Фильмы, которые надо ждать этой весной

1 марта 2016

Синемафия верна себе: мы отобрали 11 и 11 проектов весны, которые нельзя пропустить в прокате.

Наша битва умов традиционно развернулась между основными ожиданиями и так называемыми guilty pleasure. В первый блок вошли премьеры, которые мы Очень Ждем почти всем составом. Как всегда, прокатчики подложили свинью и перенесли часть фильмов из топа зимы на весенний сезон. Поэтому, например, мы умолчим про новый фильм братьев Коэнов, потому что уже всё про него сказали. Но оно и к лучшему: в топ вошло больше фильмов, чем могло бы!


«Зверополис» (Zootopia)

Режиссер: Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш

В ролях: Джиннифер Гудвин, Джейсон Бейтман, Идрис Эльба

Выход в прокат: 3 марта

Владислав ПастернакВ мире фильма все животные разумны, ходят на двух лапах, модно одеваются и живут в гигантской стране с огромной столицей. Всё, как у людей — и проблемы те же: несбывшиеся мечты, притеснения, жажда власти, жажда денег. Деревенская крольчиха с детства мечтала поступить на службу в полицию — и ей это удалось, но большие и сильные звери презирают её: лучшую выпускницу полицейской академии со смехом отправляют выписывать штрафы за парковку. Тем временем, в городе таинственным образом пропадают хищные звери. И главная героиня зубами и когтями вынуждена будет добиваться шанса провести собственное расследование. А поможет ей — и покажет как героине, так и зрителям, весь город — хитрый лис Ник Уайлд.

Филигранная анимация, бесконечное количество деталей — фильм хочется не просто смотреть, а рассматривать. Актуальный сюжет: социальный пласт фильма касается не только привычной всем дискриминации, но и сравнительно нового явления, печального следствия политкорректности — дискриминации обратной, или позитивной. Наконец, после стерильных проектов «Храбрая сердцем» и «Малефисента», откуда всякое либидо было тщательно выхолощено, здесь есть явный намек на романтическую линию между зайкой и лисом.

Неожиданно глубокий и привычно высокотехнологичный мультфильм от студии Disney, несомненно, будет одним из лучших проектов весны.

Петр Зайцев«Зверополис» — 55-ый полнометражный мультфильм Walt Disney Animation Studios и, пожалуй, один из самых ожидаемых анимационных фильмов этой студии за последние лет десять. С тех пор, как Джон Лассетер стал художественным руководителем не только Pixar, но и анимационной студии Disney, «диснеевцы» не перестают удивлять. Сейчас складывается уникальная ситуация, когда Pixar может выпускать не самые удачные проекты, а Disney выдает настоящие шедевры. И, несомненно, именно таким шедевром является «Зверополис». Остроумный и изобретательный мультфильм с детально продуманным миром и огромным потенциалом к созданию целой звериной франшизы. Антропоморфных животных мы видели в мультфильмах постоянно, но настолько глубоко в мир животных, так похожих на людей, раньше не погружались. Жаль, что русское название не передаёт всего смысла, заключенного в слове Zootopia. Двойных смыслов и аллюзий в этом проекте, пожалуй, больше, чем можно было ожидать от Disney.

«Кэрол» (Carol)

Режиссер: Тодд Хейнс

В ролях: Кейт Бланшетт, Руни Мара, Кайл Чандлер, Сара Полсон

Выход в прокат: 10 марта

Ксения РудичПронзительная история о любви молодой девушки и состоятельной леди. Нью-Йорк, 1950-е, Рождество. Терез мечтает стать фотографом, но работает в магазине кукол, Кэрол несчастлива в своем браке, но старается сохранять лоск и блеск. Нечаянно (или специально) забытые перчатки станут началом не только дружбы и любви, но и периодом взросления, осознания и принятия себя обоими героинями. В этих отношениях каждый получает то, чего ей не хватает — любви. Руни Мара и Кейт Бланшетт составляют на экране такую химию и электричество, что бросает в дрожь. Мы уже писали о своих впечатлениях о фильме после просмотре его на Лондонском кинофестивале. И очень рады, что он дошел до российского зрителя. В фильме потрясающая операторская работа, музыка и работа художника-постановщика. Все шесть номинаций на «Оскар» абсолютно оправданные, но боимся, что в итоге фильм получит лишь пару статуэток.

Ольга БеликВо-первых, тут Кейт Бланшетт. Во-вторых, тут Кейт Бланшетт. В-третьих… вы уже все поняли. Кейт Бланшетт, по-моему, просто не умеет играть плохо. Даже если ее заставят — не сможет. Когда она на экране — там всегда творится магия. За нее Кейт снова номинировали на «Оскар» — и те, кто следят за фильмами с номинациями (а их у фильма 6), просто обязаны картину посмотреть. Фанаты Патриции Хайсмит, по чьему роману «Цена соли» снят фильм, тоже стройными рядами идут в кинотеатры.

«Кэрол» — такая красивая лаковая шкатулка о чувствах и их отсутствии. Тодд Хейнс уже не в первый раз обращается с этой темой, постоянно тасуя калейдоскоп всевозможных чувственных переплетений. Вспомните, как он исследовал мир глэм-рока и фейерверк ощущений молодого журналиста в «Бархатной золотой жиле». А «Меня там нет» — где, кстати, та же Бланшетт играла Боба Дилана, персонажа со множеством лиц в этой картине. Вот и в «Кэрол» перед нами — плеяда чувственности и чувств. Смотрите и наслаждайтесь.

«Джейн берет ружье» (Jane Got a Gun)

Режиссер: Гэвин О'Коннор

В ролях: Натали Портман, Юэн МакГрегор, Джоэл Эдгертон, Родриго Санторо

Выход в прокат: 17 марта

Ольга ВолодинаЯ немножко жульничаю: я уже посмотрела фильм, и потому его не жду — а жду момента, когда я смогу говорить знакомым «вам нужно это посмотреть». Нет, не смотрите на кассовые сборы — вам правда надо это посмотреть.

Если вы любите вестерны, вам нужно это посмотреть. Это хороший вестерн — со всеми традициями (фермер, бандиты, любовь, важность второй поправки) и немножко измененной ролью женщины: это уже не только дева в беде, но дева в беде с ружьем, которую стоило бы опасаться.

Если вы любите психологизм и постепенное открытие мотивов персонажей, вам нужно это посмотреть. Одновременно история развивается в нескольких временных пластах: мы узнаем и «современные» события, и то, что им предшествовало, причем каждая новая деталька разворачивает сюжет в новом направлении.

Если вы любите Натали Портман, вам нужно это посмотреть. Её давно не было на экране — а в серьезных ролях в прокате мы её не видели со времен «Чёрного лебедя» (и тут одно удовольствие увидеть опять серьезную актрису Натали, а не просто «громкое имя» в одной из ролей).

Если вы следили за драмой вокруг подготовки фильма, вам нужно это посмотреть. Помните, как сначала режиссер не явилась в первый день съемок на площадку (и так ничего и не объяснила, её пришлось срочно менять)? А как роль главного положительного героя переходила от Майкла Фассбендера к Джоэлу Эдгертону? А как роль злодея ушла от Эдгертона к Джуду Лоу, потом к Брэдли Куперу, а потом к Эвану МакГрегору? Ох, такая драма, такое напряжение — интересно же, что вышло!

Владислав ПастернакПро эту картину проще всего сказать «многострадальная» — «на пути к экрану пришлось преодолеть массу препятствий». На самом деле, нет, пожалуй, ни одного фильма, про который нельзя было бы так выразиться. Но тут, конечно, случай особый. Кто только ни кинул Натали Портман, пока она на своих хрупких женских плечах тащила и без того нелегкую ношу, ведь, несмотря на несколько успешных вестернов последних лет, жанр в любом случае считается немодным и невостребованным. То сценарий попал в «черный список». То режиссер Линн Рэмси не явилась на съемки (контракт контрактом, но этот случай абсолютно запредельный для индустрии, где все зарегулировано жесткими требованиями гильдий и профсоюзов). Потом разбежался актерский состав, ушел оператор Дариус Хонджи — а это, на минуточку, человек, снявший «Семь» и «Ускользающую красоту». Короче говоря, за всеми этими производственными проблемами, за которыми с напряжением следила и индустрия, и киноманы, как-то забылся сюжет. А сюжет хорош: мужчина, едва не ставший жертвой бандитов, прячется на ранчо своей жены (Портман). Он тяжело ранен, помощи ждать неоткуда, поэтому она вынуждена просить своего бывшего любовника защитить их обоих. Лично я такие любовные треугольники, складывающиеся на фоне внешней угрозы, готов смотреть на большом экране бесконечно — взять хотя бы «Касабланку».

«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»
(Batman v Superman: Dawn of Justice)

Режиссер: Зак Снайдер

В ролях: Генри Кавилл, Бен Аффлек, Джереми Айронс, Галь Гадот, Джесси Айзенберг

Выход в прокат: 24 марта

Владислав ПастернакСиквел «Человека из стали», вновь подписанный именем Зака Снайдера. Первая картина меня едва зацепила. Там были мощные визуальные решения, музыка Циммера (местами удивительно похожая на саундтрек к «Птахе» Алана Паркера), интересный каст, но финальная разборка среди небоскребов показалась типовой и довольно дурацкой: сколько ж народу должно было погибнуть от такого «спасения»! Сиквел смотреть не хотелось. И вдруг — сюрприз за сюрпризом. К сценарию привлекают соавтора «Арго» Криса Террио. Выясняется, что куча народу в том эпизоде, в самом деле, погибла, и живущий в соседнем городе Бэтмен обвиняет в этих жертвах именно Супермена. Причем Бэтмена играет крутейший режиссер и несколько недооцененный актер Аффлек, заявлены красавица Галь Гадот в качестве Чудо-женщины и «оскаровский» номинант Джесси Айзенберг в роли Лекса Лютора. Но самое главное — буквально только что прошел слух, что фильм получит рейтинг R. То есть, «Безумный Макс», «Выживший» и «Дэдпул» своими сборами, наконец, сдвинули с мертвой точки дело борьбы с PG-13, и один из самых дорогих кинокомиксов в истории предложит достойный приличного зрителя уровень секса и насилия, которого, в общем-то, все и ждут от человека, срежиссировавшего «Хранителей» и «300 спартанцев».

Петр Зайцев«Человек из стали» был, честно скажем, не самым удачным фильмом Снайдера. Студия в очередной раз наступила на грабли, неизменно сопровождающие любой «ребут» — нам снова рассказали историю происхождения и становления героя. Сколько уже было этих историй о Супермене? Но, тем не менее, именно «Человек из стали» заложил основу кинематографической вселенной DC, которую так давно студия Warner хотела создать в противовес киновселенной Marvel, входящей этой весной уже в третью фазу (об этом чуть ниже). Отныне фильмы о Супермене и Бэтмене будут разворачиваться в едином пространстве, и персонажи комиксов DC будут кочевать из одного проекта в другой. Видимо, студия в полной мере осознала ошибки первого фильма, поэтому сиквел получается гораздо более мрачным и суровым, то есть Зак Снайдер смог спокойно вернуться к тому кино, которое у него отлично получается. История о Бэтмене и Супермене, снятая в духе «Хранителей»? Я очень хочу это увидеть. И вопреки всеобщему предубеждению против Бена Аффлека в роли Бэтмена, я уверен, что из него выйдет отличный Тёмный рыцарь. Гениальная трилогия Нолана была не про комиксы, и в мире нолановского Бэтмена никогда не было бы места Супермену. Но та история была рассказана полностью, от начала и до конца. Возвращаться к ней смысла нет. А вот Аффлеку, судя по всему, есть что рассказать нам про человека-летучую мышь. Надеюсь, он нас не разочарует в своём сольном фильме о Бэтмене, а пока посмотрим на противостояние двух величайших героев DC. Уверен, это будет легендарно.

«Книга джунглей» (The Jungle Book)

Режиссер: Джон Фавро

В ролях: Бен Кингсли, Лупита Нионго, Скарлетт Йоханссон, Кристофер Уокен

Выход в прокат: 7 апреля

Ксения РудичАдаптация всем известной истории Киплинга от Джона Фавро. Режиссер решил отталкиваться от оригинала, поэтому Каа у него — женщина, да еще и говорит голосом Скарлетт Йоханссон. А Багира — наоборот: за черного леопарда отвечает Бен Кингсли. К сожалению, до нас эти прекрасные голоса не доберутся (если только в нескольких кинотеатрах — мы будем ловить этот момент), но это не повод не идти в кино.

Фильм является расширенной адаптацией мультфильма 1967 года, а значит, веселье и приключения гарантированы. История мальчика, выросшего в джунглях, давно полюбилась зрителям. Мамы и папы, выросшие на советском варианте, с удовольствием посмотрят новый вариант, а детям понравятся натурализованные животные и пейзажи. Несмотря на то, что при создании зверей была использована только компьютерная графика, художники-специалисты изучали повадки животных и задействовали motion-capture. Мы видели впечатляющие результаты их работы уже в трейлере, но на большом экране в кино это должно выглядеть действительно грандиозно.

Владислав Пастернак«Жизнь Пи» наглядно показала, что компьютерные тигры могут быть вполне убедительны, а буквально только что «Выживший» внес в кинокультуру убедительных компьютерных медведей. Понятно, что «Книга Джунглей» была в разработке уже давно, так что вовсе не факт, что компьютерные волки, медведи, тигры, бандерлоги и особенно пантеры сильно эволюционировали. К тому же, они разговаривают, что не добавляет реалистичности. К тому же, у нас есть абсолютно непревзойденный отечественный мультфильм. К тому же, в отечественной культурной традиции пантера — женского рода, что повлияло на перевод книги, на драматургию мультфильма, на восприятие читателями и зрителями взаимоотношений между Маугли и Багирой. А у Киплинга пантера — panther, род мужской, персонаж мужского пола, зовут его Багир. И в оригинале его озвучивает Бен Кингсли. Хоть убейте, но для меня этот, в общем-то, правильный и «бережный по отношению к оригинальному тексту» подход выглядит постмодернистским переосмыслением. Надеялся, что эту проблему исправят при локализации, но и в русском трейлере Багира-Багир говорит мужским голосом. Посмотреть — посмотрю непременно. Но останусь ли удовлетворен? На мой вкус, трудности литературного перевода лишь усилили книгу по отношению к оригиналу. Багира должна быть секси, и голос у нее должен быть, как у Кейт Бланшетт, не меньше.

«Белоснежка и Охотник 2» (The Huntsman Winter's War)

Режиссер: Седрик Николя-Троян

В ролях: Крис Хемсворт, Шарлиз Терон, Эмили Блант, Джессика Честейн, Сэм Клафлин

Выход в прокат: 14 апреля

Владислав ПастернакКристен Стюарт выгнали из франшизы, уличив в романе с женатым режиссером первой картины. Поэтому в фильме нет никакой Белоснежки, исчезла Белоснежка и из оригинального названия. Но российский дистрибьютор поступил мудро (и я без тени иронии полностью поддерживаю это решение) — назвать фильм «Белоснежка и охотник 2». Надеюсь, к моменту премьеры фильм не получит, как это нынче модно, второе название, подзаголовок или еще что-то подобное. Итак, у королевы Равенны (Шарлиз Терон) обнаруживается сестра — Ледяная королева (Эмили Блант). Казалось бы, что может сделать против них Крис Хемсворт? Вам тут не MARVEL, и он здесь — не Тор, вместо божественного молота у него — обычное оружие простых смертных. Так бы, наверное, зло и победило, если бы у создателей картины не было безупречного вкуса. На смену Стюарт, обладательнице премии «Сезар», была призвана двукратная номинантка премии «Оскар» и примадонна Каннского фестиваля, её рыжеволосое величество Джессика Честейн в первой за всю карьеру экшн-роли. А визуальные решения останутся в той же стилистике, что и в первой картине: агрессивно, мрачно, реалистично.

Лично мне больше ничего не надо :) Я уже занял очередь за билетами.

Ольга БеликЭто, вообще-то, приквел. Нам расскажут о том, как Охотник дошел до жизни такой. И почему он Зимний солдат, как указано в оригинальном названии. И как он связан с королевой Равенной, и что случилось с его женой, и вот это все. Судя по всему, нас ждет чистейшей воды визуал и эксплуатация всего и вся: красоты Шарлиз Терон, сказок о злых королевишнах и сестрах, Криса Хемсворта и топорика. И знаете — почему бы и нет. Если в картине будет баланс лихой самоиронии и настоящей сказки — я готова смириться и даже порадоваться. Ну, и потом — Крис Хемсворт и топор. Эмили Блант и холодное сердце. Шарлиз Терон, жадор, Диор. Эта мантра имеет какое-то магическое воздействие — проверим на сборах.

«Высотка» (High-Rise)

Режиссер: Бен Уитли

В ролях: Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс

Выход в прокат: 14 апреля

Ксения РудичСтоит посмотреть трейлер — и вопросов, почему надо идти в кино, не должно остаться! Что там вытворяет Том Хиддлстон! Для тех, кто еще почему-то сомневается — назовем несколько причин.

Фильм снят по роману Джеймса Грэма Балларда — английского писателя-фантаста. Роман вышел в 1975 году и описывал жизнь жителей высотного дома, в котором есть все — от квартир до библиотеки, бассейна, ночных клубов и так далее. Все что вам нужно — просто сесть в лифт. Закрытое общество, конечно же, делится на классы, и жизнь в «раю» уже больше не кажется такой. Даже жителям высших этажей.

Продюсер Джереми Томас мечтал перенести книгу на экраны в течение 30 лет. Нам кажется, он просто ждал Тома Хиддлстона. В режиссерском кресле — Бен Уитли.

Первые отзывы на фильм поступили из Торонто, где состоялась премьера. Они были диаметрально противоположными: кто-то называл фильм шедевром, кто-то не мог вникнуть в его суть. Журналисты после показа в Лондоне тоже выходили с широко раскрытыми глазами. Кстати, это был единственный фильм на Лондонском кинофестивале, на который была дикая очередь, и я не смогла его посмотреть. Поэтому теперь с нетерпением жду фильма вместе с вами.

Ольга БеликС таким актерским составом можно посмотреть, что угодно. Но перед нами — антиутопия, в котором весь мир сосредоточен в элитном небоскребе. Если в «Сквозь снег» все социальные классы расположились в вагоне поезда, несущегося вокруг Земли, то здесь перед нами реализована метафора «вверх по социальной лестнице». Препарирование социума и его способности в мгновение ока оскотиниться. Забавно, что роман 1975 года звучит настолько злободневно — впрочем, Адский Дом и Моя крепость были и остаются вечными историями.

«Первый мститель: Противостояние» (Captain America: Civil War)

Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо

В ролях: Крис Эванс, Роберт Дауни мл., Скарлетт Йоханссон, Себастьан Стэн

Выход в прокат: 5 мая

Ольга ВолодинаПервый фильм про Стива Роджерса был ретро-приключениями; второй — мрачным конспирологическим политическим триллером. Чем станет третий — вот что интересно.

Выбравший подход «мрачнее и реалистичнее» фильм братьев Руссо станет первым выходом марвеловских героев после сногсшибающего успеха Дэдпула. Вопрос о том, каким образом «Дэдпул» может повлиять на будущие фильмы, еще не коснется третьей части приключений Капитана Америка: фильм уже снят. Но очень интересно, как существование нового подхода с рейтингом R отразится на критике — и сборах.

Хочется пожелать Капитану удачи: он, в конце концов, совершенно из другого теста герой, всегда таким был, и всегда таким останется.

За это и любим.

Петр ЗайцевСтудия Marvel запускает третью фазу своей кинематографической вселенной, которая должна завершиться три года спустя четвертым фильмом о Мстителях («Война бесконечности. Часть 2») и первым фильмом о Нелюдях, историю которых пока что нам рассказывают в сериале «Агенты Щ.И.Т.». «Гражданскую войну», превратившуюся в нашем прокате в «Противостояние», сняли братья Руссо, которым предстоит работа и над двумя частями новых «Мстителей». Третий сольный фильм о Капитане Америка фактически станет «Мстителями 2.5», не зря российский офис Disney поначалу хотел выпустить его под названием «Раскол Мстителей». По всей видимости, это будет самый драматичный фильм Marvel, поскольку полюбившимся персонажам придется выступить друг против друга. Понятно, что в итоге победит дружба, и Кэп с Тони Старком снова будут воевать бок-о-бок против Таноса и его приспешников, но каковы будут последствия Гражданской войны? Вряд ли братоубийственное «Противостояние» обойдётся без жертв. При всей любви к Джоссу Уидону, вторые «Мстители» оказались очень неровными и, в целом, не оправдали ожиданий. Тогда как «Первый мститель: Другая война» братьев Руссо, напротив, остаётся одним из лучших марвеловских фильмов — настоящий шпионский триллер с чумовым экшеном. На мой взгляд, судьба Кэпа и Мстителей в надежных руках. И я, честно, не возьмусь предсказать, чья дуэль этой весной окажется более увлекательной: Бэтмен против Супермена или Капитан Америка против Железного человека. Безумно хочется увидеть уже оба фильма. Одно ясно: эта весна войдёт отдельной главой в историю комикс-экранизаций.

«Разрушение» (Demolition)

Режиссер: Жан-Марк Валле

В ролях: Джейк Джилленхол, Наоми Уоттс, Крис Купер

Выход в прокат: 5 мая

Ксения РудичГод Джейка Джилленхола растянулся у нас до весны. А мы не против — хорошего должно быть много. Джейк в очередной раз круто меняет амплуа и предстает пред нами в психологической драме.

Инвестиционный банкир Дэвис, пытаясь пережить смерть своей жены, уходит с работы и начинает разрушать дома. Попутно он знакомится с Карен (Наоми Уоттс) и ее сыном. Между ними завязывается дружба, которая поможет Дэвису вновь обрести себя.

Отзывы из Торонто были исключительно положительными, поэтому просто пойдем и в очередной раз убедимся, какой крутой парень Джейк!

Ольга БеликФильм по сценарию из «черного списка» 2007 года — отложенных сценариев, которые самобытны и прекрасны, но по каким-либо причинам не нашли продюсирования. Режиссер Жан-Марк Валле снял «Далласский клуб покупателей» и «Дикая» — обе картины участвовали в «оскаровских» гонках тем или иным боком — то актерским, то еще каким. В общем — Джейк Джилленхол попал в хорошие руки. И сам он хорош, и компания в лице Найоми Уоттс и Криса Купера у него отличная. В этот раз Джейк обошелся без сброса-набора веса и сыграл простого парня, у которого все вроде было на мази, а потом — бац! И мир рухнул в одночасье. И с этим надо как-то жить дальше. Герой честно пытается справиться «как все» — но не выходит. И тогда он берет в руки кувалду. Далее мы ждем поворота «и идет крушить черепа врагов» — но нет, парень вымещает боль на домах под снос. Отличный пример управления гневом. Вряд ли тут в будущем светят какие-то номинации — но просто Джейк, как и Кейт Бланшетт, создает на экране какую-то магию — которую лично я пропускать не могу.

«Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse)

Режиссер: Брайан Сингер

В ролях: Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Оскар Айзек, Дженнифер Лоуренс

Выход в прокат: 19 мая

Ольга ВолодинаЯ ругалась на второй фильм новой трилогии: как вы думаете, это помешает мне ждать третий? Нет, конечно же.

Как и в случае с третьим «Первым Мстителем», закрывающий трилогию о Людях Икс фильм должен разделить всех участников на два лагеря и устроить, эээ, большое мочилово между ними. Тут немного иные идеологические основания и немного иная движущая сила, однако, та же идея: если слон на кита налезет, то кто кого сборет? Супермен против Бэтмена, Айронмен против Капитана Америка, Профессор Ксавье против Магнето, кто из них круче.

«Апокалипсис» станет третьим фильмом, построенным по той же модели, за два месяца: к нему, как к последнему, самые большие требования. Хотелось бы верить, что он справится.

Впрочем, даже если не справится — это будет, по крайней мере, интересно посмотреть. Даже красивая катастрофа заслуживает интереса, раз уж она красива. А судя по трейлерам — красива отчаянно.

Петр ЗайцевМне на этот раз довелось писать сразу о трёх экранизациях комиксов — и действительно, для меня этой весной самыми ожидаемыми фильмами оказались именно три фильма-комикса. Все-таки сейчас этот жанр переживает свой расцвет, а после ошеломительного успеха «Дэдпула» комиксы должны стать ещё более реалистичными, полными насилия, жестокости и секса — зритель по этому истосковался. Итак, снова комиксы Marvel, но на этот раз в интерпретации студии Fox. Франшизе «Люди Икс» и везёт, и не везёт одновременно. С одной стороны, в ней сейчас снимаются крутейшие молодые актёры современности — Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс, Николас Холт, Джеймс МакЭвой, а теперь к ним присоединился ещё и Оскар Айзек. С другой стороны, в режиссёрском кресле снова Брайан Сингер, и несмотря на то, что именно он начал всю эту историю 16 лет назад, лучший фильм о Людях Икс снял вовсе не он, а Мэттью Вон. «Первый класс» остаётся лучшим, что происходило с франшизой, а Сингер в «Днях минувшего будущего» снова повел историю куда-то не туда. Теперь ход истории изменился, мир Людей Икс перезапущен так же, как в свое время был перезапущен мир «Стар Трека». Чего ждать — не ясно. К тому же, это будет первый фильм цикла, в котором вообще не появится Росомаха. В общем, я хоть и жду «Апокалипсис», очень опасаюсь разочароваться.

«Алиса в Зазеркалье» (Alice Through the Looking Glass)

Режиссер: Джеймс Бобин

В ролях: Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй

Выход в прокат: 26 мая

Ксения РудичТим Бертон ушел из режиссерского кресла, оставшись лишь в продюсерах. К актерскому составу добавились Саша Барон Коэн и Эндрю Скотт. Миа Васиковска вновь отправится в неизведанный мир, где встретится со старыми друзьями. Пока Алисы не было в стране чудес, многое успело поменяться. Ей снова надо спасать Шляпника и сражаться с Королевой Червей.

Лично я жду фильм, потому что это Алиса. Не знаю, учли ли создатели ошибки предыдущей картины, но надеюсь, что да. Точно будет много безумных нарядов, голов с плеч, одухотворенных пальчиков Энн Хэтэуэй.

В прошлом году был юбилей книги, чему в Англии было посвящено немало выставок и событий, а потому посмотреть «Алису» в мае — неплохой повод продлить праздник.

Ольга БеликЗнает, что? Я не так чтобы и жду этот фильм. Пропустить я его не могу — там, во-первых, Джонни Депп в шляпе, во-вторых, красотища визуальная, в-третьих, Хелена Бонем Картер (а она прекрасна везде и всюду), в-четвертых, зубастый котик. И с профессиональнйо точки зрения интересно, куда же вырулит сиквел. Так что я как бы обязана это кино ждать и посмотреть. Но я им не верю, понимаете? Жду подвоха. Тим Бертон тут в продюсерах. Трейлер намекает, что будут те же яйца, только сбоку. В этом разрезе уж лучше «Белоснежка и охотник 2». Но, возможно, я ошибусь, и они меня обманут и приятно разочаруют. Возможно, это все-таки будет другая, новая история. Дам ей шанс.


Теперь — часть личных предпочтений: фильмов, за которые проголосовало меньшинство, но без них всё же киновесна немыслима.

«Три девятки» (Triple 9)

Режиссер: Джон Хиллкоут

В ролях: Аарон Пол, Кейт Уинслет, Чивитель Эджиофор, Вуди Харрельсон, Кейси Аффлек

Выход в прокат: 3 марта

Ольга ВолодинаДжон Хиллкоут — великий режиссер. Если вы не наизусть знаете «Предложение» — то это ваше упущение, если вы не смотрели «Дорогу» «стописят раз» — то тоже неясно, почему; «Самый пьяный округ в мире» — гигант на фоне карликов. Я не знаю, станут ли «Три девятки» такими же великими. Но как можно не посмотреть новый фильм Хиллкоута — я не понимаю. Есть такие имена на афише, после которых не должно возникать вопросов, идти ли в кино.

А тут к тому же — такой актерский состав, что одно перечисление уже заставляет восхититься. Кейси Аффлек! Кейт Уинслет! Вуди Харрелсон! Галь Гадот! Чиветель Эджиофор! Энтони Мэки! Аарон Пол! Норман Ридус!

Вопрос не в том, идти ли в кино, а как быстро бежать, если вы меня понимаете.

Напоследок — кусок из интервью в рамках промо-кампании фильма, чтобы немного снизить градус пафоса. Джесси и Дэрил Аарон Пол и Норман Ридус дают интервью, а их отвлекают щеночками.

Ольга БеликВ этом фильме должна была играть Кейт Бланшетт, но из-за плотного графика ее заменили на Кейт Уинслет. Тут не знаешь, плакать или смеяться, потому что героиня — главарь русско-израильской мафии по имени Ирина Власлова, и как тут не вспомнить Бланшетт с ее «А ну, походьте!» Но нет, не удалось продолжить начатое дело. Уинслет говорит в фильме с жутким славянским акцентом — но мы, увы, не услышим этой прелести из-за дубляжа. Также в картине есть какая-то невероятная россыпь актеров, которая превращает полицейский триллер в одно из must see весны.

«Братья из Гримсби» (Grimsby)

Режиссер: Луи Летерье

В ролях: Марк Стронг, Саша Барон Коэн, Ребел Уилсон, Пенелопа Крус

Выход в прокат: 10 марта

Алиса ПономарёваОбычно, когда на экране появляется Саша Барон Коэн, ждешь кого-то вроде уважаемого продюсера Азамата Богатова, а когда видишь Марка Стронга, то кажется, что скоро нарисуется Колин Ферт. И уж точно не ожидаешь, что Стронг окажется под стать Борату, Бруно и Али Джи вместе взятым, когда придет пора залезть в слоновий зад или сесть на ракету с ядом.

«Братья из Гримсби» не разочаруют, потому что ты слишком хорошо знаешь исполнителей главных ролей (Коэн не погнушается делать на камеру откровенно отвратительные вещи, а Стронг будет самым стильным и невозмутимым героем с большой буквы) и знаешь, чего ждать, но при этом они и удивят. Потому что после всей той вакханалии, которая творится на экране, появится какой-то комфорт и удовлетворенность, чего обычно не бывает от фильмов, где после пердежа делается пауза, чтобы зритель смеялся.

Петр ЗайцевКомедия за гранью фола от режиссёра «Иллюзии обмана» и «Битвы Титанов». Абсолютный беспредел от Саши Барона Коэна в лучших традициях «Бората», «Бруно» и «Диктатора». Уникальный талант Марка Стронга сохранять невозмутимость в самых идиотских ситуациях. А также Айла Фишер и Пенелопа Крус. Ну, или Ребел Уилсон и Габури Сидибе — кому как больше нравится. Если вам не хватило чёрного юмора в «Дэдпуле», то пропускать «Братьев из Гримсби» нельзя ни в коем случае. Если же вас раздражают шутки ниже пояса, то лучше обходите этот фильм стороной, поберегите нервы.

«Лайф» (Life)

Режиссер: Антон Корбейн

В ролях: Дэйн ДеХаан, Роберт Паттинсон, Лорен Галлахер

Выход в прокат: 24 марта

Ольга БеликНазвание фильма таит коварство. Потому что это — название журнала Life, которое если перевести как «Жизнь», то у нас это сразу — желтая газета. Тогда как в Америке Life — одно из старейших и авторитетнейших изданий, освещающее жизнь на планете. Журнал прославился своими фоторепортажами и уникальными снимками персоналий из самых разных сфер. В журнале работали самые известные фотожурналисты — от Арни Юэ до Нины Лин, одной из первых в истории журнала женщины-фотографа. Именно вокруг выхода последнего печатного выпуска журнала Life Бен Стиллер построил сюжет фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». В общем, здесь вам не кино о жизни, а кино о профессии. Фотограф журнала Деннис Сток отправляется вместе с молодым актером Джеймсом Дином в путешествие, чтобы сделать фоторепортаж. Итогом станет дружба парней и легендарный фотосет Дина.

Примечательно, что в режиссерах — Антон Корбейн, сам когда-то бывший легендарным фотографом и фотолетописцем Depeche Mode. На его счету — уникальные портреты голливудских звезд и музыкантов. В какой-то момент Корбейн сменил фотокамеру на кино- и снял «Контроль» про лидера группы Joy Division — которую до этого тоже успешно и плодотворно снимал. Затем Корбейн выпустил еще несколько картин, одну другой крепче: из последнего — «Самый опасный человек», где снимались далеко не последние люди. В «Лайф» у Корбейна Джеймса Дина играет Дэйн ДеХаан, молниеносно зарекомендовавший себя как отличный актер, а Денниса Стока — Роберт Паттинсон, который методично смывает с себя клеймо Эдварда Каллена. Надо смотреть.

«Колония Дигнидад» (Colonia)

Режиссер: Флориан Галленбергер

В ролях: Эмма Уотсон, Даниэль Брюль, Микаэл Нюквист

Выход в прокат: 31 марта

Владислав ПастернакВ сюжете «Колонии Дигнидад» есть несколько очень сильных ингредиентов, идеальных для хорошего драматичного кино: действие происходит в Латинской Америке, действие связано с нарушением прав человека (дай бог, чтобы только на экране такое и имело место), и здесь есть сильный женский характер. А еще картину делали немцы, что гарантирует совершенно особое качество киноязыка. Молодая пара из Германии оказывается в Чили во время военного переворота. Мужа арестовывают и после пыток направляют в некое поселение, по сути — концлагерь, под названием «Дигнидад». Жена, пытающаяся вызволить его, приезжает туда же в образе монашки. Главные роли играют Эмма Уотсон и Даниэль Брюль. Есть те, кому Уотсон нравится, есть те — кому нет, но уж против Брюля никто и никогда не говорил ни одного плохого слова. Еще есть Микаэл Нюквист из шведской «Девушки с татуировкой дракона». Снимал режиссер Флориан Галленбергер, в 2001 году выигравший «Оскар» за лучший короткий метр, продюсировал Беньямин Херрман — ему мы обязаны «Экспериментом». Как давно это было, Хиршбигель еще не сделал «Бункер», а все помнят!

Ольга БеликВлад, собственно, все важное уже рассказал. Отмечу, что Эмма Уотсон растет с каждым годом, и надо сходить посмотреть, как ей удаются взрослые драмы. Даниэль Брюль — безоговорочный повод идти в кино. И еще интересно посмотреть на ту самую колонию — страшное место, куда не дай бог попасть никому ни в каком веке. Плюс это все-таки история о любви и верности, и подвиге духа, и о том, как слабая женщина спасает сильного мужчину.

«Эдди „Орел“» (Eddie the Eagle)

Режиссер: Декстер Флетчер

В ролях: Тарон Эджертон, Хью Джекман, Кристофер Уокен, Джо Хартли

Выход в прокат: 7 апреля

Ольга ВолодинаБайопики спортсменов обычно строятся по одной и той же модели: преодоление, преодоление, преодоление, победа. Будет ли в этом смысле «Эдди „Орёл“» традиционным фильмом о спортсмене? Да, наверное, по крайней мере, в какой-то части — в конце концов, цель-то вполне спортивная. Будет ли история немножко истерической? Да, конечно, ведь какой герой — такая и история.

Имя Тарона Эджертона опять высплыло среди имён претендентов на роль молодого Хана Соло; давайте посмотрим, есть ли у Тарона после блестящей роли в Kingsman еще какие-то оттенки и приемы? Интересно же!

Алиса ПономарёваИсполнителя главной роли зовут Тарон Эджертон. Когда Мэттью Вон искал актера для «Kingsman: Секретная служба», Эджертон играл на крошечной сцене в родном Уэльсе и работал в магазине одежды. Прошел какой-то год, а Тарон уже успел сняться с Томом Харди, спеть с Мэтью МакКонахи, получить номинацию BAFTA и сыграть Эдди «Орла» — запоминающегося и нелепого, маленького, но гордого, смешного и трогательного участника зимних Олимпийских игр, который в одиночку менял законы, доказывал людскую неправоту и дарил надежду таким же, как он, аутсайдерам. Идеальный фильм для весны, когда, чтобы расцвести и взбодриться, нужна помощь.

«Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane)

Режиссер: Дэн Трактенберг

В ролях: Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Гудман, Джон Галлахер мл.

Выход в прокат: 7 апреля

Ксения РудичЗакрытые триллеры, ох, как я их люблю. Девушка приходит в себя после автомобильной аварии в бункере дома. Неизвестный утверждает, что он спас ее от апокалипсиса, который уничтожил человечество. Так ли это — зрителям предстоит узнать только вместе с героиней.

Почему стоит смотреть? Во-первых, добряк Джон Гудман играет вроде бы злодея. Необычное амплуа. Во-вторых, Мэри Уинстэд. Да, это чьих бывших крушил Скотт Пилигрим.

В конце концов, как в нашем топе без триллера-ужастика? Мы любим разное кино.

Ольга БеликКак филигранно Джей Джей Абрамс всех обманул! В мире, где каждый шаг творца согласован со студией, а папарацци караулят на каждом углу — Абрамс взял и тайно спродюсировал кино. Никто о не мне знал до момента выхода трейлера. Вот это интрига! Уже надо проверить! Дальше — больше: перед нами постапокалипсис — ну, по крайней мере, в этом нас убеждает герой Джона Гудмана. Хотя, возможно, он маньяк, который похитил девушку и вот так изысканно ей врет. Вот это интрига 2! Кловервилд, 10 — это адрес бункера, где спрятаны герои. Фильм позиционировался как сиквел «Монстро» (в оригинале «Кловерфилд») — но теперь в это что-то с трудом верится. Хотя…

«Громче, чем бомбы» (Louder Than Bombs)

Режиссер: Йоаким Триер

В ролях: Изабель Юппер, Джесси Айзенберг, Гэбриэл Бирн

Выход в прокат: 7 апреля

Владислав ПастернакВоенный фотограф Изабель Рид (Изабель Юппер) погибает при невыясненных обстоятельствах в автокатастрофе. Спустя несколько лет ее овдовевший муж (Гэбриел Бирн) и двое сыновей — взрослый, только что женившийся Джона (Джесси Айзенберг) и старшеклассник (Девин Друид) пытаются наладить отношения, потерявшие смысл в отсутствие жены и матери.

Незаслуженно обделенный пока наградами фильм — номинант на Золотую пальмовую ветвь. Надеюсь, наберет еще свои призы за этот год. Может, и в «оскаровскую» гонку 2017 включится, благо американский релиз только-только приближается. Норвежский режиссер Йоаким Триер дебютировал в Штатах, сделал фильм на английском языке с одной из главных французских актрис (ее героиня формально мертва, но постоянно оживает в многочисленных флэшбеках). Саундтрек, проникающий глубоко под кожу. Тонкая, стильная операторская работа. Восхитительный монтаж (крупный план Юппер — его можно видеть в трейлере — в контексте фильма вызывает такой эффект, что в Каннах ему аплодировал целый зал «Люмьер» на две с лишним тысячи зрителей). Ну и, конечно, актерский состав. Айзенберг появится в «Бэтмене» неделей раньше — и сразу вернется в «Громче, чем бомбы». Про Юппер можно печатать не статьи, а целые тома. Есть Рейчел Броснахан из «Карточного домика» и Эми Райан из «Шпионского моста».

Помимо аудиовизуального удовольствия, которое, конечно, заслуживает именно похода в кинотеатр — сильный сценарий. У каждого героя — своя тщательно проработанная линия, свои сомнения, свои стремления. Один мечется между памятью о давно умершей жене и попыткой построить новые отношения. Другой замечает в себе конфликт между стремлением к счастью семьи и к личной свободе. Третий только учится общаться с противоположным полом. И, наконец, сама Изабель Рид, чей персонаж — женская версия «Повелителя бури»: мирная жизнь ей скучна, ей хочется поскорее вернуться в пекло. Все эти герои должны заново научиться любить друг друга. Лучший фильм апреля, никаких сомнений.

Ольга БеликЕвропейское кино с таким актерским составом, как Юппер, Бирн, Айзенберг — снова must see. Изабель Юппер искусно сыграет даже телефонный провод, не то, что книгу. Смотреть на ее работу — всегда наслаждение. Перед нами — драма о боли. Каждый из нас если не сталкивался, то столкнется со смертью близких — и что с этим делать, непонятно, готовым к этому быть невозможно. Йоаким Триер исследует эмоции отдельно взятого горя в отдельно взятой семье — и, конечно же, выходит на этот гиперуровень, где история — про нас про всех и мир вообще.

«Несносные леди» (Mother's Day)

Режиссер: Гэрри Маршалл

В ролях: Джулия Робертс, Дженнифер Энистон, Кейт Хадсон, Джейсон Судейкис

Выход в прокат: 28 апреля

Ольга БеликНазвание намекает нам на каких-то шалуний, но в оригинале это вообще-то «День матери», и тут сразу все понятно. Перед нами — разные судьбы разных матерей и детей. Одна отказалась от ребенка ради карьеры. Другая — молодая мать-одиночка. Третья — вообще отец, но на нем все материнские заботы, включая посиделки в кругу мам. Фильм снял Гэрри Маршалл, автор «Красотки» и «За бортом» — так что мы все встали и идем наслаждаться этой легкой историей с ненавязчивой моралью. Дедушке, правда, 81 год — так что, надеюсь, он не растерял форму. Троица Энистон-Робертс-Хадсон — определенный знак комедийного качества, ну, а парочка Энистон-Судейкис отжигает на экране не в первый раз, так что будем надеяться на хорошее кино.

«Angry Birds в кино» (The Angry Birds Movie)

Режиссер: Clay Kaytis, Фергал Рейли

В ролях: Джейсон Судейкис, Питер Динклэйдж, Билл Хейдер, Джош Гад

Выход в прокат: 12 мая

Петр Зайцев

В прошлом году студия Sony показала нам на большом экране Пэкмэна. Шутки про экранизацию «Тетриса» не утихают до сих пор. Так что нет ничего удивительного в том, что одна из самых успешных игр для мобильных устройств обзавелась полнометражной киноверсией. Основатели финской компании Rovio стали миллионерами благодаря феноменальному успеху Angry Birds. На сегодняшний день игры этой серии были скачаны на смартфоны и планшеты более 3 миллиардов раз. Даже если вы никогда не играли в Angry Birds, вы о них слышали и представляете суть игрового процесса. Популярность игры привела к тому, что кроме обычных игр про злых птиц и свиней, были выпущены кроссоверы со «Звёздными войнами» и «Трансформерами». Но всё равно, пока совершенно не ясно, чего стоит ожидать от экранизации. Имена режиссёров не говорят ровным счётом ничего, а автор сценария раньше работал над чудовищными фильмами про Элвина и бурундуков. Но как бы то ни было, «Angry Birds в кино» — это важное явление не просто в кинематографе, а в мировой массовой культуре в целом. Пропускать нельзя. А там видно будет.

Ольга БеликЯ тот человек, который сыграл в Angry Birds всего пару-тройку раз. Да, затягивает ужасно — но в целом мне непонятны эти птицы и свиньи. Поэтому мне дико интересно, как из ЭТОГО можно сделать полный анимационный метр. Озвучка пролетает мимо — у нас будет дубляж (хотя, возможно, прокатчики пригласят убер-медийных персон для завлечения зрителя в кинозалы). Так что я не понимаю, что должно произоти на экране, чтобы я прониклась. Эта загадка меня и привлекает — пойдемте со мной ее разгадывать :)

«Большой всплеск» (A Bigger Splash)

Режиссер: Лука Гуаданьино

В ролях: Тильда Суинтон, Маттиас Шонартс, Рэйф Файнс, Дакота Джонсон

Выход в прокат: 12 мая

Ольга ВолодинаРемейк знаменитого «Бассейна» с Делоном и Шнайдер — это не покадровая пересъемка оригинала, а попытка прочесть аналогичную коллизию в немного других условиях.

Итак, у нас есть временно лишенная голоса рок-звезда (Тильда Суинтон), её бойфренд-документалист (Маттиас Шонартс), её бывший менеджер и любовник (Рэйф Файнс) и его внезапно обретенная дочь (Дакота Джонсон). Звезда молчит, бывший любовник заполняет собой всё отпущенное пространство (и немного больше), бойфренд тихо бесится, а дочка дефилирует в откровенных нарядах и купается в том самом бассейне. Всё это — на фоне красивейшего итальянского острова, ожидания сирокко и кризиса с прибывающими беженцами. Понятно, что добром оно не кочится.

Фильм был показан в Москве на закрытии фестиваля «2morrow/Завтра»; до киноэкранов страны он доберется четыре месяца спустя. К тому времени сменится время года, погода и даже киносезон, однако в любом случае Тильда Суинтон — всегда богиня. И Рэйф Файнс. И смотреть на их взаимодействие на экране можно — и нужно — вечно.

Ольга БеликМне ужасно нравится «Бассейн» с Аленом Делоном и Роми Шнайдер — и тем интереснее посмотреть на новую версию. Там пусть и указано, что это производство Италии-Франции — но в кино-то Тильда и Рэйф, так что британская ирония сочится даже из трейлера. Я готова смотреть фильмы с Тильдой Суинтон еще активнее, чем с Кейт Бланшетт. Тильда — это космос. Как ей удается каждый раз творить такое на экране — загадка. Этот бриллиант обрамляют Маттиас Шонартс и Рэйф Файнс — тоже хороший повод сходить в кино. Картина получила на Венецианском кинофестивале приз «За лучший инновационный бюджет» — вот и сходите, узнайте, что это такое и как оно отразилось на кадре.

«Варкрафт» (Warcraft)

Режиссер: Дункан Джонс

В ролях: Трэвис Фиммел, Роберт Казински, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер

Выход в прокат: 26 мая

Владислав ПастернакБыло две игры — Warcraft и Starcraft. Я всегда предпочитал Starcraft, потому что терпеть не мог орков, считая, что вне «Властелина колец» делать им нечего. И кино я бы с большей радостью посмотрел бы про то, как сражаются Зерги, Терраны и Протоссы, а не орки с людьми.

И тут вышел трейлер «Варкрафта», и… что мне делать, как бороться с искушением? Казалось бы, взяли Халка, размножили, добавили доспехов и украшений, поместили в мир, похожий сразу и на Пандору, и на поместье Элронда — кажется, все уже видано-перевидано. И вот опять. И опять на новом уровне. Такая четкость, такая детализация, такая анимация, что не посмотреть нельзя. И колпачки на клыках орков так трогательно смотрятся. И Пола Паттон… черт возьми, нельзя ли почаще приглашать её на экран? А то за десять лет, кроме «Дежа Вю», «Сокровища» и «Протокола Фантом» вспомнить-то и нечего. И режиссер — Дункан Джонс, сделавший уже две прекрасных фантастических картины, явно не испортит борозды (хочется надеяться). И прекрасный сюжет про то, как один сознательный орк решил помирить орков с людьми. Кино не про то, что война — это клёво, а, слава богу, наоборот!

Ольга ВолодинаКогда я первый раз увидела трейлер, я была в восторге. И была очень удивлена, когда услышала комментарии вроде «тут одна компьютерная графика». А что эти люди ожидали — настоящих орков в главных ролях? Оооооо-кей.

Экранизация компьютерной игры — не последняя в этом году — досталась Дункану Джонсу. Скажите честно, не оправдал ли ожиданий хоть один фильм Джонса? НЕТ, они оба — крутые. Так давайте же поверим, что переход к большому бюджету не лишил Джонса той самой магии, с которой он рассказывает истории; когда в любых фантастических условиях остается главное — сопереживание героям.

И, судя по трейлеру, будет жутко красиво.

И вот, наконец, моя любимая гифка, объясняющая крутизну Варкрафта как игры (если кто не знает — это Роб Казински, исполнитель роли Оргрима).

Поиграйте пока, что ли. В ожидании. Это клёво.