Кинорулетка: Запутать

9 декабря 2016

Рекомендуем фильмы для просмотра — по теме случайно выбранного слова. Сами придумали, сами играем!

Каждую неделю мы играем сами с собой в простую игру:

  • случайным образом, с помощью генератора случайных слов выбираем тему рулетки,
  • вспоминаем все фильмы, которые у нас ассоциируются с данным словом и которые бы мы хотели посоветовать посмотреть нашим читателям,
  • пытаемся соблюсти два простых правила — фильмы не должны повторяться и должны быть не менее чем трехлетней давности.

В этот раз нам выпало слово ЗАПУТАТЬ.

К сожалению, один из лучших фильмов на эту тему — «Счастливое число Слевина» — мы советовали в другой подборке (вообще в подборке по слову «Диверсия» тоже много запутанных фильмов, если вдруг вы их пропустили!) так что выбирали из оставшегося.


Выбор Ольги Володиной
Ольга Володина

«Семь» (Seven, 1995)

Режиссёр: Дэвид Финчер

В ролях: Морган Фримен, Брэд Питт, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси

О чём: два детектива — дорабатывающий последние деньки до пенсии Сомерсет (Фримен) и молодой идеалист Миллс (Питт) сталкиваются с серией жестоких убийств, жертвы которых, кажется, никак не связаны между собой. Жирного мужчину заставили есть до смерти; успешный адвокат истек кровью и потерял фунт своей плоти; на стене в доме каждого было написано единственное слово — «чревоугодие» у одного, «алчность» у другого.

Запутать: казалось бы, неизвестный убийца хочет не запутать никого, наоборот — разъяснить по максимуму! Но нет — на самом деле что убийца, что город вокруг с его бесконечной серостью и дождем запутывают Миллса и его молодую жену в липкой паутине грехов — вырваться оттуда ой как сложно, да и возможно ли?

Почему: тот самый фильм, который не нуждается в дополнительных рекомендациях. Культовая картина, которую в мы в девяностых смотрели на пиратских видеокассетах — и все тогда же уяснили, что Финчер — это мощь и глыба; ужасающее качество записи не то что не могло этого скрыть — только подчеркивало.

Если вы вдруг до сих пор не видели этот фильм — то я очень постаралась описать его без спойлеров, ведь именно в неожиданных твистах при первом просмотре кроется отдельная прелесть. Если вы фильм не смотрели давно — пересмотрите; даже зная сюжет наизусть, от действия, игры актеров, смытых красок и всех атрибутов жестокого нео-нуара получаешь огромное удовольствие. Ну и огромный эмоциональный удар — каждый раз такой же сильный, как в первый.

«Загнанный» (The Hunted, 2003)

Режиссёр: Уильям Фридкин

В ролях: Томми Ли Джонс, Бенисио дель Торо, Конни Нильсен, Марк Пеллегрино

О чём: Аарон Халлам (дель Торо), сержант армии США, долгое время был убийцей, работавшим на правительство — и вот наконец слетел с катушек. Однако подготовка у Халлама такая, что идущему по его следам отряду агентов ФБР и присоединившемуся к ним бывшему инструктору Бонэму (Джонс) не позавидуешь — в орегонском лесу киллера, натренированного на выживание в любых условиях, поймать непросто.

Запутать: запутать следы — это главное умение Бонэма, которым тот щедро поделился с Халламом. И вот теперь оказывается, что ученик, возможно, превзошел учителя. А ученик-то и сам запутся в том, что хорошо, а что плохо — и как теперь быть ему, потерявшему ориентиры?

Почему: очень мрачный фильм Фридкина отличается не только гнетущей атмосферой и повышенной жестокостью, но и крайне реалистично поставленными сценами драк — как на кулаках, так и с ножами. Использованные для постановки драк элементы филиппинских боевых искусств прежде всего — о владении оружием (любым, от палки до ножа), и уже затем — об особенности рукопашного боя. Очень впечатляет.

Говорить о том, что дель Торо и Джонс — отличные актеры, кажется, излишне; но один прекрасно отыгрывает антигероя с посттравматическим синдромом, а второй — человека, который всю жизнь учил других искусству убивать быстро и эффективно, а теперь увидел, к чему это привело. Дуэль двух людей, скатившихся от цивилизации к дикости — очень крутое зрелище.

«Рапунцель: Запутанная история» (Tangled, 2010)

Режиссёр: Нэйтан Грено, Байрон Ховард

Роли озвучивали: Мэнди Мур, Закари Ливай, Донна Мёрфи, Рон Перлман

О чём: живущая в высокой башне Рапунцель мечтает увидеть огоньки, зажигающиеся раз в год над королевским замком, и ради этого она готова даже сбежать из дома, раз уж матушка её не пускает! А тут как нарочно в башню забирается вор Флинн — ну и как же его не попросить помочь?

Запутать: при помощи своих волшебных волос Рапунцель может хоть сбежать из башни, хоть связать грабителя — в общем, запутать-спутать что угодно! Но история у неё вышла запутанная и без вопросов парикмахерских: Рапунцель бежит смотреть летающие фонарики над водной гладью, за ней в погоню бросается матушка Готель — как за ускользающей юностью, а Флинн, кажется, вовсе не прекрасный принц…

Почему: после двух мрачных и очень тяжелых фильмов мой святой долг — посоветовать что-то легкое и веселое! На самом деле этот фильм придумала к слову наша Оля Белик, писать должен был Влад… в общем, нельзя было его не включить, понимаете? :)

Можно смотреть его с точки зрения психологии — как пример того, как не надо воспитывать детей, и как все родительские манипуляции отражаются на детях; а можно — как веселую сказку про мечту, ради которой стоит пройти сложный путь к открытию самой себя.

Ну и вот — лучший музыкальный номер фильма. О том, что у каждого есть мечта, а Владимир собирает керамических единорогов.


Выбор Ксении Рудич
Ксения Рудич

«Престиж» (The Prestige, 2006)

Режиссёр: Кристофер Нолан

В ролях: Кристиан Бейл, Хью Джекман, Скарлетт Йоханссон, Майкл Кейн, Ребекка Холл, Дэвид Боуи

О чём: Если вам кажется, что иллюзия — это легко и просто, то стоит посмотреть этот фильм. Два друга, которые в погоне за истинными чудесами становятся врагами. В своей одержимости превзойти друг друга они готовы зайти очень далеко.

Запутать: весь фильм существует, кажется, только для того, чтобы запутать зрителя — где фокус, где реальность, где прошлое, где настоящее, где герой, а где злодей.

Почему: престиж — это финальная часть фокуса, однако в романе Кристофера Приста раскрывается ещё один смысл — более мистический и жестокий. Автор сам выбрал режиссёром Нолана, хотя к проекту присматривались многие — в том числе Сэм Мендес.

После краткой теоретической отсылки перейдём к самому интересному — содержимому фильма. «Престиж» — этот тот фильм, который хочется пересмотреть сразу после окончания, чтобы понять, что это было, проследить за всеми фокусами ещё раз и удивиться ещё больше. Но вот в чём фокус — спустя некоторое время ты смотришь фильм как в первый раз, забывая все сюжетные ходы и просто наслаждаясь актёрами, атмосферой, загадкой!

«Транс» (Trance, 2013)

Режиссёр: Дэнни Бойл

В ролях: Джеймс МакЭвой, Розарио Доусон, Венсан Кассель

О чём: Саймон — работник аукционного дома. Из-за долгов он решается на похищение картины, но во время ограбления получает травму головы и забывает о том, где спрятал картину. Чтобы восстановить память он обращается к Элизабет — психологу и гипнотезёру. Но игры с разумом — это всегда не то, чем кажется.

Запутать: бесконечные флэшбеки, сны, размытие реальности и иллюзий — собрать историю в единую картинку совсем непросто. Элизабет отлично запутала Саймона и других героев.

Почему: «Транс» — это отличный шанс убедиться в том, что Дэнни Бойлу под силу не только драмы, но и игра с психикой. Впрочем, мы это и так знали. Опять же, фильм, как и прошлый, хочется немедленно пересмотреть. И всё равно останется миллион вопросов. Мне вот интересно, как актёры и режиссёр не запутываются в этом водовороте событий, образов, времён? Потому что я в какой-то момент теряю нить повествования окончательно. И просто наслаждаюсь зрелищем.


Выбор Петра Зайцева
Петр Зайцев

«Неукротимый» (Frantic, 1987)

Режиссёр: Роман Полански

В ролях: Харрисон Форд, Эмманюэль Сенье

О чём: врач Ричард Уокер приезжает в Париж, и в первый же день из гостиничного номера похищают его жену. Вот только никто, кроме самого Уокера, не верит, что это настоящее похищение…

Запутать: вся эта запутанная история, которую Уокеру приходится распутывать практически в одиночку, начинается с того, что в аэропорту перепутали чемоданы…

Почему: были такие времена, когда Харрисон Форд снимался в сильных и необычных триллерах, причем играл почему-то обязательно врачей. Я уже писал о «Беглеце», и теперь вот пришел черед «Неукротимого». Кстати, во времена моего детства этот фильм был более известен под названием «На грани безумия», а еще есть вариант перевода «Неистовый». Даже если вы не смотрели этот фильм, вы наверняка слышали гениальную музыку Эннио Морриконе, написанную для «Неукротимого». А еще в фильме звучит знаменитая песня Грейс Джонс «I've Seen That Face Before», в основу которой положена не менее знаменитая мелодия Libertango Астора Пьяццоллы. Кроме того, это первая картина Романа Полански, в которой снялась Эммануэль Сенье. Спустя год после выхода «Неукротимого» Полански и Сенье поженились. Затем Сенье сыграла еще в трех фильмах супруга — «Горькая луна», «Девятые врата» и «Венера в мехах».

«Тот самый Мюнхгаузен» (1979)

Режиссёр: Марк Захаров

В ролях: Олег Янковский, Инна Чурикова, Елена Коренева, Игорь Кваша, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Долинский, Леонид Броневой

О чём: правдивая история жизни барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена.

Запутать: все окружающие Мюнхгаузена считают, что барон врёт и хочет всех и всё запутать — «Возникнет путаница, что надевать: деловой сюртук или нарядный камзол?»

Почему: потому что это, пожалуй, самый главный и лучший фильм гениального тандема — режиссёра Марка Захарова и драматурга Григория Горина. Это самая важная роль в карьере Олега Янковского. Это блестящие диалоги, великолепный кастинг и прекрасная музыка. Фильм, пересмотренный бесчисленное множество раз. Фильм, выученный наизусть. Фильм, увидев который случайно по телевизору, обязательно досматриваешь до конца. Фильм, который никогда не надоест и не потеряет свою актуальность. В общем, тот самый фильм.