законники. Про «звёзд» других криминальных вселенных мы знаем не так много. Ситуацию решил переломить режиссёр Брайан Хелгеленд, автор нетривиальных историй, в копилке которого «Оскар» за Лучший адаптированный сценарий («Секреты Лос-Анджелеса» 1998 года). На этот раз Хелгеленд экранизировал книгу Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй». Криминальная ретро-драма «Легенда» — байопик легендарных братьев Крэй, культовых британских преступников, контролировавших всю организованную преступность Лондона в 1950−60-е годы. С их именами связан расцвет криминогенного и вечно неблагополучного квартала Ист-Энд, а также становление клубного движения эпохи свинга 60-х. Братья Крэй на грабежах, рэкете и угонах в 50-е подзаработали столько, что смогли создать и свой легальный бизнес — открывали в Лондоне модные ночные клубы и контролировали ночную жизнь на знаменитой лондонской Carnaby St. Среди посетителей клубов братьев Крэй были все сильные и знаменитые мира середины 20 века: от премьер-министров и депутатов Парламента до Джуди Гарланд, Дайаны Росс, Барбары Виндзор и Фрэнка Синатры, известного своим неравнодушием к мафии по обе стороны Атлантики. Впервые про братьев Крэй сняли полноценную криминальную драму «Легенда», а близнецов сыграл неподражаемый Том Харди. Нетрудно догадаться, фильм имеет неплохой наградной потенциал, а уж мистер Харди явно окажется среди претендентов на «Оскар».

«Марсианин» (The Martian)

Режиссер: Ридли Скотт

В ролях: Мэтт Дэймон, Джессика Честейн, Кейт Мара, Кристен Уиг, Шон Бин

Выход в прокат: 8 октября

Петр ЗайцевНовый фильм Ридли Скотта нельзя не ждать. «Марсианин» — пожалуй, один из самых ожидаемых фильмов осени (да и всего года) не только внутри нашей редакции, но и среди всех, кто хоть немного любит космическую фантастику. Интриги добавляют невольные параллели с «Интерстелларом», поскольку там Мэтт Дэймон тоже играл потерянного астронавта, а в одной из главных ролей также снялась Джессика Честейн. Тем не менее, «Интерстеллар» был первым опытом Кристофера Нолана в полетах к звездам, а сэр Ридли начал покорять космическое пространство более 35 лет назад. Оператору Дариушу Вольски, снявшему все четыре фильма про пиратов Карибского моря, тоже не впервой показывать на большом экране другие планеты — он работал с Ридли Скоттом на «Прометее».

Важно отметить, что российские кинематографисты уже несколько лет работают над своим «Марсианином», завязка которого очень похожа на фильм с Мэттом Дэймоном. Но постоянные трудности с финансированием и с созданием визуальных эффектов не позволили русскому «Марсианину» выйти в прокат раньше голливудского тёзки, и теперь нашу картину неизбежно будут сравнивать с фильмом Ридли Скотта (если, конечно, она вообще когда-нибудь окажется на киноэкранах).

Юлия БойцоваНе знаю, удивил меня или нет тот факт, что именно за «Марсианина» вся наша редакция проголосовала в едином порыве. Потому что, с одной стороны, «странно, что не за Бонда», а с другой — роман Уира читается на одном дыхании, Ридли Скотт все же великий режиссер, а Мэтт Дэймон очень редко ошибается в выборе ролей. Я просто не понимаю, что может не получиться в этом фильме. Уже сейчас есть все основания считать, что «Марсианин» станет тем самым редким вариантом, когда «или любят, или ненавидят». Да и номинаций на «Оскар», скорее всего, будет не избежать.

Владислав ПастернакШуточки про «Марсианина», что это вариация на тему «Интерстеллара», уже успели порядком поднадоесть. Похожий актерский состав, опять все летят спасать Мэтта Дэймона куда-то на далекую планету… Да такой ли похожий? Конечно, приятно, что одна Джессика Честейн настолько выделяется на фоне остальных, но остальные-то у Нолана замечены не были. И, граждане, это же не какой-нибудь режиссер, специализирующийся на высокобюджетном подражательстве, как Джон Мур или Питер Берг — это Ридли, мать его, Скотт! Ни одного плохого фильма человек не снял. Оператор «Пиратов Карибского моря», монтажер и художник «Гладиатора». Да что, собственно, перечислять? Мне кажется, некоторые фильмы надо смотреть просто потому, что альтернативы нет: все, что делает Ридли Скотт, должно быть посмотрено.

Единственное, что огорчает в связи с выходом «Марсианина» — это судьба похожего российского проекта с Андреем Смоляковым в главной роли, чья дата релиза сейчас неясна. Зрители потом скажут — мол, слизали, повторили. А ведь об отечественной картине было объявлено намного раньше. Впрочем, главное, чтобы не случилось каких-нибудь протекционистских мер. Лично я с удовольствием посмотрю оба фильма.

«Багровый пик» (Crimson Peak)

Режиссер: Гильермо дель Торо

В ролях: Том Хиддлстон, Джессика Честейн, Миа Васиковска, Чарли Ханнем

Выход в прокат: 15 октября

Ольга ВолодинаВ одном из ранних интервью о «Багровом пике» Гильермо дель Торо говорил, что фильм будет некоей игрой в кино о привидениях; фильм в любимом им жанре позволит дель Торо все необходимые элементы жанра не только соблюдать, но и нарушать, чтобы вызвать у зрителя полный эффект неожиданности.

История о таинственном доме — возможно, с привидениями или чем похуже, — а также о его владельцах и сталкивающихся с ним скорее случайно сторонних людях. Дом по всем материалам кажется таким же участником событий, как и остальные персонажи; и не очень понятно, кто же там положительный герой, а кто отрицательный, ведь с дель Торо станется перевернуть с ног на голову все устои жанра.

И, как всегда у дель Торо, важна не только сама история — важны еще и те декорации, в которых её рассказывают, съемки, свет, музыка, спецэффекты, грим — все. Судя по трейлерам — будет и страшно, и страшно красиво.

Судя по актерскому составу — фильм будет красив просто смертельно. Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон, Чарли Ханнем, все в образе персонажей викторианской готики — что может быть прекраснее?!

Ксения РудичПозволю себе указать две причины смотреть этот фильм, кроме той, что дель Торо — один из моих любимых режиссеров.

Первая — Том Хиддлстон и Чарли Ханнем. Надо ли тут что-то добавлять?

Вторая — для тех, кто доверяет классикам. Стивену Кингу было «охренительно страшно». А его сын, Джо Хилл (который в моем личном рейтинге претендует на то, чтобы затмить своего знаменитого отца), назвал «Багровый пик» «прекраснейшим из всех красивых хорроров».

И пусть мурашки бегают по телу в поисках укромных уголков уже при просмотре трейлеров, но желание увидеть очередной умопомрачительный, стильный и прекрасный во всех деталях шедевр Гильермо невозможно измерить. Только бессонными ночами в ожидании премьеры.

Владислав ПастернакЕще одно must-see, которое, увы, оказалось на одной дате с самым ожидаемым отечественным проектом года — «Родиной» Петра Буслова. Как разорваться 15 октября и что смотреть первым, а что — вторым, я пока не решил. Наверное, «Родину», как кино, открывающее смыслы, оставлю на десерт, а жанровый «Багровый пик» будет для разогрева. Чем примечательно? Во-первых, Хиддлстон и Васиковска уже появлялись вместе в хорроре Джармуша. Любопытно, как они развернутся у дель Торо. Чарли Ханнем запомнился по «Тихоокеанскому рубежу» и, слава богу, избежал репутационного пятна в виде «50 оттенков серого» (чуть не сыграл там Кристиана Грея) — продолжаем, так сказать, следить за развитием карьеры. Главное — это воображение Гильермо дель Торо, которое кто-то из рецензентов еще «Хеллбоя» совершенно справедливо предложил официально взять под охрану ЮНЕСКО (правда, с запозданием: мозг дель Торо следовало включать в список мирового наследия сразу после «Лабиринта Фавна»). А второе главное — это, конечно, Джессика Честейн, впервые, как говорят, исполняющая отрицательную роль. На мой взгляд, что дель Торо, что Честейн — как и вышеупомянутый Ридли Скотт — это из той серии, когда можно вообще не выяснять ни сюжет, ни состав, ни на постер не смотреть, ни трейлер — а сразу брать билет и прямиком в зрительный зал, и не опаздывать, потому что на вступительных титрах будет музыка Фернандо Веласкеса («Мама», «Невозможное»). Гарантия качества — стопроцентная.

«Прогулка» (The Walk)

Режиссер: Роберт Земекис

В ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингсли, Шарлотта Ле Бон

Выход в прокат: 15 октября

Андрей Смирнов«Оскароносный» режиссёр Роберт Земекис, подаривший миру «Форреста Гампа» 20 лет назад, решил покорить канат. Сценарий «Прогулки» написан Земекисом и Кристофером Брауном на основе рассказа французского канатоходца Филиппа Пети «Достать до неба», совершившего 7 августа 1974 года проход по канату, натянутому между башнями-близнецами Всемирного торгового центра. «Прогулка» — не первый случай, когда кинематограф обращается к рекорду Филиппа Пети. Ещё в 2008 году британский режиссёр Джеймс Марш снял документальный блокбастер «Человек на канате», который в итоге получил «Оскар» в категории Лучший документальный фильм. Теперь нам предстоит увидеть художественный фильм на эту же тему, ну, а роль легендарного канатоходца досталась всеобщему любимцу Джозефу Гордону-Левитту, которому пришлось освоить практически от и до всё искусство канатоходства.

Петр Зайцев«Прогулка» — второй игровой полный метр Роберта Земекиса после долгой череды сомнительных экспериментов в области анимации (первым был «Экипаж» с Дэнзелом Вашингтоном). После «оскароносного» «Человека на канате» Земекис, видимо, тоже нацеливается на признание Киноакадемии, о чем говорит и выбор материала, и звездный кастинг, и личность оператора — пугать зрителей кадрами, снятыми на огромной высоте, будет Дариуш Вольски, чье имя уже называлось выше в связи с «Марсианином». И даже несмотря на то, что несуществующие ныне башни-близнецы воссозданы на компьютере, а Джозеф Гордон-Левитт ходит по канату в павильоне с зелеными стенами, зрителям с боязнью высоты и слабым вестибулярным аппаратом лучше несколько раз хорошо подумать, прежде чем покупать билет на сеанс. Всем остальным — не пропускать ни в коем случае.

Ольга БеликЯ из тех людей, про которых пишут выше: панически боюсь высоты. Мне плохо уже от просмотра трейлера. И я, конечно же, пойду в кино. И, наверное, даже в IMAX 3D — этот фильмы выходит во всех форматах, так что дерзаем! Буду вжиматься в кресло, жмуриться и, как та мышка из анекдота, «плакать, колоться, но жрать кактус». Потому что, во-первых, своим страхам нельзя подчиняться. Во-вторых, это Роберт Земекис. В-третьих — Джозеф Гордон-Левитт. Я люблю этих парней и готова смотреть все их фильмы, а про высоту уже все сказала. Дело даже не в ней, а в том безумце-главгерое: такие люди всегда вдохновляют нас и двигают вперед, на их судьбу стоит смотреть, чтобы создавать свою.

«Черная месса» (Black Mass)

Режиссер: Скотт Купер

В ролях: Джонни Депп, Бенедикт Камбербатч, Джоэл Эдгертон, Кевин Бейкон

Выход в прокат: 29 октября

Андрей СмирновОсень 2015-го богата на байопики и фильмы про бандитов. Вслед за «Легендой» в прокат выйдет одна из самых ожидаемых лент года — криминальная драма «Чёрная месса» про знаменитого бостонского гангстера Уайти Булджера. 16 лет он находился в бегах и был арестован в июне 2011 года в Санта-Монике. Булджер, которому уже за 80, обвинялся в рэкете, был замешан в 19 убийствах и в то же время работал информатором на ФБР. Чтобы не попасть за решетку, он исчез в 1995 году и 16 лет успешно скрывался от правосудия. В основу фильма положен бестселлер «Чёрная месса: правдивая история о дьявольском союзе ФБР и ирландской мафии» Дика Лера и Джерарда О’Нилла. Фильм молодого режиссёра Скотта Купера рассказывает о расцвете мафиозной империи Уайти Булджера в 1970−80-е годы, когда он подмял под себя всю американо-ирландскую оргпреступность штата Массачусетс и возглавил легендарную мафиозную семью Winter Hill Gang. Роль Уайти Булджера играет великий Джонни Депп, а кинообозреватели искренне надеются, что этой ролью Депп вернёт себе былое господство на актёрском пьедестале почёта Голливуда и реабилитируется за не особо удачный мафиозный байопик Майкла Манна «Джонни Д.» 2009 года.

Ольга ВолодинаПоследние лет десять с каждым новым фильмом Джонни Деппа все меньше надежды, что он отойдет от образа вечного капитана Джека Воробья и сыграет, наконец, что-то другое. Немножко другое было разве что у Манна в «Джонни Д.» да в «Волшебной стране»; по трейлеру хочется верить, что «Черная месса» будет как раз третьим таким случаем.

Очень хочется вспомнить почти двадцатилетней давности фильм «Донни Браско», где Депп играл полицейского под прикрытием в мафии; в этот раз он окажется почти в том же положении, разве что не по приказу или призванию, а исключительно ради спасения собственной шкуры.

Вторая причина смотреть фильм — это Скотт Купер, режиссер. Его предыдущие два фильма («Сумасшедшее сердце» и «Из пекла») были чудо как хороши (особенно второй); ужасно интересно, что он сделает в новом для себя жанре гангстерского кино.

Ольга БеликВот все выше говорят: с этим фильмом Джонни Депп может вернуться на Олимп и все такое. Для меня Джонни не то, чтобы свалился с этого Олимпа — так, вышел на перекур. Да, были неудачи вроде «Мордекая». Да, в последних эксцентриках угадываются черты Джека Воробья — прошу прощения, КАПИТАНА Джека Воробья. Но помимо этих сумасшедших не забываем «Распутника», «Тайное окно», «Ромовый дневник» и того же «Джонни Д.» Депп всегда был очарован гангстерами — посмотрите, как он одевается. Он всегда умел подобрать своему персонажу неповторимую деталь — голос, манеру говорить или двигаться. Ради Уайти Булджера Депп полностью преобразился не только внешне: он снова говорит и двигается совершенно иначе. Интересно же посмотреть, что получилось!

Ну, и такие напарники, как Бенедикт Камбербатч и Джоэл Эдгертон тоже повышают градус ожидания.

«007: СПЕКТР» (Spectre)

Режиссер: Сэм Мендес

В ролях: Дэниэл Крэйг, Леа Сейду, Моника Беллуччи, Рэйф Файнс, Кристоф Вальц

Выход в прокат: 6 ноября

Юлия БойцоваБыло бы более чем странно не включить «Спектр» в список самых ожидаемых фильмов осени. «Бондиана», несомненно, оставила неизгладимый след в истории кино, хотя многие совершенно верно подмечают, что, по сути — это один большой рекламный ролик автомобилей и часов. И ведь отчасти мы любим Агента 007 именно за стиль и качество, поэтому сценарные дыры прощаем без раздумий. А они, увы, есть и в «Спектре».

Да, мы не удержались и прочитали утекший в сеть сценарий, но постараемся без спойлеров. В этой части опять есть маниакально настроенный злодей (говорят, что все же Блофельд), его чуть более примитивные помощники, две красивые женщины (говорят, что одна опять традиционно ненадолго), «Астон Мартин» и заглавная песня (говорят, что исполнит Сэм Смит, Эд Ширан или Элли Голдинг). Все остальное — тонкости и детали.

Петр ЗайцевВпервые с 1989 года один и тот же режиссёр снимает два фильма о Джеймсе Бонде подряд. Рекордсменом на сегодняшний день является Джон Глен, работавший над пятью фильмами «бондианы» как режиссёр и еще над тремя как монтажёр. Но у Сэма Мендеса есть шансы если не догнать Глена, то как минимум разделить второе место с Гаем Хэмилтоном, снявшим три фильма «бондианы» подряд (а всего — четыре), поскольку, по слухам, Мендес уже заявлен как постановщик следующей, двадцать пятой официальной картины об агенте 007. Три года назад «Скайфолл» круто изменил правила игры — он оказался не только самым прибыльным фильмом франшизы (кассовые сборы перевалили за миллиард долларов), но и одним из лучших в серии, так что неудивительно, что Мендеса уговорили снимать продолжение. Залогом успеха оказались олдскульный подход, более глубокая проработка образа Бонда и личная драма персонажа. И есть все шансы, что «Спектру» удастся повторить успех «Скайфолла». Да, нам будет очень не хватать Джуди Денч, но на посту М её сменил не кто-нибудь, а сам Рэйф Файнс. А уж более колоритного злодея, чем Кристоф Вальц, в наше время сложно представить.

Ксения РудичУ каждого поколения был свой Джеймс Бонд. И пусть многие твердят, что идеальный Бонд сейчас — это Итан Хант, я все же останусь при своем мнении, что Дэниэл Крейг — лучшее, что случалось с «бондианой» (разумеется, после Шона Коннери). Потому что забери все супер-шпионские приспособления и останется… Даже не знаю, что останется.

А вот мистер Бонд — это идеальный пример британского подданного. Немного консерватор, с аристократическими корнями, но скрывает это, предан одной даме, умело пользуется гаджетами, но увереннее себя чувствует со старым добрым оружием. Одет с иголочки, утонченный вкус во всем — от машин до напитков, популярен у дам. Бонд давно стал неким олицетворением совокупности спроса и предложения.

Но то, что сделал с Бондом Сэм Мендес — это невероятно. «Скайфолл» был фильмом не о том, как быть шпионом, а каково это, через что надо пройти, чтобы стать агентом с двумя нулями. В «Спектре» мы узнаем, возможно ли перестать быть агентом, и кто — то великое зло, которое всегда стояло на пути у Джеймса Бонда. Вокруг личности героя Кристофа Вальца ходит множество слухов, но в конечном итоге нам важнее узнать, что скрывает главный герой.

«Стив Джобс» (Steve Jobs)

Режиссер: Дэнни Бойл

В ролях: Майкл Фассбендер, Сет Роген, Кейт Уинслет, Сара Снук

Выход в прокат: 12 ноября

Ольга ВолодинаПомните свою первую реакцию на первые кадры из фильма? Я помню, что писали посетители нашего паблика ВКонтакте; почти единогласно писали — «Эштон Кутчер был больше похож».

А помните свою первую реакцию на трейлер, когда вместо статичной картинки увидели движение и актерскую игру? Я помню, что на второй минуте мне уже было абсолютно всё равно, что Майкл Фассбендер не очень внешне похож на Джобса. Да какая разница, похож ли он внешне, если вот это вот — Джобс?!

Дэнни Бойл пошел по не самому популярному (а жаль) пути, когда важно не то, насколько грим актера удачно копирует внешность героя байопика, а то, насколько хорошо первый может вжиться в роль последнего; когда в идеале зритель вообще забывает, что наблюдает актера в роли — и не только по причине, скажем, одинаковых стрижек и носов.

Здесь у нас есть все основания верить, что «оскароносный» режиссер по сценарию «оскароносного» же автора справится с задачей показать, а блестящий актерский состав — с задачей сыграть так, чтобы зритель в зале смотрел, не дыша. Дай-то Бог.

Петр ЗайцевСтив Джобс, Дэнни Бойл, Аарон Соркин, Майкл Фассбендер — честно говоря, достаточно просто перечислить эти четыре имени и больше ничего не рассказывать. Человек, создавший Apple и придумавший iPod, iPhone и iPad. Человек, снявший «На игле», «Миллионера из трущоб» и «Транс». Человек, написавший «Социальную сеть» и «Службу новостей». Человек, сыгравший сексоголика в «Стыде», андроида Дэвида в «Прометее» и молодого Магнето в «Людях Икс». Четыре причины ждать «Стива Джобса» и забыть фильм «Джобс: Империя соблазна» с Эштоном Кутчером как страшный сон.

Андрей СмирновЕщё одна биографическая драма окажется в прокате этой осенью. Все члены секты корпорации Apple уже забили органайзеры своих айфонов датой 12 ноября, когда в России выйдет на большой экран фильм «Стив Джобс». Все прекрасно знают, что это не первая экранизация жизни одного из гениальных умов нашей планеты. 2 года назад появилась лента «Джобс: Империя соблазна», где роль основателя компании Apple сыграл — и очень даже недурственно — Эштон Кутчер. Однако в прокате фильм провалился, авторов загнобили, и все искренне понадеялись, что про Стива Джобса снимут что-то более приличное. Это удалось сделать Дэнни Бойлу, обладателю «Оскара» за знаменитую драму «Миллионер из трущоб», да и просто отличному режиссёру с Туманного Альбиона. На роль Джобса изначально пригласили самого Леонардо ДиКаприо, но тот выбыл из проекта ради съёмок в фильме «Выживший». В итоге его место занял один из лучших актёров современности — Майкл Фассбендер, который настолько вошёл в образ гения, что пугал своим внешним видом членов съёмочной группы. В напарники к нему Дэнни Бойл добавил свою соотечественницу Кейт Уинслет, и получился очень даже неплохой кастинг. Сценарий байопика написал великий и могучий Аарон Соркин, так что сомневаться в успехе «Стива Джобса» сложно.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» (The Hunger Games: Mockingjay — Part 2)

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Джулианна Мур

Выход в прокат: 19 ноября

Ольга БеликАх, ну, о чем тут говорить! Финал финала, завершение грандиозной саги. В прошлый раз все закончилось на самом интересном месте — волей-неволей, а досмотришь, как они там все докрутили, хоть и читал книги. Последняя часть «Голодных игр» — самая жесткая, зловещая и грустная: здесь попираются все идеалы, здесь торжествует цинизм, который все-таки побежден любовью — но это такая грустная победа. В том, что экшен-часть будет на высоте, не сомневаемся. Будем надеяться, авторы вытянут и драму, а то ведь есть опасность, что к концу процесса все уже сдулись и просто хотят домой. И держим кулачки, что больше — никаких спин-оффов и ремейков!

Петр ЗайцевРазумеется, заключительную часть любой франшизы ждут сильнее всего. Тем более, что под финал, судя по трейлеру, создатели приберегли все самое зрелищное и драматичное. Первую часть «Сойки-пересмешницы» многие зрители называли скучной и неинтересной, и это беда всех историй, которые ради коммерческой выгоды разбивают на два фильма — первый фильм оказывается затянутой экспозицией, катарсиса в конце нет, отсюда и разочарование. Зато вторая часть обещает почти целиком состоять из экшена, а уж в его качестве сомневаться не приходится. В любом случае, «Голодные игры» — это на сегодня одна из самых сильных молодежных франшиз с «оскароносной» и прекрасной Дженнифер Лоуренс в главной роли. Главное, чтобы на этом фильме всё действительно закончилось, потому что нужно уметь вовремя остановиться. Серьезные опасения связаны лишь с русским дубляжом — в России вторую часть «Сойки-пересмешницы» прокатывает не «Вольга», как предыдущие три фильма, а, как это ни удивительно, Disney. И если фильм отдадут другой команде дубляжа и привлекут других актеров озвучания, фанаты будут в бешенстве.

Ксения РудичЕсли первые части оригинальной литературной трилогии — это все еще подростковый приключенческий роман, то третья часть — настоящий политический триллер. Совершенно иной масштаб. Всего — развития сюжета, эволюции взглядов главных героев, количества смертей, неожиданных сюжетных поворотов. Игра стала реальностью или реальность стала игрой? В заключительной битве Китнисс придется сделать выбор и не один. Первая часть экранной трилогии порадовала, но оставила с вопросом: «А так ли надо было делить книгу на два фильма?». Посмотреть стоит хотя бы ради того, чтобы расставить все точки над i в этом споре.

«Макбет» (Macbeth)

Режиссер: Джастин Курзель

В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Шон Харрис, Элизабет Дебики

Выход в прокат: 26 ноября

Ольга ВолодинаСамая мрачная и одна из самых кровавых из шекспировских пьес наконец-то обрела, кажется, близкое к идеальному кинематографическое воплощение: мы раньше рассказывали о том, какая у «шотландской пьесы» экранная судьба.

А теперь — интересная режиссура, блестящие актеры, чего еще хотеть. Лично мне хочется только одного: чтобы поскорее наступил декабрь, и я бы уже посмотрела фильм. В оригинале, с субтитрами, на большом экране. Обещанная трактовка Макбета как страдающего от посттравматического синдрома солдата — это очень круто (и логично объясняет нелогичность поведения верного ранее королю тана); французское происхождение (и соответствующая «инность» относительно местных особенностей) леди Макбет может объяснить и некоторые аспекты её поведения. И, наконец, просто увидеть на экране и Фассбендера, и Котийар — счастье, а уж в таких «сочных» ролях — тем более.

Курзель обошелся с шекспировским текстом (но не духом) весьма вольно: по свидетельствам очевидцев с Каннского фестиваля, длинные монологи уступили место красноречивому молчанию и обрывочным репликам. С другой стороны, и Шекспир с историческим Макбетом поступил не менее креативно: а в чем именно вольность, мы обязательно расскажем ближе к премьере.

Ксения РудичМне, как полноправной уже жительнице Шотландии, нельзя было не написать про «Макбета». Среди этих гор и долин, в утреннем тумане понимаешь, что встретить трех ведьм — вполне естественно, как и желание стать королем этих мест. Также раскрывается вся глубина выбора Майкла Фассбендера на главную роль. Потому что как не улыбались бы вам шотландцы во все 32 зуба, тряся своей рыжей бородой, знайте, что в душе — это сильные и свирепые горцы, которые в своих желаниях готовы идти до конца.

И Марион Котийяр в роли Леди Макбет смотрится гораздо увереннее, чем если бы это была Натали Портман в первом варианте кастинга. Ее прекрасное лицо лишь маска для бушующей стихии. Прекрасное определение Шотландии и ее природы.

Надеюсь, что в итоге это все будет смотреться так же органично и прекрасно, как я только что описала. И, судя по трейлерам — надежды мои оправдаются.

Владислав Пастернак«Макбетом» я для себя завершил в этом году план просмотров на Каннском фестивале. После «Макбета» портить впечатление чем-то менее экспрессивным уже не хотелось. Джастин Курзель взял оригинальную пьесу Шекспира, не стал в ней ничего менять, не стал переносить ни в какую современность — напротив, постарался все сделать аутентично, средневеково, с правильными акцентами и костюмами — и даже не стал экспериментировать с каким-нибудь клиповым монтажом. Но дал фильму такое изображение и музыку, чтобы любому школьнику стало ясно: Шекспир — это реально круто. Его оператор Адам Аркпоу, например, снимал «Настоящего детектива», а это ведь один из самых визуально сильных сериалов последнего времени.

Вообще интересная намечается кинопрокатная осень — в красных тонах. «Марсианин», «Багровый пик» — и «Макбет», в котором энергия красного цвета, пожалуй, достигнет апофеоза. Для меня этот «Макбет» — это, прежде всего, аудиовизуальные ощущения. Ни на каком домашнем кинотеатре такого кайфа от картинки и звука получить не удастся, не обманывайте себя и идите в кино. Тем более, что посмотреть есть на кого — Майкл Фассбендер, Марион Котийяр и Элизабет Дебики (красавица Винчигуэрра из «Агентов А.Н.К.Л.»). Картина номинировалась на Золотую пальмовую ветвь и наверняка соберет урожай номинаций на премию BAFTA. После «Игры престолов» Шекспира надо снимать именно так: с драйвом.


Переходим к личной части нашего отбора — фильмам, которые оказались в меньшинстве в результате голосования, но без которых наша киноосень немыслима!

«Хитмэн: Агент 47» (Hitman: Agent 47)

Режиссер: Александр Бах

В ролях: Руперт Френд, Закари Куинто, Анджела Бейби

Выход в прокат: 3 сентября

Юлия БойцоваПредыдущая попытка экранизировать «Хитмэна» обернулась полнейшим провалом. Да, это была пытка, скажем прямо. Что будет с этим фильмом — никто не знает. Режиссер-дебютант, рейтинги ожидания ниже некуда. Но Руперт Френд как раз их тех актеров, которым, в общем-то, по силам вытащить фильм на своей харизме. Это можно наблюдать по сериалу «Родина», где его герой отчасти крадет эпизод за эпизодом у Дэмиена Льюиса (а потом и вовсе становится его равноценной заменой). Второе, что может спасти это кино — безудержный экшн. Так что откровения, конечно, не ждем. Но хотя бы на «приятно провести вечер» настраиваемся.

Ольга Володина«Хитмэну» удалось то, на что мало кто считал его способным — получить общую прессу такую же плохую, как «Фантастическая четверка»; у обоих на «Гнилых помидорах» 8% положительных отзывов. Это очень, очень мало.

В этой ситуации объяснять, почему лично мне хочется пойти на фильм в кино, достаточно сложно: вон сколько у них людей уже сказали, что не стоит. Но я люблю серию игр; до сих пор травмирована первым киновоплощением Хитмэна (и не может же быть хуже?); люблю хореографические перестрелки и Руперта Френда. Так что я — целевая аудитория, может, и вы тоже?

«Страшные сказки» (Il racconto dei racconti)

Режиссер: Маттео Гарроне

В ролях: Сальма Хайек, Венсан Кассель, Джон Си Райли, Тоби Джонс

Выход в прокат: 10 сентября

Ольга БеликТрейлер фильма абсолютно завораживает. Любители готики и средневековых историй затаили дыхание: прекрасная Сальма Хайек пожирает кроваво-красное сердце на белой скатерти. Пиршество для визуалов. С различных фестивалей доносились самые противоречивые отзывы: это скучно, это страшно, это грандиозно. Очень хочется, чтобы Маттео Гарроне показал нам смелые и аутентичные метаистории и страхи человечества в этих красивых декорациях. Истории о власти и жертве, о настоящей любви и безумстве, ослеплении и коварстве, о ложном и подлинном. Хочется увидеть все то, за что мы и любим настоящие сказки — правду о самих себе и жизни.

Юлия БойцоваПопасть в конкурсную программу Каннского кинофестиваля вовсе не так просто, как вам может показаться. И появление в этом списке «Страшных сказок» Маттео Гарроне вполне себе закономерно. Вольная экранизация сборника «Сказка сказок» итальянца Джамбаттисты Базиле сулит нам буйство красок, великолепную операторскую работу, причудливые костюмы и декорации.

Что касается сюжета…

Мы с вами знаем, что даже в оригинальной «Золушке» злые сестры отрезали себе пальцы на ногах, чтобы влезть в заветную туфельку. Белоснежку на верную смерть отправляла родная мать, а Принц насилует Спящую красавицу, пока она спит. Поэтому ждем от Гарроне откровенное, жестокое и полное секса кино. Ну, а что? Сказки — дело такое…

«Рики и Флэш» (Ricki and the Flash)

Режиссер: Джонатан Демми

В ролях: Мэрил Стрип, Рик Спрингфилд, Мэми Гаммер

Выход в прокат: 10 сентября

Андрей СмирновГран-дама Голливуда — великая Мэрил Стрип вновь предстанет в неожиданном для себя образе. На этот раз актриса воплотит на экране рок-звезду Рики Рендаззо, которая променяла семью на сцену. Музыкальную драмеди по сценарию Диабло Коуди, получившей «Оскар» за свой дебютный сценарий к подростковой драме «Джуно», поставил другой обладатель «Оскара», правда, в категории «Лучший режиссёр» 1992 года — Джонатан Демме, подаривший миру культовый триллер «Молчание ягнят». Мэрил Стрип вновь будет демонстрировать свои вокальные данные, правда, уже не в стиле кантри или шведской попсы, а сыграет настоящий рок. Историю экстравагантной рок-звезды зритель проследит от и до, тем более, что экранную дочь главной героини сыграет феноменально похожая на маму старшая дочь самой Мэрил Стрип — актриса Мэми Гаммер. Так что «Рики и Флэш» стоит посмотреть не только ради рок-музыки, но ещё и ради потрясающего актёрского тандема матери и дочери в реальной жизни.

Ольга ВолодинаНикто уже, кажется, не рискнет спорить, что Мэрил Стрип — первая леди американского (да и мирового) кинематографа на данный момент, и она себе может позволить то, о чем другим актрисам только мечтать и остается. Она меняет жанры как перчатки: только за последние три года в её копилке образы ведьмы («Чем дальше в лес»), религиозной матроны («Местный»), главы сообщества в антиутопии («Посвященный») и полубезумной матери огромного семейства («Август»). И вот теперь роль еще более нехарактерная: женщина, которая предпочла карьеру (причем карьеру музыкальную, причем не так чтобы мегауспешную) семье. И вот приходится вернуться в семью — решить без героини Мэрил проблемы кажется невозможным.

Интересно посмотреть на экране и взаимодействие Мэрил и её старшей дочери Мэми Гаммер: раньше они вместе играли в фильме Майка Николса «Ревность», в 1984 году (Мэми тогда было меньше двух лет) и в фильме «Вечер» в 2007 году (Мэми играла персонажа Стрип в молодости, так что общих сцен у них не было). Очень любопытно, каково окажется это взаимодействие во взрослом возрасте.

«Такси» (Taxi)

Режиссер: Джафар Панахи

В ролях: Джафар Панахи

Выход в прокат: 17 сентября

Ольга ВолодинаНемножко жульничаю: фильм я смотрела на ММКФ и потому не просто жду его в прокате — а жду в надежде, что его посмотрит как можно больше народу.

Фильм иранского режиссера Джафара Панахи получил в Берлине «Золотого Медведя», но не позвольте этому факту ввести вас в заблуждение: «Такси» — не высоколобое фестивальное кино, а именно простое зрительское кино, которое будет понятно всякому. Каждый найдет там что-то свое, от оригинального хода с манерой съемки и вроде как отсутствием монтажа до элегантности бытовых зарисовок.

Сидящий за рулем Панахи-таксист дает своим пассажирам высказаться и не вмешивается; Панахи-режиссер изредка меняет угол обзора камеры. Авторское каждым кадром своим кино в результате может даже попытаться выглядеть документальным — и так засасывает, что через час двадцать ты абсолютно уверен, что всех этих людей полжизни знаешь, сам живешь в Тегеране и даже фарси еще чуть-чуть — и поймешь.

Андрей СмирновСовременное иранское кино — главный модный тренд всех мировых престижных кинофестивалей. Экспортный вариант сильного иранского кино обязательно присутствует в основных конкурсах Берлина, Венеции и Канна. Что касается режиссёра-политзаключённого Джафара Панахи, то он — must-have европейской киноиндустрии, интерес к которому подогревается не только талантливыми работами постановщика, но ещё и его диссидентством. Как известно, в 2010 году Джафара Панахи приговорили к 6 годам тюрьмы и 20 годам изоляции, когда ему будет запрещено снимать фильмы, выезжать за рубеж и давать интервью местной и зарубежной прессе в Иране за антигосударственную деятельность. Несмотря на жёсткий контроль со стороны иранского правительства, Панахи умудрился снять уже третий фильм — «Такси», получивший «Золотого медведя» на Берлинале 2015. Сюжет прост: жёлтое такси колесит по ярким и красочным улицам Тегерана. В такси садятся разнообразные пассажиры, каждый из которых искренне выражает свои взгляды во время беседы с водителем. А водителем является ни кто иной, как сам режиссер фильма Джафар Панахи. Награда Берлинского МКФ стала очередной большой победой режиссёра, в копилке которого есть уже все престижные кинопремии Европы: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1995 год; фильм «Белый шар»), «Золотой леопард» кинофестиваля в Локарно (1997 год; фильм «Зеркало»), «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля (2000 год; фильм «Круг») и «Серебряный медведь» Берлинале (2006 год; фильм «Офсайд»).

«Пэн: Путешествие в Нетландию» (Pan)

Режиссер: Джо Райт

В ролях: Хью Джекман, Гаррет Хедлунд, Руни Мара, Кара Делевинь

Выход в прокат: 8 октября

Ксения РудичЯ, если честно, никогда не любила сказку про Питера Пэна, потому что, в отличие от мальчишек в Неверленде, всегда мечтала повзрослеть. А когда повзрослела, посмотрела «Волшебную страну» и осознала всю трагедию этой истории. Дети, которые никогда не взрослеют.

Поэтому сейчас я с опаской отношусь ко всем экранизациям с участием Пэна. Но, например, вариант Робби Кэя из «Однажды в сказке» — просто ошеломляющий. Очень взрослый. Жестокий, но отчаянно ищущий надежду на спасение.

Поэтому сейчас мне хочется вернуться в то беззаботное детство, когда «Питер Пэн» был просто веселой сказкой, и я надеюсь, что новая экранизация сотворит чудо. В сотворении чуда немалую роль играют Гаррет Хедлунд и Руни Мара, Капитан Крюк и Тигровая Лилия, соответственно. От Хью Джекмана в образе Черной Бороды у меня мурашки, а вот юный Леви Миллер пока смотрится на этом фоне не очень убедительно. Узнаем, оправдались ли мои надежды, 8 октября.

Юлия БойцоваНаверное, все читали историю о мальчике, который не хотел взрослеть. Нет, ну правда! Вы же все читали? Из нового фильма Джо Райта мы сможем узнать, как Питер дошел до жизни такой. Не будет (по крайней мере, полноценно) Вэнди, не будет Динь Динь, зато Капитан Крюк с лицом Гаррета Хедлунда теперь соратник и лучший друг. И прекрасная Кара Делевинь в роли русалки.

«Все как ты захочешь» (Absolutely Anything)

Режиссер: Терри Джонс

В ролях: Саймон Пегг, Робин Уильямс, Кейт Бекинсейл, Терри Гиллиам, Джон Клиз

Выход в прокат: 8 октября

Петр ЗайцевЧто может быть лучше комедии с Саймоном Пеггом? Комедия с Саймоном Пеггом, которую снял Терри Джонс — один из основателей легендарной комик-группы «Монти Пайтон». Злобные инопланетяне (с голосами участников «Монти Пайтон») наделяют героя Пегга, учителя Нила Кларка, сверхспособностью — он может исполнять любые свои желания. Однако, есть подвох — если Кларк облажается и будет расходовать свой дар впустую, пришельцы уничтожат Землю.

Терри Джонс писал сценарий этой комедии около двадцати лет и получил благословение от самого Дугласа Адамса. Особенно Адамсу понравились сцены с говорящей собакой Деннис. Уверен, что и нас не разочарует финальный результат. Всем ценителям британского юмора — строго обязательно к просмотру.

Ольга БеликЭто же «Монти Пайтоны». Это же Саймон Пегг. Это же одна из последних работ Робина Уильямса — да, он озвучивает собаку, да, мы не услышим его в дубляже, но все равно. Это же, в конце концов, британская комедия — а британцы умеют нас смешить, черт побери! В общем, если вам плевать на «Пайтонов» — все равно идите в кино, оно про нас с вами: обычных людей, которым Боженька дал Шанс. Профукать или использовать — что удается чаще? Вот и посмотрим, справился ли герой Саймона Пегга. Вот и решим потом: а мы смогли бы?

«Последний охотник на ведьм» (The Last Witch Hunter)

Режиссер: Брек Эйснер

В ролях: Вин Дизель, Роуз Лесли, Элайджа Вуд, Майкл Кейн

Выход в прокат: 15 октября

Ольга ВолодинаГородскому фэнтези в последнее время на экране не больно-то везло: прямо скажем, «Ученик чародея» или «Я, Франкенштейн» можно любить скорее как милый сердцу трэш, а «Другой мир» чем дальше — тем грустнее. Потенциально интересный жанр в итоге как-то сокращается до кинокомиксов, что хорошо, но несколько грустно. Будто жанр кто-то проклял, ей-богу. И непонятно, чего не хватает — то ли юмора, то ли немножко драматургических стараний, потому что актеры-то обычно стараются, деньги на спецэффекты есть, а в результате — грусть.

По трейлеру создается впечатление, что «Последний охотник на ведьм» может оказаться как полной шляпой, так и качественным приключенческим фильмом. При всех опасениях — ужасно хочется надеяться на второе. Не только ради карьеры Вина Дизеля (чуваку под полтинник, что же ему, до старости в «Форсажах» сниматься?!), сколько ради жанра, хорошего и любимого.

Юлия БойцоваМы любим Вина Дизеля. Любим за Риддика, любим за Торетто, любим за Ксандера Кейджа. За Грута тоже любим. И где-то в глубине души все же тихо надеемся, что «Последний охотник на ведьм» станет новой франшизой и подарит нам нового любимого героя, который просто будет жечь напалмом на экране. Говорят, что студия в таком восторге от фильма, что уже прямо сейчас взялась за сиквел, не дожидаясь сборов. Ну, что же, видимо ведьмы становятся такой же благодарной темой, как и зомби в свое время. Если вспомнить, что первоначально фильм должен был снимать Тимур Бекмамбетов, то примерно можно представить, что ждет зрителей.

«Монстры на каникулах 2» (Hotel Transylvania 2)

Режиссер: Генндий Тартаковски

В ролях: Адам Сэндлер, Селена Гомес, Энди Сэмберг, Стив Бушеми

Выход в прокат: 22 октября

Петр ЗайцевДженнди Тартаковски (известный до переезда в Штаты как Геннадий Тартаковский) начинал с анимационных сериалов, в числе которых «Лаборатория Декстера», «Самурай Джек» и даже рисованные «Звездные войны: Войны клонов» (во много раз более удачные, чем последовавший за ними детский трехмерный сериал), и почти 15 лет оттачивал мастерство, прежде чем ему доверили большой студийный фильм. «Монстры на каникулах» (в оригинале «Отель Трансильвания», горячий привет локализаторам) оказался крайне успешным, так что появление сиквела было лишь вопросом времени. А рецепт любого сиквела прост — всё то же самое, только еще больше, еще масштабнее и, в данном случае, еще смешнее. Тем более, что у Графа Дракулы родился внук, а такой завязки хватило бы с избытком на целый сериал. Ну и, судя по всему, у Скрэта и миньонов появился достойный конкурент в битве за зрительские симпатии — Желе, самый нелепый персонаж за всю историю анимации.

Ольга БеликПервая часть оказалась неожиданным сюрпризом: никто не думал, что будет так весело и клево. Поэтому у сиквела — традиционная проблема завышенных ожиданий. С одной стороны — боимся, что авторы облажаются. С другой — надеемся, что будет еще круче. Ведь Дракула теперь — дедушка! Его прекрасные друзья — Мумия мой любимец! — стараются помочь дедуле воспитывать внучонка, но все бестолку. И вот однажды в отеле Дракулы появляется… прадед. И тут снова — столкновение прогресса и предрассудков. Будет ли это так же смешно, как в первом мультике — посмотрим и узнаем.

«Рок на Востоке» (Rock the Kasbah)

Режиссер: Барри Левинсон

В ролях: Билл Мюррей, Брюс Уиллис, Зои Дешанель, Кейт Хадсон

Выход в прокат: 22 октября

Юлия БойцоваНаши рейтинги самых ожидаемых фильмов осени (зимы, лета, весны) создаются на основании общего голосования, после чего мы выделяем картины, за которые проголосовало больше всего членов нашей редакции. Скажу честно, я не планировала голосовать за «Рок на Востоке». Но потом как щелкнуло — это же Барри Левинсон… «Человек дождя», «Спящие», «Багси». Бьюсь об заклад, что мы получим очень душевную историю о стареющем музыкально продюсере, который заново будет открывать для себя мир через призму другой культуры (читай, «попав в Афганистан»). Музыку к фильму написал бразилец Марсело Зарвос. И, кстати, совсем скоро выходят «Ультраамериканцы», где также можно услышать этого композитора.

Андрей СмирновЭта осень оказалась довольно урожайной на новые фильмы маститых голливудских режиссёров. Не остался в стороне от профсоюза и Барри Левинсон, снявший музыкальную комедию «Рок на Востоке». Никому не нужный музыкальный продюсер Ричи Лэнц находит последний шанс в спасении молодой девушки с золотым голосом в Афганистане и делает всё возможное, чтобы она победила на местной телеверсии музыкального шоу талантов «Голос». Главную роль сыграл всегда очень крутой Билл Мюррей, а на подпевках у него — Брюс Уиллис, Зои Дешанель и Кейт Хадсон. Изначально в проекте был занят вечно скандальный Шайа ЛаБаф, но, впав в очередной экзистенциальный кризис, актёр покинул съёмочную площадку. От его отсутствия фильм Барри Левинсона ничего не потерял, тем более, саундтрек к нему обещает стать must-listen осени 2015.

«Королева пустыни» (Queen of the Desert)

Режиссер: Вернер Херцог

В ролях: Николь Кидман, Джеймс Франко, Роберт Паттинсон, Дэмиэн Льюис

Выход в прокат: 29 октября

Ольга БеликВернер Херцог давно хотел снять историю Гертруды Белл — Лоуренса Аравийского в юбке, женщины, которая определила политику Британии на Ближнем Востоке. Казалось бы, персонаж колоритный и своевременный, осталось найти актеров и — за дело! И вот тут начались проблемы. Сначала на роль Гертруды заманили Анджелину Джоли — и это было бы феерически: увидеть Джоли у Херцога. Кто кого испугался — тайна, но Джоли слиняла под прикрытием «я лучше сниму свое второе режиссерское кино». Потом звали Наоми Уоттс, но в итоге Гертрудой стала подружка и почти клон Наоми Николь Кидман. Бедняжка ваяет в окружении Роберта Паттинсона и Джеймса Франко: первый сомнителен в роли грозы арабов Лоуренса Аравийского, второй всегда неубедителен и скучен в блокбастерных ролях сладких красвчиков (на его месте должен был быть Джуд Лоу, но он тоже сбежал). И вот как быть с этой троицей? Разве что надеяться на лучшее и талант Херцога, который умеет выбить из актеров все, что ему нужно.

Ксения РудичФильм повествует о жизни исследовательницы Востока, светской львицы, писательницы Гертруды Белл. О ее мужчинах, знакомстве с Востоком и создании образа той самой «Королевы пустыни».

Несмотря на довольно прохладные отзывы с Берлинского кинофестиваля, которые ругают фильм за медлительность, мискаст и пустоту, стоит оценить фильм самому. Потому что в таких проектах очень важны детали. И я предчувствую, что в одну из таких деталей легко можно влюбиться, да так, что простить все огрехи немецкому режиссеру. Будет ли это головокружительный пейзаж Востока, невероятной красоты платье Гертруды Белл, или сэр Лоуренс Аравийский в исполнении Роберта Паттинсона — для меня это пока загадка. Загадка Востока, которую так хочется разгадать.

И пусть фильм называется «Королева пустыни», но лично для меня Николь проигрывает в рейтинге ожидания «а что же они там покажут» по всем статьям своим партнерам — Роберту Паттинсону и Дэмиэну Льюису.

«Шпионский мост» (Bridge of Spies)

Режиссер: Стивен Спилберг

В ролях: Том Хэнкс, Эми Райан, Ив Хьюсон

Выход в прокат: 26 ноября

Андрей СмирновНу, и напоследок свою лепту в общий репертуар осеннего проката внесёт сам мистер Стивен Спилберг. Его ретро-драма «Шпионский мост» подхватила общий воскресший тренд мирового кинематографа — эпоха Холодной войны и «давайте гнобить русских». Кино всегда отличалось своей страстью к политической конъюнктуре и псевдоактуальности, ведь таким способом можно легко и непринуждённо играть на чувствах и кошельках посетителей кинотеатров. Итак, Стивен Спилберг снял «Шпионский мост». Действие фильма происходит на фоне реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре Холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание — договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2. Роль спасителя человечества досталась, естественно, Тому Хэнксу — понятное дело, кто окажется в числе основных номинантов на «Оскар» этого года.

Ксения РудичПериод Холодной Войны для кинематографистов — бездонная чаша. Вот и мэтр Стивен Спилберг решил к ней обратиться. Фильм рассказывает об адвокате Джеймсе Доноване (Том Хэнкс), который должен отправиться в СССР, чтобы вернуть на Родину американского пилота, попавшего в плен.

На фильм стоит обратить внимание, потому что: 1) совместное творчество Спилберга и братьев Коэнов, которые ответственны за сценарий, задает определенную планку; 2) Том Хэнкс, одно имя которого в титрах уже говорит о многом; 3) молодые актеры — Ив Хьюсон и Остин Стоуэлл, за карьерой которых стоит пристально следить; 4) Восточный Берлин, и только что возведенная Берлинская стена.

Читая синопсис, не сразу понимаешь, что американский пилот — это Пауэрс, а советский разведчик, на которого его «меняли» — Рудольф Абель. Не знаю, как американскому зрителю, а нашему, особенно старшему поколению, эти имена говорят о многом. Поэтому берем родителей, смотрим фильм, а потом расспрашиваем, что знают они, и сравниваем две истории.